=МОБИЛИЗАЦИЯ КАДРОВЫЙ УЧЕТ=

Анжела Кущ
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 21
З нами з: 20 січня 2014, 12:48
Дякував (ла): 104 рази
Подякували: 21 раз

Повідомлення Анжела Кущ »

Здравстуйте. Подскажите пожалуйста. Мобилизировали сотрудника вместе с автомобилем предприятия. Это будет считаться командировкой? Выплачивать среднюю зарплату и командировочные? Будет ли при этом компенсация заработной платы?

Sumari
УченикУченик
Повідомлень: 2
З нами з: 27 березня 2014, 23:13
Дякував (ла): 1 раз

Повідомлення Sumari »

Сегодня был принят законопроект 4500-1, в котором говорится о том, что за человеком, который мобилизирован сохраняется место работы, должность и средняя заработная плата. Вопрос. 1. Я так поняла, что этот закон будет распространяться на тех, кого уже мобилизировали, но эти люди ведь были уволены по ст. 36. Что теперь делать?
2. Кто будет платить им эту среднюю заработную плату?

margadon
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 810
З нами з: 26 березня 2012, 23:45
Дякував (ла): 600 разів
Подякували: 239 разів

Повідомлення margadon »

Sumari писав:Сегодня был принят законопроект 4500-1, в котором говорится о том, что за человеком, который мобилизирован сохраняется место работы, должность и средняя заработная плата. Вопрос. 1. Я так поняла, что этот закон будет распространяться на тех, кого уже мобилизировали, но эти люди ведь были уволены по ст. 36. Что теперь делать?
2. Кто будет платить им эту среднюю заработную плату?
Может тут найдете ответ:
http://kadrovik01.com.ua/forum/viewtopi ... 211#149211
http://kadrovik01.com.ua/forum/viewtopic.php?t=29288
http://kadrovik01.com.ua/forum/viewtopi ... 510#148510

margadon
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 810
З нами з: 26 березня 2012, 23:45
Дякував (ла): 600 разів
Подякували: 239 разів

Повідомлення margadon »

Вот еще статья:
--------------------------------------------------------------------------------

Порядок оплаты времени пребывания работников предприятий на Учебных сборах военнообязанных


--------------------------------------------------------------------------------

Основным документом, регулирующим правовые отношения между государством и гражданами Украины в связи с исполнением ими конституционной обязанности относительно защиты Отчизны, независимости и территориальной целостности Украины, является Закон Украины от 25.03.1992 г. № 2232-XII "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 2232).

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день все без исключения средства массовой информации все чаще стали использовать такие термины, как "мобилизация", "учебные сборы", "военнообязанные", "военное положение" и т. п., что вызвано, к сожалению, не совсем адекватной политической ситуацией, сложившейся в Украине, да и не только в ней.

Непосредственно для граждан, в том числе работодателей и работников, данный вопрос стал актуальным после вступления в силу Указа Президента Украины от 02.03.2014 г. № 189/2014 "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 1 марта 2014 года "О безотлагательных мерах по обеспечению национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины", которым введено в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 01.03.2014 г. "О безотлагательных мерах по обеспечению национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины". Согласно этому решению Министерству обороны Украины предписано организовать и провести учебные сборы с военнообязанными в необходимых объемах во время и сроки, определенные Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины.

С учетом этого как кадровой, так и бухгалтерской службе необходимо знать, что влечет за собой для предприятия вызов военнообязанного работника на учебные сборы.

понятие "военнообязанное лицо"

Согласно п. 9 ст. 1 Закона № 2232 относительно воинской обязанности граждане Украины разделяются на следующие категории:

- допризывники - лица, которые подлежат приписке к призывным участкам;

- призывники - лица, приписанные к призывным участкам;

- военнослужащие - лица, которые проходят военную службу;

- военнообязанные - лица, которые находятся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства;

- резервисты - лица, которые в добровольном порядке проходят службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины, других военных формированиях и предназначены для их укомплектования в мирное и военное время.

При этом в запас Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований зачисляются граждане Украины, пригодные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное или военное время и не достигшие предельного возраста пребывания в запасе. Они состоят на воинском учете в районных (городских) военных комиссариатах и соответствующих органах других воинских формирований.

Запас военнообязанных разделяется на первую и вторую категории. В запас первой категории зачисляются военнообязанные, прошедшие военную службу и получившие во время ее прохождения военно-учетную специальность. В запас второй категории зачисляются военнообязанные, которые не получили военно-учетную специальность во время прохождения военной службы или не проходили военной службы, а также военнообязанные-женщины.

Предельный возраст пребывания военнообязанных в запасе установлен ст. 28 Закона № 2232 и зависит от соответствующего звания. Так, исходя из содержания этой статьи, можно сделать вывод о том, что военнообязанные-мужчины - это лица в возрасте от 18 до 45 лет (рядовой и сержантский состав) или до 50 - 60 лет (офицерский состав), годные к военной службе. При этом военнообязанные-женщины независимо от присвоенных им воинских званий зачисляются в запас второго разряда. Предельный возраст пребывания их в запасе устанавливается: для лиц офицерского состава - 50 лет, для других военнообязанных-женщин - 40 лет.

В отношении резервистов ст. 261 Закона № 2232 установлено, что граждане Украины (кроме тех, которые не подлежат призыву на военную службу во время мобилизации) в добровольном порядке могут быть приняты на службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований. Для этого они должны пройти профессионально-психологический отбор, по состоянию здоровья быть пригодными к службе в военном резерве и соответствовать установленным требованиям прохождения службы в военном резерве.

С лицом, которое соответствует требованиям, заключается контракт о прохождении службы в военном резерве Вооруженных Сил Украины или других воинских формирований. Резервисты, которые проходят службу в военном резерве, в случае окончания срока контракта могут заключить новый контракт о прохождении службы в военном резерве.

При этом резервисты не относятся к занятому населению в Украине и имеют право в соответствии с законодательством о занятости населения быть признанными безработными и зарегистрированными в государственной службе занятости как лица, ищущие работу.

Согласно п. 10 ст. 1 Закона № 2232 граждане Украины, которые приписаны к призывным участкам или находятся в запасе Вооруженных Сил Украины или проходят службу в военном резерве, в частности, обязаны прибывать по вызову районного (городского) военного комиссариата для оформления военно-учетных документов, приписки, прохождения медицинского осмотра, направления на подготовку с целью получения или совершенствования военно-учетной специальности, призыва на военную службу или на сборы военнообязанных. Резервисты обязаны прибывать в воинскую часть, в которой они проходят службу в военном резерве, по вызову командира этой воинской части.

В соответствии со ст. 29 Закона № 2232 военнообязанные призываются на учебные (или проверочные) и специальные сборы. Резервисты проходят подготовку и сборы в соответствии с программами в порядке, установленном положениями о прохождении гражданами Украины службы в военном резерве. О начале и окончании сборов военнообязанных и резервистов издается соответствующий приказ командира воинской части.

При этом следует учитывать, что ст. 30 вышеуказанного закона установлен перечень лиц, освобожденных от прохождения сборов, а именно:

- работники Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований;

- работники предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации, которые непосредственно обеспечивают перевозку, обслуживание и ремонт воздушных судов и аэродромной техники;

- плавающий состав судов морского и речного транспорта и судов рыбной промышленности в период навигации;

- лица, которые работают в сельском хозяйстве, а также заняты на предприятиях по ремонту сельскохозяйственной техники, - в период посевных и уборочных работ, за исключением проверочных сборов;

- научно-педагогические (педагогические) работники высших, профессионально-технических и средних учебных заведений - в период, когда в этих заведениях проводятся занятия;

- студенты высших учебных заведений с дневной и вечерней формами обучения - на весь срок обучения, а студенты высших учебных заведений с заочной формой обучения и лица, которые сдают экзамены экстерном, а также аспиранты и докторанты - в период экзаменационных сессий;

- военнообязанные-женщины, за исключением проверочных сборов;

- лица, уволенные с военной службы, - в течение года после увольнения в запас, за исключением проверочных сборов;

- военнообязанные, которые имеют детей в возрасте до 3 лет или трех и более детей в возрасте до 16 лет;

- военнообязанные - в связи с депутатской деятельностью;

- военнообязанные, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военное время;

- военнообязанные, которые заключили контракт о пребывании в резерве службы гражданской защиты, - с целью подготовки резерва службы гражданской защиты;

- студенты, которые учатся в высших и средних духовных учебных заведениях;

- священнослужители, занимающие должность в одной из религиозных организаций, которая действует согласно уставу (положению), зарегистрированному в установленном порядке;

- кандидаты в народные депутаты Украины, зарегистрированные в установленном порядке, по их заявлению - до дня опубликования результатов выборов включительно.

В отдельных случаях, при наличии других уважительных причин и представления военнообязанными соответствующих документов, решение об освобождении от прохождения сборов принимается районным (городским) военным комиссариатом, где они находятся на воинском учете.

порядок кадрового оформления прохождения военных учебных сборов

Согласно ч. 9 ст. 29 Закона № 2232 военнообязанные, которым пришла повестка из районного (городского) военного комиссариата (органа СБУ) о прибытии для призыва на сборы, обязаны прибыть в пункт и в срок, указанные в повестке. То есть кадровой службе предприятия необходимо учитывать, что за исключением случаев, когда гражданин Украины выступает добровольцем, кандидаты для призыва на учебные сборы вызываются повесткой установленного образца с указанием даты прибытия в военкомат. Резервисты, как было указано выше, обязаны прибывать в воинскую часть, в которой они проходят службу в военном резерве, по вызову командира этой воинской части.

Руководители предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от формы собственности и подчинения по требованию военных комиссариатов должны обеспечить своевременное прибытие военнообязанных в определенные пункты сбора.

Уважительными причинами неприбытия или несвоевременного прибытия военнообязанного в военный комиссариат для призыва на сборы в пункт и в срок, установленные военным комиссариатом, признаются препятствия стихийного характера, семейные обстоятельства и другие уважительные причины, перечень которых устанавливается КМУ.

Такой перечень утвержден постановлением КМУ от 28.07.2010 г. № 673. В соответствии с этим документом уважительными причинами неприбытия или несвоевременного прибытия военнообязанного в военный комиссариат для призыва на сборы в срок, установленный военным комиссариатом, которые подтверждены соответствующими документами (справками), признаются:

- смерть близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родных брата, сестры, деда, бабы) или близкого родственника жены (мужа), которая случилась позднее, чем за 7 суток до даты начала сборов;

- болезнь или необходимость присмотра за больной женой (мужем), ребенком, а также родителями своими или жены (мужа), которые проживают вместе с военнообязанным, в случае невозможности ухода за больным другим близким родственником;

- осуществление относительно военнообязанного уголовного производства, а также применения к нему административного взыскания или уголовного наказания, которое делает невозможным его прибытие;

- попадание под влияние чрезвычайной ситуации, которая возникла во время призыва на сборы и стала препятствием своевременному прибытию;

- сдача государственных экзаменов в высших учебных заведениях.

Также необходимо учитывать, что согласно ст. 119 КЗоТ и ч. 11 ст. 29 Закона № 2232 за призванными на сборы военнообязанными на весь период сборов и резервистами на все время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве, включая время проезда до места их проведения и обратно, сохраняется место работы, а также занимаемая должность и средняя заработная плата на предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности и подчинения.

Такие лица не подлежат увольнению с работы по инициативе собственника или уполномоченного им органа независимо от формы собственности и подчинения со дня получения повестки о призыве и до возвращения, кроме случаев ликвидации учреждения, предприятия, организации, где они работали.

В связи с этим на основании повестки районного (городского) военного комиссариата работодатель должен издать приказ об освобождении сотрудника от работы на время прохождения учебных военных сборов.

Кроме этого, п. 10 Инструкции об условиях выплаты денежного обеспечения и поощрения военнообязанных и резервистов, утвержденной приказом Минобороны от 12.03.2007 г. № 80, предусмотрено, что ежегодный и дополнительный отпуска подлежат переносу на другой период или продлению в случае призыва военнообязанного на учебные сборы в это время.

Отсутствие сотрудника на работе отмечается в табеле учета рабочего времени по форме № П-5, утвержденной приказом Госкомстата от 05.12.2008 г. № 489, как ІН (код 22), т. е. "иное неотработанное время, предусмотренное законодательством (военные сборы)".

По окончании учебных сборов военнообязанный должен представить работодателю военный билет как доказательство своего участия в сборах и подтверждение периода отсутствия. В военном билете указываются вид сборов и их продолжительность, данные удостоверяются подписью и гербовой печатью воинской части.

Дополнительно следует обратить внимание на то, что в случае объявления мобилизации или частичной мобилизации (см. Указ Президента Украины от 17.03.2014 г. № 303/2014 "О частичной мобилизации") военнообязанный работник фактически призывается на военную службу, что является основанием для расторжения трудовых отношений (п. 3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ). Увольнение по данному основанию проводится на основании повестки военнообязанного. При этом согласно ст. 44 КЗоТ гражданам, которые увольняются в связи с призывом на военную службу, выплачивается выходное пособие в размере двух минимальных заработных плат в сроки, установленные ст. 116 КЗоТ.

порядок выплаты денежного обеспечения военнообязанным

Согласно ч. 10 ст. 29 Закона № 2232 призванные на сборы военнообязанные и резервисты, которые исполняют обязанности службы в военном резерве, обеспечиваются материальными средствами в порядке и размерах, установленных КМУ.

Более того, ч. 12 и 13 ст. 29 этого закона также установлено, что размеры денежного обеспечения и поощрения резервистов и порядок их выплаты, а также порядок выплаты средней заработной платы военнообязанным определяются КМУ.

Во исполнение вышеуказанных норм КМУ было принято постановление от 23.11.2006 г. № 1644 "О порядке и размерах денежного обеспечения и поощрения военнообязанных и резервистов" (далее - Постановление № 1644). Кроме этого, уже во исполнение норм этого постановления Минобороны приказом от 12.03.2007 г. № 80 утверждена Инструкция об условиях выплаты денежного обеспечения и поощрения военнообязанных и резервистов (далее - Инструкция № 80), в которой более детально разъяснен механизм выплаты денежного обеспечения.

Выплаты, осуществляемые работодателем

Как указывалось выше, согласно ст. 119 КЗоТ и ч. 11 ст. 29 Закона № 2232 за призванными на сборы военнообязанными на весь период сборов и резервистами на все время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве, включая время проезда до места их проведения и назад, сохраняются не только место работы, занимаемая должность, но и средняя заработная плата на предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности и подчинения.

Выплата средней заработной платы военнообязанным за весь период сборов и резервистам за время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве осуществляется за счет денежных средств Государственного бюджета Украины в порядке, установленном КМУ.

В п. 2 Постановления № 1644 уточнено, что выплата среднего заработка военнообязанным, в том числе резервистам, призванным на сборы, проводится предприятиями, учреждениями и организациями, в которых работают призванные на сборы граждане, с последующим возмещением этих затрат за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на содержание Министерства обороны и других центральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство воинскими формированиями.

В нормах Инструкции № 80 уже конкретизировано, что работодатель обязан выплатить военнообязанному, вызванному на сборы, заработную плату за отработанное время до даты его освобождения от работы в связи с отъездом на сборы, а также среднюю заработную плату за первые полмесяца сборов. За остальное время пребывания на сборах выплата заработной платы осуществляется в обычные сроки, установленные на предприятии, в учреждении или организации, где работает военнообязанный.

В случае реорганизации предприятия (слияния, присоединения, разделения, выделения), на котором работает военнообязанный, за период сборов выплаты ему осуществляют:

- в случае слияния предприятия с другим предприятием - предприятие, которое возникло в результате слияния;

- в случае присоединения одного предприятия к другому - последнее;

- в случае разделения предприятия или выделения из него - новое предприятие, которое образовалось в результате этого разделения, в котором остался работать военнообязанный;

- в случае преобразования одного предприятия в другое - предприятие, которое возникло в результате.

Лицам, занятым на сезонных работах, которые работают по трудовому договору на определенный срок, установленный по согласованию сторон, а также временным работникам, призванным на сборы, по месту работы выплачивается средняя заработная плата в течение всего времени продолжительности сборов и нахождения в пути к воинской части и обратно (дополнительно см. тему Порядок исчисления средней заработной платы). Занимаемая должность (место работы) за ними сохраняется на время этих работ, обусловленных трудовым договором. Налогообложение заработной платы, выплачиваемой лицам, призванным для прохождения военных сборов, осуществляется на общих основаниях.

Дополнительно отметим, что поскольку военнообязанный будет находиться на соответствующем обучении, то получение заработной платы им лично будет весьма затруднительным. Поэтому военнообязанному работнику до своего отъезда на сборы целесообразно оформить на одного из своих ближайших родственников доверенность на получение заработной платы. Напомним, что согласно ч. 4 ст. 245 ГКУ доверенность на получение заработной платы, стипендии, пенсии, алиментов, других платежей и почтовой корреспонденции (почтовых переводов, посылок и др.) может быть удостоверена должностным лицом предприятия (учреждения, организации), на котором работает (в том числе и на условиях совместительства) или учится доверитель (см. заполненный образец Доверенности на получение денежных средств).

В дальнейшем соответствующие расходы на выплату средней заработной платы подлежат компенсации работодателю военными комиссариатами. Для этого предприятия должны представить счета в военный комиссариат, в котором находятся на учете военнообязанные. К счетам прилагаются сведения о выплате средней заработной платы, начисленной военнообязанным, призванным на сборы.

Выплаты, осуществляемые воинскими частями

Нормами Постановления № 1644 и Инструкции № 80, в частности, предусмотрено следующее:

- военнообязанным и резервистам, призванным на сборы, за каждый день пребывания на сборах с учетом времени нахождения в пути от военного комиссариата до места проведения сборов и обратно выплачиваются суточные (в процентах от суточных за каждый день при служебных командировках) в установленных размерах;

- военнообязанным, которые временно не работают на день призыва на сборы, за весь период сборов, учитывая время проезда до места их проведения и обратно, при условии представления ими справки органа государственной службы занятости о том, что они зарегистрированы как лица, ищущие работу, выплачивается денежное обеспечение в размере минимальной заработной платы.

Указанные выплаты осуществляются воинскими частями по месту проведения сборов: суточных - по коду экономической классификации расходов 2250 "Расходы на командировку", денежного обеспечения - по коду экономической классификации расходов 2112 "Денежное обеспечение военнослужащих" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сметах воинских частей, учреждений и организаций для этих нужд.

Также предусмотрено, что резервистам, которые выполнили программу подготовки и не совершили правонарушений, связанных с прохождением службы в военном резерве, выплачивается одноразовое денежное поощрение в установленных размерах. Поощрение выплачивается по месту прохождения службы в военном резерве.

Аверс-Бухгалтерия, март 2014 года

margadon
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 810
З нами з: 26 березня 2012, 23:45
Дякував (ла): 600 разів
Подякували: 239 разів

Повідомлення margadon »

Мобилизация


--------------------------------------------------------------------------------

Вопросы мобилизации регламентируются Конституцией Украины, Законом Украины от 06.12.91 г. № 1932-XII "Об обороне Украины", Законом Украины от 21.10.93 г. № 3543-XII "О мобилизационной подготовке и мобилизации" (далее - Закон № 3543) и Законом Украины от 25.03.92 г. № 2232-XII "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 2232).

Согласно ст. 1 Закона № 3543 мобилизация - это комплекс мероприятий, осуществляемых с целью планомерного перевода национальной экономики, деятельности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на функционирование в условиях особого периода, а Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - на организацию и штаты военного времени.

Мобилизация может быть всеобщей или частичной, проводиться открыто или скрыто.

Объявление мобилизации

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 106 Конституции Украины Президент Украины имеет право принять решение о полной или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины.

17 марта 2014 года и. о. Президента Украины подписал Указ от 17.03.2014 г. № 303 "О частичной мобилизации" (далее - Указ). Согласно этому документу частичная мобилизация проводится на всей территории Украины, за исключением АР Крым и г. Севастополь, где мобилизация будет проведена из числа граждан, которые в добровольном порядке изъявили желание быть призванными на военную службу.

Данный Указ не содержит норм о введении военного положения на территории Украины или отдельных ее областей.

Проведение открытой частичной мобилизации должно объявляться через общедоступные средства массовой информации после утверждения Указа Верховной Радой Украины (Закон Украины от 17.03.2014 г. № 1126-VII "Об утверждении Указа Президента Украины "О частичной мобилизации").

Согласно п. 8 ст. 4 Закона № 3543 с момента объявления мобилизации (кроме целевой) или введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях наступает особый период функционирования национальной экономики.

Особый период - это период функционирования национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций, а также выполнения гражданами Украины своего конституционного долга относительно защиты Отечества, независимости и территориальной целостности Украины, который наступает с момента объявления решения о мобилизации (кроме целевой) или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизации или с момента введения военного положения в Украине либо в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий.

Кто подлежит мобилизации

В соответствии со ст. 39 Закона № 2232 мобилизации подлежат военнообязанные лица и резервисты. К ним относятся:

– допризывники - лица, которые подлежат приписке к призывным участкам;

– призывники - лица, приписанные к призывным участкам;

– военнослужащие - лица, которые проходят военную службу;

– военнообязанные - лица, находящиеся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства;

– резервисты - военнообязанные, которые в добровольном порядке проходят службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины, других воинских формированиях и назначенные для их формирования в мирное и военное время.

Пунктом 5 Указа предусмотрена мобилизация военнообязанных, включая резервистов. То есть мобилизации подлежат лица, которые находятся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства, и лица, которые в добровольном порядке проходят службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины, других воинских формированиях.

Статьей 28 Закона № 2232 установлено, что запас военнообязанных разделяется на два разряда, которые устанавливаются в зависимости от возраста военнообязанных.

Так, военнообязанные, которые находятся в запасе и имеют военные звания рядового, сержантского и старшинского состава, разделяются на разряды по возрасту:

– первый разряд - до 35 лет;

– второй разряд:

– рядовой состав - до 40 лет;

– сержантский и старшинский состав:

– сержанты и старшины - до 45 лет;

– прапорщики и мичманы - до 50 лет.

Лица офицерского состава, которые находятся в запасе, разделяются на разряды по возрасту:

– первый разряд:

– младший офицерский состав - до 45 лет;

– старший офицерский состав:

– майор (капитан 3 ранга), подполковник (капитан 2 ранга) - до 50 лет;

– полковник (капитан 1 ранга) - до 55 лет;

– высший офицерский состав - до 60 лет;

– второй разряд:

– младший офицерский состав - до 50 лет;

– старший офицерский состав:

– майор (капитан 3 ранга), подполковник (капитан 2 ранга) - до 55 лет;

– полковник (капитан 1 ранга) - до 60 лет;

– высший офицерский состав - до 65 лет.

Предельный возраст пребывания в запасе второго разряда является предельным возрастом пребывания в запасе и в военном резерве.

Военнообязанные-женщины независимо от присвоенных им воинских званий зачисляются в запас второго разряда. Предельный возраст пребывания их в запасе устанавливается: для лиц офицерского состава - 50 лет, для других военнообязанных-женщин - 40 лет.

Отсрочка от призыва на военную службу при мобилизации

Статьей 23 Закона № 3543 предусмотрена отсрочка от призыва на военную службу во время мобилизации. Так, не подлежат призыву на военную службу во время мобилизации следующие военнообязанные:

– забронированные на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, а также за предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном КМУ;

– признанные в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии временно непригодными к военной службе по состоянию здоровья на срок до 6 месяцев (с последующим прохождением военно-врачебной комиссии);

– мужчины, на содержании которых находятся 5 и более детей в возрасте до 16 лет (такие мужчины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия только по месту жительства);

– женщины, на содержании которых находятся дети в возрасте до 16 лет (такие женщины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства);

– занятые постоянным уходом за лицами, нуждающимися в таком уходе, в соответствии с законодательством Украины, в случае отсутствия других лиц, которые могут осуществлять такой уход;

– народные депутаты Украины, депутаты Верховного Совета АР Крым;

– другие военнообязанные или отдельные категории граждан в предусмотренных законами случаях.

Обязанности предприятий при объявлении мобилизации

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона № 3543 предприятия, учреждения и организации обязаны:

– планировать и осуществлять мероприятия относительно разработки мобилизационных планов и подготовки к выполнению возложенных на них мобилизационных заданий (заказов) и обеспечивать поставку продукции согласно заключенным договорам (контрактам), а также представлять отчеты по этим вопросам соответствующим органам исполнительной власти, другим государственным органам и органам местного самоуправления, которые являются заказчиками мобилизационных заданий (заказов);

– в случае ликвидации (реорганизации) своевременно извещать об этом соответствующие органы государственной власти, другие государственные органы и органы местного самоуправления, с которыми заключены договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий (заказов);

– осуществлять во время мобилизации мероприятия относительно перевода производства (деятельности) на функционирование в условиях особого периода;

– содержать в надлежащем состоянии технику, здания, сооружения и объекты инфраструктуры, которые подлежат передаче в случае мобилизации Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты или предназначены для совместного с ними использования в военное время;

– способствовать военным комиссариатам в их работе в мирное время и во время мобилизации;

– обеспечивать своевременное прибытие работников, которые привлекаются к выполнению обязанностей относительно мобилизации на сборные пункты и в воинские части;

– обеспечивать в случае мобилизации доставку техники (транспортных средств) на сборные пункты и в воинские части согласно мобилизационным заданиям (заказам);

– осуществлять мероприятия относительно подготовки к развертыванию специальных формирований, предназначенных для передачи в случае мобилизации Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты, развертывания и передачи их в особый период согласно мобилизационным планам;

– предоставлять во время мобилизации здания, сооружения, транспортные и другие материально-технические средства Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты согласно мобилизационным планам с последующим возмещением их стоимости в порядке, установленном законом;

– создавать и содержать мобилизационные мощности, создавать и хранить мобилизационный резерв материально-технических и сырьевых ресурсов согласно мобилизационным заданиям (заказам);

– обеспечивать формирование и ведение страхового фонда документации на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

– вести учет военнообязанных, резервистов и призывников из числа работающих, осуществлять мероприятия относительно бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время и представлять отчетность по этим вопросам соответствующим органам государственной власти, другим государственным органам и органам местного самоуправления в установленном порядке;

– представлять соответствующим органам государственной власти, другим государственным органам и органам местного самоуправления информацию, необходимую для планирования и осуществления мобилизационных мероприятий;

– создавать мобилизационные подразделения и назначать работников по вопросам мобилизационной работы;

– способствовать своим работникам, являющимся резервистами, в выполнении ими обязанностей службы в военном резерве и своевременном их направлении в органы военного управления, военные части.

Предприятия, учреждения и организации, которые являются исполнителями мобилизационных заданий (заказов) по производству продукции, заключают договоры (контракты) с предприятиями, учреждениями и организациями - производителями (соисполнителями) комплектующих изделий, поставщиками материально-технических средств, сырья.

Предприятия, учреждения и организации не имеют права отказываться от заключения договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов), если их производственные мощности с учетом мобилизационного развертывания и переданных им материально-финансовых ресурсов дают возможность выполнить эти мобилизационные задания (заказы).

Военно-транспортная обязанность

С момента наступления особого периода возникает военно-транспортная обязанность (ст. 6 Закона № 3543). Такая обязанность устанавливается с целью удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований на особый период транспортными средствами и техникой, а также распространяется на центральные и местные органы исполнительной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, в том числе на железные дороги, порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, автозаправочные станции дорожного хозяйства и другие предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие эксплуатацию транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.

Порядок выполнения военно-транспортной обязанности, а также порядок возмещения государством соответственно стоимости имущества или убытков, причиненных вследствие принудительного изъятия или отчуждения транспортных средств в особый период, определяется законом.

На сегодняшний день таковым является Закон Украины от 17.05.2012 г. № 4765-VI "О передаче, принудительном отчуждении или изъятии имущества в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения". Однако этот регулирует вопросы изъятия имущества, в том числе транспорта, и выплаты компенсации в режиме военного или чрезвычайного положения.

Поскольку ни военное, ни чрезвычайное положение на Украине не объявлялись, то руководствоваться его нормами в настоящее время нет оснований. Вместе с тем нормы Закона № 4765 могут быть распространены (путем внесения в него изменений) и на мобилизацию.

Вопросы осуществления полной компенсации за имущество, принудительно отчужденное в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения, определены постановление КМУ от 31.10.2012 г. № 998.

Отметим, что на сегодняшний день действующим является также Положение о военно-транспортной обязанности, утвержденное постановлением КМУ от 28.12.2000г. № 1921. Согласно п. 14 этого положения на руководителей предприятий, учреждений и организаций и граждан - владельцев транспортных средств возлагается ответственность за подготовку транспортных средств для передачи воинским формированиям. Руководители предприятий обязаны обеспечить:

– отбор вместе с представителями воинских формирований соответствующих транспортных средств по типам и маркам;

– выполнение основных требований к транспортным средствам, предназначенным для передачи воинским формированиям на период мобилизации и в военное время, и наличие запасных частей, шанцевого инструмента и заправочного инвентаря, входящих в комплекты, которые вместе с транспортными средствами передаются воинским формированиям на период мобилизации и в военное время;

– подготовку транспортных средств для перевозки личного состава и установления специального оборудования;

– замену по согласованию с районными (городскими) военными комиссариатами устаревших транспортных средств новыми и более совершенными в случае их поступления;

– проведение проверки технического состояния транспортных средств, предназначенных для передачи воинским формированиям согласно мобилизационным планам;

– разработку необходимых мобилизационных документов о снабжении транспортных средств (кроме транспортных средств, владельцами которых являются граждане);

– представление в военные комиссариаты один раз в год, не позднее декабря, сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств, а также о гражданах, работающих на предприятии, в учреждении и организации на этих средствах;

– доставку транспортных средств, предназначенных для передачи воинским формированиям, в соответствии с нарядами районных (городских) военных комиссариатов в определенные пункты.

Однако законность применения указанного Положения вызывает сомнение, поскольку, как было указано выше, согласно ст. 6 Закона № 3543 порядок выполнения военно-транспортной обязанности определяется законом, а не постановлением КМУ. Кроме того, в постановлении КМУ от 28.12.2000 г. № 1921 не указано во исполнение какого нормативного документа, а именно какого закона, оно утверждено.

Обязанности граждан относительно мобилизационной подготовки и мобилизации

В соответствии со ст. 22 Закона № 3543 граждане обязаны:

– являться по вызову в военный комиссариат (военнообязанные СБУ - по вызову Центрального управления или регионального органа СБУ) для постановки на воинский учет и определения назначения на период военного времени;

– предоставлять в установленном порядке во время мобилизации здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, владельцами которых они являются, Вооруженным Силам Украины, другим воинским формированиям, Оперативно-спасательной службе гражданской защиты с последующим возмещением государством их стоимости в порядке, установленном Законом № 4765.

Граждане, находящиеся в запасе и не призванные на военную службу или не привлеченные к выполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, во время мобилизации могут быть в соответствии с законом привлечены к выполнению работ, которые имеют оборонный характер.

Граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, выполняют мобилизационные задания (заказ) согласно заключенным договорам (контрактам).

Во время мобилизации и перевода Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты на штаты военного времени граждане (кроме тех, которые проходят службу в военном резерве) обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в полученных ими документах (мобилизационных удостоверениях, повестках или распоряжениях военных комиссаров (военнообязанные СБУ - руководителей органов, где они состоят на воинском учете, военнообязанные Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - руководителей соответствующих органов управления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты)). Резервисты обязаны явиться в воинские части в сроки, определенные командирами воинских частей, в которых они проходят службу в военном резерве.

Граждане, находящиеся в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям для прохождения военной службы в военное время либо к другим подразделениям или формированиям для исполнения обязанностей согласно должностям, предусмотренным штатами военного времени.

Гражданам, которые состоят на военном учете, с момента объявления мобилизации запрещается изменение местожительства без разрешения должностного лица военкомата.

В случае получения повестки военкомата о мобилизации работник предприятия подлежит увольнению на основании п. 3 ст. 36 КЗоТ в связи с призывом на военную службу с выплатой выходного пособия в размере 2 минимальных заработных плат согласно ст. 44 КЗоТ, которое должно быть выплачено предприятием в день увольнения, как и заработная плата, подлежащая выплате на день увольнения, компенсация за неиспользованный отпуск и др., в порядке, предусмотренном ст. 116 КЗоТ.

Ответственность за нарушение норм о мобилизации

Согласно ст. 2101 КУоАП нарушение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере: для граждан - от 1 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, для должностных лиц - от 7 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Повторное в течение года нарушение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации, за которое лицо было привлечено к административному взысканию, влечет за собой применение административной ответственности в виде штрафа в размере: для граждан - от 3 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, для должностных лиц - от 10 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Дела о таких административных правонарушениях рассматриваются военными комиссариатами на основании норм ст. 235 КУоАП.

От имени военных комиссариатов рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право районные, районные в городе, городские или горрайонные военные комиссары.

В соответствии со ст. 336 УК за уклонение от призыва по мобилизации виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Аверс-Бухгалтерия, март 2014 года

Sumari
УченикУченик
Повідомлень: 2
З нами з: 27 березня 2014, 23:13
Дякував (ла): 1 раз

Повідомлення Sumari »

Спасибо за информацию. Только вот получается, что она немного устарела, так как принят новый закон от 27.03.2014 года. И получается, что тех, кого призвали уже уволены, а теперь в законе говориться, что им нужно выплачивать среднюю заработную плату. Получается, что их снова нужно принять на работу?


Vita08
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 122
З нами з: 06 лютого 2014, 11:36
Дякував (ла): 15 разів
Подякували: 6 разів

Повідомлення Vita08 »

Добрый день!
Подскажите норму Закона, по которой предприятие обязано выплачивать средний заработок мобилизованному сотруднику за весь период мобилизации (не путать с военными сборами)
Термин "Сохранение заработной платы" разве означает "Выплату заработной платы"?
Перечитала все, но конкретного ответа так и не нашла.
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо.


agony
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 789
З нами з: 30 листопада 2011, 08:29
Дякував (ла): 109 разів
Подякували: 270 разів

Повідомлення agony »

Vita08 писав:Добрый день!
Подскажите норму Закона, по которой предприятие обязано выплачивать средний заработок мобилизованному сотруднику за весь период мобилизации (не путать с военными сборами)
Термин "Сохранение заработной платы" разве означает "Выплату заработной платы"?
Перечитала все, но конкретного ответа так и не нашла.
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо.
инструкция №80 п. 8
8. Особам, призваним на збори, виплачується заробітна плата
за відпрацьований час до дня припинення роботи у зв'язку з
від'їздом на збори, а також середня заробітна плата за перші
півмісяця зборів.
За решту часу перебування на зборах виплата заробітної плати
провадиться у звичайні строки, установлені на підприємстві, в
установі чи організації, де працює військовозобов'язаний.

Відповісти

Повернутись до “Виплати працівникам, кадровий облік”