Сколько кадровиков должно быть на фирме?

Накази, штатний, табель, трудові книжки, довідки
CarryBradshow
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1446
З нами з: 27 липня 2011, 08:29
Дякував (ла): 923 рази
Подякували: 454 рази

Повідомлення CarryBradshow »

Добрый день, любимые форумчане!

Ситуация следующего образа. Моя мама работает кадровиком на крупной фирме (числ 500 чел + отпуска + переводы и т.д.). Ее начальник отдела занимается рассмотрением резюме и проводит собеседования. То есть на маме лежит много работы, причем на фирме больше текучесть кадров.

Мама настаивает на том, чтобы ей взяли помощника (сами понимаете, объем немаленький). Но начальница говорит, что одного кадровика на такое количество достаточно. Но при этом отметила, если ты мне покажешь нормативно-правовой документ, в котором указано, сколько должно быть кадровиков в зависимости от кол-ва работников, то наймем помощницу.

Понимаю, что такое вряд ли есть.. Но, может, кто-то видел подобного рода нормативы? Или все-таки такие вопросы решаются исключительно предприятием?

Буду признательна за любую помощь. А то на маму смотреть уже жалко. Даже в отпуск сходить не может нормально#cray#

Лапа
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 6158
З нами з: 30 грудня 2011, 00:59
Дякував (ла): 7018 разів
Подякували: 4419 разів

Повідомлення Лапа »

http://www.kadrovik.ua/node/12234 Попробуйте здесь

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

Вам будет полезна статья:
http://infopost.dp.ua/index.php?view=it ... &Itemid=61 Сколько работников отдела кадров должно быть в организации или на предприятии, если штат наемных сотрудников составляет 100, 500 и больше 1000 человек? Какой нормативный акт регламентирует данный вопрос?
Ответ

На основании пункта 3. ст.64 Хозяйственного кодекса Украины (далее – ХК), вступившего в силу с 01.01.2004 года, предприятие самостоя­тельно определяет свою организационную структуру, устанавливает чис­ленность работников и штатное расписание.

При определении предприятием численности необходимых работников или соответствующих специалистов учитывается производственный и технологический цикл (где имеется производство), выполняемые работы или предоставляемые услуги с учетом перспектив развития предприятия, численность наемных работников, а также цели и задачи, стоящие перед предприятием.

Исходя из этого, собственник или уполномоченный им орган самостоятельно или совместно с отделом труда и заработной платы (ОТИЗ), если такой имеется в организационной структуре управления предприятием, рассчитывает необходимое количество специалистов для эффективного и качественного выполнения поставленных задач. Многие предприятия, учреждения и организации, где нет ОТИЗ, достигают эффективной численности наемных работников опытным путем, путем проб и ошибок.

Однако в Украине действует приказ Министерства труда и социальной политики Украины от 18.12.2003 г. № 341, которым утверждены Межотраслевые нормативы численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров (далее – нормативы).

Однако данные нормативы предусмотрены для специалистов кадровой службы, которые выполняют работы не только по учету кадров, но и заняты подбором кадров, расстановкой и повышением их квалификации (переподготовкой) работников. Межотраслевые нормативы предусмотрены для определения численности работников отдела кадров или другой кадровой службы, поэтому их рекомендовано учитывать при составлении штатного расписания предприятия, учреждения или организации.

Указанные нормативы расчета численности содержат подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, время отдыха и личные потребности, включая физические паузы, в объеме 10% от оперативного времени. Приведенные нормы установлены на выполнение работ одним работником в человеко-часах для выполнения единицы объема работ (один отчет, одна заявка, одна ведомость, одна вакансия и т.д.). Если на предприятии, в учреждении или организации необходимо произвести расчет количества работников отдела кадров, занятых только учетом кадров, по мнению автора, работодатель может самостоятельно определить численность работников кадровой службы. Такое право ему дано п.3 ст. 64 ХК.

При определении количества специалистов отдела кадров (кадровой службы), следует также учитывать общую численность работников предприятия, количество структурных подразделений на предприятии, объем работ, выполняемых на персональных ЭВМ, численность военнообязанных и лиц допризывной молодежи, а также интенсивность движения кадров.

Функции, права и обязанности структурных подразделений в соответствии с п.2 ст. 64 ХК предприятия определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия или другими учредительными документами. Кроме структурных подразделений предприятие согласно п.4 ст.64 ХК имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основании положения о них, утвержденного предприятием. Однако кадровый документооборот этих обособленных подразделений может осуществляться через головное подразделение, что оговаривается в положениях о подразделениях.

При незначительной численности наемных работников, а иногда и при значительной численности собственник или уполномоченный им орган может возложить на секретаря с его согласия исполнение обязанностей по кадровому учету и делопроизводству. При таком возложении учитывается фактор целесообразности и эффективности выполнения такой работы.

Секретарю, выполняющему работу кадровой службы необходимо знать:

Основными обязанностями работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров являются:

- обеспечение предприятия количественным и качественным составом руководителей, специалистов, технических служащих и работников соответствующих специальностей и квалификаций, их эффективного использования;
- обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов, технических служащих и работников;
- составление резерва кадров;
- организация периодической аттестации работников;
- оформление приема, перевода и увольнения работников;
- ведение учета личного состава предприятия;
- предоставление справок о трудовой деятельности, составление графика и оформление отпусков;
- оформление листов временной нетрудоспособности;
- сохранение и заполнение трудовых книжек работников;
- подготовка документов для назначения пенсии работникам;
- составление отчетности по вопросам труда;
- разработка режима труда и отдыха;
- осуществление контроля за выполнением работниками подразделений приказов, распоряжений по вопросам работы с кадрами;
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины, разработка мер по их сокращению, снижению потерь рабочего времени и т. д.

Ответственность за организацию подбора, расстановки, повышения квалификации (переподготовки) и учета кадров на предприятии возложена на собственника предприятия или уполномоченный орган, который осуществляет руководство предприятием.

Нормативы численности работников кадровых служб согласно приказу № 341 разработаны в зависимости от трудоемкости типового состава выполняемых работ и рассчитаны в зависимости от факторов, имеющих наибольшее влияние на их величину.

Нормативная численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, рассчитывается в следующей последовательности:
- определяются величины факторов, влияющих на численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров;
- определяются величины поправочных коэффициентов, которые применяются в расчете общей нормативной численности;
- рассчитывается общая нормативная численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров.

[center]ПРИМЕРЫ РАССЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ПОДБОРОМ РАССТАНОВКОЙ, ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ (ПЕРЕПОДГОТОВКОЙ) И УЧЕТОМ КАДРОВ[/center]

Пример 1. Рассчитать нормативную численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров по следующим исходным данным:

Общая численность работников на предприятии, Рз = 1500 чел.
Количество структурных подразделений на предприятии, N =19 ед.
Удельный вес работ, выполняемых на ПЭВМ, - 25%
Удельный вес численности военнообязанных к общей численности работников – 6%
Интенсивность движения кадров – 26%

РАССЧЕТ

Общая нормативная численность работников (Нз), занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, определяется по формуле:

Нз = Н × К к × Кв × К1

Определяется нормативная численность работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров (Н) по карте 16, лист 1 Норматива.

Н = 4,3 чел. при Рз = 1500 чел. и N = 19 ед.

Определяется поправочный коэффициент (Кк), который учитывает удельный объем работ, выполняемых на ПЭВМ. При условии, что на ПЭВМ выполняется 25%, то Кк = 1,0 (карта 16, лист 2 Норматива).

Определяется поправочный коэффициент Кк, который учитывает удельный объем работ, связанный с военнообязанными на предприятии. При условии, что удельный объем численности военнообязанных к общей численности работников составляет 6%, то

Кв = 0,95 (карта 16 (лист3 Норматива).

Определяется поправочный коэффициент К1, который учитывает интенсивность движения кадров. При условии, что удельный объем численности принятых (уволенных) граждан к общей численности работающих на предприятии составляет 26%, то К1 = 1,05 (карта 16, лист 3 Норматива).

Таким образом, общий норматив численности работников, занятых подбором, расстановкой, повышением квалификации (переподготовкой) и учетом кадров, составляет

Нч = 4,3 × 1,0 × 0,95 × 1,05 = 4,28 чел.

Принимается 4 человека


На основании Норматива при общей численности наемных работников предприятия 100 человек и при количестве 20 структурных подразделений численность кадровых работников составляет 0,9 чел.,
- если наемных работников 200 чел. – кадровых работников - 1,3 чел.,
- при 500 – соответственно -2,3.
При численности наемных работников 1000 человек и при количестве 20 структурных подразделений предприятию необходимо 3, 4 единиц кадровых работников.

Изучив и поняв Норматив, собственнику или уполномоченному им органу сделает подумать о целесообразности принятия соответствующих специалистов или о возложении данных функций на секретаря.

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

http://www.hrliga.com/index.php?module= ... ew&id=1025 Расчет численности персонала (в вопросах и ответах)
продолжение первой части ссылки
Я занимаю должность «Заведующий канцелярией — секретарь» уже 12 лет. Выполняю одна обязанности как секретаря, так и канцелярии, согласно с должностной инструкцией. Начинала работу, когда в наличии были лишь два телефона и печатная машинка. В настоящий момент имеются уже 6 телефонов и оргтехника (факс, ксерокс, принтер, компьютер). Количество работников на предприятии — 500 чел. За 12 лет документооборот значительно увеличился, например, в 2006 году документооборот составлял 18 000 документов на год, учитывая документацию по подразделениям. Я получаю ставку заведующего канцелярией и 0,5 ставки секретаря. Как рассчитать штатное количество работников канцелярии, учитывая наш объем работ? Если законодательством не предусмотрено увеличение штата работников, то на какие надбавки работнику государственного учреждения можно рассчитывать?

Численность работников канцелярии предприятия определяется с учетом документооборота и загруженности на одного исполнителя, а также с учетом интенсивности труда. На основании пункта 3 статьи 64 ХК предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Конечно, за 12 лет работы документооборот предприятия значительно увеличился и добавилась дополнительная работа на оргтехнике, которая ранее не выполнялась, да и самой оргтехники не было в канцелярии предприятия, значит, расширился круг выполнения обязанностей исполнителя.

На основании статьи 32 КЗоТ Украины в связи с изменениями в организации производства и труда допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда — систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего времени, совмещении профессий, изменении разрядов и наименования должностей и др. — работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца. В данном случае работница исполняет не только обязанности заведующего канцелярией, но и обязанности секретаря, о чем необходимо было ранее получить ее согласие (такое согласие было получено, т. к. получает доплату в размере 0,5 ставки).

Согласно статье 105 КЗоТ работникам, выполняющим на том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.
Поэтому, возлагая на заведующего канцелярией исполнение обязанностей секретаря, следовало изменить должностную инструкцию заведующего канцелярией, вменив в ее обязанности исполнение обязанностей секретаря.
В данном случае заведующий канцелярией получает доплату к заработной плате в размере 0,5 ставки и ее должностная инструкция содержит требование по исполнению дополнительных обязанностей.
Если работодатель не хочет по каким-либо причинам брать в штат нового работника — секретаря, то исполнитель — заведующий канцелярией — при огромной физической на нее нагрузке в течение рабочего дня вправе отказаться от исполнения дополнительно возложенных на нее обязанностей секретаря, при этом доплата за совмещение профессий не будет ей выплачиваться.
Если администрация примет решение по приему на предприятие секретаря, то с заведующего канцелярией следует снять приказом исполнение обязанностей секретаря и в этом случае за заведующим канцелярией невозможно оставить доплату в размере 0,5 ставки, которую она получает за дополнительное исполнение обязанностей отсутствующего, пускай даже очень длительное время, секретаря.

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

а в этой статье идет расчет бухгалтеров#g_crazy#

http://www.dtkt.com.ua/show/3cid11625.html Сколько должно быть бухгалтеров

CarryBradshow
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1446
З нами з: 27 липня 2011, 08:29
Дякував (ла): 923 рази
Подякували: 454 рази

Повідомлення CarryBradshow »

Спасибо большое за помощь))) и про бухгалтеров заодно узнала)))

Відповісти

Повернутись до “Відділ кадрів”