Утеряна расходная накладная, выданная предприятием, которое ликвидировано в 2011 году

Вид, реквізити, оформлення, зберігання первинних документів
Аватар користувача
nachfin
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8971
З нами з: 13 липня 2012, 01:50
Дякував (ла): 326 разів
Подякували: 5931 раз

Повідомлення nachfin »

а вот эти вообще обходятся без сообщения в налоговую, но я бы им особо не верил.
[color=blue
? Работник представил авансовый отчет, к которому приложены ксерокопии квитанций Сбербанка на оплату услуг ГАИ, заверенные этим же отделением Сбербанка. Оригиналы квитанций сданы в ГАИ при переоформлении регистрационных документов на авто предприятия. Можно ли по таким документам возместить работнику понесенные расходы? Можно ли оплату услуг ГАИ по таким документам (копиям) отнести на затраты предприятия? Аванс в подотчет не выдавался.][/color]

Исходя из информации, приведенной в вопросе, можно сделать вывод, что работник по поручению предприятия занимался оформлением регистрационных документов на автомобиль предприятия. Выполняя данное поручение, возникла необходимость оплаты услуг ГАИ. Поскольку предприятие не выдало денежный аванс на указанные цели, то данные услуги были оплачены работником за счет собственных средств с ведома работодателя.

В данном случае после выполнения поручения предприятия работник должен составить Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет по форме, утвержденной приказом ГНАУ № 996 (далее – авансовый отчет). К авансовому отчету должны прилагаться документы, подтверждающие понесенные расходы.

Как правило, понесенные расходы подтверждаются оригиналами документов, а не копиями. При этом отметим, что заверенная надлежащим образом копия документа подтверждает ее соответствие оригиналу. Если копию заверяет лицо, составившее оригинал документа, то такая копия по сути имеет силу оригинала. Заверенная копия документа подтверждает фактически понесенные расходы и вполне правомерно может прилагаться к авансовому отчету.

Отдельно также отметим, что оригиналы документов могут составляться в нескольких экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Кроме того, законодательство не содержит определения оригинала, дубликата или копии документа. Поэтому целесообразно руководствоваться общими нормами законодательства, в частности, согласно ч. 2 ст. 207 ГКУ сделка считается заключенной в письменной форме, если она подписана стороной (сторонами), а если стороной договора является юридическое лицо, то она должна быть заверена печатью.

Наличие подписи, как способа идентификации лица, которое принимало участие в совершении операции (ответственно за ее совершение), предусмотрено также в ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете и п. 2.4 Положения № 88 для всех первичных документов. В связи с этим, наличие «мокрых» подписи и печати на ксерокопии документа придает ей силу оригинала и считается экземпляром такого документа.

С учетом вышесказанного предприятие обязано компенсировать работнику расходы, понесенные в связи с оформлением регистрационных документов на автомобиль, которые подтверждаются надлежащим образом заверенными отделением Сбербанка копиями квитанций.

Подпунктом 139.1.9 НКУ предусмотрено, что расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога, не включаются в состав расходов.

Как было указано выше, заверенная надлежащим образом ксерокопия квитанции об оплате считается экземпляром такого первичного документа, подтверждающим осуществление платежа. Следовательно, предприятие имеет право на отражение в налоговом учете расходов на оплату услуг ГАИ на основании такого документа.

 

автор: Олег Коваль, консультант
по налогообложению
Консалтинговой компании
«ЭКСПЕРТ»
Всем тем, кто наивно полагает, что бумеранга не существует, отвечу: "Ещё не долетел!"
Но, похоже, уже на подлете!!!

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

nachfin писав:або отримати від контрагента документ «Видаткова накладна» з переліком ТМЦ, підписом та печаткою постачальника та штампом «ОПЛАЧЕНО»;
......
3. Отримати від контрагента копію контрольної стрічки з підписом та печаткою постачальника (у цьому випадку бажано надіслати офіційний лист-запит).
Тю, кажется когда-то обсуждение уже доходило до таких вариантов) Ну точно ж было обсуждение, и тогда вроде мысль была "копии не катят"...

Аватар користувача
nachfin
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8971
З нами з: 13 липня 2012, 01:50
Дякував (ла): 326 разів
Подякували: 5931 раз

Повідомлення nachfin »

Marlboro писав:
nachfin писав:або отримати від контрагента документ «Видаткова накладна» з переліком ТМЦ, підписом та печаткою постачальника та штампом «ОПЛАЧЕНО»;
......
3. Отримати від контрагента копію контрольної стрічки з підписом та печаткою постачальника (у цьому випадку бажано надіслати офіційний лист-запит).
Тю, кажется когда-то обсуждение уже доходило до таких вариантов) Ну точно ж было обсуждение, и тогда вроде мысль была "копии не катят"...
как расчетно-кассовый документ не катят, тогда мы спорили (если не делать вид, что подлинники были и утеряны)
Всем тем, кто наивно полагает, что бумеранга не существует, отвечу: "Ещё не долетел!"
Но, похоже, уже на подлете!!!

Відповісти

Повернутись до “Первинні документи”