Господа бухгалтера. Подскажите пожалуйста.Предприятие существует с 2003 г. Первичной документации за годы скопилась очень много. Сроки хранения документации 3 года, не считая тех, которые сдаются в архив. Налоговики не проверяли предприятие ни разу, только фонды. Как правильно уничтожить документацию, чтобы не влететь. Моет кто уже ликвидировал не нужные документы (Акты выполненых работ, кассовые документы, главную книгу, НН, приходные накадные, и т.д.) Задолженостей перед фондами и налогам нет.
Popen писав:Правило - 3 года.
Неписанное правило - 3 года, но не ранее проверки в ГНИ.
Почему неписанное? Ведь конкретно в приказе написано - 3 года, если была комплексная проверка налоговой инспекции.
Еще удивлялась, так как знакомые пытались напарить уничтожение доков через знакомого аудитора, при том, что на предприятии проверки не было, хотя хотели уничтожить за срок более, чем 3 года.
Как по мне - тут возможны последствия со стороны налоговой.
А тут на знакомой фирме так лихо уничтожили все доки, что на суде о проведенном ранее ремонте в арендованном помещении - проиграли, не было договоров и первички.
Договора по телефонам пришлось восстанавливать и выписки тоже за большой период.
Короче, мрак.
Сколько можно на эту тему воду толочь?
Приказы, утвержденные сперва главархивом, а позже минстатом - к налогообложению никакого отношения не имеют.
Рвите, жгите - главное подождите три года.
Marlboro писав:Сколько можно на эту тему воду толочь?
Приказы, утвержденные сперва главархивом, а позже минстатом - к налогообложению никакого отношения не имеют.
Рвите, жгите - главное подождите три года.
А если налоговики прийдут с проверкой, что я им предъявлю, акт об уничтожении? Могут ведь и послать меня с этим Актом далеко и надолго
Вы лучше скажите, что они Вам могут предъявить.
Поищите ответ в законодательстве, а когда найдете, то сверьте с моим под спойлером Нажмите, когда найдете ответ
Marlboro писав:Вы лучше скажите, что они Вам могут предъявить.
Поищите ответ в законодательстве, а когда найдете, то сверьте с моим под спойлером Нажмите, когда найдете ответ
НИЧЕГО
Как правильно оформить списание первичной документации за 2003 - 2004 гг., по которой истек срок хранения? Можно ли проводить такую операцию, если за истекший период не было налоговой проверки?
ОТВЕТ: Условия списания. Для начала обратим внимание на условия, выполнение которых дает предприятию право списать (уничтожить) документы.
Как следует из Перечня типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, других учреждений и организаций и предприятий, утвержденного приказом Главархива при КМУот 20.07.98 г. № 41 (далее - Перечень № 41), таких условий всего два:
1. Документы могут быть уничтожены только после завершения проверок государственными налоговыми органами по вопросам соблюдения налогового законодательства.
2. Уничтожению подлежат только те документы, срок хранения которых истек.
В рассматриваемой ситуации срок хранения первичных документов за 2003 - 2004 гг., как утверждает читатель, истек, однако они не были проверены налоговыми органами, поэтому списывать их нельзя.