Какая должна быть "первичка" по учету заработной платы на предприятии?
Добрый день! Измучилась искать.Думаю, что тема будет интересна не только мне...Как начилять зарплату за 1и 2 половину месяца и удерживать все причитающиеся выплаты уже все много раз слышали ...А вот как правильно документально оформить по начилению и выплате зарплаты за 1 половину месяца вопросов много, а внятных ответов не нашла#search#
Вообще-то есть общая тема "Выплата зар.платы..." - там и ищите. Много раз это обсуждалось.
-
-Latka-
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2781
- З нами з: 26 вересня 2011, 01:18
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 1256 разів
Зарплата не начисляетяс два раза, она выплачивается два раза. Начисление происходит, как правило один раз в месяц. Разве что у вас в положении об оплате труда или колдоговоре указано другое. А аванс можно выплачивать и постоянной суммой и расчитанный за отработаное время
В вопросе выплаты заработной платы, а именно документальное оформление выплаты разного рода выплат за труд, ничего не менялось...Она оформляется либо ведомостью либо расходным ордером, либо расходным ордером с ведомостью...Если речь идет об расчетах наличными...Что можно обсуждать в целой теме?:) Я спрашивала совсем ДРУГОЕ... Правильно, зарплату я начисляю 1 раз в конце каждого месяца.На основании табеля об отработанном времениЧто касается выплаты за первую половину месяца, то из документов, кроме ведомости на выплату аванса-у меня ничего...В аванс я даю приблизительно 50% зарплаты и соответственно столько же перечисляю в бюджет всех причитающихся отчислений...Вот я и переживаю и спрашиваю-как оно должно быть?Нужны ли какие -либо документы еще-табель на отработанное время или еще какие-то рачеты, может приказ по предприятию...Предприятие у нас маленькое-4человека, но общая система, НДС и все "радости жизни":)
-
yurieva261077
- Профи
- Повідомлень: 37
- З нами з: 16 лютого 2012, 01:24
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 2 рази
А я начисляю именно з/п 2 раза в месяц. Это связано с тем, что у меня большое предприятие и в разных уголках Украины. Люди при увольнении не своевременно предоставляют заявления (вернее к нам оно попадает с оподзанием). И корректировать ЕСВ сил никаких не хватает... Мне лучше чуть позже начислить компенсацию.KarmenIo писав:В вопросе выплаты заработной платы, а именно документальное оформление выплаты разного рода выплат за труд, ничего не менялось...Она оформляется либо ведомостью либо расходным ордером, либо расходным ордером с ведомостью...Если речь идет об расчетах наличными...Что можно обсуждать в целой теме?:) Я спрашивала совсем ДРУГОЕ... Правильно, зарплату я начисляю 1 раз в конце каждого месяца.На основании табеля об отработанном времениЧто касается выплаты за первую половину месяца, то из документов, кроме ведомости на выплату аванса-у меня ничего...В аванс я даю приблизительно 50% зарплаты и соответственно столько же перечисляю в бюджет всех причитающихся отчислений...Вот я и переживаю и спрашиваю-как оно должно быть?Нужны ли какие -либо документы еще-табель на отработанное время или еще какие-то рачеты, может приказ по предприятию...Предприятие у нас маленькое-4человека, но общая система, НДС и все "радости жизни":)
Может быть я делаю это не правильно? Подскажите, плиз!!!
-
Практик
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 1403
- З нами з: 01 квітня 2011, 08:37
- Дякував (ла): 244 рази
- Подякували: 859 разів
KarmenIo
Для вашего спокойствия лучше иметь предварительный табель на 15 календарных дней, поскольку надо выполнить требование "не менее причитающейся з/п за отработанное время" В некоторых месяцах получается больше 50%. За этим надо следить. Плюс ведомость начисления аванса (в 1С "предварительный расчет"). По окончанию месяца предоставляют окончательный табель. Но в нем с 1 по 15 число все д.б. как в предварительном. Плюс приказ по предприятию о сроках выплаты аванса и зарплаты, штатное расписание. За все время работы всех проверяющих это устраивало. Это если только оклады. Для почасовиков куча другого.
Для вашего спокойствия лучше иметь предварительный табель на 15 календарных дней, поскольку надо выполнить требование "не менее причитающейся з/п за отработанное время" В некоторых месяцах получается больше 50%. За этим надо следить. Плюс ведомость начисления аванса (в 1С "предварительный расчет"). По окончанию месяца предоставляют окончательный табель. Но в нем с 1 по 15 число все д.б. как в предварительном. Плюс приказ по предприятию о сроках выплаты аванса и зарплаты, штатное расписание. За все время работы всех проверяющих это устраивало. Это если только оклады. Для почасовиков куча другого.
-
Практик
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 1403
- З нами з: 01 квітня 2011, 08:37
- Дякував (ла): 244 рази
- Подякували: 859 разів
Вы нарушаете законодательство.yurieva261077 писав:А я начисляю именно з/п 2 раза в месяц. Это связано с тем, что у меня большое предприятие и в разных уголках Украины. Люди при увольнении не своевременно предоставляют заявления (вернее к нам оно попадает с оподзанием). И корректировать ЕСВ сил никаких не хватает... Мне лучше чуть позже начислить компенсацию.KarmenIo писав:В вопросе выплаты заработной платы, а именно документальное оформление выплаты разного рода выплат за труд, ничего не менялось...Она оформляется либо ведомостью либо расходным ордером, либо расходным ордером с ведомостью...Если речь идет об расчетах наличными...Что можно обсуждать в целой теме?:) Я спрашивала совсем ДРУГОЕ... Правильно, зарплату я начисляю 1 раз в конце каждого месяца.На основании табеля об отработанном времениЧто касается выплаты за первую половину месяца, то из документов, кроме ведомости на выплату аванса-у меня ничего...В аванс я даю приблизительно 50% зарплаты и соответственно столько же перечисляю в бюджет всех причитающихся отчислений...Вот я и переживаю и спрашиваю-как оно должно быть?Нужны ли какие -либо документы еще-табель на отработанное время или еще какие-то рачеты, может приказ по предприятию...Предприятие у нас маленькое-4человека, но общая система, НДС и все "радости жизни":)
Может быть я делаю это не правильно? Подскажите, плиз!!!
1. При расчете аванса не учитывается НСЛ. А если у вас идет НАЧИСЛЕНИЕ з/п, значит вы учитываете НСЛ?
2. Если человека уволили 5 числа, а вы ему 18 числа начислили компенсацию за неиспольз. отпуск, то Управление Труда при проверке вас оштрафует. Кроме того по закону работник считается уволенным в день получения расчетных и трудовой книжки. В случае его обращения в суд вы будете обязаны выплатить ему зарплату с 6 числа по 18 число.
3. Если человек пишет заявление с 5 числа, его подписывают "с отработкой 14 дней" и вам по факсу сбрасывают заявление. Накануне вы уточняете не изменил ли он своего решения, на следующий день делаете расчет.
В этом вопросе много тонкостей. если что - пишите в личку.
-
IrinkaSvetl
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 3240
- З нами з: 24 березня 2011, 02:30
- Дякував (ла): 1696 разів
- Подякували: 3006 разів
Было бы логичнее эту тему закрыть!
а KarmenIo отправить сюда
yurieva261077 перенаправить сюда
а KarmenIo отправить сюда
yurieva261077 перенаправить сюда
Практик,большое человеческое спасибо! Отправлять меня не надо-не люблю долгих, пустых разговоров-времени нет...А на свой конкретный вопрос получила четкий ответ.Всем спасибо!:)