День добрый! Прошу помощи у профи. Я в бухгалтерии - около нуля. Это не моя парафия. Я общаюсь с Клиентами. Их претензии к нам - избыточность требований (по сравнению с другими компаниями.)
1. На каждого Клиента у нас два договора поставки: один на предоплату, второй на отсрочку платежа. Я предлагал сделать один договор, в котором зафиксировать обычные условия работы (например, отсрочка). А в особых случая (например, поставка под заказ по предоплате) - заключать приложение к основному Договору. Бухгалтерия против. Мотивация бухгалтеров: "В НН указывается номер договора. Если работать по одному договору, то при проверке будет трудно объяснить налоговой разное разнесение денег и расхода товаров".
2. На каждую отгрузку товара по отсрочке платежа бухгалтерия оформляет кроме счета, расходной и НН еще и спецификацию. Для меня это минус: дополнительные бумаги, плюс опять-таки клиенты пальцем у виска крутят. Мотивация бухгалтерии: без такой спецификации в сделке не будет "істотних умов договору поставки". Т.е. сделка может быть признана налоговой недействительной. Я не понимаю логики: ведь по договору расходные накладные являются неотъемлемой частью догвора.
Вопрос: насколько обоснованы действия моей бухгалтерии и могу ли я законно упростить документооборот так как мне удобнее (один договор и отмена спецификаций на каждую отгрузку по обычным договорным условиям) ?
надеюсь на Вашу помощь. Спасибо!
Спецификации к поставкам и два договора на одного Клиента
-
- Высший разум
- Повідомлень: 903
- З нами з: 05 грудня 2012, 07:43
- Дякував (ла): 707 разів
- Подякували: 352 рази
Олег Горм писав:День добрый! Прошу помощи у профи. Я в бухгалтерии - около нуля. Это не моя парафия. Я общаюсь с Клиентами. Их претензии к нам - избыточность требований (по сравнению с другими компаниями.)
1. На каждого Клиента у нас два договора поставки: один на предоплату, второй на отсрочку платежа. Я предлагал сделать один договор, в котором зафиксировать обычные условия работы (например, отсрочка). А в особых случая (например, поставка под заказ по предоплате) - заключать приложение к основному Договору. Бухгалтерия против. Мотивация бухгалтеров: "В НН указывается номер договора. Если работать по одному договору, то при проверке будет трудно объяснить налоговой разное разнесение денег и расхода товаров".
2. На каждую отгрузку товара по отсрочке платежа бухгалтерия оформляет кроме счета, расходной и НН еще и спецификацию. Для меня это минус: дополнительные бумаги, плюс опять-таки клиенты пальцем у виска крутят. Мотивация бухгалтерии: без такой спецификации в сделке не будет "істотних умов договору поставки". Т.е. сделка может быть признана налоговой недействительной. Я не понимаю логики: ведь по договору расходные накладные являются неотъемлемой частью догвора.
Вопрос: насколько обоснованы действия моей бухгалтерии и могу ли я законно упростить документооборот так как мне удобнее (один договор и отмена спецификаций на каждую отгрузку по обычным договорным условиям) ?
надеюсь на Вашу помощь. Спасибо!
я б також одним договором це все зробила, на рахунок специфікації так це ж характеристика товару який продаєте, для чого вона вам також не розумію, який товар ви продаєте????
-
- Гений
- Повідомлень: 467
- З нами з: 26 січня 2013, 13:00
- Дякував (ла): 125 разів
- Подякували: 50 разів
Я за 1 договор, просто правильно его оформить, зачем путаться в 2-х?по поводу спецификаций, то при проверке у меня были нюансы, что к договору должны быть спецификации на весь отгруженный товар.Олег Горм писав:День добрый! Прошу помощи у профи. Я в бухгалтерии - около нуля. Это не моя парафия. Я общаюсь с Клиентами. Их претензии к нам - избыточность требований (по сравнению с другими компаниями.)
1. На каждого Клиента у нас два договора поставки: один на предоплату, второй на отсрочку платежа. Я предлагал сделать один договор, в котором зафиксировать обычные условия работы (например, отсрочка). А в особых случая (например, поставка под заказ по предоплате) - заключать приложение к основному Договору. Бухгалтерия против. Мотивация бухгалтеров: "В НН указывается номер договора. Если работать по одному договору, то при проверке будет трудно объяснить налоговой разное разнесение денег и расхода товаров".
2. На каждую отгрузку товара по отсрочке платежа бухгалтерия оформляет кроме счета, расходной и НН еще и спецификацию. Для меня это минус: дополнительные бумаги, плюс опять-таки клиенты пальцем у виска крутят. Мотивация бухгалтерии: без такой спецификации в сделке не будет "істотних умов договору поставки". Т.е. сделка может быть признана налоговой недействительной. Я не понимаю логики: ведь по договору расходные накладные являются неотъемлемой частью догвора.
Вопрос: насколько обоснованы действия моей бухгалтерии и могу ли я законно упростить документооборот так как мне удобнее (один договор и отмена спецификаций на каждую отгрузку по обычным договорным условиям) ?
надеюсь на Вашу помощь. Спасибо!
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6691
- З нами з: 16 лютого 2011, 01:48
- Дякував (ла): 11443 рази
- Подякували: 8955 разів
Олег Горм, в принципе, я с вами согласна.
Но...
Согласно законодательству, учетную политику каждое предприятие РАЗРАБАТЫВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Поэтому, вряд ли вам удастся что-то доказать вашей бухгалтерии.
Но...
Согласно законодательству, учетную политику каждое предприятие РАЗРАБАТЫВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Поэтому, вряд ли вам удастся что-то доказать вашей бухгалтерии.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 7529
- З нами з: 03 лютого 2011, 04:05
- Дякував (ла): 1061 раз
- Подякували: 4945 разів
якщо Ви заключаєте договір поставки, то специфікація - обов"язкова! все можна прописати в одному договорі.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6868
- З нами з: 03 жовтня 2012, 07:09
- Дякував (ла): 3428 разів
- Подякували: 2781 раз
расходных не достаточно?Лелешка писав:
Я за 1 договор, просто правильно его оформить, зачем путаться в 2-х?по поводу спецификаций, то при проверке у меня были нюансы, что к договору должны быть спецификации на весь отгруженный товар.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 903
- З нами з: 05 грудня 2012, 07:43
- Дякував (ла): 707 разів
- Подякували: 352 рази
+1Люлик писав:расходных не достаточно?Лелешка писав:
Я за 1 договор, просто правильно его оформить, зачем путаться в 2-х?по поводу спецификаций, то при проверке у меня были нюансы, что к договору должны быть спецификации на весь отгруженный товар.
Спасибо все откликнувшимся. Уточняю:
Продаем мы радиоэлектронные комплектующие (микросхемы, резисторы, конденсаторы, светодиоды, драйвера, проч.). Вся возможная номенклатура поставки - 40 тысяч позиций. Т.е. выкрутиться тем, что в Договор втиснуть весь прайс - нереально.
Я не понимаю смысла полного дублирования спецификацией расходной накладной. Зачем?! Почему расходная накладная не может выступать в роли "истотной умовы договору"? Где такое запрещено?
По договорам. В моем бизнесе срок поставок легко может быть дольше учетного периода. Например, я работаю с Клиентом по отсрочке платежа в 30 дней. Это указано в Договоре. Отдельный специфический заказ я готов везти под этого Клиента только по предоплате (полной или частичной). Может быть ситуация: я получил деньги в 1-ом квартале, а отгрузку произвел во втором.
По логике моей бухгалтерии, мне нужно развести эти сделки по разным договорам.
Но не было разговора об учетной политике. такие требования, вроде как, описаны в Кодексе.
Смущает то, что только наша компания предъявляет такие требования к Клиентам.
Продаем мы радиоэлектронные комплектующие (микросхемы, резисторы, конденсаторы, светодиоды, драйвера, проч.). Вся возможная номенклатура поставки - 40 тысяч позиций. Т.е. выкрутиться тем, что в Договор втиснуть весь прайс - нереально.
Я не понимаю смысла полного дублирования спецификацией расходной накладной. Зачем?! Почему расходная накладная не может выступать в роли "истотной умовы договору"? Где такое запрещено?
По договорам. В моем бизнесе срок поставок легко может быть дольше учетного периода. Например, я работаю с Клиентом по отсрочке платежа в 30 дней. Это указано в Договоре. Отдельный специфический заказ я готов везти под этого Клиента только по предоплате (полной или частичной). Может быть ситуация: я получил деньги в 1-ом квартале, а отгрузку произвел во втором.
По логике моей бухгалтерии, мне нужно развести эти сделки по разным договорам.
Но не было разговора об учетной политике. такие требования, вроде как, описаны в Кодексе.
Смущает то, что только наша компания предъявляет такие требования к Клиентам.
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
ИМХО, таких бухгалтеров надо гонять бейсбольной битой.