Главная книга - вести или нет ?
-
- Мыслитель
- Повідомлень: 90
- З нами з: 29 червня 2010, 01:01
- Дякував (ла): 9 разів
- Подякували: 5 разів
На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 7199
- З нами з: 22 червня 2011, 05:34
- Дякував (ла): 1215 разів
- Подякували: 1826 разів
я никогда тоже не вела - она может быть по требованию (проверяющих и т.п. ) выбирать ВамЛесик писав:На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2708
- З нами з: 24 липня 2011, 00:23
- Дякував (ла): 1530 разів
- Подякували: 1615 разів
Я тоже вела раньше вручную, теперь времени жалко, хочу все распечатать из 1с на всякий (давно уже собираюсь#blush# )!
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6691
- З нами з: 16 лютого 2011, 01:48
- Дякував (ла): 11444 рази
- Подякували: 8955 разів
Вести вручную - это учет советского союза.Лесик писав:На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
А в 1С ее и вести нечего - просто распечатайте для собственного спокойствия.
Я БАЗЫ 1С периодически сохраняю на флешку.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2232
- З нами з: 21 квітня 2011, 01:26
- Дякував (ла): 401 раз
- Подякували: 1233 рази
я думаю скоро вообще не будит бумажной бухгалтерии. все будит в электронном виде. другое дело пока это государство не может дать четкого ответа что им нужно, приходиться переводить бумагу. я тоже всегда сохраняю архивы своих баз 1с. кое что распечатываю, но мне для работы главная книга в бумажном виде не нужна, а проверяющие ее очень редко или вообще не смотрят.
-
- Профи
- Повідомлень: 37
- З нами з: 16 лютого 2012, 03:24
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 2 рази
Вот только была проверка - налоговики не просили... Просят только ж-о, оборотки - и то, при них распечатала, поставила подписи и печати.Лесик писав:На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
- nachfin
- Акула НКУ
- Повідомлень: 8971
- З нами з: 13 липня 2012, 01:50
- Дякував (ла): 326 разів
- Подякували: 5931 раз
хай будэ
Какие документы необходимо представить налоговой инспекции при ведении учета на компьютере? Если Главная книга и ведомости существуют в компьютерном варианте, необходимо ли их распечатывать? Обязательно ли ведение Главной книги обычного образца ?
Основополагающим документом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятиях, является Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон).
Алла Раева отмечает, что при соблюдении основных принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности (ст. 4 Закона) у предприятия не должно возникать проблем с ведением компьютерного учета.
Согласно п. 5 ст. 8 Закона предприятие самостоятельно выбирает учетную политику, устанавливает форму бухгалтерского учета с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных, а также утверждает правила документооборота, систему счетов и регистров аналитического учета.
На основании сказанного выше Алла Раева приходит к выводу, что «иметь Главную книгу или не иметь... решает само предприятие. Независимо от того, как будет вестись учет, вручную на бумажных носителях или с помощью компьютерной техники, должны соблюдаться все требования ст. 9 Закона к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета».
В Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете предусмотрены более конкретные требования к:
• составлению первичных документов;
• учетным регистрам;
• исправлению ошибок в первичных документах и учетных регистрах;
• организации документооборота;
• хранению документов.
Поскольку при документальных проверках органам контроля следует по их требованию предъявлять все документы, подтверждающие проведение хозяйственных операций, «нужно распечатать необходимые учетные регистры, если они велись с помощью компьютерной техники. Эти учетные регистры должны быть подписаны лицом, ответственным за их составление».
«Бизнес – Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации», 20 ноября 2000 г., № 47 (410), с. 108
Всем тем, кто наивно полагает, что бумеранга не существует, отвечу: "Ещё не долетел!"
Но, похоже, уже на подлете!!!
Но, похоже, уже на подлете!!!