Начисление ЕСВ в 2015

Питання по ЄСВ
to_be
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1535
З нами з: 24 січня 2013, 12:11
Дякував (ла): 1018 разів
Подякували: 351 раз

Повідомлення to_be »

Яков писав:
to_be писав:Доброго всем дня. Для юриков. В раде рассматривают изменения по ЕСВ в части начисления при не полном отработанном времени. Похоже ЕСВ с мин зарплаты еще не финал. Ждем. Торопиться не будем#dance#
А для "физиков"?
Если работника увольняют 2 числа, всё равно надо по минималке платить? 1218*% по классу страх.риска? За полный месяц?
Продан не говорила, что только для юриков или физиков. Речь шла о не полном отработанном времени и ЕСВ. Акцентирую всем, что изменения будут. Торопиться пока нет смысла. И так забот хватает:-)

Люлик
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 6868
З нами з: 03 жовтня 2012, 07:09
Дякував (ла): 3428 разів
Подякували: 2781 раз

Повідомлення Люлик »

to_be писав:Доброго всем дня. Для юриков. В раде рассматривают изменения по ЕСВ в части начисления при не полном отработанном времени. Похоже ЕСВ с мин зарплаты еще не финал. Ждем. Торопиться не будем#dance#
если мне нужно будет взять отпуск без сохранения ЗП, а работодатель при этом заплатить ЕСВ, то он в свою очередь "попросит" меня возместить ему затраты

vuwnevska
Оракул
Оракул
Повідомлень: 230
З нами з: 31 жовтня 2013, 21:50
Дякував (ла): 134 рази
Подякували: 45 разів

Повідомлення vuwnevska »

Яков писав:
to_be писав:Доброго всем дня. Для юриков. В раде рассматривают изменения по ЕСВ в части начисления при не полном отработанном времени. Похоже ЕСВ с мин зарплаты еще не финал. Ждем. Торопиться не будем#dance#
А для "физиков"?
Если работника увольняют 2 числа, всё равно надо по минималке платить? 1218*% по классу страх.риска? За полный месяц?
можливо у даному випадку буде рахуватись мін. зп на конкретну к-сть днів чи відпрацьованих годин, а то уже зовсім абсурд

vuwnevska
Оракул
Оракул
Повідомлень: 230
З нами з: 31 жовтня 2013, 21:50
Дякував (ла): 134 рази
Подякували: 45 разів

Повідомлення vuwnevska »

Суть розрахунків трохи прояснилась, але ще багато питань наприклад
сумісники внутрішні, зовнішні;
інваліди;
кількість співробітників яка фігурує у розрахунках швидше за все являє собою кількість співробітників у еквіваленті повної зайнятості, в такому випадку як рахувати за неповними робочими тижнями, тарифними сітками, відрядній оплаті праці і т.п.?
І найголовніше незрозуміло з термінами чи з січня потрібно підняти зарплату щоб потрапити під коефіцієнт, чи можна буде потім скоритатись.

Anytka2015
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 15 січня 2015, 15:25

Повідомлення Anytka2015 »

Подскажите пожалуйста ФЛП единщик принял наемного работника 06.01.2015 года ФЗП составляет 1325 грн предположим, что новый работник отработает до конца месяца и раб. дней у него будит 18 а не 20 как у остальных работающих с начало месяца. Определяю ФЗП для нового работника 1325/20(раб.дней.в январе)*18(отработанных дней в январе)=1192,50 грн от этой суммы берем ЕСВ с работника 3,6% и 36,8% . Вопрос в том что 1192,50 грн это меньше чем минимальная з\п, брат ЕСВ как от 1192,50 грн или от минимальной 1218грн? Заранее спасибо.

Аватар користувача
anna1
Гений
Гений
Повідомлень: 346
З нами з: 15 грудня 2011, 15:52
Звідки: Київ
Дякував (ла): 423 рази
Подякували: 226 разів

Повідомлення anna1 »

У моего знакомого юриста есть мнение по поводу уплаты ЕСВ ФЛП на общей системе без деятельности с 1 января 2015:

Единый взнос с 01.01.2015
Обращаю внимание, что необходимость в усовершенствовании (изменении) определённой правовой нормы возникает, если нужно:
а) учесть недостатки "старой" нормы и устранить их путем замены;
б) создать "новые" правила регулирования правоотношений под видом "реконструкции" "старых", хотя "старыми" правоотношения не регулировались вообще.

Это нужно понимать, чтобы определить, почему именно нормотворец прибегнул к изменению правовой нормы.

Читаем "старую" редакцию пунктов 2 и 3 части первой статьи 7 Закона Украины от 08 июля 2010 года №2464-VI "О сборе и учёте единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2464-17):

"1. Единый взнос начисляется:
...
2) для плательщиков, указанных в пункте 4 (кроме физических лиц - предпринимателей, которые избрали упрощённую систему налогообложения) и 5 части первой статьи 4 этого Закона, - на сумму дохода (прибыли), полученного от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц, и на сумму дохода, который распределяется между членами семьи физических лиц - предпринимателей, которые принимают участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности. При этом сумма единого взноса не может быть меньшей размера минимального страхового взноса за каждое лицо за месяц, в котором получен доход (прибыль).
К членам семей физических лиц - предпринимателей, которые принимают участие в осуществлении ими предпринимательской деятельносты, принадлежат жена (муж), родители, дети и другие лица на содержании, достигшие 15-летнего возраста, не находятся в трудовых или гражданско-правовых отношениях с таким физическим лицом - предпринимателем, но совместно с ним осуществляют предпринимательскую деятельность и получают от этого часть дохода;

3) для плательщиков, указанных в пункте 4 части первой статьи 4 этого Закона, которые избрали упрощённую систему налогообложения, - на суммы, определяющиеся такими плательщиками налогов самостоятельно для себя и членов семьи, которые принимают участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности, но не более максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого социального взноса не может быть меньшей размера минимального страхового взноса за каждое лицо;..."


Теперь читаем "новую" редакцию пунктов 2 и 3 части первой статьи 7 Закона Украины "О сборе и учёте единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" с учётом изменений, внесённых абзацем 5 подпункта 4) пункта 33 Закона №77-VII от 28 декабря 2014 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда" (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/77-19):

"1. Единый взнос начисляется:
...
2) для плательщиков, указанных в пунктах 4 (кроме физических лиц - предпринимателей, избравших упрощённую систему налогообложения) и 5 части первой статьи 4 этого Закона, - на сумму дохода (прибыли), полученного от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц. При этом сумма единого взноса не может быть меньшей размера минимального страхового взноса за месяц, в котором получен доход (прибыль).
В случае если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчётном году или отдельном месяце отчётного года, такой плательщик имеет право самостоятельно определить базу начисления, но не более максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньшей размера минимального страхового взноса;

3) для плательщиков, указанных в пункте 4 части первой статьи 4 этого Закона, избравших упрощённую систему налогообложения, - на суммы, определяемые такими плательщиками самостоятельно для себя, но не более максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной этим Законом. При этом сумма единого взноса не может быть меньшей размера минимального страхового взноса;"
********************************************************************

Анализ изменений.

1. Из текста абзаца первого пункта 2 части первой статьи 7 Закона №2464-17 исключено положение о том, что в базу начисления единого взноса (ЕВ) включается т.н. "распределённый доход" членов семьи плательщика налогов.

2. Абзац второй пункта 2 части первой статьи 7 Закона №2464-17 содержит новое положение, абсолютно несоответствующее предыдущей редакции этой нормы. Если старая редакция содержала разъяснение, кто именно относится к членам семей физических лиц - предпринимателей, то новая редакция регулирует правоотношения в ситуации, когда плательщик налогов из числа частных предпринимателей - физических лиц или физических лиц, осуществляющик независимую профессиональную деятельность, не получают дохода (прибыли).

"Новация" этой нормы заключается в следующем:

2.1. термин "такой плательщик" не охватывает физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, ведь изменённым Законом №77-19 пунктом 5 части первой статьи 4 Закона №2464-17 плательщиками ЕВ являются тольки те физические лица, которые получают доход от осуществляемой ими независимой профессиональной деятельности.

2.2. словосочетание "при этом" охватывает ситуацию, при которой обязательно наличие двух случаев: когда "такой плательщик" не получил доход (прибыль) и когда такой плательщик самостоятельно определил базу начисления ЕВ. Однако положение о том, что определение базы начисления является правом "такого плательщика", исключает применение к "такому плательщику" санкций как меры принуждения и наказания за неопределение базы начисления ЕВ.

3. Из текста абзаца первого пункта 3 части первой статьи 7 Закона №2464-17 исключено положение об определении физическими лицами - "единщиками" сум ЕВ для членов семьи, принимающих участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Философия и размышления.

Я думаю, что нормотворец учёл, что предыдущая редакция норм Закона №2464-17 противоречила конституционному положению о том, что каждый должен платить свои налоги самостоятельно, и что даже родственные узы не являются основанием для отмены принципа индивидуальной ответственности каждого правоспособного и дееспособного человека за свои действия.

Базой налогоообложения может быть либо стоимость имущества плательщика налогов, либо стоимость оказанных им услуг (выполненных работ, проданных товаров), принудительное начисление ЕВ на бездействующее или осуществляющее неприбыльную социально значимую деятельность (расчистка территории от мусора и снега, волонтёрство, транспортировка и оказание первой медицинской помощи раненому, тушение пожара, рытьё окопов и пр.) физическое лицо очень похоже на работорговлю, т.е. получение денег с человека только за то, что он человек, этим и объясняется "добровольное" (зависящее только от воли самого плательщика налогов) "самоналогообложение" в виде начисления ЕВ такого плательщика налогов.
Что вы думаете по этому поводу?

Verflo
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 602
З нами з: 20 січня 2012, 10:40
Дякував (ла): 64 рази
Подякували: 147 разів

Повідомлення Verflo »

ТатьянаД писав:Пишу Шефу расчет, бросаю сюда для обсуждения. Надеюсь верно.

2014
Оклад 2800,00 (нараховувався щомісячно без змін, 1 працівник)
Утримання з працівника:
ЄСВ 3,6% -100,80 грн
ПДФО 15%-404,88 грн
В.збір 1,5% - 42,00
Нарахування :
ЄСВ 37,26%- 1043,28 грн
Чиста з/п 2252,32грн


2015
За дотримання всіх умов оклад - 7000,00
Утримання з працівника:
ЄСВ 3,6% - 252 грн
ПДФО 15%-1012,20 грн
В.збір 1,5% - 105,00
Нарахування :
ЄСВ 7000 *(37,26%*0,4)=1043,00 грн
Чиста з/п 5630,80 грн

Різниця в утриманнях з праівника на 821,52 грн
Нарахування практично без змін.
относительно этого http://www.juridicheskij-supermarket.ua ... vznos.html
за 2015г: 7000=2436+4564
2436*37,26%=907,65
4564*37,26*0,4=680,22, что в сумме начислений даст 1587,87грн
Но! кроме всего это даст увеличение затрат по году и уменьшение налога на прибыль,
а нужно ли оно работодателю - вопрос.....
и главное, с моей скромной точки зрения - работодатель не будет нуждаться в затратах на получение зарплаты, которую кладёт в конверте т.к. выплатит "белой" зарплаты больше, как минимум в три раза, а люди получат пенсию, соответственно, в 3 раза больше

moremo
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 16 січня 2015, 09:03
Дякував (ла): 1 раз

Повідомлення moremo »

Согласна со злым бухом, коэффициент 0,4 применяется ко всей з\п. При таком подходе сумма ЕСВ в грн не измениться и даже несколько увеличится. Нововведение призвано вывести зарплаты из тени и не уменьшить поступления в бюджет. Если предприятие не удовлетворяет 4-м условиям закона, то оно вообще не имеет права на понижающий коэффициент.

NATA888
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 905
З нами з: 05 грудня 2012, 07:43
Дякував (ла): 707 разів
Подякували: 353 рази

Повідомлення NATA888 »

moremo писав:Согласна со злым бухом, коэффициент 0,4 применяется ко всей з\п. При таком подходе сумма ЕСВ в грн не измениться и даже несколько увеличится. Нововведение призвано вывести зарплаты из тени и не уменьшить поступления в бюджет. Если предприятие не удовлетворяет 4-м условиям закона, то оно вообще не имеет права на понижающий коэффициент.
ЄСВ не зміниться практично, але ПДФО зміниться #smile3#

Carmella
Оракул
Оракул
Повідомлень: 246
З нами з: 18 січня 2013, 04:20
Дякував (ла): 36 разів
Подякували: 59 разів

Повідомлення Carmella »

Verflo писав:относительно этого http://www.juridicheskij-supermarket.ua ... vznos.html
эти "юристы" вообще ломают все представление о методе начисления #rrul#

когда уже будут официальные разъяснения налоговиков? #fool#

Закрито

Повернутись до “Єдиний соціальний внесок”