Отправляла Додаток 4 вчера утром, так вот квитанция №2 только вот пришла. И в ел. кабинете только сейчас появилось напротив отчета Оброблено у Пенсійному фонді.
Lyudmila100 писав:Чем руководствоваться при заполнении Додаток 4 Таблица 1 показатели
середньооблікова чисельність штат.працівників
штатна чисельність
Вот читаю https://buhgalter911.com/normativnaya-b ... 4623.htmlї\ - Литс ПФУ № 36884/05-10 от 16.11.16
Получается, что если без трудовой, то ознака "0" и считается совместителем. Хотя этот сотрудник по трудовому договору и занимает штатную единицу
Но вот читаю Инструкцию статистики http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z1442-05
Там по другому "звучит" как считать штатных. получается, что "мои совместители" штатные все же. Или я не так понимаю.
Позвонила на гор.линию. Сказали, что если без трудовой, то это совместители. Их неучитывать ни в штате ни середньооблікових. Но эти просто слова.
Чем руководствоваться. И как все же считать этих сотрудников. спасибо.
Отвечу сама. Может кому пригодиться. А может еще что-то в ответ напишут. А чувствую, что себе голову заморочила.
Писала, что звонила по єтому вопросу на днях на гор.линию. Сегодня уже узнавала в ПФ г.Харьков Московский. Спасибо сотрудникам. Хотя так до сути и не докопалась.
Вот ответ. Сначала с одного отдела. Лист ПФУ от 16.11.16 (номер віше написан) сотрудница сказала, что не помнит о чем. А при расчете штатных и среднеобликовых руководствоваться Инструкцией 286 http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z1442-05
Сошлись во мнении (я так поняла), что в законодательстве противоречия. Им главное учесть , что сотрудник застрахован. И проверять будет фискальная в полноте застрахованности. Т.е. если сотрудник числится без трудовой книжки и больше нигде не работает, то здесь он должен быть застрахован полностью.
(Мне почему подумалось, что скоро фискальная издаст что-то по этому поводу или уже издала).
А вот в другом отделе (персонификации) сказали, что к штатным они не имеют отношения. Им главное, что сотрудник в реестре застрахованных.
Т.е. для себя сделала вывод, что и дальше буду сотрудников с ознакой "0" ставить в штатное и среднесписочное, т.к. это у них основное место работы. Но вот хотелось их перевести на полставки. Но тогда фиск.сл. при проверке может "наехать"
Т.е. четкости в законодательстве нет.
Ведь много людей работают на нескольких работах вообще без трудовых. Мне приходилось открывать трудовые, когда человеку уже за 30. По разным причинам. Одна из них , что до этого он сам был ФЛП еще лет с 18. .А у некоторых есть несколько трудовых еще с сов.времен, но они работают по граж.правовым.
И никак эти вопросы не отрегулируют. Каждое ведомство, министерство пишет свои "опусы".
Lyudmila100 писав:Чем руководствоваться при заполнении Додаток 4 Таблица 1 показатели
середньооблікова чисельність штат.працівників
штатна чисельність
Вот читаю https://buhgalter911.com/normativnaya-b ... 4623.htmlї\ - Литс ПФУ № 36884/05-10 от 16.11.16
Получается, что если без трудовой, то ознака "0" и считается совместителем. Хотя этот сотрудник по трудовому договору и занимает штатную единицу
Но вот читаю Инструкцию статистики http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z1442-05
Там по другому "звучит" как считать штатных. получается, что "мои совместители" штатные все же. Или я не так понимаю.
Позвонила на гор.линию. Сказали, что если без трудовой, то это совместители. Их неучитывать ни в штате ни середньооблікових. Но эти просто слова.
Чем руководствоваться. И как все же считать этих сотрудников. спасибо.
Отвечу сама. Может кому пригодиться. А может еще что-то в ответ напишут. А чувствую, что себе голову заморочила.
Писала, что звонила по єтому вопросу на днях на гор.линию. Сегодня уже узнавала в ПФ г.Харьков Московский. Спасибо сотрудникам. Хотя так до сути и не докопалась.
Вот ответ. Сначала с одного отдела. Лист ПФУ от 16.11.16 (номер віше написан) сотрудница сказала, что не помнит о чем. А при расчете штатных и среднеобликовых руководствоваться Инструкцией 286 http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z1442-05
Сошлись во мнении (я так поняла), что в законодательстве противоречия. Им главное учесть , что сотрудник застрахован. И проверять будет фискальная в полноте застрахованности. Т.е. если сотрудник числится без трудовой книжки и больше нигде не работает, то здесь он должен быть застрахован полностью.
(Мне почему подумалось, что скоро фискальная издаст что-то по этому поводу или уже издала).
А вот в другом отделе (персонификации) сказали, что к штатным они не имеют отношения. Им главное, что сотрудник в реестре застрахованных.
Т.е. для себя сделала вывод, что и дальше буду сотрудников с ознакой "0" ставить в штатное и среднесписочное, т.к. это у них основное место работы. Но вот хотелось их перевести на полставки. Но тогда фиск.сл. при проверке может "наехать"
Т.е. четкости в законодательстве нет.
Ведь много людей работают на нескольких работах вообще без трудовых. Мне приходилось открывать трудовые, когда человеку уже за 30. По разным причинам. Одна из них , что до этого он сам был ФЛП еще лет с 18. .А у некоторых есть несколько трудовых еще с сов.времен, но они работают по граж.правовым.
И никак эти вопросы не отрегулируют. Каждое ведомство, министерство пишет свои "опусы".
а как может быть работник без трудовой и основное место работы??
Меня тоже этот вопрос интересует. Ну у сотрудника нет трудовой. Но другой работы нет. Только эта. Оформлен по трудовому договору. Таких случаев очень много. Но вот и вопрос - считать ли такого сотрудника в штат. Ведь он занимает штатную единицу.
Lyudmila100 писав:Меня тоже этот вопрос интересует. Ну у сотрудника нет трудовой. Но другой работы нет. Только эта. Оформлен по трудовому договору. Таких случаев очень много. Но вот и вопрос - считать ли такого сотрудника в штат. Ведь он занимает штатную единицу.
Я не понимаю, как это нету трудовой книжки? нету, значит надо завести. Вы же по приказу как принимаете на основное место или как совместителя? если на основное то естественно надо делать запись в трудовую книжку, если вам упорно работник не дает книжку Вы его принимаете как внешнего совместителя.
У меня при проверке управление труда это все внимательно проверяла, как приказы составлены, как оплата проходит вн. совместителям, как трудовые заполнены у основных.
Это у ФЛП. В свое время ФЛП не мог открывать трудовую. Хотя я открывала. И ФЛП объясняла, что никаких нарушений в этом нет. У этого ФЛП без трудовой. Мне легче открыть и сделать запись. Но вот такая ситуация. Получается как внешний совместитель. Но у сотрудника нет другой работы. Эта основная. На сколько знаю, то в бюджетных, гос. предприятиях, крупных фирмах так , как вы описываете. А вот часто сотрудники работают по трудовому договору без трудовой. Но это основное место работы. Вот и решаю, как быть. Если сдавала отчет статистики или по труду, то конечно по другому и решала бы. Но вот решаю для отчета по ЕСВ. В ПФ сказали, что их не интересует штат и среднеучет. Для них главное, что застрахован. И с другого отдела сотрудник сказала, что если эти работники нигде на полную ставку не числятся, то возможно при сопоставлении данных и неполном начислении на них ЕСВ фиск.служба сделает начет.
@Лиса, получается, что сотрудники были приняты еще когда ФЛП не мог открывать трудовые , и этот ФЛП без печати. У сотрудников это первое место работы. Я писала выше, что все равно открывала и тогда трудовые, т.к. никаких штрафов за это не было предусмотрено. А вот этого ФЛП так проконсультировали, и решил не открывать. СЕйчас думаю, что нужно открыть с этого года . И так будет правильнее в связи с изменениями в КЗОТ и в инструкциях по ведению труд.книжек. И тогда в отчете будет уже все точно.
Lyudmila100 писав:Это у ФЛП. В свое время ФЛП не мог открывать трудовую. Хотя я открывала. И ФЛП объясняла, что никаких нарушений в этом нет. У этого ФЛП без трудовой. Мне легче открыть и сделать запись. Но вот такая ситуация. Получается как внешний совместитель. Но у сотрудника нет другой работы. Эта основная. На сколько знаю, то в бюджетных, гос. предприятиях, крупных фирмах так , как вы описываете. А вот часто сотрудники работают по трудовому договору без трудовой. Но это основное место работы. Вот и решаю, как быть. Если сдавала отчет статистики или по труду, то конечно по другому и решала бы. Но вот решаю для отчета по ЕСВ. В ПФ сказали, что их не интересует штат и среднеучет. Для них главное, что застрахован. И с другого отдела сотрудник сказала, что если эти работники нигде на полную ставку не числятся, то возможно при сопоставлении данных и неполном начислении на них ЕСВ фиск.служба сделает начет.
@Лиса, получается, что сотрудники были приняты еще когда ФЛП не мог открывать трудовые , и этот ФЛП без печати. У сотрудников это первое место работы. Я писала выше, что все равно открывала и тогда трудовые, т.к. никаких штрафов за это не было предусмотрено. А вот этого ФЛП так проконсультировали, и решил не открывать. СЕйчас думаю, что нужно открыть с этого года . И так будет правильнее в связи с изменениями в КЗОТ и в инструкциях по ведению труд.книжек. И тогда в отчете будет уже все точно.
Если работник принял такое решение, то Вы должны были обезопасить себя и принять его как внешнего совместителя. это же с его слов книжки нету, а на самом деле Вы же не можете быть уверенной в этом и в том. что потом этот работник не поменяет свои желания. По поводу когда ФОП не мог открывать книжки да все верно были только договора, но при приеме на фирму книжка открывалась и сначала вписываются все договора(тоже по желанию и если их предоставят) а потом запись о приеме.
Я честно говоря не понимаю, почему не сделать запись при основной работе???? я знаю случаи, когда не полная ставка и людей оформляют совместителями, что бы не платить налоги, при том что реально работник нигде не работает больше, но с кадровика взятки гладки книжки нету - значит вн. совместитель.
Вы мне скажите как Вы по приказу его принимали, как на основное место? тогда естественно в отчете Д4 его надо показывать и в штатную и в среднеучетную, но тогда надо ставить в таб. 6 что с трудовой, тут замкнутый круг, насколько я знаю, то даже у ФОП по трудовому договору без книжки эта галочка ставится т.к. это основное место работы. ( ну так меня пару лет назад консультировал наш ПФ)
Я бы на Вашем месте сделала все с трудовой книжкой, а если отказывается, то как вн. совместителя, но это надо тоже правильно оформить приказом и заявлением.