Вичавити із себе "совок": чому акти виконаних робіт не потрібні

Обговорюємо законопроекти та інші новини
А-2021
Мастер
Мастер
Повідомлень: 56
З нами з: 05 лютого 2021, 09:22
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 16 разів

Повідомлення А-2021 »

https://www.epravda.com.ua/columns/2022/10/21/692917/
Що про це думають шановні учасники форуму?
Все преходяще, одна бухгалтерия вечна.

Аватар користувача
Орлов
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1295
З нами з: 29 листопада 2011, 03:11
Дякував (ла): 17 разів
Подякували: 317 разів

Повідомлення Орлов »

А якщо оплата буде через кілька місяців після виконання робіт (надання послуг) що буде першою подією?
З повагою А.Орлов

– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)

Аватар користувача
Ребекка
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 4272
З нами з: 28 лютого 2012, 07:00
Звідки: м. Черкаси
Дякував (ла): 7201 раз
Подякували: 2403 рази

Повідомлення Ребекка »

нам у січні-лютому надали послуги буд.техніки майже на 1млн грн. оплатили частково, а потім війна і замовник нам винен купу грошей, а ми відповідно винні постачальнику послуг. Акти всі попідписували. А як без актів вони доведуть в Господарському суді, що роботи виконані?
У випадку відмови від актів і розділ про ПДВ треба переписувати в частині першої події та й податок на прибуток у нас рахується не по банківським випискам. На мою думку у автора слабеньке знання ПКУ.
Може спростити лише експорт послуг, але я в цьому не шарю як там відбуваються розрахунки. :)

Елена_А
Гений
Гений
Повідомлень: 347
З нами з: 18 лютого 2015, 13:31
Дякував (ла): 200 разів
Подякували: 194 рази

Повідомлення Елена_А »

Балдею просто. Зашла на форум, т.к. любимое воскресное развлечение - "обновить медок" просто заставляет. Мож кто не помнит, но я то-старенькое - раньше были исключительно счета-фактуры. А потом уж появились счета плюс накладные. Не злорадствую, но - автор, имейте совесть, прочтите учебники, здесь и так народ замотан.

А-2021
Мастер
Мастер
Повідомлень: 56
З нами з: 05 лютого 2021, 09:22
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 16 разів

Повідомлення А-2021 »

Елена_А писав:
23 жовтня 2022, 21:47
Балдею просто. Зашла на форум, т.к. любимое воскресное развлечение - "обновить медок" просто заставляет. Мож кто не помнит, но я то-старенькое - раньше были исключительно счета-фактуры. А потом уж появились счета плюс накладные. Не злорадствую, но - автор, имейте совесть, прочтите учебники, здесь и так народ замотан.
Раньше, в советское время, автору темы приходилось встречаться со счетами-фактурами только в розничной торговле. Документооборот: Предприятие принимало решение купить какую-нибудь мелочевку в магазине. Представитель предприятия шел в магазин, где ему выписывалась счет-фактура в четырех экземлярах под копирку. С этими экземплярами работник предприятия направлялся в свою бухгалтерию. После оплаты бухгалтерией счета-фактуры (Один экземпляр оставался в бухгалтерии как основание для оплаты) работник с 3-мя экземплярами счета-фактуры и платежным поручением с отметкой банка об оплате направлялся в бухгалтерию торга, где оставался один экземпляр счета-фатуры. На одном из оставшихся двух экземпляров
счета-фактуры бухгалтерия торга ставила отметку об оплате. С этими двумя экземплярами счета-фактуры и доверенностью работник предприятия выдвигался в магазин, где получал товар, расписывался в его получении на обоих экземплярах счета-фактуры. Экземпляр счета-фактуры с отметкой бухгалтерии торга об оплате оставался в магазине. Последний, четвертый экземпляр вместе с товаром выдавался работнику предприятия.
Розничная торговля в те времена работала по предоплате. Все остальные отрасли народного хозяйства по последующей. Документоборот: Продукция предприятия отгружалась на основании выписанной предприятием накладной или выписанного вышестоящей организацией наряда. Документы обычно выписывались в трех экземплярах. Один экземпляр вместе с ТМЦ передавался покупателю (получателю продукции), два других передавались в бухгалтерию предприятия-продавца. Один из них оставался в делах предприятия, На основании другого выписывался счет для оплаты и платежное требование. Эти документы (платежное требование и прилагаемые к нему счет с накладной/нарядом) передавались в свое отделения Госбанка (Стройбанка) для предъявления к оплате.
Так как товарооборот в народном хозяйстве был значительно больше чем безналичный товарооборот в розничной торговле, то счетов, вероятно выписывалось значительно больше чем счетов-фактур. Ответственно заявляю что за последние 50 лет не было времен, когда не выписывались накладные и счета.
Все преходяще, одна бухгалтерия вечна.

Аватар користувача
Орлов
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1295
З нами з: 29 листопада 2011, 03:11
Дякував (ла): 17 разів
Подякували: 317 разів

Повідомлення Орлов »

Ребекка писав:
23 жовтня 2022, 11:30
нам у січні-лютому надали послуги буд.техніки майже на 1млн грн. оплатили частково, а потім війна і замовник нам винен купу грошей, а ми відповідно винні постачальнику послуг. Акти всі попідписували. А як без актів вони доведуть в Господарському суді, що роботи виконані?
Комунальні служби обходяться без оформлення актів виконаних послуг при наданні послуг фізичним особам. І в судах виграють. ХЗ як. Особисто не брав участі і не зовсім розумію як.
З повагою А.Орлов

– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)

DenOtchet
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 22
З нами з: 28 липня 2020, 15:25
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення DenOtchet »

Спасибо за интересное описание процесса документооборота в советское время. Действительно, тогдашние процедуры могли быть достаточно сложными и требовательными к бумажной документации.

Каждая отрасль имела свои особенности в оформлении документов, и ваше описание хорошо иллюстрирует различия в документообороте между розничной торговлей и другими отраслями народного хозяйства.

Счета-фактуры и накладные были важными элементами бухгалтерского учета и финансового контроля, и, как вы подчеркнули, их использование было широко распространено на протяжении длительного времени. Эти документы помогали отслеживать движение товаров и услуг, а также обеспечивали законность и прозрачность всех финансовых операций.

С развитием технологий и переходом к электронным системам учета и обмена документами, многие из этих процессов стали более автоматизированными и эффективными. Однако понимание основных принципов бухгалтерского учета и документооборота по-прежнему остается важным навыком для специалистов в области бизнеса и финансов.

Відповісти

Повернутись до “Новини законодавства”