нашел вот такой замечательный законопроект "Про реформування загальнообов’язкового державного соціального страхування та легалізацію фонду оплати праці" http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=52181
из новшеств в ЄСВ предлагают повісить штраф с 10 до 20% за несвоевременную уплату/неуплату и с 5 до 10% за доначисления ЄСВ. еще добавили штраф за несвоевременную подачу/неподачу отчета 170 гре и 1020 за повторное в течение года. С другой стороны, ЄСВ свыше 2 минималок планирутся установить с коэфициентом 0,4 что, на мой взгляд, очень даже хорошо.
Просто проходил мимо писав:нашел вот такой замечательный законопроект "Про реформування загальнообов’язкового державного соціального страхування та легалізацію фонду оплати праці" http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=52181
из новшеств в ЄСВ предлагают повісить штраф с 10 до 20% за несвоевременную уплату/неуплату и с 5 до 10% за доначисления ЄСВ. еще добавили штраф за несвоевременную подачу/неподачу отчета 170 гре и 1020 за повторное в течение года. С другой стороны, ЄСВ свыше 2 минималок планирутся установить с коэфициентом 0,4 что, на мой взгляд, очень даже хорошо.
А пояснительну записку комитета читали?
<...> Враховуючи зазначене, Комітет рекомендує Верховній Раді України, керуючись пунктом 2 частини першої статті 114 Регламенту Верховної Ради України, проект Закону України «Про реформування загальнообов'язкового державного соціального страхування та легалізацію фонду оплати праці» (реєстр. № 5080), поданий Кабінетом Міністрів України, відхилити.
Комитет указал много недоработок этого законопроекта, но лично мне хотелось бы обратить внимание на одну его фразу: "Ускладнюється робота бухгалтерій підприємств, оскільки пропонується індивідуально по кожній особі нараховувати єдиний соціальний внесок з понижуючим коефіцієнтом 0,4 (орієнтовно для доходів більше двох мінімальних заробітних плат зниження становить 15%). Зазначений понижуючий коефіцієнт застосовується тільки для доходів за основним місцем роботи. На всі інші доходи єдиний соціальний внесок нараховується в повному обсязі без понижуючого коефіцієнта (сумісники). "
Приведу личный пример. В районе 2000 года и последующих лет я усиленно печаталась в газетах. Каждая из газет платила за меня отчисления в Пенсионный фонд, так сказать, по полной.
Но тогда было аналогичное, типа, ограничтельная сумма, с которой отчисления в Пенсионный фонд не производятся. Если взять все по отдельности (основное место работы и доходы от каждой из газет), то в каждом из мест ограничительная сумма не превышалась - повторюсь, платилось все по полной.
Но когда пришло время начислять пенсию, то для расчета пенсии в Пенсионном взяли не общую сумму, а именно ограничительную. И им "плевать", что отчисления делались со всей суммы - раз в законе написано, что для расчета пенсии берется сумма в пределах ограничительной суммы, то так тому и быть (у них и программа так настроена).
Я тут посчитала как-то на досуге и пришла к выводу, что с меня взяли отчислений в Пенсионный фонд как за троих людей, а вот пенсию начислили 1/3 от всей уплаченной суммы.
Если этот законопроект пройдет, то люди, которые имеют и совместительство, окажутся в ситуации, подобной моей - с ним будут брать по совместителству по полной, а в момент начисления пенсии "включат" - коэффициент 0,4....(((((((((((((
Любознательная писав:Ускладнюється робота бухгалтерій підприємств, оскільки пропонується індивідуально по кожній особі нараховувати єдиний соціальний внесок з понижуючим коефіцієнтом 0,4 (орієнтовно для доходів більше двох мінімальних заробітних плат зниження становить 15%).
Да ладно, программное обеспечение сможет автоматически с этой задачей справиться.
Сейчас ведь все ПО поддерживают граничную сумму ЕСВ (т.е. свыше этого показателя они автоматически не насчитывают взнос). Так само будут поддерживать и в этой ситуации. В тех же 1С, Арм-Звите уже сейчас есть возможность отмечать работает человек по совместительству или на основной работе. Имея такую "галочку" в личных свойствах программа сможет сама считать, до какой суммы ЕСВ по полной, а после какой - 0,4.
Любознательная писав:Если этот законопроект пройдет, то люди, которые имеют и совместительство, окажутся в ситуации, подобной моей - с ним будут брать по совместителству по полной, а в момент начисления пенсии "включат" - коэффициент 0,4....(((((((((((((
Разве пенсию считают отталкиваясь от уплаченного ЕСВ, а не от начисленного дохода (зарплаты)? Если ЕСВ с зарплаты не уплачен, то она в расчет пенсии не пойдет. Но если ЕСВ уплачен согласно законодательству, то в расчет пенсии берется именно зарплата, с которой он уплачен, а не сам взнос.
Marlboro писав:
Разве пенсию считают отталкиваясь от уплаченного ЕСВ, а не от начисленного дохода (зарплаты)? Если ЕСВ с зарплаты не уплачен, то она в расчет пенсии не пойдет. Но если ЕСВ уплачен согласно законодательству, то в расчет пенсии берется именно зарплата, с которой он уплачен, а не сам взнос.
Вы правы, берется именно ДОХОД, но берется "ограничительный" доход.
Например, в совокупности (по основному месту работы + газеты) в Пенсионный взято с суммы 1500-2500, а для расчета пенсии берется доход в 1000 гривен (эта сумма довольно долго была "ограничительной" суммой). Потом этот "ограничитель" увеличивался, но сама технология не менялась.
Довольно грустно видеть распечатку, в которой видно с каких сумм ДОХОДА удерживался Пенсионный и какая сумма ДОХОДА взята для расчета пенсии...
А что касается возможности того, что будущим пенсионерам возьмут коэффициент 0,4, так это я имела в виду, что для расчета пенсии примут ДОХОД, который будет соответствовать сумме, рассчитанной из исходя из коэффициента 0,4.
И ещё, почему-то скромно "забыли" сказать про НДФЛ. Без пересмотра норм НКУ про НСЛ, при его расчёте, скорее всего придётся тогда забыть... ЕСВ, вроде как, уменьшится, а НДФЛ - увеличится
Любознательная писав:А что касается возможности того, что будущим пенсионерам возьмут коэффициент 0,4, так это я имела в виду, что для расчета пенсии примут ДОХОД, который будет соответствовать сумме, рассчитанной из исходя из коэффициента 0,4.
И Вы считаете, что это неправильно? Зарплата при расчете пенсии пойдет полностью, но ЕСВ с нее работодатель заплатит меньше, чем сейчас.
В этом и суть "реформы" - снизить нагрузку на ФОТ при неизменных показателях социального пенсионного обеспечения.
Что касается граничной суммы - она придумана уже давно, и к реформе отношения не имеет. Или претензии к тому, почему эту граничную сумму не убрали?
Яков писав: И ещё, почему-то скромно "забыли" сказать про НДФЛ. Без пересмотра норм НКУ про НСЛ, при его расчёте, скорее всего придётся тогда забыть... ЕСВ, вроде как, уменьшится, а НДФЛ - увеличится
На НДФЛ это не повлияет никак.
В проекте предусматривается изменение "нарахування ЕСВ", а не "утримано ЕСВ". При расчете НДФЛ мы отнимаем удержанный ЕСВ по ставке 3,6% (который реформой не меняется), а не насчитанный на ФОТ взнос по ставках 36+ %, который реформой меняется.
Яков писав: И ещё, почему-то скромно "забыли" сказать про НДФЛ. Без пересмотра норм НКУ про НСЛ, при его расчёте, скорее всего придётся тогда забыть... ЕСВ, вроде как, уменьшится, а НДФЛ - увеличится
На НДФЛ это не повлияет никак.
В проекте предусматривается изменение "нарахування ЕСВ", а не "утримано ЕСВ". При расчете НДФЛ мы отнимаем удержанный ЕСВ по ставке 3,6% (который реформой не меняется), а не насчитанный на ФОТ взнос по ставках 36+ %, который реформой меняется.
Я не о том.
Если работодатель "показывает" сейчас з/п, например, 1500 грн, то работник имеет право на НСЛ.
НДФЛ=(1500-3,6%-609)*15% = 125,55 грн.
Для примера, без НСЛ НДФЛ = (1500-3,6%)*15% = 216,90грн. Разница 91,35грн
Если работодатель будет отражать реальную з/п (бОльшую, чем 1710грн), то работник не будет иметь право на НСЛ, а это увеличивает размер НДФЛ.
То есть, само понятие "налоговая социальная льгота" может потерять смысл, потому что её нельзя будет применять никогда...(останется возможность её применения только к з/п тех, кто работает неполный месяц)
Порядок применения НСЛ должны поменять тоже, не 1,4 от прожиточного минимума, а хотя бы 3 прож. минимума.