Законопроект об отмене НДС-счетов зарегистрирован в Раде http://delo.ua/ukraine/zakonoproekt-ob- ... de-284500/
Группа народных депутатов зарегистрировала в Верховной Раде проект закона, которым предложено отменить норму закона о введения новой системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (НДС) с введением НДС-счетов с января 2015 года.
Законопроект №1141 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отмены электронного администрирования НДС" во вторник зарегистрировали депутаты: от Блока Петра Порошенко — Оксана Продан, Ольга Белькова, Наталья Агафонова, Нина Южанина; от Радикальной партии Олега Ляшко — Виктор Галасюк; от объединения "Самопомич" — Андрей Журжий; от объединения "Батькивщина" — Александра Кужель; от партии "Народный фронт" — Александр Кирш, Наталья Кацер-Бучковская.
Проектом предлагается внести изменения в законы Украины: от 31 июля 2014 года №1621-VІІ „О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых других законодательных актов Украины" и от 7 октября 2014 года №1690 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования налогообложения инвестиционной деятельности", отменив с 1 января 2015 года систему электронного администрирования налога на добавленную стоимость.
Как сообщалось, закон об электронном администрировании НДС принят в конце июля 2014 года и вступает в силу с 1 января 2015 года. Если действующая ныне система администрирования НДС предусматривает перечисление суммы налога в госбюджет по итогам отчетного периода — месяца или квартала, то новая система потребует их незамедлительного перечисления на НДС-счета, которые каждое предприятие должно будет открыть в Госказначействе.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что введенная этим законом система электронного администрирования НДС не обсуждалась с общественностью. "Учитывая это, а также учитывая отсутствие аналогичных норм в международной практике, невозможно осуществить в полной мере оценку эффективности и рисков внедрения такой системы", — говорится в ней.
Авторы законопроекта также обращают внимание на ряд недостатков, которые не раз озвучивались бизнесом:
Предложенный механизм уплаты НДС в системе электронного администрирования (через НДС счета) приведет к постоянному отвлечению оборотных средств у субъектов хозяйствования, в условиях экономической нестабильности может привести к их банкротству.
Реализация у субъектов хозяйствования механизма электронного администрирования НДС потребует значительных дополнительных трудовых и технических ресурсов с целью постоянного мониторинга операций в системе электронного администрирования.
По сравнению с действующим механизмом регистрации налоговых накладных, количество налоговых накладных, которые будут задействованы в системе электронного администрирования НДС значительно увеличит нагрузку в работе электронных систем. Отсутствие технического тестирования возможностей электронных систем для обеспечения функционирования системы электронного администрирования может привести к вероятных остановок или сбоев в электронной системе.
Система будет полностью базироваться с использованием сети Интернет и любые остановки или сбои в работе этих систем приведут к дестабилизации работы предприятия, необоснованного применения к налогоплательщику штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, несвоевременной уплаты налога в бюджет.
"Введение электронного администрирования НДС — классический случай, когда для решения одного вопроса создается осложнения по многим другим вопросам. Эта инициатива не обсуждалась с экспертами, бизнесом и общественностью, готовилась на скорую руку. Вследствие этого, в ней очень много скрытых мин, которые в случае введения Закона в действие с 1 января 2015 года приведут к коллапсу всей системы администрирования налога на добавленную стоимость", — сообщила авторов законопроекта №1141 Оксана Продан.
По ее словам, шансы на принятие законопроекта достаточно высоки, поскольку его подписали представители всех фракций коалиции.
С предложением отложить введение электронного администрирования НДС к президенту и премьеру Украины уже обратились Европейская Бизнес Ассоциация и Федерация работодателей Украины, по оценкам которых, новая система не устранит всех НДС-проблем, но приведет к большим финансовым потерям предприятий.
Кроме того, в тексте коалиционного соглашения предусмотрена отмена положений закона №1627-VII, которыми вводится система электронного администрирования НДС (НДС-счетов) и предоставляется возможность для налогового компромисса еще в 2014 году.
В свою очередь Государственная фискальная служба Украины оказалась не готова к запуску новой системы и рассматривает возможность отсрочить дату введения и практического применения системы электронного администрирования НДС до марта-апреля 2015 года.
Глава ГФС Игорь Билоус так прокомментировал эту инициативу: "скорее всего, будем предлагать перенос сроков электронного администрирования. Мы просто физически не успеваем по времени".
По его словам, к настоящему времени ГФС не определилась, будут ли включены в эту систему все отрицательные значения сумм НДС, заявленных до января 2015 года, или это будет только какая-то часть — 50% или 70%.
На думку ВАСУ, наявність у покупця належно оформлених документів, необхідних для віднесення певних сум до податкового кредиту, зокрема, виданих продавцями податкових накладних, не є безумовною підставою формування податкового кредиту. Особливо при недоведеннні реальності здійснених господарських операцій та факту використання придбаних товарів/послуг в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності платника податку.
У зв’язку з цим оспорювані податкові повідомлення-рішення, якими підприємству збільшено суми грошових зобов’язань з ПДВ та податку на прибуток, визнано судом правомірними.
Податкова звітність формується на підставі первинних бухгалтерських документів, які, для надання їм юридичної сили, крім іншого, повинні:
- бути складені за результатами фактично вчиненої операції;
- мати всі обов’язкові реквізити;
- містити відомості про відповідну господарську операцію, її зміст та обсяг;
- бути підписаними уповноваженими особами.
Водночас правові наслідки у вигляді виникнення у покупця права на формування податкових вигод виникають за наявності сукупності обставин та підстав, з якими наведені норми податкового законодавства пов’язують можливість формування спірних сум податкового кредиту та які є передумовою їх формування.
Зокрема, такі правові наслідки виникають у разі:
1) фактичного (реального) здійснення господарських операцій, які є об’єктом оподаткування;
2) документального підтвердження реального здійснення господарських операцій сукупністю юридично значимих (дійсних) первинних та інших документів, які зазвичай супроводжують операції певного виду (в залежності від характеру певних операцій) та які містять інформацію про зміст та обсяг операції, підписані уповноваженими особами;
3) придбання товарів/робіт/послуг з метою їх використання у власній господарській діяльності;
4) наявності ділової мети, розумних економічних причин (причина, яка може бути наявна лише за умови, що платник податків має намір одержати економічний ефект у результаті господарської діяльності).
Отже, недоведеність реальності здійснення юридичною особою господарських операцій свідчить про формальність первинної документації, складеної на їх підставі. Це ж, у свою чергу, позбавляє платника податків права на формування податкового кредиту.
"почитала решение суда от 04.11.2014 № К/800/22400/14 и решила тоже полазить по Инету в поисках инфы.
Решила узнать о тех фирмах, которые в решении суда указаны, ЯКОБЫ, как ПОСТАВЩИКИ (ТОВ «Остін Трейд», ТОВ «Проммаст-Стандарт», ТОВ «ТПК «Техномашпостач»).
Первая же информация о первом "поставщике" из трех, указанных в решении суда, скажем, так, "заслуживает внимания".
Почитайте, почему, например, ТОВ «Остін Трейд» признано фиктивным (расписано до тонкостей)...
Настоятельно рекомендую почитать по ссылке: http://pravoscope.com/act-postanova-2a- ... obov-yaz-s
Лично мне было достаточно - про другие фирмы уже не искала..."
я це навела, не просто так, а тому, що з часом можуть чіплятися і до слухняних платників податків і нормально оформлені доки не будуть приводом для підтвердження реальності операції.
Наше життя встелене граблями (с) Із творів ЗНО
Бухгалтерський облік - це мистецтво
Появился текст проекта - ничего непредсказуемого. Просто "отменить". Практически все, что было внесено по части НДС законом Яценюка.
Получился, имхо, популистский шаг, некоторые положения можно было и оставить...
Министр социальной политики Павел Розенко подтвердил украинским «Вестям» подлинность попавших в Сеть документов, а также прокомментировал их.
«Поверьте, мы вынуждены идти на такие непопулярные меры в условиях экономического кризиса. Через два–три года, когда страна выйдет из кризиса, люди оценят нашу работу. Это мы делаем не ради МВФ, а ради Украины. Пока идет обсуждение предложений, дискуссия. Никаких решений не принято. Все это будет принято вместе с государственным бюджетом, надеюсь, депутаты нас поддержат. Часть наших предложений придется принимать на законодательном уровне», – сказал Розенко.
Министр социальной политики Павел Розенко подтвердил украинским «Вестям» подлинность попавших в Сеть документов, а также прокомментировал их.
«Поверьте, мы вынуждены идти на такие непопулярные меры в условиях экономического кризиса. Через два–три года, когда страна выйдет из кризиса, люди оценят нашу работу. Это мы делаем не ради МВФ, а ради Украины. Пока идет обсуждение предложений, дискуссия. Никаких решений не принято. Все это будет принято вместе с государственным бюджетом, надеюсь, депутаты нас поддержат. Часть наших предложений придется принимать на законодательном уровне», – сказал Розенко.
Да, уж, убивает повышение пенсионного возраста для женщин на 10 лет...
<...> Пенсионный возраст повысят для женщин на 10 лет,для мужчин – на пять. При принятии этого решения в 2011 году не все урегулировали, поэтому сейчас нужно усовершенствовать эту норму.
Министр социальной политики Павел Розенко подтвердил украинским «Вестям» подлинность попавших в Сеть документов, а также прокомментировал их.
«Поверьте, мы вынуждены идти на такие непопулярные меры в условиях экономического кризиса. Через два–три года, когда страна выйдет из кризиса, люди оценят нашу работу. Это мы делаем не ради МВФ, а ради Украины. Пока идет обсуждение предложений, дискуссия. Никаких решений не принято. Все это будет принято вместе с государственным бюджетом, надеюсь, депутаты нас поддержат. Часть наших предложений придется принимать на законодательном уровне», – сказал Розенко.
Да, уж, убивает повышение пенсионного возраста для женщин на 10 лет...
<...> Пенсионный возраст повысят для женщин на 10 лет,для мужчин – на пять. При принятии этого решения в 2011 году не все урегулировали, поэтому сейчас нужно усовершенствовать эту норму.
если это всё правда, остаётся один только вопрос: а куда пойдут налоги?
Не совсем новое, но...
изменилась форма "Трудового договора с работником между работником и ФЛ..." 16.09.2014р. № 660
Суть основных изменений: вместо
1."идентификационный номер" - "Реєстраційний номер облікової картки платника податків або серія та номер паспорту (для фізичних осіб, які через свої релігійні переконання відмовляються від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податків та повідомили про це відповідний контролюючий орган і мають відповідну відмітку у паспорті)"
2."(або за нотаріальним дорученням - уповноважена нею особа)" - "(або за дорученням - уповноважена нею особа)"
Форма договора:
Яценюк предлагает новый налог для украинцев по ставке 30% http://obozrevatel.com/blogs/32846-yats ... vke-30.htm
Это уже не тайна, что в Украине катастрофически не хватает денег в госбюджете. Поэтому Арсений Яценюк в целом поддержал идею Игоря Белоуса с 1 января 2015 года внедрить новый метод удержания налогов с физлиц. Это европейский опыт обложения налогами, и в целом внедрение этого метода полностью соответствует требованиям ЕС и содержится в приложении к соглашению об ассоциации с ЕС. Суть этого метода довольно таки простая: теперь украинцы будут платить 30% от суммы покупки дорогих товаров, если не смогут доказать легитимность происхождения дохода. На практике это будет выглядеть следующим образом. Например, украинец купил автомобиль стоимостью 150 тыс. грн. Согласно новому закону, любые покупки товаров на сумму более 10 минимальных заработных плат, а это около 12 810 грн можно будет сделать только по безналу и при наличии паспорта и кода. Торговым организациям нужно будет передавать информацию о покупках выше этой суммы по каждому покупателю в фискальные органы.
На основании этой информации государственная фискальная служба будет иметь возможность рассчитать сумму налога. Если, например, заработная плата покупателя автомобиля была около 3,5 тыс. грн, то его годовой легальный доход составил 35,7 тыс. грн. Отнимаем из 150 тыс. грн сумму легального дохода и из суммы 114,3 тыс. грн нужно будет доплатить 34,29 тыс. грн. При этом фискальная служба получит право самостоятельно начислять сумму налога, если даже физлицо не подало декларацию. И, самое главное, что теперь фискальная служба будет иметь право накладывать арест на имущество физлица и привлекать налоговую милицию для документарной проверки доходов и расходов украинцев. Раньше такого не было. Налоговая милиция могла проверять только юрлиц, а теперь и физлиц. Это еще больше расширит возможности фискальной службы по правильному и своевременному удержанию налогов в Украине.
Разработчики этого метода налогообложения ожидают, что это будет стимулировать украинцев получать только "белую" заработную плату. И тем самым украинцы будут стимулировать работодателей платить заработную плату по-белому.
Кроме того, благодаря этому налогу, можно будет обложить налогами все неофициальные доходы украинцев, что согласно данным фискальных органов составляет около 300-400 млрд. грн за год. Это в свою очередь позволит дополнительно собрать в госбюджет 90-120 млрд. грн, за счет чего можно будет покрыть дефицит госбюджета без повышения налога на прибыль или рентных платежей для крупного бизнеса.
Кроме того, по словам самого Арсения Яценюка, этот налог позволит восстановить социальную справедливость и обложить налогом доходы тех лиц, которые получают деньги за границей и сейчас не платят налоги в Украине. Ибо теперь украинские гастарбайтеры при покупке автомобилей, а особенно недвижимости, будут платить, как минимум 30% от суммы покупки этих активов, так как у них нет легальных источников дохода в Украине, и соответственно, они не смогут доказать легальности своих доходов.
В ЕС уже давно существует эта практика, когда по итогам года каждый гражданин ЕС подает декларацию о доходах, где указывает свои доходы и расходы. После проверки и сравнения документов, налоговая может доначислить налоги или выплатить разницу, если были переплаченные налоги. Теперь этот метод будет внедрен и в Украине, что позволит приблизить налоговую систему к системе, принятой в ЕС.
Так что теперь украинцы будут вынуждены больше пользоваться платежными карточками при покупках бытовой техники, автомобилей, недвижимости. Полностью будут ликвидированы расчеты в валюте. Так как с помощью платежных карточек можно будет осуществлять только безналичные платежи в гривне. Это уменьшит долларизацию экономики и со временем приведет к тому, что наличная валюта просто уйдет с территории Украины, а все украинцы будут рассчитываться только гривной и оплачивать налоги, в случае, если их расходы будут значительно выше, чем доходы.
В предлагаемом законе предусмотрена небольшая льгота. Не нужно будет подавать декларацию или платить налог, если сумма превышения расходов над доходами не превышает 40 минимальных заработных плат, или 48,72 тыс. грн. Кроме того, предлагается подать так называемую "нулевую" декларацию физического лица. В эту декларацию можно будет включить все свои активы и ранее задекларированные доходы. В будущем, если физическое лицо будет продавать свои активы, то сумма полученного дохода, тоже будет считаться легальным доходом, после того, как он уплатит все налоги при продаже, например своей квартиры или автомобиля. Предлагается также предоставить физлицам льготу в 200 тыс. грн суммы дохода, с которой можно не платить налоги и которую впоследствии можно учесть при расчете суммы расходов физлица в будущие годы. Непонятным остается вопрос, можно ли будет в эту "нулевую" декларацию включить сумму действующего депозита или денег, которые хранятся дома в тумбочке. Нет ясности, как впоследствии фискальная служба будет считать суммы покупки и продажи актива, и что при этом будет считаться разницей. Ибо та же недвижимость, на данный момент имеет разную цену при разной системе оценки: оценка БТИ, цена продажи, оценка независимого эксперта. Так что, вопросов остается много и остается много просторов для работы и трактования сумм налога работниками фискальной службы.
Видимо введение нового налога от правительства Арсения Яценюка и будет той долгожданной налоговой реформой, о которой говорят еще со времен Майдана. Власть очень надеется на понимание украинцев и содействие при уплате нового налога. Так как это позволит обложить налогом как раз богатых и зажиточных украинцев, которые могут себе позволить покупать автомобили и дорогие вещи, что касается украинцев, которые живут от зарплаты и до зарплаты – им переживать не приходится. Им вряд ли придется покупать недвижимость, автомобили или дорогие вещи, и, соответственно, им не нужно будет подавать декларацию в налоговую и платить дополнительный налог. Это действительно позволит Украине и самим украинцам приблизиться к стандартам жизни, как в ЕС, когда главное – это уплатить налоги и тем самым помочь своему правительству собрать их как можно больше, для того, чтобы проще тратить средства из госбюджета на свои потребности. Украина уже близка к модели налогообложения в ЕС, теперь осталось только сделать это, и украинцы, наконец, получат возможность, так же как и европейцы платить налоги. Можно будет сказать, что цель соглашения об ассоциации с ЕС будет достигнута.
А где ссылка на какое-либо подтверждение правдивости "статьи"? Выглядит как фальш [s]и пахнет как фальш[/s], не говоря уже о том, что этот "метод" прямо таки ВНЕЗАПНО нашли в приложениях к ассоциации.
Предлагаю постить в эту тему только проверенную информацию.