[b
Об утверждении Порядка формирования плана-графика проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков[/b]]
Не вступил в силу ПРИКАЗ Минфина от 02.06.2015 г. N 524 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2015 г. за N 751/27196
...
Не вступил в силу ПРИКАЗ Минфина от 02.06.2015 г. N 524 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2015 г. за N 751/27196
...
1. Критерии отбора налогоплательщиков - юридических лиц
1. Высокой степени риска:
уровень роста налога на прибыль ниже уровня роста доходов налогоплательщика, учитываемых при определении объекта налогообложения;
уровень уплаты налога на прибыль ниже уровня уплаты налога по соответствующей отрасли;
уровень уплаты налога на добавленную стоимость ниже уровня уплаты налога по соответствующей отрасли;
наличие отношений с контрагентами, которые находятся в розыске, либо ликвидированы, либо признаны банкротами, если сумма операций достигает более 5 процентов общего объема поставок;
наличие информации о неподтверждении реального осуществления сделки по приобретению с суммой налога на добавленную стоимость более 5 процентов общего объема налогового кредита;
наличие разногласий у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов (завышение налогового кредита) в сумме более 5 процентов общего объема налогового кредита при отсутствии заявления налогоплательщика о нарушении плательщиком налога на добавленную стоимость (контрагентом) порядка регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных;
осуществление внешнеэкономических операций через нерезидентов - учредителей и нерезидентов, зарегистрированных в оффшорных зонах, по косвенным поставкам в сумме операций свыше 5 процентов объемов поставок;
декларирование отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль в течение одного налогового (отчетного) периода;
наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов ГФС относительно взаимоотношений с налогоплательщиками:
имеющими признаки фиктивности;
являющимися участниками конвертационных центров;
регистрация которых отменена в судебном порядке;
в отношении которых начато досудебное расследование;
в отношении которых заведено оперативно-розыскное дело;
в отношении которых установлен факт непредставления налоговой отчетности;
находящихся в розыске;
признанных банкротами;
объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 20 процентов суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;
формирование налогового кредита за счет взаимоотношений с поставщиками, зарегистрированными субъектами специального режима налогообложения (сельхозпроизводители) с незначительным количеством работающих (менее 10 человек), незначительной площадью сельскохозяйственных угодий или земельно-водного фонда (менее 100 га), в сумме более 5 процентов общего объема налогового кредита;
выплата доходов (проценты, роялти, лизинговые платежи) нерезидентам, зарегистрированным в оффшорных зонах;
декларирование чистого дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на уровне или ниже себестоимости реализованной продукции.
2. Средней степени риска:
формирование плательщиком налога на добавленную стоимость налогового кредита в сумме более 5 процентов общего объема налогового кредита за счет налоговых накладных, не зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
сумма других расходов превышает 30 процентов суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;
осуществление экспортных операций товаров, нетипичных для основного вида деятельности предприятия (нетипичный экспорт), в сумме операций свыше 5 процентов объемов поставок;
декларирование остатка отрицательного значения разницы между суммой налогового обязательства и суммой налогового кредита, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода, в сумме более 5 процентов общего объема налогового кредита;
наличие отклонений между значениями основных показателей финансовой и налоговой отчетности более 10 процентов;
сумма административных расходов превышает 80 процентов задекларированной валовой прибыли, что может свидетельствовать о наличии "бестоварных" услуг (консалтинговые, сопроводительные);
представление покупателем заявления с жалобой на нарушение плательщиком налога на добавленную стоимость (поставщиком товара) порядка регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных и невключение им сумм налога на добавленную стоимость в налоговые обязательства;
начисление и выплата доходов по признакам, определенным справочником признаков доходов, приведенном в приложении к Порядку заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 13 января 2015 года N 4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30 января 2015 года за N 111/26556 (далее - Справочник признаков доходов), 101 (заработная плата, начисленная (выплаченная) и/или 102 (выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора) без удержания, перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц и/или единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос);
уменьшение в отчетности суммы начисленного единого взноса за предыдущие периоды более чем на 20 процентов общей суммы начисленного единого взноса за последние 12 месяцев, предшествующих отчетному;
нарушение установленных сроков уплаты единого взноса более чем на 365 дней;
сумма расходов на сбыт превышает 80 процентов задекларированной валовой прибыли от реализации продукции, которая может свидетельствовать о наличии "бестоварных" услуг (маркетинговые исследования, исследования рынков сбыта, сопровождение товара);
наличие информации об осуществлении налогоплательщиком операций по купле-продаже и других способов отчуждения ценных бумаг, эмитенты которых находятся в перечне (списке) эмитентов, имеющих признаки фиктивности, которые определяются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку Украины;
осуществление возмещения налога на добавленную стоимость на счет плательщика в банке по результатам камеральных проверок в течение промежутка времени, следующего за периодом, охваченным последней документальной плановой проверкой;
наличие отношений с налогоплательщиками, избравшими упрощенную систему налогообложения и являющимися руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия, в сумме операций свыше 5 процентов общего объема поставок;
осуществление корректировки плательщиком специального режима обложения налогом на добавленную стоимость в сторону уменьшения налогового кредита по спецдекларации с одновременной корректировкой в сторону увеличения налогового кредита по общей декларации по налогу на добавленную стоимость;
раздробление налогового кредита или обязательств по налогу на добавленную стоимость за отдельную отчетную дату с одним контрагентом на несколько накладных с суммой налога на добавленную стоимость менее 10 тыс. грн при отсутствии регистрации в Едином реестре налоговых накладных;
декларирование финансовых расходов в сумме более 5 процентов общей суммы расходов с одновременным декларированием расходов, связанных с приобретением ценных бумаг;
сумма расходов по факторингу, задекларированных в приложении ІВ декларации по налогу на прибыль, превышает доход по факторингу, задекларированный в приложении ІД декларации по налогу на прибыль;
наличие информации об установлении нарушений порядка погашения векселей, авалированных банком (налоговых расписок), выдаваемых до получения спирта этилового и биоэтанола, легких и тяжелых дистиллятов.
3. Незначительной степени риска:
проведение в течение месяца более трех ремонтов одного регистратора расчетных операций, не связанных с плановым техническим обслуживанием;
наличие у органов ГФС информации об отсутствии торговых патентов и лицензий у налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, подлежащую патентованию и лицензированию;
уменьшение в отчетности суммы начисленного единого взноса за предыдущие периоды от 10 до 20 процентов общей суммы начисленного единого взноса за последние 12 месяцев, предшествующих отчетному
V. Порядок отбора в план-график самозанятых лиц
1. В раздел III плана-графика отбираются налогоплательщики - самозанятые лица, являющиеся физическими лицами - предпринимателями или осуществляющие независимую профессиональную деятельность, при условии, что такие лица не являются работниками в рамках такой предпринимательской или независимой профессиональной деятельности.
2. В перечень самозанятых лиц отбираются налогоплательщики, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность, которые уплачивают налоги, сборы, другие платежи и взяты на учет как налогоплательщики по основному месту учета или зарегистрированы в контролирующих органах.
3. При отборе самозанятых лиц в план-график следует учитывать информацию, имеющуюся в информационных системах ГФС.
4. Критерии отбора самозанятых лиц:
1) высокой степени риска:
превышение суммы доходов, полученных налогоплательщиком по признакам, определенным Справочником признаков доходов, 127 (прочие доходы) и/или 157 (доход, выплаченный самозанятому лицу), суммы дохода от осуществления хозяйственной деятельности на 10 процентов и более;
превышение объемов экспортных операций над задекларированной суммой дохода на 10 процентов и более;
занижение налогового обязательства в объеме, составляющем 10 процентов и более суммы задекларированных налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость за календарный год и/или завышение налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в объеме, составляющем 5 процентов и более суммы задекларированного налогового кредита по налогу на добавленную стоимость;
декларирование сумм дохода на уровне или меньше уровня расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;
размер других расходов, в том числе стоимость выполненных работ, оказанных услуг составляет 30 процентов или более задекларированной в налоговой отчетности стоимости документально подтвержденных расходов, связанных с хозяйственной деятельностью налогоплательщика;
наличие разногласий между суммой чистого налогооблагаемого дохода, отраженной в декларации об имущественном состоянии и доходах, и суммой дохода, указанной в отчете о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса на 5 процентов и более;
начисление и выплата доходов по признакам, определенным Справочником признаков доходов, 101 (заработная плата, начисленная (выплаченная)) и / или 102 (выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора) без удержания, перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц и/или единого взноса;
нарушение установленных сроков уплаты единого взноса более чем на 365 дней;
несоответствие объемов импортных операций задекларированным доходам или объемам поставки на 20 процентов и более;
наличие информации, свидетельствующей об уклонении от налогообложения выплаченной (начисленной) наемным лицам (в том числе без документального оформления) заработной платы, пассивных доходов, дополнительных благ, других выплат и возмещений, подлежащих налогообложению, в том числе вследствие незаключения налогоплательщиком трудовых договоров с наемными лицами согласно закону;
2) средней степени риска:
количество наемных работников меньше количества зарегистрированных регистраторов расчетных операций (отдельно на хозяйственную единицу);
декларирование отрицательного значения по налогу на добавленную стоимость при осуществлении импортных операций;
декларирование налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость на уровне налогового кредита;
наличие разногласий между задекларированной суммой общего налогооблагаемого дохода или налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и суммой расчетных операций, проведенных с применением регистраторов расчетных операций (книги учета расчетных операций) в объеме, превышающем 10 процентов;
общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) лицу, которое не зарегистрировано плательщиком налога на добавленную стоимость, в течение последних 12 календарных месяцев, превышает объем, определенный статьей 181 раздела V Кодекса, более чем на 2 процента;
несоответствие объемов импортных операций задекларированной сумме общего налогооблагаемого дохода или объемам поставки по налогу на добавленную стоимость в размере, превышающем 20 процентов;
наличие отношений с контрагентами, которые находятся в розыске или ликвидированы, или признаны банкротами, если сумма операций достигает более 10 процентов общего объема поставок;
ввоз на таможенную территорию Украины подакцизных товаров в объемах более 50 задекларированной суммы дохода за год;
нарушение установленных сроков уплаты единого взноса менее чем на 365 дней;
3) незначительной степени риска:
занижение налогового обязательства в объеме, составляющем менее 10 процентов суммы задекларированных (перевод «Профи Винс») налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость за календарный год и/или завышение налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в объеме, составляющем менее 5 процентов суммы задекларированного налогового кредита по налогу на добавленную стоимость;
объем операций со связанными лицами превышает 20 процентов задекларированной в налоговой отчетности стоимости документально подтвержденных расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения;
декларирование сумм налога на добавленную стоимость к возмещению из бюджета.
