ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
КАК «БЕЗБОЛЕЗНЕННО» ПЕРЕЙТИ С ОДНОЙ СИСТЕМУ НА ДРУГУЮ? В ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
Переход с упрощенной системы налогообложения на общую, как для физического лица – предпринимателя так и для юридического лица, сопряжён с рядом условий, при точном соблюдении которых вам удастся избежать возможных сложностей.
Если физическое лицо – предприниматель приняло решение о переходе с упрощенной системы налогообложения на общую, возникает необходимость подачи в налоговую службу заявления о переходе на общую систему не позднее, чем за 10 дней (календарных) до начала нового года. Кроме того, в заявлении следует сделать отметку об отказе от упрощённой системы налогообложения и не забыть о необходимости сдать свидетельство «единоналожника».
Бывают случаи, когда осуществление такого перехода скорее вынужденная необходимость, чем добровольное желание налогоплательщика. В этом случае действовать следует максимально осторожно и с соблюдением всех необходимых условий, речь о которых пойдёт ниже.
Какие основные причины «вынужденного» перехода юридического лица – плательщика единого налога на общую систему? Назовём три основных (согласно подпункту 298.2.3 НКУ):
1. Наличие налогового долга в течение двух кварталов подряд (на каждое первое число месяца);
2. Превышение установленного законом объёма дохода;
3. Осуществление видов деятельности, для которых не предусмотрена упрощённая система налогообложения.
Согласно пункту 137.5 статьи 137 НКУ плательщики единого налога, которые начиная с 1-го января 2017 года перешли на общую систему налогообложения, на основании налоговой декларации за последний год обязаны уплатить налог на прибыль, как вновь созданные налогоплательщики. Данный период начинается с момента их перехода на общую систему и заканчивается 31 декабря того года, в котором они на неё перешли.
Как определяется финансовый результат до налогообложения для налогоплательщиков, которые перешли на общую систему с 1-го апреля текущего года?
В данном случае, при декларировании налога на прибыль за 2016 год финансовый результат до налогообложения определяется по правилам бухгалтерского учёта в периоде пребывания налогоплательщика на общей системе налогообложения.
Таким образом, налогоплательщик должен подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчётный 2016 год за период: с 1-го апреля 2016 года и по 31 декабря 2016 года. Кроме того, налогоплательщику необходимо предоставить и финансовую отчётность за I-й квартал 2017 года и 2016 год.
Что следует учитывать при заполнении декларации?
В строках 01 и 02 декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016-й год следует указывать показатели дохода от любой деятельности и финансового результата (за период с 1-го апреля по 31 декабря 2016 года).
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга, научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.
Подробности в источнике:
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
ИНФЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЁТ НБУ – КОРОТКО О ГЛАВНОМ
В апреле текущего года Национальный банк Украины представил Инфляционный отчёт (полный текст доступен по ссылке ), отражающий видение относительно текущего и будущего состояния экономики Украины с акцентом на инфляционном развитии, что является основой решений по монетарной политике.
Представляем Вашему вниманию несколько ключевых сведений в фискальном и налоговом секторе, представленных в Инфляционном отчёте.
Ситуация на мировых финансовых рынках
С начала 2017 года ситуация в целом была положительной как для развитых стран, так и для стран, рынки которые развиваются. Поддержку индексу S&P 500 (фондовый индекс), который рос на фоне оптимизма инвесторов относительно влияния новых мер экономической политики США на деловую активность страны, оказали публикации ряда распоряжений президента США:
• по запуску нефтепроводов;
• по расширению энергетической инфраструктуры;
• по увеличению промышленного выпуска на территории США;
• касательно подтверждения Д. Трампом своих намерений относительно налоговой реформы, инфраструктурных расходов и упрощения финансового регулирования.
Снижение ЕСВ – влияние на фискальный и налоговый секторы Украины
Решение Правительства Украины относительно существенного снижения с 2016 года ставки единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, который начисляется на фонд оплаты труда, повлияло как на поведение предприятий Украины, так и на показатели фискального сектора.
По результатам опроса предприятий в I-м квартале 2017 года, подавляющее большинство предприятий увеличили заработную плату своим сотрудникам вследствие снижения ЕСВ в 2016 году (доля тех, кто это сделал, выросла до 65.2% по сравнению с предыдущим опросом). Отдельные предприятия более существенное повышение заработных плат объясняли также их индексацией на инфляцию.
Также весомым положительным следствием сокращение ЕСВ стало ослабление налогового давления на предприятия Украины, что привело к росту их прибыли. За 9 месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года прибыль предприятий выросла на 15%, а негативные финансовые результаты изменились на положительные (184 млрд грн. за 9 месяцев в 2015 году и 82 млрд грн. за 9 месяцев 2016 года).
Последствия повышения минимальной заработной платы в Украине
Продолжение в источнике:
Ассоциация «Налоги Украины» надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Основано на материалах НБУ
В апреле текущего года Национальный банк Украины представил Инфляционный отчёт (полный текст доступен по ссылке ), отражающий видение относительно текущего и будущего состояния экономики Украины с акцентом на инфляционном развитии, что является основой решений по монетарной политике.
Представляем Вашему вниманию несколько ключевых сведений в фискальном и налоговом секторе, представленных в Инфляционном отчёте.
Ситуация на мировых финансовых рынках
С начала 2017 года ситуация в целом была положительной как для развитых стран, так и для стран, рынки которые развиваются. Поддержку индексу S&P 500 (фондовый индекс), который рос на фоне оптимизма инвесторов относительно влияния новых мер экономической политики США на деловую активность страны, оказали публикации ряда распоряжений президента США:
• по запуску нефтепроводов;
• по расширению энергетической инфраструктуры;
• по увеличению промышленного выпуска на территории США;
• касательно подтверждения Д. Трампом своих намерений относительно налоговой реформы, инфраструктурных расходов и упрощения финансового регулирования.
Снижение ЕСВ – влияние на фискальный и налоговый секторы Украины
Решение Правительства Украины относительно существенного снижения с 2016 года ставки единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, который начисляется на фонд оплаты труда, повлияло как на поведение предприятий Украины, так и на показатели фискального сектора.
По результатам опроса предприятий в I-м квартале 2017 года, подавляющее большинство предприятий увеличили заработную плату своим сотрудникам вследствие снижения ЕСВ в 2016 году (доля тех, кто это сделал, выросла до 65.2% по сравнению с предыдущим опросом). Отдельные предприятия более существенное повышение заработных плат объясняли также их индексацией на инфляцию.
Также весомым положительным следствием сокращение ЕСВ стало ослабление налогового давления на предприятия Украины, что привело к росту их прибыли. За 9 месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года прибыль предприятий выросла на 15%, а негативные финансовые результаты изменились на положительные (184 млрд грн. за 9 месяцев в 2015 году и 82 млрд грн. за 9 месяцев 2016 года).
Последствия повышения минимальной заработной платы в Украине
Продолжение в источнике:
Ассоциация «Налоги Украины» надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Основано на материалах НБУ
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ДОГОВОРА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ – СЕКРЕТЫ НАЛОГОВОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Понятие, виды договоров, а также основные к ним требования содержатся в Гражданском кодексе Украины (статьи 202, 207, 626 ГКУ). Договором является договоренность сторон, выражающая их согласованную волю, направленную на достижение конкретной цели, то есть договор – это юридический факт, на основании которого возникают гражданские права и обязанности.
Существует ряд случаев, когда в ходе проверки фискальных органов Ваш договор могут признать недействительным:
• если в нем содержатся пункты, которые противоречат действующему украинскому законодательству;
• если нормы договора нарушают права одной из сторон;
• если одной из сторон при заключении договора выступило недееспособное лицо;
При заключении договора следует истребовать у второй стороны ксерокопию паспорта, удостоверяющего его личность. Так, при рассмотрении Вашего дела в порядке судебного разбирательства, Вы сможете сослаться на то, что удостоверились в личности того, с кем Вы заключаете договор (фото на паспорте совпадает с оригиналом, подпись в паспорте совпадает с подписью на договоре и т.д.).
• если договор был подписан под давлением со стороны (любыми насильственными, обманными или другими мошенническими методами);
• если реквизиты договора составлены неверно.
При подписании договора обращайте внимание на то, чтобы в нем не было подписей, которые не содержат расшифровку (Ф.И.О. подписавших с обеих сторон).
Судебная практика рассмотрения договоров, в контексте признания их недействительными такова, что учитываются наименьшие детали:
• место подписания (Особенно, если одна из сторон договора проживает в одном населенном пункте, а вторая в другом, а местом подписания договора указан третий населенный пункт. В этом случае суд может запрашивать данные о командировках и другие факты, подтверждающие местопребывание сторон в указанном в договоре населенном пункте);
• действительность почтовой отправки договора (Если договор был направлен второй стороне посредствам почтовой отправки, следует сохранить у себя чек, где указана дата и время отправки, а также вес конверта с письмом. Это будет являться доказательством почтовой отправки в суде).
Также интересная судебная практика сложилась с товарно-транспортными накладными (ТТН).
Согласно законодательству право собственности на товар переходит от продавца в момент передачи покупателю или другому уполномоченному лицу. Факт такой передачи фиксируется различными документами, от расписки и квитанции о приеме груза до товарно-транспортной накладной. В случае же, к примеру, задержки с оплатой полученного товара продавец может обратиться в суд, где в качестве доказательства предъявит ТТН как доказательство факта передачи товара. Однако судебная практика последних месяцев такова, что суд не признает ТТН как документ, подтверждающий доставку товара, а лишь как документ, доказывающий перемещение товара в пространстве.
Чтобы обезопасить себя и удачно разрешить ситуацию в случае возникновения подобной проблемы, а также иметь возможность доказать в суде свою правоту, следует заключать договор с той транспортной организацией, посредством которой Вы будете осуществлять поставку грузов. Это поможет минимизировать риски в случае возникновения спорной ситуации при обращении в суд.
Как показывает судебная практика, в подобных делах существует огромное количество нюансов, учесть которые под силу только квалифицированному специалисту – адвокату, юристу или налоговому консультанту. Разобраться во всех тонкостях самостоятельно довольно сложно, к тому же это требует значительных временных затрат. В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!
Подробности в источнике:
Понятие, виды договоров, а также основные к ним требования содержатся в Гражданском кодексе Украины (статьи 202, 207, 626 ГКУ). Договором является договоренность сторон, выражающая их согласованную волю, направленную на достижение конкретной цели, то есть договор – это юридический факт, на основании которого возникают гражданские права и обязанности.
Существует ряд случаев, когда в ходе проверки фискальных органов Ваш договор могут признать недействительным:
• если в нем содержатся пункты, которые противоречат действующему украинскому законодательству;
• если нормы договора нарушают права одной из сторон;
• если одной из сторон при заключении договора выступило недееспособное лицо;
При заключении договора следует истребовать у второй стороны ксерокопию паспорта, удостоверяющего его личность. Так, при рассмотрении Вашего дела в порядке судебного разбирательства, Вы сможете сослаться на то, что удостоверились в личности того, с кем Вы заключаете договор (фото на паспорте совпадает с оригиналом, подпись в паспорте совпадает с подписью на договоре и т.д.).
• если договор был подписан под давлением со стороны (любыми насильственными, обманными или другими мошенническими методами);
• если реквизиты договора составлены неверно.
При подписании договора обращайте внимание на то, чтобы в нем не было подписей, которые не содержат расшифровку (Ф.И.О. подписавших с обеих сторон).
Судебная практика рассмотрения договоров, в контексте признания их недействительными такова, что учитываются наименьшие детали:
• место подписания (Особенно, если одна из сторон договора проживает в одном населенном пункте, а вторая в другом, а местом подписания договора указан третий населенный пункт. В этом случае суд может запрашивать данные о командировках и другие факты, подтверждающие местопребывание сторон в указанном в договоре населенном пункте);
• действительность почтовой отправки договора (Если договор был направлен второй стороне посредствам почтовой отправки, следует сохранить у себя чек, где указана дата и время отправки, а также вес конверта с письмом. Это будет являться доказательством почтовой отправки в суде).
Также интересная судебная практика сложилась с товарно-транспортными накладными (ТТН).
Согласно законодательству право собственности на товар переходит от продавца в момент передачи покупателю или другому уполномоченному лицу. Факт такой передачи фиксируется различными документами, от расписки и квитанции о приеме груза до товарно-транспортной накладной. В случае же, к примеру, задержки с оплатой полученного товара продавец может обратиться в суд, где в качестве доказательства предъявит ТТН как доказательство факта передачи товара. Однако судебная практика последних месяцев такова, что суд не признает ТТН как документ, подтверждающий доставку товара, а лишь как документ, доказывающий перемещение товара в пространстве.
Чтобы обезопасить себя и удачно разрешить ситуацию в случае возникновения подобной проблемы, а также иметь возможность доказать в суде свою правоту, следует заключать договор с той транспортной организацией, посредством которой Вы будете осуществлять поставку грузов. Это поможет минимизировать риски в случае возникновения спорной ситуации при обращении в суд.
Как показывает судебная практика, в подобных делах существует огромное количество нюансов, учесть которые под силу только квалифицированному специалисту – адвокату, юристу или налоговому консультанту. Разобраться во всех тонкостях самостоятельно довольно сложно, к тому же это требует значительных временных затрат. В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!
Подробности в источнике:
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
НАЧИСЛЯЕМ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ – НЮАНСЫ 2017-ГО ГОДА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ!
Закон Украины «О внесении изменений в некоторых законодательных актов Украины» от 06.12.2016 № 1774-VIII, вступивший в силу с 1-го января 2017-го года внес изменения во множество механизмов, «перекроив» и начисление минимальной заработной платы, которая отныне составляет 3200 грн.
Обращаем Ваше внимание на три основных нюанса, которые следует принимать во внимание при начислении заработной платы.
1. Для соблюдения строго учёта и во избежание возможных проблем с налоговыми органами, следует вести табель учёта рабочего времени всех сотрудников (в том числе и работающих на базе трудового договора).
Нормы учёта могут быть в двух формах – в днях или часах, а оплата состоит из заработной платы (ставки) и прочих бонусных или компенсационных выплат.
Как рассчитывается основная заработная плата? Среднедневная (либо среднечасовая) заработная плата в определенном месяце умножается на количество дней (либо часов), которые были отработаны. Также существует доплата, размер которой не может быть ниже 20% от суммы основной заработной платы, для работников, трудящихся в ночное время – с 22:00 до 06:00.
Пример расчёта для работника, чей оклад составляет 3500 гривен за 20-ть отработанных дней (при норме в 22 дня).
3500,00 грн. : 22 дня = 159,00 грн. Таким образом, заработная плата за месяц такого сотрудника составит: 159,00 грн. Х 20 дней = 3,180 грн.
Пример расчёта для работника с почасовой оплатой, чей оклад составляет 4000 грн. за 130 отработанных часов (при норме в 165 часов).
Среднечасовая заработная плата составляет: 4000 грн. : 165 = 24,24 грн. За отработанный период оплата составит: 24,24 грн. Х 130 часов = 3151,00 грн.
2. Размер единого социального взноса, начисляемого на заработную плату, остался неизменным с 2016-го года с одним единственным исключением.
Так, размер ставки уплаты ЕСВ составляет 22%, однако для работников с инвалидностью её размер составляет 8,41%.
Из чего состоит база начисления ЕСВ?
Из оклада или основной заработной платы, пособий по беременности, родам, временной нетрудоспособности. Кроме того законом установлена граничная норма базы начисления ЕСВ – 25 размеров прожиточного минимума для трудоспособных граждан Украины.
3. Правила осуществления доплаты до минимальной заработной платы.
Вне зависимости от того, отработал тот или иной работник положенное количество дней или по какой-то причине лишь их часть – существует минимальная ставка для уплаты работодателем ЕСВ (3200 грн. Х 22% = 704 грн.). Таким образом, если работнику начислено менее 3200 грн., а значит меньше минимальной заработной платы, следует производить доплату до минимального размера.
Подробности в источнике:
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов, направленные на оптимизацию данных процессов для налогоплательщиков и повышение инвестиционной привлекательности Украины в целом.
Закон Украины «О внесении изменений в некоторых законодательных актов Украины» от 06.12.2016 № 1774-VIII, вступивший в силу с 1-го января 2017-го года внес изменения во множество механизмов, «перекроив» и начисление минимальной заработной платы, которая отныне составляет 3200 грн.
Обращаем Ваше внимание на три основных нюанса, которые следует принимать во внимание при начислении заработной платы.
1. Для соблюдения строго учёта и во избежание возможных проблем с налоговыми органами, следует вести табель учёта рабочего времени всех сотрудников (в том числе и работающих на базе трудового договора).
Нормы учёта могут быть в двух формах – в днях или часах, а оплата состоит из заработной платы (ставки) и прочих бонусных или компенсационных выплат.
Как рассчитывается основная заработная плата? Среднедневная (либо среднечасовая) заработная плата в определенном месяце умножается на количество дней (либо часов), которые были отработаны. Также существует доплата, размер которой не может быть ниже 20% от суммы основной заработной платы, для работников, трудящихся в ночное время – с 22:00 до 06:00.
Пример расчёта для работника, чей оклад составляет 3500 гривен за 20-ть отработанных дней (при норме в 22 дня).
3500,00 грн. : 22 дня = 159,00 грн. Таким образом, заработная плата за месяц такого сотрудника составит: 159,00 грн. Х 20 дней = 3,180 грн.
Пример расчёта для работника с почасовой оплатой, чей оклад составляет 4000 грн. за 130 отработанных часов (при норме в 165 часов).
Среднечасовая заработная плата составляет: 4000 грн. : 165 = 24,24 грн. За отработанный период оплата составит: 24,24 грн. Х 130 часов = 3151,00 грн.
2. Размер единого социального взноса, начисляемого на заработную плату, остался неизменным с 2016-го года с одним единственным исключением.
Так, размер ставки уплаты ЕСВ составляет 22%, однако для работников с инвалидностью её размер составляет 8,41%.
Из чего состоит база начисления ЕСВ?
Из оклада или основной заработной платы, пособий по беременности, родам, временной нетрудоспособности. Кроме того законом установлена граничная норма базы начисления ЕСВ – 25 размеров прожиточного минимума для трудоспособных граждан Украины.
3. Правила осуществления доплаты до минимальной заработной платы.
Вне зависимости от того, отработал тот или иной работник положенное количество дней или по какой-то причине лишь их часть – существует минимальная ставка для уплаты работодателем ЕСВ (3200 грн. Х 22% = 704 грн.). Таким образом, если работнику начислено менее 3200 грн., а значит меньше минимальной заработной платы, следует производить доплату до минимального размера.
Подробности в источнике:
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов, направленные на оптимизацию данных процессов для налогоплательщиков и повышение инвестиционной привлекательности Украины в целом.
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
НОВЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС – ВЗЫСКАНИЕ ПЕНИ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ БЮДЖЕТНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
Постановлением КМУ от 25.01.2017 года № 26 утвержден новый «Порядок ведения Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость» ( ), согласно которому с 1-го апреля текущего года в течение 36 календарных дней с предельного дня подачи налоговой декларации государство должно осуществить налогоплательщику бюджетное возмещение.
Сумма бюджетного возмещения считается согласованной в Реестре заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения (далее – Реестр) от одной из следующих дат (пункт 200.12 статьи 200 НКУ):
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения проверки, в случае, если контролирующим органом внесены в Реестр сведения об отсутствии нарушений во время такой проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения камеральной проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате начала и окончания проведения проверки данных, указанных в налоговой декларации или уточняющем расчёте, с обязательной отметкой о виде проверки (камеральная, документальная);
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для составления акта проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате составления акта проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для направления налогового уведомления-решения, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате и номере налогового уведомления-решения.
Согласно НКУ суммы налога, не возмещенные плательщикам в течение определённого статьей 200 Кодекса срока, считаются задолженностью бюджета по возмещению НДС и на сумму такой задолженности начисляется пеня в размере 120% учетной ставки НБУ, установленной на момент возникновения пени. Несмотря на это, казначейский и налоговый органы часто нарушают сроки исполнения данной процедуры. Интересен тот факт, что действующим законодательством не предусмотрен срок начисления пени, что усложняет процедуру взыскания пени с контролирующего органа, однако не делает её невозможной. Взыскать пеню за просрочку возмещения НДС сложно, но можно посредством подачи жалобы в соответствующую судебную инстанцию.
Подробности в источнике:
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины», публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования и законных способов налоговой оптимизации.
Постановлением КМУ от 25.01.2017 года № 26 утвержден новый «Порядок ведения Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость» ( ), согласно которому с 1-го апреля текущего года в течение 36 календарных дней с предельного дня подачи налоговой декларации государство должно осуществить налогоплательщику бюджетное возмещение.
Сумма бюджетного возмещения считается согласованной в Реестре заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения (далее – Реестр) от одной из следующих дат (пункт 200.12 статьи 200 НКУ):
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения проверки, в случае, если контролирующим органом внесены в Реестр сведения об отсутствии нарушений во время такой проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения камеральной проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате начала и окончания проведения проверки данных, указанных в налоговой декларации или уточняющем расчёте, с обязательной отметкой о виде проверки (камеральная, документальная);
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для составления акта проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате составления акта проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для направления налогового уведомления-решения, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате и номере налогового уведомления-решения.
Согласно НКУ суммы налога, не возмещенные плательщикам в течение определённого статьей 200 Кодекса срока, считаются задолженностью бюджета по возмещению НДС и на сумму такой задолженности начисляется пеня в размере 120% учетной ставки НБУ, установленной на момент возникновения пени. Несмотря на это, казначейский и налоговый органы часто нарушают сроки исполнения данной процедуры. Интересен тот факт, что действующим законодательством не предусмотрен срок начисления пени, что усложняет процедуру взыскания пени с контролирующего органа, однако не делает её невозможной. Взыскать пеню за просрочку возмещения НДС сложно, но можно посредством подачи жалобы в соответствующую судебную инстанцию.
Подробности в источнике:
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины», публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования и законных способов налоговой оптимизации.
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
ГФСУ – 5 ШАГОВ НАВСТРЕЧУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
В контексте налоговых событий последнего полугодия, ГФСУ в корне перестраивает свою работу, ставя во главу угла налаживание партнёрских отношений с налогоплательщиками. Фискалы уже не раз заявляли о многочисленных положительных сдвигах в отношении мобилизации средств в госбюджет, о послаблениях контрольно-проверочных процедур и касательно оптимизации структуры управления. Рассмотрим пять основных шагов, которые ГФСУ удалось совершить на пути к партнёрству с налогоплательщиками.
1. Реорганизация. В ГФСУ были разграничены функции территориальных органов на районном (выполняют сервисные функции) и на областном уровне (выполняют фискальные функции).
Так, налогоплательщики теперь могут обращаться в районные налоговые инспекции за любыми консультациями, справками, по вопросам регистрации плательщика НДС, перехода на упрощенную систему налогообложения и др.
2. Оптимизация. Несет за собой сразу три положительных изменения:
• значительное уменьшение количества контрольных мероприятий;
• уменьшение количества запросов на субъект хозяйствования;
• возможность сэкономить время налогоплательщика на контакты с фискальной службой.
Так, подразделения унифицированы по каждому направлению работы. Если это физическое лицо-предприниматель, то в фискальной службе его могут проверить только управление налогов и сборов с физических лиц. Если у налогоплательщика возникла налоговая задолженность, то этими вопросами занимается одно подразделение – управление погашения долга.
3. Поступления. Лишь 1% общих поступлений был обеспечен за счет контрольно-проверочной работы!
Одним из главных показателей работы фискальной службы является уровень уплаты налогов и сборов. Так, в течение 2016 года в бюджет было собрано 36 млрд 937 млн грн. По сравнению с предыдущим годом (в приведенных условиях) это 144% роста, дополнительно собрано 11,2 млрд грн. Положительная динамика сохраняется и в 2017 году. В Государственный бюджет поступило 13 млрд 205 млн грн. налогов, сборов и платежей, что на 10%, или 1 млрд 191 млн грн. больше, чем в прошлом году.
4. Офис аудита.
В районных налоговых инспекциях были ликвидированы подразделения, которые занимались проведением налоговых проверок и вся контрольно-проверочная работа перешла к Главному управлению ГФС в г. Киеве. На сегодня «Офис аудита» – это отдельное специально созданное подразделение, где принципы проведения проверок субъектов хозяйствования с количественных изменились на качественные.
5. Льготы. По сравнению с 2015 годом общее количество льготников возросло на 20,2% (на 1104 плательщика).
По итогам 2016 года 6581 налогоплательщиков отчитались об использовании льгот в налогообложении, среди них:
• 6523 (99,1%) – юридические лица;
• 58 (0,9%) – физические лица.
Основано на материалах ГФСУ
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования.
УЦНК поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Подробности в источнике:
В контексте налоговых событий последнего полугодия, ГФСУ в корне перестраивает свою работу, ставя во главу угла налаживание партнёрских отношений с налогоплательщиками. Фискалы уже не раз заявляли о многочисленных положительных сдвигах в отношении мобилизации средств в госбюджет, о послаблениях контрольно-проверочных процедур и касательно оптимизации структуры управления. Рассмотрим пять основных шагов, которые ГФСУ удалось совершить на пути к партнёрству с налогоплательщиками.
1. Реорганизация. В ГФСУ были разграничены функции территориальных органов на районном (выполняют сервисные функции) и на областном уровне (выполняют фискальные функции).
Так, налогоплательщики теперь могут обращаться в районные налоговые инспекции за любыми консультациями, справками, по вопросам регистрации плательщика НДС, перехода на упрощенную систему налогообложения и др.
2. Оптимизация. Несет за собой сразу три положительных изменения:
• значительное уменьшение количества контрольных мероприятий;
• уменьшение количества запросов на субъект хозяйствования;
• возможность сэкономить время налогоплательщика на контакты с фискальной службой.
Так, подразделения унифицированы по каждому направлению работы. Если это физическое лицо-предприниматель, то в фискальной службе его могут проверить только управление налогов и сборов с физических лиц. Если у налогоплательщика возникла налоговая задолженность, то этими вопросами занимается одно подразделение – управление погашения долга.
3. Поступления. Лишь 1% общих поступлений был обеспечен за счет контрольно-проверочной работы!
Одним из главных показателей работы фискальной службы является уровень уплаты налогов и сборов. Так, в течение 2016 года в бюджет было собрано 36 млрд 937 млн грн. По сравнению с предыдущим годом (в приведенных условиях) это 144% роста, дополнительно собрано 11,2 млрд грн. Положительная динамика сохраняется и в 2017 году. В Государственный бюджет поступило 13 млрд 205 млн грн. налогов, сборов и платежей, что на 10%, или 1 млрд 191 млн грн. больше, чем в прошлом году.
4. Офис аудита.
В районных налоговых инспекциях были ликвидированы подразделения, которые занимались проведением налоговых проверок и вся контрольно-проверочная работа перешла к Главному управлению ГФС в г. Киеве. На сегодня «Офис аудита» – это отдельное специально созданное подразделение, где принципы проведения проверок субъектов хозяйствования с количественных изменились на качественные.
5. Льготы. По сравнению с 2015 годом общее количество льготников возросло на 20,2% (на 1104 плательщика).
По итогам 2016 года 6581 налогоплательщиков отчитались об использовании льгот в налогообложении, среди них:
• 6523 (99,1%) – юридические лица;
• 58 (0,9%) – физические лица.
Основано на материалах ГФСУ
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования.
УЦНК поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Подробности в источнике:
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ В УКРАИНЕ – КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
16 июня текущего года под номером 4646-д в ВРУ был зарегистрирован новый законопроект ( ) о внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений), инициатором которого выступила Южанина Н. П.
Законопроект был разработан с целью приведения норм Закона в соответствие с законодательством ЕС, в частности с положениями Директивы ЕС № 2013/34/ЕС, а также для совершенствования порядка применения МСФО.
Ожидается, что принятие указанного законопроекта будет способствовать гармонизации национального законодательства в сфере бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности с учётом законодательных норм Европейского Союза и МСФО.
Какие же ключевые изменения будут внесены в связи с его будущим принятием?
1. Законодательство будет дополнено новыми терминами:
• расходы, доходы, отчётный период;
• отчёт о платежах в пользу государства, отчёт об управлении;
• собственный капитал, таксономия финансовой отчётности и др.
2. Законопроектом будет определено, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции;
3. Законопроектом предлагается установить для целей бухгалтерского учета критерии отнесения предприятий к малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями ЕС;
4. Также устанавливается, что предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
5. Уточняется период составления промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она составляется;
6. Малым группам, которые отвечают критериям, предусмотренным этим законопроектом, будет позволено не составлять консолидированную финансовую отчетность;
7. Совершенствуется порядок представления и обнародования финансовой отчетности, предусматривается её представление предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате и др.
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Спешим отметить, что с сентября текущего года стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.
Подробности в источнике:
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
КАК ГРАМОТНО ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ?!
Для обеспечения положений п. 56.23 НКУ относительно обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН Кабинетом министров Украины был разработан Проект постановления «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в едином реестре налоговых накладных» (далее – Проект).
На данный момент текст документа опубликован на официальном сайте ГФСУ и подлежит публичному обсуждению. И хотя Проект еще находится в стадии проекта, чиновники обещают «не затягивать» с его принятием, а потому можно рассмотреть ключевые особенности и понять, каким же образом будет осуществляться порядок обжалования решения в регистрации НН.
• Кем будет осуществляться рассмотрение жалобы налогоплательщика?
Рассмотрение жалобы налогоплательщика на добавленную стоимость (далее – плательщик налога) обеспечивается Комиссией Государственной фискальной службы (далее – Комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФСУ, с участием уполномоченного лица Минфином. Положение и состав Комиссии о рассмотрении жалоб утверждаются руководителем ГФСУ.
• Какие сроки подачи жалобы налогоплательщиком?
Жалобы на решение Комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подаются плательщиком налога в ГФС в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения им такого решения. В случае, когда последний день срока, указанного в настоящем пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, наступающий за выходным или праздничным днем. Сроки подачи жалобы могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 главы 9 раздела II НКУ.
• Как составляется жалоба?
Жалоба на решение Комиссии составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего представителя непосредственно к ДФС, или почтовым отправлением. Такая жалоба в день её поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы!
• Что должна содержать жалоба?
• код ЕГРПОУ (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта для лиц, которые через свои религиозные убеждения отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте);
• фамилия, имя, отчество, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес плательщика налога, который подает жалобу;
• реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;
• обоснование несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;
• сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;
• требования налогоплательщика, который подает жалобу;
• адрес, на который необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
• перечень документов, которые прилагаются к жалобе.
• Какие решения может принять Комиссия по результатам жалобы?
По результатам рассмотрения жалобы на решение Комиссии ГФС, Комиссия о рассмотрении жалоб принимает решение, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учётом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
• удовлетворяет жалобу налогоплательщика и отменяет решение Комиссии ГФС;
• оставляет жалобу без удовлетворения, а решение Комиссии ГФС – без изменений.
Кроме того, жалоба на Решения остаётся без рассмотрения полностью или частично в случае, если:
• жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем, либо к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия представителя на её подписание;
• жалоба подана с нарушением требований пункта 5 Порядка;
• до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, её подавшего, поступило заявление об отзыве (отказ от жалобы).
Об оставлении жалобы без рассмотрения Комиссия о рассмотрении жалоб уведомляет налогоплательщика в письменной форме с указанием причин возврата в сроки определенные пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Подробности в источнике:
Для обеспечения положений п. 56.23 НКУ относительно обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН Кабинетом министров Украины был разработан Проект постановления «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в едином реестре налоговых накладных» (далее – Проект).
На данный момент текст документа опубликован на официальном сайте ГФСУ и подлежит публичному обсуждению. И хотя Проект еще находится в стадии проекта, чиновники обещают «не затягивать» с его принятием, а потому можно рассмотреть ключевые особенности и понять, каким же образом будет осуществляться порядок обжалования решения в регистрации НН.
• Кем будет осуществляться рассмотрение жалобы налогоплательщика?
Рассмотрение жалобы налогоплательщика на добавленную стоимость (далее – плательщик налога) обеспечивается Комиссией Государственной фискальной службы (далее – Комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФСУ, с участием уполномоченного лица Минфином. Положение и состав Комиссии о рассмотрении жалоб утверждаются руководителем ГФСУ.
• Какие сроки подачи жалобы налогоплательщиком?
Жалобы на решение Комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подаются плательщиком налога в ГФС в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения им такого решения. В случае, когда последний день срока, указанного в настоящем пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, наступающий за выходным или праздничным днем. Сроки подачи жалобы могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 главы 9 раздела II НКУ.
• Как составляется жалоба?
Жалоба на решение Комиссии составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего представителя непосредственно к ДФС, или почтовым отправлением. Такая жалоба в день её поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы!
• Что должна содержать жалоба?
• код ЕГРПОУ (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта для лиц, которые через свои религиозные убеждения отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте);
• фамилия, имя, отчество, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес плательщика налога, который подает жалобу;
• реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;
• обоснование несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;
• сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;
• требования налогоплательщика, который подает жалобу;
• адрес, на который необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
• перечень документов, которые прилагаются к жалобе.
• Какие решения может принять Комиссия по результатам жалобы?
По результатам рассмотрения жалобы на решение Комиссии ГФС, Комиссия о рассмотрении жалоб принимает решение, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учётом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
• удовлетворяет жалобу налогоплательщика и отменяет решение Комиссии ГФС;
• оставляет жалобу без удовлетворения, а решение Комиссии ГФС – без изменений.
Кроме того, жалоба на Решения остаётся без рассмотрения полностью или частично в случае, если:
• жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем, либо к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия представителя на её подписание;
• жалоба подана с нарушением требований пункта 5 Порядка;
• до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, её подавшего, поступило заявление об отзыве (отказ от жалобы).
Об оставлении жалобы без рассмотрения Комиссия о рассмотрении жалоб уведомляет налогоплательщика в письменной форме с указанием причин возврата в сроки определенные пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Подробности в источнике:
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ – СЕРЬЁЗНОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ
С 1-го апреля текущего года был изменен Порядок предоставления налоговых консультаций и введён Единый реестр индивидуальных налоговых консультаций. Так, статья 52 НКУ, а именно пункт 52.1 определяет какие реквизиты должен содержать письменный запрос налогоплательщика для получения индивидуальной налоговой консультации.
Также следует отметить, что в случае если обращение не соответствует указанным требованиям, индивидуальная консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом Украины «Об обращениях граждан».
На официальном сайте ГФСУ
(по ссылке .) уже содержатся выданные индивидуальные налоговые консультации, которые можно посмотреть через электронный кабинет плательщика.
Какая налоговая консультация освобождает налогоплательщика от ответственности?
Индивидуальная налоговая консультация, предоставленная фискальным органом в письменной или электронной форме до 31 марта текущего года, освобождает налогоплательщика (налогового агента и/или его должностное лицо) от ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и/или пеню), за деяния, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенные до 31 декабря текущего года.
Вместе с тем, уже с 1 января 2018 года индивидуальная налоговая консультация, предоставленная контролирующим органом в письменной или электронной форме до 31 марта 2017 года, – не подлежит применению.
Порядок предоставления налоговых консультаций определен ст. 52 и 53 и п. 39 подраздела 10 НКУ.
Спешим также обратить внимание на два ключевых момента:
• в устной форме консультации предоставляют контролирующие органы и государственные налоговые инспекции;
• в письменной форме – контролирующие органы в Киеве, областях, межрегиональные территориальные органы, центральный органом исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику.
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете:
• повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга;
• научитесь производить расчёты налоговых обязательств;
• проникнете в тонкости налогового законодательства;
• сможете самостоятельно рассчитывать налоги;
• будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.
С 1-го апреля текущего года был изменен Порядок предоставления налоговых консультаций и введён Единый реестр индивидуальных налоговых консультаций. Так, статья 52 НКУ, а именно пункт 52.1 определяет какие реквизиты должен содержать письменный запрос налогоплательщика для получения индивидуальной налоговой консультации.
Также следует отметить, что в случае если обращение не соответствует указанным требованиям, индивидуальная консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом Украины «Об обращениях граждан».
На официальном сайте ГФСУ
(по ссылке .) уже содержатся выданные индивидуальные налоговые консультации, которые можно посмотреть через электронный кабинет плательщика.
Какая налоговая консультация освобождает налогоплательщика от ответственности?
Индивидуальная налоговая консультация, предоставленная фискальным органом в письменной или электронной форме до 31 марта текущего года, освобождает налогоплательщика (налогового агента и/или его должностное лицо) от ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и/или пеню), за деяния, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенные до 31 декабря текущего года.
Вместе с тем, уже с 1 января 2018 года индивидуальная налоговая консультация, предоставленная контролирующим органом в письменной или электронной форме до 31 марта 2017 года, – не подлежит применению.
Порядок предоставления налоговых консультаций определен ст. 52 и 53 и п. 39 подраздела 10 НКУ.
Спешим также обратить внимание на два ключевых момента:
• в устной форме консультации предоставляют контролирующие органы и государственные налоговые инспекции;
• в письменной форме – контролирующие органы в Киеве, областях, межрегиональные территориальные органы, центральный органом исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику.
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете:
• повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга;
• научитесь производить расчёты налоговых обязательств;
• проникнете в тонкости налогового законодательства;
• сможете самостоятельно рассчитывать налоги;
• будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.
-
taxukraineorg
- Просвещенный

- Повідомлень: 159
- З нами з: 11 липня 2016, 09:20
- Подякували: 2 рази
НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ В УКРАИНЕ – КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
16 июня текущего года под номером 4646-д в ВРУ был зарегистрирован новый законопроект ( ) о внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений), инициатором которого выступила Южанина Н. П.
Законопроект был разработан с целью приведения норм Закона в соответствие с законодательством ЕС, в частности с положениями Директивы ЕС № 2013/34/ЕС, а также для совершенствования порядка применения МСФО.
Ожидается, что принятие указанного законопроекта будет способствовать гармонизации национального законодательства в сфере бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности с учётом законодательных норм Европейского Союза и МСФО.
Какие же ключевые изменения будут внесены в связи с его будущим принятием?
1. Законодательство будет дополнено новыми терминами:
• расходы, доходы, отчётный период;
• отчёт о платежах в пользу государства, отчёт об управлении;
• собственный капитал, таксономия финансовой отчётности и др.
2. Законопроектом будет определено, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции;
3. Законопроектом предлагается установить для целей бухгалтерского учета критерии отнесения предприятий к малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями ЕС;
4. Также устанавливается, что предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
5. Уточняется период составления промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она составляется;
6. Малым группам, которые отвечают критериям, предусмотренным этим законопроектом, будет позволено не составлять консолидированную финансовую отчетность;
7. Совершенствуется порядок представления и обнародования финансовой отчетности, предусматривается её представление предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате и др.
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Спешим отметить, что с сентября текущего года стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.
Подробности в источнике:
16 июня текущего года под номером 4646-д в ВРУ был зарегистрирован новый законопроект ( ) о внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений), инициатором которого выступила Южанина Н. П.
Законопроект был разработан с целью приведения норм Закона в соответствие с законодательством ЕС, в частности с положениями Директивы ЕС № 2013/34/ЕС, а также для совершенствования порядка применения МСФО.
Ожидается, что принятие указанного законопроекта будет способствовать гармонизации национального законодательства в сфере бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности с учётом законодательных норм Европейского Союза и МСФО.
Какие же ключевые изменения будут внесены в связи с его будущим принятием?
1. Законодательство будет дополнено новыми терминами:
• расходы, доходы, отчётный период;
• отчёт о платежах в пользу государства, отчёт об управлении;
• собственный капитал, таксономия финансовой отчётности и др.
2. Законопроектом будет определено, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции;
3. Законопроектом предлагается установить для целей бухгалтерского учета критерии отнесения предприятий к малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями ЕС;
4. Также устанавливается, что предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
5. Уточняется период составления промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она составляется;
6. Малым группам, которые отвечают критериям, предусмотренным этим законопроектом, будет позволено не составлять консолидированную финансовую отчетность;
7. Совершенствуется порядок представления и обнародования финансовой отчетности, предусматривается её представление предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате и др.
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Спешим отметить, что с сентября текущего года стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.
Подробности в источнике: