ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ПРОВЕРКИ В УКРАИНЕ «ЗАРАБОТАЮТ» ПО-НОВОМУ – К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ МАЛОМУ БИЗНЕСУ?»

Согласно Закону Украины «Об основных началах государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности» № 1726 от 03.11.2016 года, вступившему в силу уже в январе текущего года, украинских предпринимателей ждёт несколько приятных сюрпризов.

В первую очередь меняется схема, по которой контролирующие органы будут осуществлять проверки. Отныне, в обязательном порядке контролирующие органы обязаны указывать цель проведения проверки, её план и предмет, после чего её результаты также следует обнародовать.
До конца текущего года, согласно вышеупомянутому закону, посредством Госрегуляторной службы система должна быть автоматизирована. Вместе с тем, чиновники не будут дожидаться момента её автоматизации и уже скоро проверки начнут осуществляться по новым правилам.

Что это даёт предпринимателям и бизнесу в целом?

Каждое предприятие, будь то малый бизнес или большой, получит доступ к информации о проверках, их результатах и сроках проведения. Таким образом, вводится «прозрачность» процедуры проверок, а внеплановые будут иметь «право на жизнь» только после получения контролирующими органами разрешения на их проведение.

Также законом вводится периодичность проведения проверок:

 Предприятия с высокой степенью риска ведения хозяйственной деятельности проверять будут раз в два года (один и тот же контроллер);
 Предприятия со средней степенью риска ведения хоз. деятельности – один раз в три года;
 Все другие предприятия – один раз в пять лет.
Срок проведения проверки также сокращён до 10 рабочих дней (напомним, что ранее он составлял 15 рабочих дней), а суммарная длительность не должна превышать 30 рабочих дней.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/30-01-2017-proverki- ... u-biznesu/



taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НДС?

Ассоциация «Налоги Украины»
, стремясь к формированию предложений по вопросам совершенствования действующего законодательства в сферах права, экономики и налогообложения, регулярно публикует полезную для налогоплательщиков и владельцев бизнеса информацию. Сегодня речь пойдёт о деле, рассмотренном Верховным Судом Украины, суть которого может быть полезна как действующим, так и будущим плательщикам налога на добавленную стоимость.

В деле № 21-1067а16 (суть которого можно посмотреть, перейдя по ссылке http://www.scourt.gov.ua/clients/vsu/vs ... FD00356E67), ООО совместного украинско-немецкого предприятия «Атем-Франк» обратилось в Верховный Суд Украины (далее – ВСУ) относительно взыскания бюджетного возмещения и признания противоправной бездеятельность ОГНИ, которая заключается в неисполнении обязанности по подготовке и представлению органу, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, заключений с указанием сумм НДС, подлежащих возмещению предприятию «Атем-Франк».

На основании норм статьи 200 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), бюджетное возмещение НДС осуществляется органом государственного казначейства с соблюдением соответствующей процедуры, а также Порядком, основываясь на налоговой декларации и заявлении о возврате суммы бюджетного возмещения, отражаемой в налоговой декларации. Следует также отметить, что данная суммы должна быть отмечена в декларации в течение пяти дней с того момента, как от налогового органа поступило заключение.
ВСУ признал, что возмещение НДС из Государственного бюджета Украины, является полномочием налоговых и органов государственного казначейства. Установленный Порядок не предусматривает бюджетное возмещение НДС через его взыскание в судебном порядке непосредственно с осуществлением судебного контроля над решениями налоговых органов, принятых по результатам проверки сумм НДС, заявленных к возмещению или отдельно от осуществления такого контроля.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/mozhet-li-nal ... st-po-nds/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ. СНИЖАЕМ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ НДФЛ – РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.

Ни для кого не секрет, что налоговая оптимизация является довольно «шаткой» дорожкой, на пути которой налогоплательщика «поджидает» множество преград и опасностей. Сделать правильный выбор при налоговом планирования не просто, и оптимальное решение это, конечно же, воспользоваться услугами профессионального налогового консультанта.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов готовит настоящих профессионалов налогового планирования и оптимизации для сферы бизнеса и предпринимательства. Обратившись в УЦНК, вы можете рассчитывать на оказание помощи и поддержки в вопросах налогового планирования, налогообложения и законных способов оптимизации.
В то же время, УЦНК регулярно публикует полезную информацию для налогоплательщиков, и сегодня мы расскажем вам о законном способе снижения нагрузки по налогу с доходов физических лиц, актуальному по состоянию на 2017 год.

Принимая на работу нового сотрудника, работодатель должен знать, что от заработной платы специалиста ему необходимо ежемесячно уплачивать следующие налоги и сборы:
• Фонд оплаты труда – 22%;
• Военный сбор – 1,5%;
• НДФЛ – 18%.

Одним из способов экономии, в данном случае, является оформление сотрудника в качестве ФОП, который является «единщиком» и оказывает компании те или иные услуги (в качестве программиста, маркетолога, юриста и т.д.). Таким образом, с его заработной платы работодателю необходимо будет уплачивать лишь 5% от размера полученного дохода. Вместе с тем, это несёт определённые риски, поскольку такой сотрудник должен действительно является маркетологом или юристом, который будет оформлен в качестве ФОП (учитывая последние изменения касательно физических лиц предпринимателей – это не всегда выгодно самому сотруднику), иначе трудовые взаимоотношения с ним могут быть признанны как скрытые, что повлечёт за собой массу негативных последствий.

Однако, если ваши трудовые отношения с данным специалистом (ФОП-единщиком) абсолютно прозрачны, а гражданско-трудовой договор составлен грамотно – в этом случае все законно и вы вполне обосновано сможете сэкономить на налогах.
Существует ряд особенностей, наличие которых свидетельствует о том, что отношения работодателя с сотрудником носят скрытый характер. Таким образом, чтобы ваш договор был правомерным, следует учитывать следующие из них.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/06-02-2017-podvodnye ... dejstviyu/



taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА ПО ОБРАЩЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА – ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

Ассоциация «Налоги Украины», созданная с целью наладить диалог между фискальными государственными органами и представителями бизнеса, активно содействует формированию и распространению налоговой культуры в Украине.

Ассоциация, взаимодействуя с Учебным центром подготовки налоговых консультантов
, принимает участие в обучении, разъяснении юридических, экономических, налоговых сложностей и тонкостей, возникающих в процессе такого диалога, а также стремится к развитию национального бизнеса в целом.

Касательно вопроса внеплановой проверки по обращению физического лица, Минэкономразвития Украины совместно с Государственной регистрационной службой Украины разработали и утвердили два основных документа (утверждены приказом Минэкономразвития от 20.01.2017 года № 56/5):

• порядок предоставления согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора на основании обоснованного обращения физ лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав;
• форму для предоставления согласия на проведение внепланового мероприятия государственного надзора на основании обоснованного обращения физ лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав.

Согласно Порядку для получения согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав, орган государственного надзора в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления такого обращения подаёт ГРС копию соответствующего обращения и письмо с обоснованием необходимости проведения данного мероприятия.
Для полного и объективного рассмотрения вопросов согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав в ГРСУ будет создан Совет по вопросам государственного надзора.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/vneplanovaya- ... -nyuansyi/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ШВЕЙЦАРЦЫ ОТВЕРГЛИ НИЗКИЕ НАЛОГИ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

12 февраля текущего года в Швейцарии состоялся всенародный референдум, предварительные результаты которого показали, что швейцарцам не по душе предложенная правительством налоговая реформа.

Ассоциация «Налоги Украины»
, в рамках своей деятельности, через публикации и анонсирование актуальных событий, регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики и налогообложения.
Следует отметить, что предложенный швейцарцам пакет мер по оптимизации налоговой государственной системы стал уже третьим по счету, который был отклонён.
Главной целью реформирования налоговой системы Швейцарии является её адаптация к международным стандартам, которые были направлены, в первую очередь, на перемещение прибыли в юрисдикции с пониженным налогообложением. Известно, что против данного реформирования проголосовало 59% процентов избирателей.
В этой связи правительство Швейцарии выказало немалое беспокойство, ведь это не только отказ от недавно принятого соглашения с ОЭСР, но и риск международного конфликта и даже экономических санкций. Так, по словам директора по налоговой политике ОЭСР Паскаля Сан-Амана – Швейцария рискует попасть в чёрный список стран, продолжающих неприемлемые для международного сообщества практики.

Почему швейцарцы столь категоричны?

Противники данных изменений основываются на том, что введение единой ставки налога приведёт к тому, что налоги для крупных ТНК вырастут незначительно, в то время как налог для обычных предприятий значительно снизится, негативно отразившись на бюджетах кантонов, поскольку обойдётся им ни много ни мало – в 3 млрд долларов.

В чем состоит основная цель реформирования?
Правительство Швейцарии предлагало установить единую для всей страны ставку корпоративного налога для того, чтобы прекратить практику, при которой различные кантоны самостоятельно определяют её размер и могут использовать это для привлечения международных корпораций, пишет Financial Times. Правительство предлагает уплату налога по единой для всех ставке размером в 13,49%.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/shveytsartsyi ... -kompaniy/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ВРУ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО БИЗНЕСА

Деятельность Учебного центра подготовки налоговых консультантов направлена на поддержку уровня налоговой культуры в Украине и оказание помощи в решении как сложивших проблем в сфере налогообложения, так и направленной на их упреждение.
16 февраля текущего года ВРУ был зарегистрирован законопроект № 6091 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно поддержки малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Основной его целью является восстановления специального режима налогообложения НДС для многочисленной категории субъектов хозяйствования в аграрной сфере – малых и небольших сельскохозяйственных предприятий, в том числе фермерских хозяйств, площадь сельскохозяйственных угодий которых составляет до 500 гектаров. Кроме того, действие закона направлено на совершенствование ряда положений относительно электронного администрирования НДС.
Чем обусловлено появление данного законопроекта?

В первую очередь необходимостью оказания поддержки малым и средним сельскохозяйственным предприятиям, путём восстановления специального режима налогообложения НДС. Так, согласно данным Государственной фискальной службы Украины, в результате реформирования в 2015 году упрощённой системы налогообложения НДС в области сельского хозяйства именно малые и средние сельскохозяйственные производители понесли наибольшие потери.

Кроме того, согласно данным Минагрополитики, в прошлом году предприятия с площадью сельхозугодий до 500 гектаров получили лишь 2% средств от общего объёма, предусмотренных на эти цели. Вместе с тем, в настоящее время малый и средний аграрный бизнес лишается и этого источника. Пагубные последствия этого процесса в полной мере наблюдаются сегодня.

Среди основных:
 сворачивание деятельности фермерских хозяйств;
 рост безработицы среди сельского населения;
 усиление социальной напряжённости на сельской местности.

При этих условиях действующая система обложения НДС является социально несправедливой в отношении малых и средних сельскохозяйственных производителей и требует пересмотра.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/vru-zaregistrirovala ... o-biznesa/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. КАК УМЕНЬШИТЬ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ДОГОВОРА?

Оптимизация налоговой нагрузки представляет собой лишь часть процесса, верхушку айсберга, суть которого заключается во всеобщем подходе – налоговом планировании. Оптимизация является частью этого сложного механизма, но также включает в себя ряд особенностей, которые необходимо учитывать бизнесу и субъектам предпринимательской деятельности.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов направлен на оказание помощи и поддержки налогоплательщикам, защиту интересов бизнеса, при осуществлении его представителями текущей хозяйственной деятельности, а также мониторинг законодательных изменений в сферах налогообложения, экономики, бухгалтерии и юриспруденции.
Так, оптимизация налогообложения включает в себя: минимизацию налоговых выплат, недопущение штрафных санкций, консультации, оценку рисков, устранение ошибок и многое другое. Одним из способов оптимизации является использование посреднических и другого типа договоров, что, к слову сказать, также не всегда является простым методом.

При планировании налоговой оптимизации через использование договоров, важно учитывать ряд особенностей, чтобы такая оптимизация не переросла в незаконную и уголовно наказуемую деятельность.

Законным способом является замена договорных отношений, как-то договора поставки или купли-продажи заменяются договором комиссии на реализацию товара. В такой способ, плательщик НДФЛ увеличивает расходы и уменьшает доход, тем самым перенося получение прибыли на «единщика», для которого предусмотрены более низкие налоговые ставки. Такие отношения возможны при посредничестве с использованием услуг тех, кто является плательщиком единого налога – поверенные агенты, комиссионеры и др.

Одним из методов оптимизации в 2017 году послужат так называемые «налоговые каникулы», которые были введены в действие правительством через последние изменения в Налоговый кодекс Украины.
Законную налоговую оптимизацию использовать можно и нужно, и в этом вам всегда помогут налоговые консультанты – эксперты в области налогообложения, выпускники и слушатели курса «Налоговое консультирование» при Учебном центре налоговых консультантов.
УЦНК – надёжная опора Вашего бизнеса!
Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/nalogovaya-optimizat ... -dogovora/


taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

«5 ПРАВИЛ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»

Уменьшение налоговой нагрузки – это, конечно же, одна из главных задач, решить которую стремится любой руководитель, будь то крупная корпорация или маленькое предприятие. Для выполнения такого рода задач существует налоговое планирование, которое помогает не только уменьшить налоговую нагрузку, но и оптимизировать деятельность компании в целом, а также увеличить её доходность.

Для того чтобы снизить базу налогообложения, необходимо воспользоваться комплексным подходом и, в первую очередь, наметить план, в котором следует учесть возможность практического применения тех или иных методов.
Хотим отметить, что каким бы методом налогового планирования вы не воспользовались, он, должен быть в рамках закона. В противном случае вашему предприятию могут грозить не только огромные суммы штрафов, но и уголовная ответственность.

ПРАВИЛА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

1. Таким образом, первый принцип налогового планирования – законность;
2. Уплата налогов должна осуществляться в течение периода в минимальном объёме, а итоговую сумму следует перечислить в последний день (чтобы избежать возможных переплат и проблем с их дальнейшим возвратом);
3. Следует использовать комплексный расчёт экономики, который включает в себя и вероятность возможных убытков. Осуществляя налоговое планирование необходимо учитывать как «позитивный» так и «негативный» сценарий (просчитывая все варианты, вы сможете подобрать наиболее выгодный метод снижения налоговой нагрузки);
4. Нельзя подвергать налоги так называемой «механической» минимизации. Каждый вид налога требует собственного подхода, поскольку после снижения величины у одних видов налогов, наблюдается увеличение у других. Все это может негативно сказаться на темпах развития бизнеса и финансовом результате компании;
5. При выборе метода снижения налоговой нагрузки, не ставьте во главу угла пробелы в действующем законодательстве. Как показывает практика, их век не долгий, а взяв их за основу стратегии, вы рискуете «убрать кирпич» на котором держится все здание – налоговое планирование.

Хотим также отметить, что курс «Налоговое консультирование» от Учебного центра налоговых консультантов, включает в себя лекции и практикумы относительно эффективного налогового планирования, как для крупных предприятий, так и для малого бизнеса.

Ждём Вас на наших занятиях!
Подробности в источнике:
http://tctc.org.ua/5-pravil-nalogovogo-planirovaniya/


taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »


«НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА – КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ»


Проверки, проводимые по инициативе следователя (прокурора) в рамках уголовного производства определены в качестве одного из исключений из общего моратория на проведение проверок предприятий (учреждений, организаций, ФЛП) с объемом доходов до 20 млн грн органами ГФСУ.
Данный вид налоговых проверок является одним из наиболее сложных. Основной целью следователя является нахождение официального документа/ов, подтверждающих тот факт, что налогоплательщик нарушил требования налогового законодательства.

Вместе с тем, в Уголовном кодексе Украины отсутствуют нормы, связанные с возможностью следователя инициировать такую проверку и даже более того – не указан порядок проведения расследования в уголовном производстве. Таким образом, единственное, чем может руководствоваться следователь – это положения НКУ, предусматривающие получение решения суда (следственного судьи) о назначении проверки в качестве основания для её проведения.

И здесь уже следует быть внимательным предпринимателю, поскольку руководитель предприятия не имеет оснований для не допуска представителей контролирующих органов для проведения проверки (на основании решения следственного судьи, набравшее законную силу, исполнение которого является обязательным). Возможности обжаловать такое решение также не существует, поскольку согласно действующему украинскому законодательству, определение следственного судьи о назначении проверки, в перечень судебных решений, подлежащих обжалованию в апелляционном порядке, не включено.

Как предпринимателю защитить свои права? Наиболее эффективным инструментом остается привлечение внимание вышестоящих органов к существующей проблеме:
• обжалование судебного решения исходя из общих принципов судопроизводства Украины;
• обращение с жалобами на осуществление давления на бизнес с использованием неправосудных решений;
• принятие упредительных мер с целью не допустить вынесения неправосудного решения следственным судьей (заранее обратиться в суд по месту проведения расследования с просьбой информировать представителей предприятия о факте подачи ходатайства о назначении проверки и обеспечить участие уполномоченного представителя при его рассмотрении).

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при Ассоциации «Налоги Украины»
, через обучение налоговому консультированию, повышение уровня знаний, анонсирование и аналитику, взял курс на оказание поддержи и помощи предпринимателям и налогоплательщикам в Украине.
УЦНК предоставляет консультации в вопросах налогообложения и защиты интересов бизнеса на всех уровнях государственной власти.

Подробности в источнике:
http://tctc.org.ua/27-02-2017-nalogovye ... -zhertvoj/


taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ЖИТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ? КМУ УТВЕРДИЛ ПАКЕТ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ БИЗНЕСА

10 марта текущего года Кабинет Министров Украины принял пакет дерегуляционных законопроектов, позволяющих улучшить позиции Украины в рейтинге Doing Business.

По словам Первого заместителя Министра экономического развития и торговли Украины Максима Нефедова, принятие ВРУ утверждённых законопроектов, а также их вступление в силу, позволит Украине подняться в рейтинге Doing Business в ТОП-40.

Какие же главные улучшения принесёт принятие вышеупомянутого пакета законопроектов?

I. Законопроекты упрощают получение разрешения на строительство;
II. Усиливают защиту прав миноритарных (владеющих небольшой долей акций, малое число которых не позволяет напрямую участвовать в управлении компанией) акционеров;
III. Позволяют упростить процедуру банкротства с 3 лет до 1 года;
IV. Исключают требования об обязательных оттисках печатей в документах;
V. Упрощают регистрацию новосозданных предприятий как плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС);
VI. Запускают механизм административного обжалования решений регистраторов бизнеса.

Кроме того, правительство упорядочило процедуру выдачи архитектурных лицензий, устранив практику признания незаконной бессрочность лицензии. Лицензирование хоз. деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, будет осуществляться в порядке, определённом Законом Украины “О лицензировании видов хозяйственной деятельности” (02.03.2015 № 222-VIII), а именно:
• лицензия будет действовать бессрочно,
• плата за лицензию будет в размере одного прожиточного минимума на день принятия решения о выдаче лицензии,
• перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении лицензии, определён Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов IV и V категорий сложности (постановление Кабинета Министров Украины № 256).

Ассоциация «Налоги Украины» надеется что подготовленный материал оказался для Вас полезен. Через участие в форумах, различных тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Подробности в источнике:
http://www.taxukraine.org/nalogooblozhe ... stva-2017/

Відповісти

Повернутись до “Юридичні послуги”