ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »


КАК «БЕЗБОЛЕЗНЕННО» ПЕРЕЙТИ С ОДНОЙ СИСТЕМУ НА ДРУГУЮ? В ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ


Переход с упрощенной системы налогообложения на общую, как для физического лица – предпринимателя так и для юридического лица, сопряжён с рядом условий, при точном соблюдении которых вам удастся избежать возможных сложностей.
Если физическое лицо – предприниматель приняло решение о переходе с упрощенной системы налогообложения на общую, возникает необходимость подачи в налоговую службу заявления о переходе на общую систему не позднее, чем за 10 дней (календарных) до начала нового года. Кроме того, в заявлении следует сделать отметку об отказе от упрощённой системы налогообложения и не забыть о необходимости сдать свидетельство «единоналожника».
Бывают случаи, когда осуществление такого перехода скорее вынужденная необходимость, чем добровольное желание налогоплательщика. В этом случае действовать следует максимально осторожно и с соблюдением всех необходимых условий, речь о которых пойдёт ниже.

Какие основные причины «вынужденного» перехода юридического лица – плательщика единого налога на общую систему? Назовём три основных (согласно подпункту 298.2.3 НКУ):

1. Наличие налогового долга в течение двух кварталов подряд (на каждое первое число месяца);
2. Превышение установленного законом объёма дохода;
3. Осуществление видов деятельности, для которых не предусмотрена упрощённая система налогообложения.

Согласно пункту 137.5 статьи 137 НКУ плательщики единого налога, которые начиная с 1-го января 2017 года перешли на общую систему налогообложения, на основании налоговой декларации за последний год обязаны уплатить налог на прибыль, как вновь созданные налогоплательщики. Данный период начинается с момента их перехода на общую систему и заканчивается 31 декабря того года, в котором они на неё перешли.

Как определяется финансовый результат до налогообложения для налогоплательщиков, которые перешли на общую систему с 1-го апреля текущего года?

В данном случае, при декларировании налога на прибыль за 2016 год финансовый результат до налогообложения определяется по правилам бухгалтерского учёта в периоде пребывания налогоплательщика на общей системе налогообложения.
Таким образом, налогоплательщик должен подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчётный 2016 год за период: с 1-го апреля 2016 года и по 31 декабря 2016 года. Кроме того, налогоплательщику необходимо предоставить и финансовую отчётность за I-й квартал 2017 года и 2016 год.

Что следует учитывать при заполнении декларации?

В строках 01 и 02 декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016-й год следует указывать показатели дохода от любой деятельности и финансового результата (за период с 1-го апреля по 31 декабря 2016 года).

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга, научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/25-04-2017-kak-bezbo ... nimatelyu/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ИНФЛЯЦИОННЫЙ ОТЧЁТ НБУ – КОРОТКО О ГЛАВНОМ

В апреле текущего года Национальный банк Украины представил Инфляционный отчёт (полный текст доступен по ссылке https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=47356006), отражающий видение относительно текущего и будущего состояния экономики Украины с акцентом на инфляционном развитии, что является основой решений по монетарной политике.

Представляем Вашему вниманию несколько ключевых сведений в фискальном и налоговом секторе, представленных в Инфляционном отчёте.
Ситуация на мировых финансовых рынках
С начала 2017 года ситуация в целом была положительной как для развитых стран, так и для стран, рынки которые развиваются. Поддержку индексу S&P 500 (фондовый индекс), который рос на фоне оптимизма инвесторов относительно влияния новых мер экономической политики США на деловую активность страны, оказали публикации ряда распоряжений президента США:
• по запуску нефтепроводов;
• по расширению энергетической инфраструктуры;
• по увеличению промышленного выпуска на территории США;
• касательно подтверждения Д. Трампом своих намерений относительно налоговой реформы, инфраструктурных расходов и упрощения финансового регулирования.

Снижение ЕСВ – влияние на фискальный и налоговый секторы Украины
Решение Правительства Украины относительно существенного снижения с 2016 года ставки единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, который начисляется на фонд оплаты труда, повлияло как на поведение предприятий Украины, так и на показатели фискального сектора.
По результатам опроса предприятий в I-м квартале 2017 года, подавляющее большинство предприятий увеличили заработную плату своим сотрудникам вследствие снижения ЕСВ в 2016 году (доля тех, кто это сделал, выросла до 65.2% по сравнению с предыдущим опросом). Отдельные предприятия более существенное повышение заработных плат объясняли также их индексацией на инфляцию.

Также весомым положительным следствием сокращение ЕСВ стало ослабление налогового давления на предприятия Украины, что привело к росту их прибыли. За 9 месяцев 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года прибыль предприятий выросла на 15%, а негативные финансовые результаты изменились на положительные (184 млрд грн. за 9 месяцев в 2015 году и 82 млрд грн. за 9 месяцев 2016 года).
Последствия повышения минимальной заработной платы в Украине

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/inflyatsionny ... o-glavnom/

Ассоциация «Налоги Украины» надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.
Основано на материалах НБУ


taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ДОГОВОРА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ – СЕКРЕТЫ НАЛОГОВОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Понятие, виды договоров, а также основные к ним требования содержатся в Гражданском кодексе Украины (статьи 202, 207, 626 ГКУ). Договором является договоренность сторон, выражающая их согласованную волю, направленную на достижение конкретной цели, то есть договор – это юридический факт, на основании которого возникают гражданские права и обязанности.

Существует ряд случаев, когда в ходе проверки фискальных органов Ваш договор могут признать недействительным:

• если в нем содержатся пункты, которые противоречат действующему украинскому законодательству;
• если нормы договора нарушают права одной из сторон;
• если одной из сторон при заключении договора выступило недееспособное лицо;
При заключении договора следует истребовать у второй стороны ксерокопию паспорта, удостоверяющего его личность. Так, при рассмотрении Вашего дела в порядке судебного разбирательства, Вы сможете сослаться на то, что удостоверились в личности того, с кем Вы заключаете договор (фото на паспорте совпадает с оригиналом, подпись в паспорте совпадает с подписью на договоре и т.д.).
• если договор был подписан под давлением со стороны (любыми насильственными, обманными или другими мошенническими методами);
• если реквизиты договора составлены неверно.

При подписании договора обращайте внимание
на то, чтобы в нем не было подписей, которые не содержат расшифровку (Ф.И.О. подписавших с обеих сторон).
Судебная практика рассмотрения договоров, в контексте признания их недействительными такова, что учитываются наименьшие детали:
• место подписания (Особенно, если одна из сторон договора проживает в одном населенном пункте, а вторая в другом, а местом подписания договора указан третий населенный пункт. В этом случае суд может запрашивать данные о командировках и другие факты, подтверждающие местопребывание сторон в указанном в договоре населенном пункте);
• действительность почтовой отправки договора (Если договор был направлен второй стороне посредствам почтовой отправки, следует сохранить у себя чек, где указана дата и время отправки, а также вес конверта с письмом. Это будет являться доказательством почтовой отправки в суде).
Также интересная судебная практика сложилась с товарно-транспортными накладными (ТТН).

Согласно законодательству право собственности на товар переходит от продавца в момент передачи покупателю или другому уполномоченному лицу. Факт такой передачи фиксируется различными документами, от расписки и квитанции о приеме груза до товарно-транспортной накладной. В случае же, к примеру, задержки с оплатой полученного товара продавец может обратиться в суд, где в качестве доказательства предъявит ТТН как доказательство факта передачи товара. Однако судебная практика последних месяцев такова, что суд не признает ТТН как документ, подтверждающий доставку товара, а лишь как документ, доказывающий перемещение товара в пространстве.
Чтобы обезопасить себя и удачно разрешить ситуацию в случае возникновения подобной проблемы, а также иметь возможность доказать в суде свою правоту, следует заключать договор с той транспортной организацией, посредством которой Вы будете осуществлять поставку грузов. Это поможет минимизировать риски в случае возникновения спорной ситуации при обращении в суд.

Как показывает судебная практика, в подобных делах существует огромное количество нюансов, учесть которые под силу только квалифицированному специалисту – адвокату, юристу или налоговому консультанту. Разобраться во всех тонкостях самостоятельно довольно сложно, к тому же это требует значительных временных затрат. В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/osnovaniya-dl ... -praktiki/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

НАЧИСЛЯЕМ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ – НЮАНСЫ 2017-ГО ГОДА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ!

Закон Украины «О внесении изменений в некоторых законодательных актов Украины» от 06.12.2016 № 1774-VIII, вступивший в силу с 1-го января 2017-го года внес изменения во множество механизмов, «перекроив» и начисление минимальной заработной платы, которая отныне составляет 3200 грн.
Обращаем Ваше внимание на три основных нюанса, которые следует принимать во внимание при начислении заработной платы.

1. Для соблюдения строго учёта и во избежание возможных проблем с налоговыми органами, следует вести табель учёта рабочего времени всех сотрудников (в том числе и работающих на базе трудового договора).
Нормы учёта могут быть в двух формах – в днях или часах, а оплата состоит из заработной платы (ставки) и прочих бонусных или компенсационных выплат.
Как рассчитывается основная заработная плата? Среднедневная (либо среднечасовая) заработная плата в определенном месяце умножается на количество дней (либо часов), которые были отработаны. Также существует доплата, размер которой не может быть ниже 20% от суммы основной заработной платы, для работников, трудящихся в ночное время – с 22:00 до 06:00.

Пример расчёта для работника, чей оклад составляет 3500 гривен за 20-ть отработанных дней (при норме в 22 дня).
3500,00 грн. : 22 дня = 159,00 грн. Таким образом, заработная плата за месяц такого сотрудника составит: 159,00 грн. Х 20 дней = 3,180 грн.
Пример расчёта для работника с почасовой оплатой, чей оклад составляет 4000 грн. за 130 отработанных часов (при норме в 165 часов).
Среднечасовая заработная плата составляет: 4000 грн. : 165 = 24,24 грн. За отработанный период оплата составит: 24,24 грн. Х 130 часов = 3151,00 грн.

2. Размер единого социального взноса, начисляемого на заработную плату, остался неизменным с 2016-го года с одним единственным исключением.
Так, размер ставки уплаты ЕСВ составляет 22%, однако для работников с инвалидностью её размер составляет 8,41%.
Из чего состоит база начисления ЕСВ?
Из оклада или основной заработной платы, пособий по беременности, родам, временной нетрудоспособности. Кроме того законом установлена граничная норма базы начисления ЕСВ – 25 размеров прожиточного минимума для трудоспособных граждан Украины.

3. Правила осуществления доплаты до минимальной заработной платы.
Вне зависимости от того, отработал тот или иной работник положенное количество дней или по какой-то причине лишь их часть – существует минимальная ставка для уплаты работодателем ЕСВ (3200 грн. Х 22% = 704 грн.). Таким образом, если работнику начислено менее 3200 грн., а значит меньше минимальной заработной платы, следует производить доплату до минимального размера.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/08-05-2017-nachislya ... a-zametku/

Учебный центр подготовки налоговых консультантов,
созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов, направленные на оптимизацию данных процессов для налогоплательщиков и повышение инвестиционной привлекательности Украины в целом.



taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

НОВЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС – ВЗЫСКАНИЕ ПЕНИ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ БЮДЖЕТНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Постановлением КМУ от 25.01.2017 года № 26 утвержден новый «Порядок ведения Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость» (http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/26-2017-%D0%BF ), согласно которому с 1-го апреля текущего года в течение 36 календарных дней с предельного дня подачи налоговой декларации государство должно осуществить налогоплательщику бюджетное возмещение.

Сумма бюджетного возмещения считается согласованной в Реестре заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения (далее – Реестр) от одной из следующих дат (пункт 200.12 статьи 200 НКУ):
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения проверки, в случае, если контролирующим органом внесены в Реестр сведения об отсутствии нарушений во время такой проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока проведения камеральной проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате начала и окончания проведения проверки данных, указанных в налоговой декларации или уточняющем расчёте, с обязательной отметкой о виде проверки (камеральная, документальная);
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для составления акта проверки, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате составления акта проверки;
• со дня, следующего за днем истечения граничного срока, предусмотренного НКУ для направления налогового уведомления-решения, в случае, если контролирующим органом не внесены в Реестр сведения о дате и номере налогового уведомления-решения.

Согласно НКУ суммы налога, не возмещенные плательщикам в течение определённого статьей 200 Кодекса срока, считаются задолженностью бюджета по возмещению НДС и на сумму такой задолженности начисляется пеня в размере 120% учетной ставки НБУ, установленной на момент возникновения пени. Несмотря на это, казначейский и налоговый органы часто нарушают сроки исполнения данной процедуры. Интересен тот факт, что действующим законодательством не предусмотрен срок начисления пени, что усложняет процедуру взыскания пени с контролирующего органа, однако не делает её невозможной. Взыскать пеню за просрочку возмещения НДС сложно, но можно посредством подачи жалобы в соответствующую судебную инстанцию.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/04-05-2017-novyj-por ... eshheniya/

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины», публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования и законных способов налоговой оптимизации.



taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ГФСУ – 5 ШАГОВ НАВСТРЕЧУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

В контексте налоговых событий последнего полугодия, ГФСУ в корне перестраивает свою работу, ставя во главу угла налаживание партнёрских отношений с налогоплательщиками. Фискалы уже не раз заявляли о многочисленных положительных сдвигах в отношении мобилизации средств в госбюджет, о послаблениях контрольно-проверочных процедур и касательно оптимизации структуры управления. Рассмотрим пять основных шагов, которые ГФСУ удалось совершить на пути к партнёрству с налогоплательщиками.

1. Реорганизация.
В ГФСУ были разграничены функции территориальных органов на районном (выполняют сервисные функции) и на областном уровне (выполняют фискальные функции).
Так, налогоплательщики теперь могут обращаться в районные налоговые инспекции за любыми консультациями, справками, по вопросам регистрации плательщика НДС, перехода на упрощенную систему налогообложения и др.

2. Оптимизация.
Несет за собой сразу три положительных изменения:
• значительное уменьшение количества контрольных мероприятий;
• уменьшение количества запросов на субъект хозяйствования;
• возможность сэкономить время налогоплательщика на контакты с фискальной службой.
Так, подразделения унифицированы по каждому направлению работы. Если это физическое лицо-предприниматель, то в фискальной службе его могут проверить только управление налогов и сборов с физических лиц. Если у налогоплательщика возникла налоговая задолженность, то этими вопросами занимается одно подразделение – управление погашения долга.

3. Поступления.
Лишь 1% общих поступлений был обеспечен за счет контрольно-проверочной работы!
Одним из главных показателей работы фискальной службы является уровень уплаты налогов и сборов. Так, в течение 2016 года в бюджет было собрано 36 млрд 937 млн грн. По сравнению с предыдущим годом (в приведенных условиях) это 144% роста, дополнительно собрано 11,2 млрд грн. Положительная динамика сохраняется и в 2017 году. В Государственный бюджет поступило 13 млрд 205 млн грн. налогов, сборов и платежей, что на 10%, или 1 млрд 191 млн грн. больше, чем в прошлом году.

4. Офис аудита.

В районных налоговых инспекциях были ликвидированы подразделения, которые занимались проведением налоговых проверок и вся контрольно-проверочная работа перешла к Главному управлению ГФС в г. Киеве. На сегодня «Офис аудита» – это отдельное специально созданное подразделение, где принципы проведения проверок субъектов хозяйствования с количественных изменились на качественные.

5. Льготы.
По сравнению с 2015 годом общее количество льготников возросло на 20,2% (на 1104 плательщика).
По итогам 2016 года 6581 налогоплательщиков отчитались об использовании льгот в налогообложении, среди них:
• 6523 (99,1%) – юридические лица;
• 58 (0,9%) – физические лица.
Основано на материалах ГФСУ
Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» публикует для Вас актуальные изменения в фискальной и налоговой областях, содействуя осуществлению профессиональной деятельности налоговых консультантов, разработке новых программ для их обучения, оказывая помощь и поддержку в вопросах налогового планирования.
УЦНК поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/12-06-2017-gfsu-5-sh ... elshhikam/


taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »


НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ В УКРАИНЕ – КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ


16 июня текущего года под номером 4646-д в ВРУ был зарегистрирован новый законопроект (http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=62044 ) о внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений), инициатором которого выступила Южанина Н. П.
Законопроект был разработан с целью приведения норм Закона в соответствие с законодательством ЕС, в частности с положениями Директивы ЕС № 2013/34/ЕС, а также для совершенствования порядка применения МСФО.
Ожидается, что принятие указанного законопроекта будет способствовать гармонизации национального законодательства в сфере бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности с учётом законодательных норм Европейского Союза и МСФО.

Какие же ключевые изменения будут внесены в связи с его будущим принятием?

1. Законодательство будет дополнено новыми терминами:
• расходы, доходы, отчётный период;
• отчёт о платежах в пользу государства, отчёт об управлении;
• собственный капитал, таксономия финансовой отчётности и др.
2. Законопроектом будет определено, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции;
3. Законопроектом предлагается установить для целей бухгалтерского учета критерии отнесения предприятий к малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями ЕС;
4. Также устанавливается, что предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
5. Уточняется период составления промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она составляется;
6. Малым группам, которые отвечают критериям, предусмотренным этим законопроектом, будет позволено не составлять консолидированную финансовую отчетность;
7. Совершенствуется порядок представления и обнародования финансовой отчетности, предусматривается её представление предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате и др.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»
поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Спешим отметить, что с сентября текущего года стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/20-06-2017-novyj-zak ... vvedeniya/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

КАК ГРАМОТНО ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ?!

Для обеспечения положений п. 56.23 НКУ относительно обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН Кабинетом министров Украины был разработан Проект постановления «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в едином реестре налоговых накладных» (далее – Проект).
На данный момент текст документа опубликован на официальном сайте ГФСУ и подлежит публичному обсуждению. И хотя Проект еще находится в стадии проекта, чиновники обещают «не затягивать» с его принятием, а потому можно рассмотреть ключевые особенности и понять, каким же образом будет осуществляться порядок обжалования решения в регистрации НН.

• Кем будет осуществляться рассмотрение жалобы налогоплательщика?

Рассмотрение жалобы налогоплательщика на добавленную стоимость (далее – плательщик налога) обеспечивается Комиссией Государственной фискальной службы (далее – Комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФСУ, с участием уполномоченного лица Минфином. Положение и состав Комиссии о рассмотрении жалоб утверждаются руководителем ГФСУ.

• Какие сроки подачи жалобы налогоплательщиком?
Жалобы на решение Комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подаются плательщиком налога в ГФС в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения им такого решения. В случае, когда последний день срока, указанного в настоящем пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, наступающий за выходным или праздничным днем. Сроки подачи жалобы могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 главы 9 раздела II НКУ.

• Как составляется жалоба?

Жалоба на решение Комиссии составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего представителя непосредственно к ДФС, или почтовым отправлением. Такая жалоба в день её поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы!

• Что должна содержать жалоба?

• код ЕГРПОУ (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта для лиц, которые через свои религиозные убеждения отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте);
• фамилия, имя, отчество, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес плательщика налога, который подает жалобу;
• реквизиты обжалуемого решения Комиссии ГФС;
• обоснование несогласия налогоплательщика с решением Комиссии ГФС;
• сведения об обжаловании решения Комиссии ГФС в суд;
• требования налогоплательщика, который подает жалобу;
• адрес, на который необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
• перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

• Какие решения может принять Комиссия по результатам жалобы?
По результатам рассмотрения жалобы на решение Комиссии ГФС, Комиссия о рассмотрении жалоб принимает решение, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учётом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
• удовлетворяет жалобу налогоплательщика и отменяет решение Комиссии ГФС;
• оставляет жалобу без удовлетворения, а решение Комиссии ГФС – без изменений.
Кроме того, жалоба на Решения остаётся без рассмотрения полностью или частично в случае, если:
• жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем, либо к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия представителя на её подписание;
• жалоба подана с нарушением требований пункта 5 Порядка;
• до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, её подавшего, поступило заявление об отзыве (отказ от жалобы).
Об оставлении жалобы без рассмотрения Комиссия о рассмотрении жалоб уведомляет налогоплательщика в письменной форме с указанием причин возврата в сроки определенные пунктом 56.23 статьи 56 НКУ.

Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/kak-gramotno- ... nakladnoy/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ – СЕРЬЁЗНОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ

С 1-го апреля текущего года был изменен Порядок предоставления налоговых консультаций и введён Единый реестр индивидуальных налоговых консультаций. Так, статья 52 НКУ, а именно пункт 52.1 определяет какие реквизиты должен содержать письменный запрос налогоплательщика для получения индивидуальной налоговой консультации.
Также следует отметить, что в случае если обращение не соответствует указанным требованиям, индивидуальная консультация не предоставляется, а направляется ответ в порядке и сроки, предусмотренные Законом Украины «Об обращениях граждан».
На официальном сайте ГФСУ
(по ссылке https://cabinet.sfs.gov.ua/cabinet/face ... eestr.jspx.) уже содержатся выданные индивидуальные налоговые консультации, которые можно посмотреть через электронный кабинет плательщика.

Какая налоговая консультация освобождает налогоплательщика от ответственности?

Индивидуальная налоговая консультация, предоставленная фискальным органом в письменной или электронной форме до 31 марта текущего года, освобождает налогоплательщика (налогового агента и/или его должностное лицо) от ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и/или пеню), за деяния, содержащие признаки налогового правонарушения, совершенные до 31 декабря текущего года.
Вместе с тем, уже с 1 января 2018 года индивидуальная налоговая консультация, предоставленная контролирующим органом в письменной или электронной форме до 31 марта 2017 года, – не подлежит применению.
Порядок предоставления налоговых консультаций определен ст. 52 и 53 и п. 39 подраздела 10 НКУ.

Спешим также обратить внимание на два ключевых момента:
• в устной форме консультации предоставляют контролирующие органы и государственные налоговые инспекции;
• в письменной форме – контролирующие органы в Киеве, областях, межрегиональные территориальные органы, центральный органом исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику.
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!
В ходе курса обучения Вы сможете:
• повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга;
• научитесь производить расчёты налоговых обязательств;
• проникнете в тонкости налогового законодательства;
• сможете самостоятельно рассчитывать налоги;
• будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.

http://tctc.org.ua/26-06-2017-individua ... sledstvij/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ В УКРАИНЕ – КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

16 июня текущего года под номером 4646-д в ВРУ был зарегистрирован новый законопроект (http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=62044 ) о внесении изменений в Закон Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчетность в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений), инициатором которого выступила Южанина Н. П.
Законопроект был разработан с целью приведения норм Закона в соответствие с законодательством ЕС, в частности с положениями Директивы ЕС № 2013/34/ЕС, а также для совершенствования порядка применения МСФО.
Ожидается, что принятие указанного законопроекта будет способствовать гармонизации национального законодательства в сфере бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности с учётом законодательных норм Европейского Союза и МСФО.

Какие же ключевые изменения будут внесены в связи с его будущим принятием?

1. Законодательство будет дополнено новыми терминами:
• расходы, доходы, отчётный период;
• отчёт о платежах в пользу государства, отчёт об управлении;
• собственный капитал, таксономия финансовой отчётности и др.
2. Законопроектом будет определено, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции;
3. Законопроектом предлагается установить для целей бухгалтерского учета критерии отнесения предприятий к малым, средним и крупным предприятиям в соответствии с положениями ЕС;
4. Также устанавливается, что предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения, составляют финансовую отчетность по МСФО;
5. Уточняется период составления промежуточной финансовой отчетности с целью обеспечения однозначности в определении периода, за который она составляется;
6. Малым группам, которые отвечают критериям, предусмотренным этим законопроектом, будет позволено не составлять консолидированную финансовую отчетность;
7. Совершенствуется порядок представления и обнародования финансовой отчетности, предусматривается её представление предприятиями, применяющими МСФО, в едином электронном формате и др.

Учебный центр подготовки налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»
поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.
Спешим отметить, что с сентября текущего года стартует новый курс «Налоговое консультирование», в ходе которого Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогообложения, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/20-06-2017-novyj-zak ... vvedeniya/


Відповісти

Повернутись до “Юридичні послуги”