ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

5 ИЗМЕНЕНИЙ УПЛАТЫ ЕСВ В 2018 ГОДУ
С 1 января 2018 вступили в силу изменения, внесенные в Закон № 2148 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Это означает, что с этого момента начисление и уплата ЕСВ будет происходить по-новому. Кроме того, данный закон создаёт предпосылки для введения в Украине накопительного пенсионного страхования.

Выделим пять основных изменений по ЕСВ в 2018 году:

Максимальная база начисления ЕСВ, вместо ранее закреплённых 25 размеров прожиточного минимума составит 15 минимальных заработных плат, что в гривневом эквиваленте составит около 55 тыс грн.

Фермерские хозяйства также будут платить ЕСВ. Единственное исключение если члены фермерских хозяйств не относятся к лицам, которые подлежат страхованию на иных основаниях.

Физические лица-предприниматели — плательщики единого налога I-ой группы больше не имеют льгот на оплату половинной (0,5) ставки минимального страхового взноса ЕСВ. Начиная с 01.01.2018 года, ЕСВ следует уплачивать в полном размере, который составляет 819 гривен.

Уплачивать ЕСВ до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны:
физические лица-предприниматели,
лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность,
члены фермерских хозяйств.

Физические лица, работающие по договору гражданско-правового характера, а также лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, члены фермерского хозяйства подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию.

Каким будет размер страхового взноса в 2018-м году?

Минимальный страховой взнос с 01.01.2018 года составит 819,06 гривен. Он рассчитывается на базе двух показателей – прожиточного минимума и минимальной заработной платы. По состоянию на январь 2018-го года минимальная заработная плата составляет 3723 гривны, а прожиточный минимум – 1762 гривны. Так, 3723 грн умножаются на 22 процента, в итоге мы получаем 819,06 гривен.

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что с 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться:

Как ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018;
Как ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов;
Как ПОВЫСИТЬ прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения;
Как УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.

Подробнее http://tctc.org.ua/16-01-2018-5-izmenen ... 2018-godu/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ – СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Не смотря на то, что судебное обжалование отказа в регистрации налоговых накладных (далее – НН) не имеет многолетней судебной практики, определенные направления в данной сфере все же сложились. Можно говорить о том, что наметившаяся судебная практика в ряде случаев позитивна как для налогоплательщиков, так и для ГФСУ.
Заранее зная некоторые нюансы, которые чаще всего принимает во внимание суд, проще грамотно построить линию защиты и правильно составить исковое заявление.

НЮАНСЫ ОБЖАЛОВАНИЯ

Проверка реальности операции, по которой была остановлена регистрация НН.
Что принимает во внимание суд?
Содержание решения ГФСУ об отказе в регистрации НН на предмет правомерности;
Наличие критерия об отказе в регистрации НН, указанного ГФСУ, в перечне критериев оценки степени рисков (требование пп. 201.16.1 НКУ – указание конкретного критерия);
Наличие в квитанции ГФСУ об отказе в регистрации НН конкретного перечня документов, которые по мнению данного органа были составлены с нарушением законодательства или перечня документов, которых не хватает для принятия ГФСУ решения о регистрации НН;
Договор с контагентом и спецификации к нему (приложения);
Доверенности;
Банковские выписки со счетов;
Накладные – расходные и транспортные, а также документы о хранении продукции;
Письменные пояснения, корреспонденцию;
Цепочку движения товара, начиная с первичного поставщика;
Свидетельские показания;
Базы данных, ответы на запросы и пр.

Определение сумм судебного сбора
С 2018-го года за каждое требование истец обязан уплатить 1762 гривны (размер прожиточного минимума для трудоспособного лица на 01.01.2018 года). Ровенский (от 31.08.2017 г. по делу №817/1253/17), Винницкий (от 12.10.2017 р. по делу № 802/1357/17-а), Харьковский (от 15.09.2017 г. по делу №820/4169/17) окружные суды высказались о том, что истец обязан уплатить судебный сбор за два исковых требования неимущественного характера:
признание противоправным решения;
обязать зарегистрировать налоговые накладные.

Надлежащий ответчик
В случае, если истец указал сразу 2-х ответчиков, исковые требования должны быть сформулированы к каждому из них отдельно;
Согласно статье 25 Кодекса административного судопроизводства Украины, административные дела по поводу обжалования индивидуальных актов, а также действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, которые приняты (совершены, допущены) относительно конкретного физического или юридического лица, решаются по выбору истца административным судом по зарегистрированному в установленном законом порядке месту жительства (пребывания, нахождения) этого лица-истца, или административным судом по местонахождению ответчика.

Ограничение относительно количества документов, подаваемых вместе с исковым заявлением.
Следует отметить, что таких ограничений нет. Что это даёт налогоплательщику? В первую очередь, возможность приложить к исковому заявлению «всё и вся», любые документы, которые повлияют на исход дела и дадут суду «полноту картины». Кроме того, истец имеет право приложить к исковому заявлению также те документы, которые не были изначально им поданы в ГФСУ.
Приобщайте к исковому заявлению как можно больше документов и доказательств, поскольку именно они могут сыграть решающую роль!

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что с 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться:
ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018;
ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов;
ПОВЫСИТЬ прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения;
УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.

Подробнее в источнике http://tctc.org.ua/24-01-2018-otkaz-v-r ... -praktika/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

5 ПРАВИЛ ЗАЩИТЫ БАНКОВСКОГО ДЕПОЗИТА – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Депозит «выходит из моды» и всё больше украинцев предпочитают хранить деньги «под матрасом». Причина такому явлению проста, украинские банки ненадежные и «за бортом» можно оказаться в считанные дни. Однако есть ряд способов, которые помогут вам заработать и при этом быть спокойными за состояние своих вкладов.

Какая сумма вклада является наиболее «безопасной»?

Чтобы сохранить свои деньги, если банк неожиданно «лопнет», — вносите на депозит сумму до 200 тыс грн. Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) возместит деньги и проценты на протяжении 1-2 месяцев. Но возврат произойдет только в том случае, если сумма депозита не превышает 200 тыс грн.

На какой срок лучше открывать депозит?

Депозит лучше открывать на строк не более двух лет. Если банк, в котором был размещён депозит, обанкротится, первоначально будут возмещаться вклады, срок возврата которых истек. А вам придётся ждать даты возврата вашего депозита.

Правило: «Чем больше срок, тем больше проценты» в Украине действует не всегда. Чтобы получить высокие проценты, следует быть внимательным. Банки просчитывают в какой период будут самые низкие процентные ставки и, соответственно, пытаются сделать так, чтобы срок возврата вашего вклада совпадал с таким периодом.

Не забудьте спросить о пролонгации (автоматическое продление вклада после его окончания). В случае наличия пролонгации забрать вклад можно только в день возврата депозита, а потом он продлится ещё на аналогичный по продолжительности срок.

В какой валюте лучше вносить депозит?

Долгосрочные вклады выгодней всего делать в иностранной валюте, тогда как гривневые депозиты принесут хороший процент и при вложении на короткий срок.

И помните, если банк «лопнет» — ФГВФЛ будет возвращать ваш валютный вклад в гривневом эквиваленте и в пределах 200 тыс грн. Также не забудьте проверить в договоре информацию о том, в какой валюте банк будет возвращать вам вклад и проценты.

Какие важные условия пополнения и выплаты процентов?

Важно сразу уточнять условия пополнения депозита и выплаты процентов. Эти моменты должны быть прописаны в договоре. Если вы не «снимаете» проценты или не пополняете первоначальную суму вклада – процент выше. Если же вы хотите ежемесячную выплату процентов или возможность пополнения счёта – процент будет ниже.

Рассчитывая сумму процентов по депозиту имейте в виду, что они подлежат налогообложению, состоящего из НДФЛ – 18% и военного сбора – 1,5%. В целом 19,5%.

Как выбрать банк?

На официальном сайте Минфина Украины можно найти все предложения депозитного вклада от банков, однако информацию следует актуализировать непосредственно в отделениях банков.

Прежде чем выбрать банк, обратите внимание на следующие критерии:

Надёжность. Надёжность можно выяснить исходя из рейтингов на официальном сайте Минфина. Он формируется согласно следующим показателям:

оценка аналитиков,
ликвидность,
рост кредитного портфеля,
активы,
доли средств физических лиц.
Чтобы определить как обстоять дела банка, сравните эти показатели за несколько кварталов. Если они ухудшаются – сотрудничать с банком не стоит.

Удобство. Банк вблизи вашего дома или места работы с качественным обслуживанием. Посмотрите насколько внимательный персонал и как работники общаются с другими клиентами.

Степень выгоды. Как правило, банки с проблемами будут предлагать очень высокие проценты за вклады, а банки с хорошей репутацией предлагают вклады с низкими процентами. Решение – найти банк, который предложит идеальное соотношение процентной ставки и степени надёжности.

Прежде чем положить деньги на депозит изучите информацию о финансовом состоянии банка, и является ли этот банк участником Фонда гарантирования.

Удачных Вам вложений!

Путём анонсирования актуальных событий в сферах финансов, экономики, законодательства Украины и зарубежных государств, через участие в форумах и представительство интересов налогоплательщиков, Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине.

Подробнее в источнике http://www.taxukraine.org/5-pravil-zash ... a-zametku/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

«ФОРС-МАЖОРЫ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ – ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЁТСЯ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ СЕРТИФИКАТ?»


Источник http://tctc.org.ua/05-02-2018-fors-mazh ... ertifikat/

Положение «Форс-мажорные обстоятельства» на практике встречается в 90% контактов и подписывая договор мало кто обращает на него внимание. Между тем положение не только важное и нужное, но еще и сложное в процессе доказывания, когда дело доходит до судебных разбирательств, ведь содержит этот пункт случаи, когда стороны освобождаются от ответственности за невыполнение условий договора.

Чем подтверждаются условия «Форс-мажора»?
Сертификатами Торгово-промышленной палаты Украины, а также региональными ТПП форс-мажорных обстоятельств.

Что относится к «Форс-мажорам» — 10 основных обстоятельств (их исключительный перечень может содержаться только в договоре)!
Угроза войны;
Военные эмбарго;
Военная мобилизация;
Объявленная и необъявленная война;
Акты терроризма и диверсии;
Революции, мятежи, восстания;
Эпидемии, штормы, циклоны, наводнения, засухи, пожары;
Экспроприации, принудительное изъятие;
Общественные демонстрации, блокады, забастовки;
Действия иностранного врага.

Кроме этой десятки существуют еще десятки других обстоятельств, причисляемых к «форс-мажорным», однако если вы хотите их все перечислить в договоре, следует учесть, что каждое из обстоятельств должно соответствовать четырём критериям:
Необратимость;
Чрезвычайность;
Непредвиденность;
Причинно-следственная связь между обстоятельствами и невозможностью выполнить обязательства, указанные в договоре.

Сколько стоит обращение и получение сертификата о наступлении форс-мажорных обстоятельств?

СЕРТИФИКАТ
СУММА (грн)
Удостоверение обстоятельств форс-мажора, влекущие за собой невозможность выполнения налоговых обязательств
1963,20
Засвидетельствование форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам для списания безнадежного налогового долга
9946,80
Засвидетельствование форс-мажорных обстоятельств по договорам, заключенным между резидентами Украины
4435,20
Получение дополнительного сертификата на иностранном языке
Каждая из сумм х 3

Куда и с какими документами обращаться?

В Торгово-промышленную палату следует подавать:
Заявление с подписью и контактными данными заявителя (копии паспорта и ИНН, а также почтовый конверт А4);
Копию квитанции об уплате сбора (кроме субъектов малого бизнеса – бесплатно);
Документы, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств;
Копию акта, которым предусмотрено неисполнение обязательства при наступлении форс-мажора;
Проект акта предоставленных услуг в двух экземплярах с подписью заявителя и печатью субъекта хозяйствования;
Если доверенное лицо обращается – доверенность, если получает юр. лицо – копию приказа о назначении руководителя юр. лица.

В Учебном центре налоговых консультантов 09.02.2018 года в 19:00 (конференц-зал Admiral Hall, по адресу: ул. Крещатик, 7/11) состоится бесплатный семинар на тему: «НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА БИЗНЕСА – руководителям, юристам, бухгалтерам».

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

«СЕМЬ ПРАВИЛ БЫСТРОГО ПОИСКА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ – ЮРИСТАМ НА ЗАМЕТКУ»
Единый государственный реестр судебных решений Украины (далее – ЕГРСР) – сервис, с помощью которого можно найти все решения, определения и постановления судов Украины.

В связи с тем, что база ежедневно пополняется гражданскими, уголовными, хозяйственными и административными делами, в целом она насчитывает около 30-ти миллионов решений и постановлений.

Пользователь, который не часто сталкивается с поиском решений с помощью данного сервиса хорошо знаком с ситуацией, когда после введения нескольких ключевых параметров на выходе получает список из… 2000-х решений!

Найденные записи можно отсортировать одним из двух способов:
по релевантности;
по дате принятия решения.
По умолчанию установлена сортировка по релевантности. Сортировка по дате принятия решения чаще всего используется при поиске наиболее «свежих» документов.

Если вы ищите информацию по конкретному делу (номер, дата, название суда) – это существенно облегчает ситуацию, но что делать, если вам необходим анализ существующей судебной практики?

Вашему вниманию семь способов быстрого поиска судебных решений, которые помогут сэкономить драгоценное время и силы.

Поиск по ключевым словам или по контексту
Для поиска документа по ключевым словам судебного решения необходимо ввести фрагмент текста (фразу или текст) в строку поиска и нажать кнопку [Поиск]. Однако здесь есть одно условие – текст должен содержать не менее двух символов.
Пример: при поиске по запросу «налог» будут найдены документы, содержащие слова налоговый, налоговая, налогообложение и т.д.

Поиск по точной фразе
Если вы ищете решение с какой-то точной фразой или словом, вам следует взять его в кавычки. В таком случае ЕГРСР выдаст вам документы, содержащие поисковый запрос в том виде, в котором вы его написали.
Пример: «уголовное дело об уклонении от уплаты налогов».

Поиск по одной части поискового слова
Поиск по одной части поискового слова осуществляется с помощью звездочки (*). Она заменяет один или несколько символов. Но при этом перед звездочкой должно быть не менее трёх символов. В противном случае поиск в Реестре по указанным параметрам не будет выполнен.
Если необходимо найти решение о налоговой накладной, в поле контекстного поиска можно ввести корень основного слова, а после него поставить звездочку.
Пример: наклад*.

Поиск с одним неизвестным – отсутствует точный номера дела
Если вы не знаете точный номер дела, но известна его часть – вместо неизвестного символа в ЕГРСР можно поставить знак (?).
Пример: решение № 654/1? 4-18.

Поиск одного из нескольких поисковых слов
Осуществляется с помощью логического оператора OR, который в обязательном порядке указывается заглавными буквами (CAPS). Реестр сформирует документы, содержащие одно из написанных вами слов или словосочетаний.
Пример: приостановление регистрации OR .

Поиск по нескольким поисковым запросам
По умолчанию пробел между поисковыми запросами означает, что поиск будет осуществляться одновременно по всем перечисленным словам. Однако если поиск в Реестре планируется делать не по отдельным словам, а по поисковым фразам, то целесообразно использовать такой логический оператор, как AND. Он, как и любой другой логический оператор, должен быть указан заглавными буквами.
По результатам поиска будет сформирован список документов, которые одновременно включают обе поисковые фразы.

Пример: неправильное взимание налогов AND выплачиваемых.
Другой оператор NOT используется, если необходимо найти документ, включающий в себя значение, которое указано к NOT, и не включает значения, указанного после NOT.

Пример: при поиске по запросу судебное решение NOT Львов будут найдены документы, содержащие словосочетание «судебное решение», но при этом не содержат слова «Львов».

Поиск с обязательным включением или исключением отдельных слов
Чтобы в Реестре найденные вами документы обязательно включали в себя определенное значение, перед поисковым словом нужно поставить знак + (плюс).

Пример: признание права собственности + земельный участок.
Если хотите, чтобы результат поиска в ЕГРСР не содержал определенного значения, перед таким поисковым словом нужно поставить знак — (минус).

Пример: наложение ареста – имущество.
Можно комбинировать варианты поиска с помощью скобок. При этом использование скобок в начале поискового запроса в Реестре не допускается.

Пример: признание права собственности AND (порядок наследования OR дом).

Кроме того в Украине было создано мобильное приложение, предоставляющее доступ в ЕГРСР с вашего смартфона.

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что 20-го февраля 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам научиться:

ОПТИМИЗИРОВАТЬ уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018;
ЗАЩИТИТЬ свой бизнес — «подводные камни» налоговых проверок;
УЛУЧШИТЬ уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.

Источник http://tctc.org.ua/sem-pravil-bystrogo- ... a-zametku/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ПРЕТЕНЗИЯХ ФИСКАЛОВ И МЕТОДАХ ЗАЩИТЫ БИЗНЕСА

9 февраля текущего года при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» и Учебного центра налоговых консультантов состоялся семинар-практикум на тему «Налоговые проверки, безопасность и защита бизнеса». В семинаре приняли участие юристы, адвокаты, аудиторы, бухгалтеры и руководители компаний в Украине.

Лекторами выступили ведущие преподаватели Учебного центра – Светлана Васильчук и Наталия Мартынюк.

Светлана Васильчук – практикующий адвокат по налоговым спорам, экс-руководитель управления правовой работы и апелляционных обжалований в ГФСУ. Лектор рассказала участникам об основных “правилах поведения” предпринимателей в ходе налоговых проверок, алгоритме обжалования акта проверки и дала несколько советов о том, как избежать штрафов и доплат.

Светлана уделила внимание также правилам подачи возражений фискальным органам и основным причинам, по которым ГФСУ оставляет жалобы налогоплательщиков без рассмотрения.

Так, существует пять основных правил подачи возражений фискальным органам по итогам налоговой проверки:

Возражение следует подавать в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта проверки;
Не отправляйте возражение почтой, лучше всего подать его непосредственно тому специалисту ОГФС Украины, который непосредственно проводил проверку на вашем предприятии;
Приложите к возражению все документы, которые были прописаны в акте проверки, как отсутствующие и не предоставленные к проверке;
Перечень приложений следует сформировать в развернутом виде;
Укажите также, что хотите лично присутствовать во время рассмотрения возражений и укажите номер мобильного телефона для оперативной связи.
Почему ГФСУ оставляет жалобы без рассмотрения? Существует пять основных причин:

Отсутствует подпись должностного лица налогоплательщика;
Жалоба подписана анонимом или отсутствуют ФИО подписанта;
Отсутствует доверенность на представителя или она есть, но не заверена надлежащим образом;
Жалоба подана не в тот орган ГФСУ или подана, но пропущен срок её подачи;
Жалоба подана по вопросу, по которому ранее было принято решение (один и тот же предмет спора).
Наталия Мартынюк – адвокат по налоговым спорам и глава Ассоциации «Налоги Украины» поделилась с участниками семинара опытом адвокатской деятельности, рассказав о распространенных претензиях фискальных органов, правоотношениях с контрагентами, случаях из личной практики и последствиях фиктивного предпринимательства.

Лектор рассказала также о трёх основных аргументах признания сделки фиктивной с позиции фискальных органов:

не прослеживается связь сделки с хозяйственной деятельностью предприятия;
не понятен экономический смысл сделки;
сделка заключена с сомнительным («рисковым») контрагентом: открытые уголовные производства, обвинительный приговор суда, отсутствие по зарегистрированному месту нахождения, отсутствие штата, активов и пр.
Три совета налогоплательщикам:

у вас должно быть чёткое объяснение относительно того, для каких целей заключалась сделка, как она связана с хозяйственной деятельностью предприятия в целом, в чём её экономический смысл;
следует проявлять осторожность при подборе контрагентов, проверять их по критериям «рискованности» в реестрах ГФСУ. Кроме того по ссылке можно проверить добросовестность уплаты налогов бизнес-партнёром;
важным элементом признания сделки недействительной/ничтожной является направленность умысла стороны. Так, налоговый орган должен установить наличие преступного умысла у налогоплательщика, его направленность (как и каким интересам общества противоречит, как нарушает публичный порядок) и доказать наличие такого умысла в его действиях.
В конце семинара участники вступили в активную дискуссию – обмениваясь опытом и разбирая случаи из личной практики, каждый желающий проконсультировался у практикующих экспертов в сфере налогообложения.

Каждый участник семинара получил подарочный сертификат от Учебного центра, дающий право на скидку при оплате следующего курса «Налоговое консультирование», старт которого назначен на 20 февраля 2018 года!

Источник http://www.taxukraine.org/ob-osobennost ... i-biznesa/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

«Новый законопроект о банкротстве — бороться с долгами украинцам станет легче?!»
В Верховной Раде Украины 26 февраля текущего года был зарегистрирован новый законопроект Кодекса Украины по процедурам банкротства № 8060, главными целями которого являются улучшение инвестиционного климата в Украине, обеспечение легкости ведения бизнеса и уменьшение злоупотреблений в ходе процедур банкротства.

Почему было принято решение о внесении такого Кодекса?
В связи с исследованием Всемирного банка «Ведение бизнеса-2018» («Doing Business 2018») Украина по показателю «Урегулирование неплатежеспособности» остается на крайне низком 149 месте, что делает отечественный рынок не конкурентоспособным в глобальной борьбе за финансовые ресурсы, а права кредиторов остаются не защищенными.

Что нам Кодекс грядущий нам готовит?
Для удобства применения Кодекс Украины по процедурам банкротства изложен в двух книгах:
Книга 1. Корпоративное банкротство;
Книга 2. Восстановление платежеспособности физического лица.
А вот нововведение – возможность банкротства физических лиц, не являющихся предпринимателями является поистине революционным для украинского законодательства, ведь до появления законопроекта, возможность избавиться от долгов была связана только с неудачным ведением предпринимательской деятельности.

Кому и при каких условиях удастся выйти из «долговой ямы»?
Инициировать процедуру банкротства гражданина смогут его кредиторы в случае:
наличия задолженности в размере не менее 100 минимальных заработных плат (372 300 грн.);
для ФЛП — 300 минимальных заработных плат, что подтверждено судебным решением.
Законопроектом также выделены случаи, когда должник может воспользоваться правом обращения в суд с заявлением о банкротстве, в частности, когда существует угроза неплатежеспособности:
не может осуществлять текущие платежи в связи с определенными обстоятельствами;
совокупный доход за последние полгода уменьшился на 50% при условии наличия непогашенных кредитов;
прекратил погашать кредиты в размере 50% ежемесячных платежей на протяжении двух месяцев.

Когда гражданин обязан обращаться в суд?
В случаях, если:
совокупный размер долгов превышает 300 минимальных заработных плат (для ФЛП — 500);
потерян единственный источник дохода, тяжелое заболевание, препятствующее выполнению профессиональной деятельности;
удовлетворение требований одного кредитора приведет к невозможности исполнения обязательств перед другими.

Что предполагается в случае не обращения украинцев в суд по вышеуказанным причинам?
Пренебрежение украинцами обязанности по обращению в суд в перечисленных случаях лишит права на освобождение от долгов в будущем, поэтому разъяснительная работа относительно должного поведения для лиц, оказавшихся в затруднительном материальном положении должна быть обеспечена на государственном уровне.

Как будет происходить процесс ликвидации?
Процесс ликвидации долгов будет проходить в хозяйственном суде по месту жительства должника, а управлять процедурами, направленными на преодоление финансовых проблем граждан, будет арбитражный управляющий — профессионал по неплатежеспособности.

Какие возможны варианты банкротства?

1. Реструктуризация долгов
Реструктуризация долгов используется с целью выхода из кризисной ситуации путем:
рассрочки;
прощения долгов;
изменения сроков выплаты платежей.
Реструктуризация должна осуществляться в соответствии с планом, в котором учтены:
доходы должника;
имущественное положение;
определены суммы, которые будут ежемесячно направляться на погашение долгов;
определены суммы, которые останутся должнику.

Какие кредиты не подлежат прощению и реструктуризации?
Долги по кредитам, полученным на:
отдых;
развлечения;
приобретение предметов роскоши.
Если план реструктуризации успешно выполняется, должник избавляется от долгов, а судебное дело закрывается.

2. Мировое соглашение
Мировое соглашение применяется путем урегулирования задолженности на основе взаимных уступок. Такой механизм не является популярным при банкротстве юридических лиц, поскольку банкротство в Украине преимущественно направлено на ликвидацию, чем на оздоровление.

3. Процедура погашения долгов
Данная процедура вводится, когда невозможно погасить долги кредиторов, то есть когда нет других способов кроме реализации имущества должника. В этом случае имущество включается в ликвидационную массу и продается с целью погашения требований кредиторов.

Чем грозит освобождение от долгов?
«Побочным эффектом» от освобождения от долгов через процедуру банкротства является невозможность:
в течение пяти лет брать займы и кредиты;
заключать договоры поручительства;
быть зарегистрированным как ФЛП;
заниматься профессиональной деятельностью, в качестве адвокатов, частных нотариусов, частных исполнителей.
Авторы законопроекта обещают, что в результате принятия законопроекта Украина обязательно поднимется в рейтинге Doing Business на 81 пункт по показателю «Урегулирование неплатежеспособности».

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что 20-го февраля 2018 года стартовал новый курс «Налоговое консультирование», в рамках которого действует модуль «Безопасность бизнеса и взаимодействие с контролирующими органами» (ссылка для регистрации: https://goo.gl/xwJun), который вы сможете посетить отдельно!

Источник tctc.org.ua/novyj-zakonoproekt-o-bankrotstve-borotsya-s-dolgami-ukraintsam-stanet-legche/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »


Компенсация за предоставление некачественных юридических услуг – куда обращаться и как получить?

Любой, у кого есть диплом о юридическом образовании, — юрист и может работать в сфере юридических услуг: консультировать, составлять юридические документы, представлять клиентов в суде.
Индивидуальные услуги в области права может оказывать физическое лицо-предприниматель (ФЛП). Для такой юридической практики лицензия не нужна (не путать с адвокатским статусом).
По доверенности от юридического или физического лица юрист может осуществлять различные юридические действия. Например, представительство в суде, но здесь важно учесть рост ограничений адвокатской монополии. От того, кто оказывает вам юридические услуги зависит нормативный акт, который регулирует ответственность и возмещение убытков за некачественные услуги.

Если вы обратились за юр. помощью к адвокату – как получить компенсацию за некачественную услугу?
На адвокатов, – людей, которые предоставляют юридическую помощь профессионально (как и на нотариусов) не распространяется действие Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.1991 года № 1023-XII, поскольку они руководствуются специальными нормативными актами:
Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» от 05.07.2012 года № 5076-VI;
Правилами адвокатской этики.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей адвоката могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Но!
Компенсацию можно получить только в том случае, если договор на оказание юридических услуг составлен очень четко и вид услуг прописан конкретно, ведь 100%, как правило, не может дать ни один адвокат.

При взыскании с юриста-ФОП или юр. компании – как получить компенсацию?
Если для оказания юридических услуг вы обратились в юридическую компанию в форме общества с ограниченной ответственностью или к ФОПу, то ваши отношения подпадают под действия Закона Украины «О защите прав потребителей».
Статьей 10 предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от соглашения об оказании услуг и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или работает настолько медленно, что закончить дело в определенный срок становится невозможным.
Если во время оказания услуг станет очевидным, что исполнитель не сможет «вложиться» в условия соглашения, то заказчик имеет право назначить ему соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования – расторгнуть сделку и требовать возмещения убытков, или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет исполнителя.
Как взыскать убытки?
Для взыскания убытков в судебном порядке нужно доказать:
противоправное поведение контрагента;
наличие убытков;
причинную связь между двумя предыдущими пунктами.
Необходимо ответственно подойти к составлению соглашения о юридической помощи, указать в нем:
конкретные виды услуг, которые вы хотите получить;
результат вашего сотрудничества.
Что считается убытком?
Поскольку бремя доказывания лежит на сторонах, то размер убытка также должен быть доказан, что в случае с юридическими услугами очень тяжело. Если вы хотели получить компенсацию морального ущерба в 1 миллион гривен, а получили 1 тысячу, то 999 тысяч не будут считаться вашими убытками или упущенной выгодой.

Напоминаем, что 20-го февраля 2018 года стартовал новый курс «Налоговое консультирование», в рамках которого действует модуль «Безопасность бизнеса и взаимодействие с контролирующими органами» (ссылка для регистрации: https://goo.gl/xwJun), который вы сможете посетить отдельно!

Источник www.taxukraine.org/kompensatsiya-za-pre ... -poluchit/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ – ПРЕДОТВРАЩАЕМ ВОЗМОЖНЫЕ «УЛОВКИ» КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

Каждый предприниматель хоть раз становился «жертвой» налоговых проверок. Контролирующие органы с завидной скоростью находят «нарушения», спеша наложить на налогоплательщиков штраф или пеню.

Но всегда ли правомерны их обвинения?

Давайте рассмотрим несколько методов, которыми любят пользоваться контролирующие органы в ходе проведения налоговых проверок – «ловля на живца».

Метод № 1 – цепь поставок

Наиболее распространенным понятием, которым оперируют представители налоговой, является «цепь поставок». Нередкая ситуация. Вы по всем правилам провели операцию купли-продажи, приобрели товар у поставщика с соблюдением всех норм и законов, однако в ходе налоговой проверки выясняется, что контрагент осужден за уклонение от уплаты налогов. Что происходит дальше?
Инспектор снимает операцию с налогового учета и насчитывает вам налоги за приобретенный товар, аргументируя тем, что проведенные «нелегитимным» субъектом операции считаются фиктивными.
Данная позиция фискалов является неправомерной и необоснованной, ведь де-факто и де-юре ваша сделка была проведена без нарушений.
Что делать в таком случае?
Обращайтесь в суд, ведь согласно действующему законодательству, признать сделку фиктивной может только суд.

Метод № 2 – выборочные накладные


Предположим, что вы – крупный поставщик оптовых товаров, доставку которых осуществляете на собственном транспорте. Вы тратите топливо, расходы на которое включаете в налоговый кредит. Для налогового и бухгалтерского учета оформляете необходимые документы, и за длительный срок накапливается целая кипа таких бумаг.
Согласно правилам инспекторы обязаны проверить каждый документ, но справится с таким количеством бумаг физически сложно. Тогда фискалы прибегают к «маленькой хитрости». Они находят пару накладных, составленных с неточностями, после чего снимают с трат все расходы на топливные материалы и начисляют налоговые обязательства.

Что делать в таком случае?
Согласно действующему законодательству, с налогового учета снимаются только расходы на основе неправильно оформленных документов, а не всего массива накладных. Данное действие контролирующих органов вы можете обжаловать.

Метод № 3 – «нереальность» хозяйственной операции

Ваш контрагент был «замечен» в фиктивном предпринимательстве и, вот, оформленная с ним хозяйственная операция уже признана налоговиками нереальной.

О чем говорит практика ВАСУ?


Следует отметить два наиболее важных вывода ВАСУ в данном контексте:
• реальность хозяйственной операции определяется фактом движения активов и изменением состояния обязательств субъекта хозяйствования, а не полномочиями лиц с составления первичных документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции (определение ВАСУ от 10.03.2015 г. в деле №2а-0370/1564/12);
• в основе любой реальной хозяйственной операции должна лежать экономическая цель, то есть желание налогоплательщика прирастить активы посредством достижения хозяйственного эффекта (определение ВАСУ от 02.03.2015 г. в деле № 2а/0570/6396/11).

Как компании обезопасить себя в случае выбора ненадлежащего контрагента?
Для этого используется внутренняя тендерная процедура и документация, которая подтвердит выбор между различными предложениями от потенциальных поставщиков.

Метод № 4 – «дефектность» документов

Еще одно нередкое нарушение, допускаемое контролирующими органами – изъятие из налогового учета документов, составленных с незначительными ошибками, в том числе и орфографическими.
Согласно действующему законодательству незначительные ошибки, не влияющие на возможность идентификации налогоплательщиков и самой операции, не влияют на подлинность документа.

Какие еще документы могут быть признаны как такие, что содержат ошибки?

Продолжение в источнике: http://tctc.org.ua/nalogovye-proverki-p ... h-organov/

taxukraineorg
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 159
З нами з: 11 липня 2016, 12:20
Подякували: 2 рази

Повідомлення taxukraineorg »


IT-ПРАВО – ТРЕНД, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИТ МИР НАВСЕГДА

Понятия IT-право и legal tech все чаще всплывают в СМИ, на рынке труда и разговорах коллег-юристов. Сами юристы относятся к появлению новых инструментов не однозначно и делятся на тех, кто «за» и «против» нововведений.

С чем связано возникновение данной отрасли?

Появление биткоинов, киберпреступлений, игрового спорта в формате онлайн, множества игровых студий и прочих «новинок» требует наличия специалистов, которые разбираются во всех тонкостях отрасли legal tech.

В общеобразовательные программы ВУЗов такие обучающие программы входят лишь «по касательной», однако появление онлайн-курсов в крупных городах способствует тому, что данное направление набирает обороты.

Что такое legal tech?


Под термином «Legal technology» понимается отрасль бизнеса, специализирующаяся на информационно-технологическом обслуживании профессиональной юридической деятельности, а за последние 20 лет к этому понятию добавилось предоставление потребителям юр. услуг с использованием информационных технологий.
Первым проявлением legal tech стал бот, который в 2014 году начал составлять апелляции на штрафы, а его создателем является американский 19-летний студент Джошуа Броудер. Популярность бота, в считанные минуты составлявшего обжалования для автовладельцев, росла как на дрожжах и за первое полугодие своего существования бот-апеллянт преуспел в общей сложности на три миллиона долларов, выиграв для своих клиентов не только время, но и деньги.

Почему legal tech так необходим?

IT-продукты автоматизируют рутинные процессы, на которые уходило много времени и являются полезными как для юристов, так и для потребителей юридических услуг. Юристам нет нужды нанимать нескольких помощников, а потребителям – обращаться к юристам в случае разрешения не сложных юридических вопросов.
Но не ботами едиными «живо» IT-право, ведь машинное обучение не менее важная его составляющая. Законодательная база меняется, дополняется и обновляется ежедневно, а потому быстрый поиск и подбор необходимых нормативных документов – важный инструмент для любого юриста.

Что касается украинского рынка, то на сегодня существует ряд полезных приложений, среди которых:

• Karatel – даёт возможность бороться с коррупцией пользователям, не имеющим юридического образования и времени на длительные разбирательства;
• Telegram-бот OblavaBot – позволяет быстро получить помощь адвоката в случае, если компания попадает под следственные действия;
• OpenDataBot – мониторит выписки из судебного реестра, следит за изменениями в регистрационных данных компаний;
• Сервис Pinky Solutions…

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/it-pravo-tren ... -navsegda/

Відповісти

Повернутись до “Юридичні послуги”