инвентаризация кассы

Банківські платіжні картки, РРО, платіжні термінали
bbh
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 113
З нами з: 06 жовтня 2010, 01:45

Повідомлення bbh »

Добрый день. Подскажите пожалуйста, инвентаризация кассы проводится 1 раз в квартал, т.е. апрель, июль, октябрь и в декабре перед годовой отчетностью?

Natalka
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 144
З нами з: 05 липня 2010, 09:24
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 16 разів

Повідомлення Natalka »

Инвентаризация кассы проводится с целью контроля за сохранностью денежных средств и выявления излишков и недостач денежных средств в кассе предприятия. В соответствии с подпунктом 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637), касса — это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приемки, выдачи, хранения наличных денежных средств, других ценностей, кассовых документов.

Пунктом 7 Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69 (далее — Инструкция № 69), определено, что основными задачами инвентаризации кассы, в частности, являются:

- выявление фактического наличия денежных средств;

- установление излишка или недостачи денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- проверка соблюдения условий и порядка сбережения денежных средств.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. Как правило, инвентаризация кассы проводится предприятиями планово 1 раз в квартал и внепланово — в случаях нарушения финансовой дисциплины со стороны кассира и при замене кассира.

Основанием для проведения инвентаризации кассы на предприятии является приказ руководителя, составленный в произвольной форме (п. 4.10 Положения № 637).

bbh
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 113
З нами з: 06 жовтня 2010, 01:45

Повідомлення bbh »

Natalka писав:Инвентаризация кассы проводится с целью контроля за сохранностью денежных средств и выявления излишков и недостач денежных средств в кассе предприятия. В соответствии с подпунктом 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637), касса — это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приемки, выдачи, хранения наличных денежных средств, других ценностей, кассовых документов.

Пунктом 7 Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69 (далее — Инструкция № 69), определено, что основными задачами инвентаризации кассы, в частности, являются:

- выявление фактического наличия денежных средств;

- установление излишка или недостачи денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- проверка соблюдения условий и порядка сбережения денежных средств.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. Как правило, инвентаризация кассы проводится предприятиями планово 1 раз в квартал и внепланово — в случаях нарушения финансовой дисциплины со стороны кассира и при замене кассира.

Основанием для проведения инвентаризации кассы на предприятии является приказ руководителя, составленный в произвольной форме (п. 4.10 Положения № 637).
материально ответственное лицо может состоять в инвентаризацилнной комиссии?

Natalka
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 144
З нами з: 05 липня 2010, 09:24
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 16 разів

Повідомлення Natalka »

Для проведения инвентаризационной работы письменным приказом руководителя на предприятии создаются постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителя структурного подразделения или другого работника аппарата управления (для малых предприятий), главного бухгалтера (старшего бухгалтера на правах главного) или его заместителя (если таковых нет - другого работника бухгалтерии).

В состав комиссии целесообразно было бы включать специалистов, хорошо осведомленных в складских делах (технологиях хранения ТМЦ), инженерно-технических работников, способных дать оценку технического состояния средства (объекта основных фондов), экономистов и счетоводов, специалистов по маркетингу (которые хорошо знают учетное дело и могут составить рыночную стоимость любого актива). Комиссию возглавляет руководитель предприятия или его заместитель (главный инженер).

Существенным моментом является то, что Инструкция №69 ничего не говорит о включении в состав комиссии материально ответственных должностных лиц предприятия. Это является важным фактором для малых предприятий, где количество работников ограничено и часто просто не из кого выбирать. Что касается средних и больших предприятий, то им не советуют
этого делать. Принимая во внимание сугубо человеческие качества (солидарность родственных душ и т. п.), может возникнуть ситуация, когда могут быть не замечены определенные погрешности, что часто приводит к непредвиденным последствиям. Правда, может быть и наоборот! Однако риск в такой ситуации достаточно большой.

Рабочие комиссии создаются только на период проведения инвентаризаций (чаще всего - полных годовых). Постоянно действующие комиссии создаются на весь год и обязаны непрерывно выполнять возложенные на них задачи.

Запрещается назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии у тех же материально ответственных лиц одного и того же работника два года подряд. Сразу предостережем, что материально ответственное лицо в состав инвентаризационной комиссии не включается, поскольку оно является проверяемым лицом.(№45 - 04.12.09 " Весник налоговой службы Украины ")
http://www.visnuk.com.ua/rus/article/on ... 96750.html
До начала проведения инвентаризации материально ответственные лица в присутствии комиссии отчитываются о последних проведенных операциях, отображают их в складском учете и вместе с описью документов под расписку сдают в бухгалтерию. Потом материально ответственные лица дают комиссии расписку, в которой подтверждают, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все материальные ценности, доверенные им для хранения, находятся в помещении склада или других местах
Инвентаризация должна проводится в присутствии всех членов комиссии и материально ответственных лиц.


Аря
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2257
З нами з: 10 серпня 2011, 12:55
Звідки: Київ
Дякував (ла): 429 разів
Подякували: 2568 разів

Повідомлення Аря »

Подскажите, необходимо ли проводить инвентаризацию на 01.04.2012, если годовая (за 2011 г.) инвентаризация проводилась?

Ир4ик
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 5788
З нами з: 28 липня 2011, 00:58
Дякував (ла): 3704 рази
Подякували: 2325 разів

Повідомлення Ир4ик »

Нет на 01.04.2012 года инвентаризацию проводить не нужно. Вы видимо проводите параллель с инвентаризацией на 01.04.2011, тогда была обязанность у предприятий по НКУ.

Аря
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2257
З нами з: 10 серпня 2011, 12:55
Звідки: Київ
Дякував (ла): 429 разів
Подякували: 2568 разів

Повідомлення Аря »

значит, обязательно только ежегодная инвентаризация? #smile3#

Evelina
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 5236
З нами з: 04 березня 2011, 08:00
Дякував (ла): 1291 раз
Подякували: 1621 раз

Повідомлення Evelina »

Аря писав:значит, обязательно ежегодная инвентаризация? #smile3#
ежегодная обязательна, но вот у меня, например, при плановых проверках просто спросили проводим или нет...но никто даже не смотрел акты

Виктория 80
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7199
З нами з: 22 червня 2011, 05:34
Дякував (ла): 1215 разів
Подякували: 1826 разів

Повідомлення Виктория 80 »

Аря писав:значит, обязательно ежегодная инвентаризация? #smile3#
да обязательно - раньше делали в октябре(за 9 месяцев)

Аря
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2257
З нами з: 10 серпня 2011, 12:55
Звідки: Київ
Дякував (ла): 429 разів
Подякували: 2568 разів

Повідомлення Аря »

спасибо!

Відповісти

Повернутись до “Банк, каса, підзвіт”