да уж... для меня больная тема... часто для избежания перелимита выдаем средства под отчет директору вечером, а утром он их возвращает. АО не составляем. Так было до меня, так делаем и со мной.#sigh#
Но у нас в стране ж все как обычно: стой там, но иди сюда. Статья 2011 года -не знаю актуально-ли#blush# Буквально недавно встречала очередное разъяснение, что АО таки не нужен. Найти не могу.
" В соответствии с п.2 Порядка № 996 и пп.170.9.2 ст.170 НКУ авансовый отчет представляется подотчетным лицом в бухгалтерию предприятия до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, в котором это лицо завершает командировку или выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет лица, выдавшего деньги под отчет.
Следовательно, авансовый отчет должен быть составлен подотчетным лицом при использовании (полном или частичном) денежных средств при выполнении гражданско-правового действия (применительно к рассматриваемому вопросу — покупке канцтоваров). Но если гражданско-правовое действие не было выполнено, средства не были использованы, то и отчитываться не о чем.
В данном случае возврат неиспользованной суммы оформляется приходным кассовым ордером, который подтверждает факт возврата средств, их размер и дату возврата. В реквизите приходного кассового ордера «Основание» отмечается «возврат неиспользованной суммы». При этом необходимо учесть, что в соответствии с абзацем вторым п.2.11 Положения № 637 подотчетные средства на хозяйственные нужды выдаются на срок не более двух рабочих дней, включая день их выдачи. Поэтому если работник не использовал наличность, он должен вернуть ее не позже рабочего дня, следующего за днем получения денег из кассы.
Но, к сожалению, существует еще и абзац четвертый п.2.11 Положения № 637, которым определено, что выдача соответствующему лицу наличных средств под отчет производится при условии отчета им в установленном порядке за ранее полученные под отчет суммы. То есть формальное прочтение данной нормы приводит к выводу, что необходимо отчитываться не за использованные, а за полученные суммы. Таким образом, налицо ситуация, когда одновременно действуют две противоречащие друг другу законодательные нормы: одна устанавливает, что отчитываться нужно за использованные суммы (п.2 Порядка № 996 и пп.170.9.2 ст.170 НКУ), а другая — за полученные (п.2.11 Положения № 637).
На практике сложилась такая же ситуация: одни бухгалтеры не требуют составления авансового отчета, так как считают, что отчет составляется только при использовании подотчетной суммы (всей или только ее части), а другие — для того чтобы «подстраховаться», все же требуют составления пустого авансового отчета.
Уже начинаю задумываться, может все-таки делать нулевые АО#wall#
= Разные вопросы по КАССЕ и кассовым операциям =
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2335
- З нами з: 15 листопада 2011, 14:17
- Дякував (ла): 1025 разів
- Подякували: 1019 разів
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 190
- З нами з: 21 липня 2011, 06:01
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 24 рази
Коллеги, помогите, очень срочно, нужно занять правильную позицию при споре с налоговой. Есть такая ситуация: Торговая точка работает до 22.00. В конце рабочего дня делаем Z-отчет и служебную выдачу наличности. Утром, если это РАБОЧИЙ день, приходуем сумму в кассу предприятия. В случае, если следующий день НЕ РАБОЧИЙ, делаем это в первый рабочий день. Нужно ли утром ВЫХОДНОГО дня сумму выручки за предыдущий день снова вносить операцией "служебное внесение" в кассовый аппарат? Кто как практикует выход из этой ситуации?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 743
- З нами з: 23 грудня 2012, 13:21
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 369 разів
В Вашем случае наличка повисла в воздухе - она уже хранится не в РРО, но еще и не оприходована в центральной кассе. Где же она?Lenok0904 писав:Коллеги, помогите, очень срочно, нужно занять правильную позицию при споре с налоговой. Есть такая ситуация: Торговая точка работает до 22.00. В конце рабочего дня делаем Z-отчет и служебную выдачу наличности. Утром, если это РАБОЧИЙ день, приходуем сумму в кассу предприятия. В случае, если следующий день НЕ РАБОЧИЙ, делаем это в первый рабочий день. Нужно ли утром ВЫХОДНОГО дня сумму выручки за предыдущий день снова вносить операцией "служебное внесение" в кассовый аппарат? Кто как практикует выход из этой ситуации?
Да, но при этом её не нужно выводить перед Z-отчетом из РРО.Lenok0904 писав:Нужно ли утром ВЫХОДНОГО дня сумму выручки за предыдущий день снова вносить операцией "служебное внесение" в кассовый аппарат?
Попробуйте поменять алгоритм Вашей работы со служебным внесением и выдачей, например, как описано здесь:
-
- Профи
- Повідомлень: 36
- З нами з: 18 квітня 2012, 03:29
- Дякував (ла): 12 разів
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, ФОП на общей системе налогооблажения должен ли применять РРО?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 743
- З нами з: 23 грудня 2012, 13:21
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 369 разів
Да, если есть наличные расчеты или расчеты платежными картами.Виктория73 писав:Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, ФОП на общей системе налогооблажения должен ли применять РРО?
Стаття 3
Нет, если:
Стаття 9. Реєстратори розрахункових операцій та розрахункові
книжки не застосовуються ...
Стаття 10.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 934
- З нами з: 07 вересня 2011, 11:08
- Дякував (ла): 1255 разів
- Подякували: 515 разів
подотчетное лицо должно отчитаться в течении трех рабочих днейнива писав:Подскажите, средства выданные под отчет 29.04.16 в пятницу, вернули после праздников 04.05.16. Считается ли это сверхлимитом в выходные?