1. До "поломки" РРО могли выполнить служебную выдачу и на месте расчетов нет наличных средств.
А могли вообще проводить через РРО только безнал.
Так что пишем в расчетной квитанции?
"Мы лохи"
2. Как узнать сумму наличной выручки, если РРО неисправен, а контрольная лента в электронном виде?
Это трудно, но иногда получается.
Нужно разложить банкноты по номиналу. Подсчитать количество банкнот.
Аналогично поступить с монетами.
1. Аргументировать про выручку слабо? Сошлитесь на НПА.
2. см. п. 1
3. ФЛП обязан на месте расчетов следить за соответствием сумм расчетов с X или Z отчетом?
Vladvik писав:[
1. Аргументировать про выручку слабо? Сошлитесь на НПА.
2. см. п. 1
3. ФЛП обязан на месте расчетов следить за соответствием сумм расчетов с X или Z отчетом?
Большим усилием воли попытайтесь мысленно сделать "службове внесення" в РК безналом.
У меня всё. #blush#
Инспектор опять хапнул лишнего. Протрезвеете, перечитайте вопросы еще раз.
Я где-то говорил за безналичную выручку? Сами ее выдумали, сами мысленно её и вносите.
Я попросил сослаться на НПА, а не задавать вопрос на вопрос.
P.S. Считаем, что все расчетные операции были за нал.
Добрый день. Подскажите: в колонках таблицы указывается номер корреспондирующего счета (субсчета), код аналитического счета. Что заполнять в ПКО на прием денег от членов кооператива? Раньше ставили корреспонд. счет 3771. Что ставить в коде аналитического счета? Номер записи соответствует номеру КО? Код целевого назначения - что Это?
Возможно, кому-то будет полезна статья Изменено «кассовое» Положение: Z-отчет = оприходовать журнала НАЛОГИ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Июнь, 2018/№ 47 Автор: Войтенко Татьяна, налоговый эксперт обсуждается Постановление Правления НБУ от 24.05.2018 г. № 54
С когда работает?
Согласно п. 5 комментируемого постановления оно вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Такое опубликование произошло 31.05.2018 г. Соответственно изменения в Положение № 148* действуют с 1 июня 2018 года.
вывод документа
До 30 июня 2018 года можно использовать старые формы кассовых документов и пользоваться лимитом, установленным до 01.06.2018 г.
«Старые» формы и лимит кассы.
Как и обещал в свое время регулятор, он ввел переходный период для использования старых форм кассовых документов. Поэтому те, кто по какой-либо причине не перешел на новые образцы из Положения № 148, могут не волноваться. До 30 июня 2018 года (включительно) НБУ разрешил использовать старые формы:
— ведомости на выплату денег;
— приходного кассового ордера (ПКО);
— расходного кассового ордера (РКО);
— журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов;
— кассовой книги;
— книги учета выданных и принятых старшим кассиром денег;
— акта о результатах инвентаризации имеющихся средств.
Получается, новые формы кассовых документов обязательно нужно применять только с 1 июля 2018 года. Соответственно до этой даты можно использовать старые бланки и ни о каком применении пятикратного штрафа за неоприходование наличных денег по ст. 1 Указа Президента от 12.06.95 г. № 436/95, которым пугают налоговики в случае использования старых форм, речи быть не может. А вот если вам не повезло и в период с 5 января по 31 мая вы попали на штраф, то его, увы, не оспорить.
Кстати, обратите внимание на измененный реквизит кассовый книги: раньше в старой форме было — «Записи у касовій книзі перевірив і документи в кількості…», а в форме из Положения № 148 стало — «Залишок у касовій книзі перевірив і документи в кількості…».
До 30 июня 2018 года (включительно) субъекты хозяйствования используют лимиты кассы, которые были установлены и утверждены до 1 июня 2018 года — момента вступления в силу комментируемого постановления.
Также до этой даты — до 30.06.2018 г. (включительно) предприятия должны разработать и утвердить:
1) порядок оприходования наличности в кассе — образец см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 15, с. 8;
2) порядок расчета лимита кассы — шаблон см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 17, с. 5.
Учтите! С 1 июля 2018 года обязательны именно эти порядки.
вывод документа
Оприходованием наличности обособленного подразделения, которое проводит наличные расчеты через РРО и/или КУРО без кассовой книги, является подклеивание фискальных отчетных чеков в КУРО
«Обособленная» кассовая книга при РРО-расчетах.
Благодаря комментируемому постановлению по-новому зазвучал термин «оприходование наличности» из п. п 18 п. 3 Положения № 148. Отныне под оприходованием поступившей в кассу наличности понимают ее учет в полной сумме в:
1) кассовой книге;
2) книге учета доходов и расходов/книге учета доходов;
То есть для целей оприходования наличности теперь предназначены также Z-отчет и РК, а не только кассовая книга.
Подкорректирован также п. 11 Положения № 148. Теперь здесь четко записано, что считать оприходованием наличности в кассе предприятия, обособленного подразделения и физлица-предпринимателя.
Так, оприходовать наличность — это значит для:
— предприятия и его обособленных подразделений, которые ведут кассовую книгу, — внести запись в кассовую книгу на основании ПКО;
— физлиц-предпринимателей, которые оформляют товарные чеки/квитанции — сделать запись в книгу учета доходов и расходов/книгу учета доходов;
— обособленных подразделений без (!) кассовой книги и физлиц-предпринимателей, которые проводят наличные расчеты через РРО и/или КУРО, — сформировать, распечатать Z-отчет и подклеить его к соответствующим страницам КУРО/занести данные РК в КУРО.
Таким образом, вопрос о необходимости «обособленной» кассовой книги при РРО-расчетах снят с повестки дня — с 1 июня 2018 годаобособленным подразделениям, которые проводят наличные расчеты с применением РРО или РК с КУРО, но не принимают и не выдают наличность по кассовым ордерам, кассовая книга не нужна. Для подтверждения факта оприходования налички им достаточно вклеить Z-отчет в КУРО. А вот с 05.01.2018 г. и до 01.06.2018 г. «обособленная» кассовая книга у них, получается, все-таки должна быть…
Чисто техническую правку внесли в п. 29 Положения № 148 насчет документа, свидетельствующего о передаче наличных инкассатору, — сейчас это экземпляр (а не копия, как было раньше) сопроводительной ведомости к сумке с наличностью с подписью и оттиском печати инкассатора-сборщика.
При сдаче наличных в банк самостоятельно документом-подтверждением по-прежнему будет:
— квитанция к приходному документу банка, подписанная ответственными лицами банка и заверенная оттиском печати банка;
— квитанция/чек банкомата или программно-технического комплекса самообслуживания;
— чек платежного терминала при проведении инкассации средств в режиме реального времени с использованием платежных терминалов.
Только вот теперь все эти документы (квитанции, чеки, сопроводительные ведомости) служат еще и подтверждением оприходования (!) наличности в кассе субъектов хозяйствования. Так, по крайней мере, записано в обновленном п. 29 Положения № 148.
вывод документа
Физлица вправе рассчитываться наличными с субъектами хозяйствования в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам в размере до 50000 грн. включительно
Расчеты физлиц с субъектами.
В новой редакции изложен п. 7 Положения № 148. Ничего экстраординарного здесь не произошло — просто добавили порядок осуществления расчетов наличными физлиц с субъектами хозяйствования. Собственно он один в один соответствует установкам из п. 6 Положения № 148.
То есть расчеты наличными физлиц-граждан с субъектами хозяйствования (предприятиями и физлицами-предпринимателями) в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам все так же допускаются в размере до 50 тыс. грн. включительно.
Платежи, которые превышают 50 тыс. грн., проводят через банки/небанковские финучреждения путем:
— перевода средств с текущего счета на текущий счет
или
— внесения средств в банк/небанковское финучреждение для дальнейшего их перевода на текущие счета в банке.
Что касается расчетов наличными субъектов хозяйствования между собой, то тут тоже ничего не поменялось — предел 10 тыс. грн. (включительно).
.
А если вы ведете кассовую книгу, то обнулили РРО, перед этим "служебная выдача" на сумму выручки, на эту же суму оформляете ПКО в этот же день! Записываете в кассовую книгу. На следующий день утром делаете РКО в кассу предприятия. [/quote]
у меня вопрос по последнему предложению. На следующий день РКО в кассу предприятия (откуда?) или из кассы предприятия в банк???
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0920-16/paran4#n4
7. Сума готівки, що зберігається на місці проведення розрахунків до початку робочого дня, вноситься суб'єктом господарювання протягом робочого дня або перебуває на місці проведення розрахунків на момент виходу з ладу РРО чи відключення електроенергії, записується в корінець розрахункової квитанції з позначкою "Службове внесення".
Vladvik писав:http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0920-16/paran4#n4
7. Сума готівки, що зберігається на місці проведення розрахунків до початку робочого дня, вноситься суб'єктом господарювання протягом робочого дня або перебуває на місці проведення розрахунків на момент виходу з ладу РРО чи відключення електроенергії, записується в корінець розрахункової квитанції з позначкою "Службове внесення".
Где здесь наличная выручка?
вот здесь.
Вика23 писав:
Вчера все наладили и установили.
Был первый рабочий день.
Чеки РРО бил, а вот зет-отчет таки оказался делать.
INSPECTOR GADGET писав:Выручку, полученную с применением РРО заносим в расчетную квитанцию с записью" службове внесення", делаем записи в 3-м разделе КОРО,
Внести имеют право не выручку, а остаток наличных средств, которые остались на месте расчетов перед поломкой РРО.
Перед выполнением Z-отчета могла быть проведена служебная выдача и наличка сдана в кассу или банк.
На каком основании вписывать в РК наличку, которой уже нет?