Vladvik писав:Та вот и уточняйте детали у тех, кому даете советы. Была выполнена выдача или нет? Была наличная или безналичная выручка?
Ничего этого Вы не сделали.
Я дал вам время собраться с мыслями, и аргументировано высказаться по этой, совершенно не стандартной ситуации. Что же, нет так нет.
Тогда продолжу я, ибо тема непосредственно касается изменений в Положение относительно оприходования выручки с применением РРО/РК да и сам по себе случай уникальный в моей практике. Дальше уже не для вас.
Итак напомню сюжет.
Вика23 писав:
получается, что таки печалит.
Вчера все наладили и установили.
Был первый рабочий день.
Чеки РРО бил, а вот зет-отчет таки оказался делать.
Мастер, пришедший утром, нас ошарашил.
РРО появился в реестре РРО и там написано, что наш рро снят с регистрации 24.05. Это тот день, когда нам выдали реристрационное свидетельство
#g_cray2#
De jure – РРО зарегистрирован в налоговом органе - имеется регистрационное свидетельство с печатью и подписью.
De facto – РРО якобы снят регистрации в тот же день, когда его зарегистрировали.
Что это? Техническая ошибка инспектора, который по запарке зарегистрировал и сразу снял РРО с регистрации?
К нему же обратились с вопросом : а РРО точно зарегистрирован? РРО не отображается в персональном кабинете плательщика (а уже должен!). На что получили ответ: а неча шариться по всяким там сайтам - выдали регистрационное свидетельство? Вот и хватит с вас. Должен признать, что и я приложил к этому руку, успокоив. Мол ну раз выдали регистрационное свидетельство…ага.
Смею предположить, что если у инспектора, зарегистрировавшего РРО остались хоть зачатки чувства самосохранения, то он должен был открыть карточку плательщика и таки убедиться в наличии зарегистрированного РРО…
Что могло еще произойти? Сбой на эквайринге, после персонализации РРО. Еквайр из-за внутренней ошибки перестает «видеть» зарегистрированный РРО. Мне известно о таких глюках, они случались несколько лет назад и устранялись сервисниками РРО.
Больше предположений нет.
Итак, РРО отработал свой первый рабочий день, но обнулиться не смог – не пускает его к себе эквайр, так как не видит такого зарегистрированного РРО.
Поэтому, возможные причины вижу две:
1. РРО действительно снят с регистрации в налоговой в то же день, когда его зарегистрировали (в то время еще не работала блокировка, предотвращающая не санкционирование снятие с регистрации, без введения данных о распломбировании РРО – очередная «защита от дурака»).
2. Внутренний глюк эквайра.
Так, или иначе, «достучаться» до эквайра РРО не может, а следовательно распечатать зет- отчет не получится.
Мы помним, что Положение требует:
Готівка, що надходить до кас, оприбутковується в день одержання готівки в повній сумі.
Т.е. наличность, полученная с применением РРО должна приходоваться в полной сумме в день, когда она получена:
И
Оприбуткуванням готівки в касах відокремлених підрозділів установ/підприємств, а також у касах фізичних осіб-підприємців, які проводять готівкові розрахунки із застосуванням РРО та/або КОРО без ведення касової книги, є здійснення обліку готівки в повній сумі її фактичних надходжень на підставі даних розрахункових документів шляхом формування та друку фіскальних звітних чеків і їх підклеювання до відповідних сторінок КОРО/занесення даних розрахункових квитанцій до КОРО.
Как же нам своевременно оприходовать наличность, если РРО не может распечатать зет-отчет?
С одной стороны программное обеспечение РРО и вся его элементная база работают в штатном режиме, но с другой - невозможность распечатки зет-отчета необходимо однозначно квалифицировать как его не исправность, ибо исправный РРО в нормальных условиях обязательно распечатает зет-отчет.
Сервисник приедет уже на следующий день, а выручку, всю наличную выручку нам надо оприходовать СЕГОДНЯ.
Единственный возможный выход – применить для оприходования наличности расчетные квитанции, которые используются в случае, когда РРО применить невозможно (поломка/откл. энергоснабжения). Выборочная цитата для ясности.
…здійснення обліку готівки в повній сумі її фактичних надходжень … шляхом ...занесення даних розрахункових квитанцій до КОРО.
Таким образом, мы отражаем в РК ВСЮ полученную за день наличность для выполнения задачи оприходования в полной сумме.
Как это должно выглядеть на практике?
В 3-м разделе КОРО выполняем необходимые записи о применении КОРО. На обратной стороне корешка квитанции записываем «Службове внесення» с указанием полной суммы наличности, полученной за день с применением РРО. Во 2-м разделе КОРО вписываем регистрационный номер РК, в графе «службове внесення» отражаем сумму наличных, указанную в КОРО. Все, выручку оприходовано путем внесения данных РК в КОРО.
Ну что бы совсем было понятно.
Получено 10 000грн. В РК несли 10 000грн. В КОРО во 2-м разделе отразили 10 000грн.
На чем же настаивает мой «оппонент»?
Что бы к РК внесли только остаток наличных. К примеру за день получили 10 000грн., 9500 сдали в банк. А остаток наличных в сумме 500 грн. внесли в РК и соответственно 500 грн. оприходовали в КОРО. В этом случае кассовики с удовольствием влепят пятикратку за «неоприходку», т.е. 9500грн.Х5= 47500грн. штраф.
Дело в том, что на проверку-то приедут работники областного аппарата, а не районного, где зарегистрирован РРО. На районе к тому времени, возможно, все поправят, и буду смотреть на вас честными голубыми глазами. А областные кассовики-ревизоры будут тянуть с свою сторону - «а ничего не знаем, зет-отчет не сделан, только малую часть выручки оприходовали с применение РК, а бОльшую часть выручки – не оприходовали».
Отаки дела.
1. Всю полученную выручку отразить в РК.
2. Сделать запись в 3-й раздел КОРО,
3. Сделать «службове внесення» всей дневной наличной выручки во 2-м разделе КОРО. Маловероятно, но, возможно после открытия в РРо внесли разменную монету. Тогда и ее нужно добавить к общей сумме полученной наличности.
4. Обязательно потребовать от сервисника запись в 4-й раздел КОРО, дабы подтвердить факт не исправности РРО.
Я не призываю без вины виноватых нарушать п.7 Порядка регистрации и ведения расчетных книжек (да и доказать такое нарушении при проверке весьма затруднительно), я предлагаю избежать возможного штрафа за неоприходование наличности, возпользовавшись
здійснення операцій із розрахунковими квитанціями в разі виходу з ладу РРО чи відключення електроенергії;
обліку ремонтів, робіт з технічного обслуговування, перевірок конструкцій та програмного забезпечення РРО
Все написанное мною относится исключительно к одному конкретному случаю, который НЕ ДОЛЖЕН был произойти.