Инвентаризация кассы проводится с целью контроля за сохранностью денежных средств и выявления излишков и недостач денежных средств в кассе предприятия. В соответствии с подпунктом 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637), касса — это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приемки, выдачи, хранения наличных денежных средств, других ценностей, кассовых документов.
Пунктом 7 Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69 (далее — Инструкция № 69), определено, что основными задачами инвентаризации кассы, в частности, являются:
- установление излишка или недостачи денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- проверка соблюдения условий и порядка сбережения денежных средств.
Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. Как правило, инвентаризация кассы проводится предприятиями планово 1 раз в квартал и внепланово — в случаях нарушения финансовой дисциплины со стороны кассира и при замене кассира.
Основанием для проведения инвентаризации кассы на предприятии является приказ руководителя, составленный в произвольной форме (п. 4.10 Положения № 637).
Natalka писав:Инвентаризация кассы проводится с целью контроля за сохранностью денежных средств и выявления излишков и недостач денежных средств в кассе предприятия. В соответствии с подпунктом 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637), касса — это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приемки, выдачи, хранения наличных денежных средств, других ценностей, кассовых документов.
Пунктом 7 Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69 (далее — Инструкция № 69), определено, что основными задачами инвентаризации кассы, в частности, являются:
- установление излишка или недостачи денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- проверка соблюдения условий и порядка сбережения денежных средств.
Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. Как правило, инвентаризация кассы проводится предприятиями планово 1 раз в квартал и внепланово — в случаях нарушения финансовой дисциплины со стороны кассира и при замене кассира.
Основанием для проведения инвентаризации кассы на предприятии является приказ руководителя, составленный в произвольной форме (п. 4.10 Положения № 637).
материально ответственное лицо может состоять в инвентаризацилнной комиссии?
Для проведения инвентаризационной работы письменным приказом руководителя на предприятии создаются постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителя структурного подразделения или другого работника аппарата управления (для малых предприятий), главного бухгалтера (старшего бухгалтера на правах главного) или его заместителя (если таковых нет - другого работника бухгалтерии).
В состав комиссии целесообразно было бы включать специалистов, хорошо осведомленных в складских делах (технологиях хранения ТМЦ), инженерно-технических работников, способных дать оценку технического состояния средства (объекта основных фондов), экономистов и счетоводов, специалистов по маркетингу (которые хорошо знают учетное дело и могут составить рыночную стоимость любого актива). Комиссию возглавляет руководитель предприятия или его заместитель (главный инженер).
Существенным моментом является то, что Инструкция №69 ничего не говорит о включении в состав комиссии материально ответственных должностных лиц предприятия. Это является важным фактором для малых предприятий, где количество работников ограничено и часто просто не из кого выбирать. Что касается средних и больших предприятий, то им не советуют
этого делать. Принимая во внимание сугубо человеческие качества (солидарность родственных душ и т. п.), может возникнуть ситуация, когда могут быть не замечены определенные погрешности, что часто приводит к непредвиденным последствиям. Правда, может быть и наоборот! Однако риск в такой ситуации достаточно большой.
Рабочие комиссии создаются только на период проведения инвентаризаций (чаще всего - полных годовых). Постоянно действующие комиссии создаются на весь год и обязаны непрерывно выполнять возложенные на них задачи.
Запрещается назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии у тех же материально ответственных лиц одного и того же работника два года подряд. Сразу предостережем, что материально ответственное лицо в состав инвентаризационной комиссии не включается, поскольку оно является проверяемым лицом.(№45 - 04.12.09 " Весник налоговой службы Украины ") http://www.visnuk.com.ua/rus/article/on ... 96750.html
До начала проведения инвентаризации материально ответственные лица в присутствии комиссии отчитываются о последних проведенных операциях, отображают их в складском учете и вместе с описью документов под расписку сдают в бухгалтерию. Потом материально ответственные лица дают комиссии расписку, в которой подтверждают, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все материальные ценности, доверенные им для хранения, находятся в помещении склада или других местах
Инвентаризация должна проводится в присутствии всех членов комиссии и материально ответственных лиц.
Нет на 01.04.2012 года инвентаризацию проводить не нужно. Вы видимо проводите параллель с инвентаризацией на 01.04.2011, тогда была обязанность у предприятий по НКУ.