Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?
Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?
-
MilaA
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2248
- З нами з: 05 грудня 2011, 05:27
- Дякував (ла): 1752 рази
- Подякували: 2670 разів
как говорится в пословице:Вита 12 писав:Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?
Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗА . Дело страдает, если за него берется несколько человек.
-
tbond
- Профи
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 вересня 2016, 11:15
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 21 раз
Почитайте договор и выясните, что храниться в офисе аутсорсинговой компании - Уставные документы, лицензии, печати, токены, договора, первичка, отчеты, кадровые документы и тд.Вита 12 писав:Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?
Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
Оформляете акт приема-передачи всего этого добра. По моему мнению, чем детальнее, тем лучше.
Забираете копию баз 1 С и электронной отчетности.
Выясните кто приобретал 1С. Если это программа аутсорсинга - купите сами и загрузите базу.
Если 1 С приобретена на Вашу компанию - заберите клиентскую лицензию с регистрационным номером и пинкодами или токеном.
Проинформируйте всех контрагентов о смене контактных/ответственных лиц.
А причины ухода самые разные - например, цена услуг значительно выше рисков или компания растет и удобнее иметь специалиста in house.
-
Вика23
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2928
- З нами з: 26 листопада 2012, 06:04
- Дякував (ла): 44 рази
- Подякували: 949 разів
ага, и я взяла фирму после них. жуть - учет велся тяп-лям.tdovgal писав:Я работала в компании после аутсорсинговой фирмы... Мрак полнейший... Не знаю может мне так повезло. А передача дел как и с обыкновенным бухгалтером...
Работодатель сам забирал доки у них. Лучше бы с бухгалтером - сразу бы масса проф. вопросов возникла бы. А так я разгребала и переделывала.
-
Вита 12
- Оракул

- Повідомлень: 272
- З нами з: 23 вересня 2016, 22:03
- Дякував (ла): 530 разів
- Подякували: 44 рази
Спасибо огромное за помощь.
Запросила последние деки по прибыли и НДС, баланс и оборотку, ведомость по з/п с выпиской банка за последний месяц пока. Хочу проверить правильность отчётов, пока ещё две недели отрабатываю на старом месте. Что ещё можно запросить? Потом акт приёмки-передачи и проверить первичку с оборотками, хоть выборочно. Попрошу расшифровку дебиторки и кредиторки со сроками образования. Проверю есть ли остатки на 333, 334, 6432, 6442. Что ещё можно проанализировать?
Я ведь имею от них требовать учётную политику, все приказы по осн.деятельности и личному составу, бух.справки если делали какие-то исправления ошибок?
"Если 1 С приобретена на Вашу компанию - заберите клиентскую лицензию с регистрационным номером и пинкодами или токеном." К стыду своему не знаю что такое токен. Что это?
А если программа 1С аутсорсинговой фирмы, шеф захочет сэкономить и залить в нелицензионную программу, чем это может грозить? Говорят нелицензионные неправильно считают курсовые разницы. Как туда ставят обновления? На прежних местах работы сталкивалась с лицензионными и приходящим программистом 1С. Подскажите, пожалуйста, как это происходит на мелких фирмах?
Запросила последние деки по прибыли и НДС, баланс и оборотку, ведомость по з/п с выпиской банка за последний месяц пока. Хочу проверить правильность отчётов, пока ещё две недели отрабатываю на старом месте. Что ещё можно запросить? Потом акт приёмки-передачи и проверить первичку с оборотками, хоть выборочно. Попрошу расшифровку дебиторки и кредиторки со сроками образования. Проверю есть ли остатки на 333, 334, 6432, 6442. Что ещё можно проанализировать?
Я ведь имею от них требовать учётную политику, все приказы по осн.деятельности и личному составу, бух.справки если делали какие-то исправления ошибок?
"Если 1 С приобретена на Вашу компанию - заберите клиентскую лицензию с регистрационным номером и пинкодами или токеном." К стыду своему не знаю что такое токен. Что это?
А если программа 1С аутсорсинговой фирмы, шеф захочет сэкономить и залить в нелицензионную программу, чем это может грозить? Говорят нелицензионные неправильно считают курсовые разницы. Как туда ставят обновления? На прежних местах работы сталкивалась с лицензионными и приходящим программистом 1С. Подскажите, пожалуйста, как это происходит на мелких фирмах?
-
Вита 12
- Оракул

- Повідомлень: 272
- З нами з: 23 вересня 2016, 22:03
- Дякував (ла): 530 разів
- Подякували: 44 рази
Вы имеете в виду спецсчёт по НДС? Или узнать есть ли переплата или долг перед бюджетом по налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСВ, НДС? Тут посмотреть тоже можно есть ли задолженность
Нашла ещё один минус если брать фирму от аутсорсинга: я бухгалтер с опытом в опте с НДС и импортом, но иду в транспортно-экспедиторскую фирму единственным бухом (пытаюсь расширить или поднять свою квалификацию и з/пл). Наверняка столкнусь с чем то новым и незнакомым, при передаче дел от бухгалтера можно было бы поучить и консультацию и напутствие, особенно если бухгалтер хочет красиво уйти, а в моём случае наверное и не с кем будет разговаривать при передаче дел. А если ещё учёт вёлся, как вы пишите на тяп-ляп...
Вот сижу и думаю не пожалею ли я#fool# , что ушла с насиженного места и поменяла направление с торговли на экспедирование и экспорт тоже имеется, хотя объёмы небольшие.
Кто-то имеет опыт перехода не только на новое место, но и в новое направление? Если кто-то в курсе подскажите, пожалуйста, насколько много там нового в экспедировании и есть ли неприятные нюансы, не нашла их ветку на форуме.
Нашла ещё один минус если брать фирму от аутсорсинга: я бухгалтер с опытом в опте с НДС и импортом, но иду в транспортно-экспедиторскую фирму единственным бухом (пытаюсь расширить или поднять свою квалификацию и з/пл). Наверняка столкнусь с чем то новым и незнакомым, при передаче дел от бухгалтера можно было бы поучить и консультацию и напутствие, особенно если бухгалтер хочет красиво уйти, а в моём случае наверное и не с кем будет разговаривать при передаче дел. А если ещё учёт вёлся, как вы пишите на тяп-ляп...
Вот сижу и думаю не пожалею ли я#fool# , что ушла с насиженного места и поменяла направление с торговли на экспедирование и экспорт тоже имеется, хотя объёмы небольшие.
Кто-то имеет опыт перехода не только на новое место, но и в новое направление? Если кто-то в курсе подскажите, пожалуйста, насколько много там нового в экспедировании и есть ли неприятные нюансы, не нашла их ветку на форуме.
-
ВВС
- Гений

- Повідомлень: 473
- З нами з: 13 лютого 2013, 04:31
- Дякував (ла): 267 разів
- Подякували: 365 разів
Сверку надо делать перед бюджетом по всем налогам, это самый лучший вариант проверить остатки. Сама в свое время была работником аутсорсинговой компании. Устраивалась на работу, думая что научусь профессиональному бухгалтерскому учету в Аудиторской фирме. К сожалению, столкнулась с таким БАРДАКОМ в учете маленьких фирм, что и в страшном сне не снилось. Но это зависит не от самого понятия аутсорсинг, значит могу не за что не отвечать, а от людей, которые там работают. Ведь и после единственного бухгалтера на фирме можно выгребать годами. И не всегда можно получить грамотную консультацию, а уж тем более напутствие,,,,
Отночительно 1С , в моей фирме копии баз не отдавали, но распечатки по периодам по всем счетам делали.
Отночительно 1С , в моей фирме копии баз не отдавали, но распечатки по периодам по всем счетам делали.
- Financier
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 1273
- З нами з: 11 лютого 2014, 09:36
- Дякував (ла): 617 разів
- Подякували: 1104 рази
Ой, да...аутсорсинг #wall#Вита 12 писав:Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?
У меня прием-передача дел были до нельзя простыми. Там же никто не за что не несет ответственности. Привезли мне пакеты со сваленными в них документами и все. Это твоя бухгалтерия, разбирайся.
О каком-то порядке в документах, говорить не приходится. Т.к. учет вели 4 девочки. Одна только банк проводит, вторая только налоговые выписывает и регистрирует, третья только отгрузочные документы делает, а четвертая типо гл. бух, которая все это сводит в кучу. Она же мне и базу 1С прислала, она же мне и архив медка выслала, который я потом просто наживила на свою платформу.
1Ска в таких случаях (платформа) у Вас должна быть своя. Аутсорсер передает Вам только базу ее и базу медка.
Ну, какГбЭ и вся передача дел #g_crazy# Поставила платформу, сразу чистую базу, перенесла сразу остатки, и начала работать в чистой и красивой программе.
Все, как в лучших домах Парижа! #curtsey#
Мои директора жаловались на отсутствие оперативности со стороны аутсорсеров. Например я поверхностно проверила наличие документов от поставщиков товара за последние пол года ведения учета аутсорсирами и оказалось, что их вообще нет. Есть только документы от покупателей, и то не все. Через одного. Хоть что-то и за это спасибо. Несвоевременное проведение платежей. Им сказали например сделать оплаты, а они сделали не все, какой-то платеж пропустив. Проконтролировать это удаленно руководству было слуожно. Да и не каждый руководитель захочет возиться с банком и что-то контролировать. Оплатил ли аутсорсер или нет.Вита 12 писав:Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
В целом, есть такие бухгалтера, что после них принимать бухгалтерию ничуть не лучше, чем после аутсорсинга #g_crazy#