Давно интересуюсь чем именно занимаются финансовые директора на предприятиях. Бывают ли они только на крупных производственным предприятиях или на средних тоже необходимо? Чем их работы отличается от работы главного бухгалтера? Где можно почитать про виды отчетов, которые составляет финдиректор? Какую литературу посоветуют почитать по этому вопросу работавшие или работающие сейчас финансовые директора!
Приглашаю к диалогу.
Кроме того, нашла интересную статью, старовата немного и про Москву, но все равно интересная.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОРОМ
-
Helen_Marlen
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2200
- З нами з: 01 липня 2011, 02:45
- Дякував (ла): 406 разів
- Подякували: 260 разів
-
IrinkaSvetl
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 3240
- З нами з: 24 березня 2011, 04:30
- Дякував (ла): 1696 разів
- Подякували: 3006 разів
воспользовалась любимой функцией Поиск... нашла по теме:
Зачем ТОПу финансовый директор?
Как стать финансовым директором солидной компании
Финансовый директор
Профессия финансового директора
5 секретов успешного финансового директора
Профессия: финансовый директор
Как становятся директорами?
Зачем ТОПу финансовый директор?
Как стать финансовым директором солидной компании
Финансовый директор
Профессия финансового директора
5 секретов успешного финансового директора
Профессия: финансовый директор
Как становятся директорами?
-
Helen_Marlen
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2200
- З нами з: 01 липня 2011, 02:45
- Дякував (ла): 406 разів
- Подякували: 260 разів
Ирина, спасибо большое. Кое что из найденного Вами даже читала.
Однако интересен очень личный реальный опыт.
Ко мне когда-то присоединили, так сказать, финдира, которая кроме того, что вела ч/нал в чем-то подобии кассовой книги и третирования меня аудиторскими проверками (фирмы были, естественно ее подружек, она, видимо, и откаты получала, хотя утверждать не буду, свечку не держала), больше чего не внесла нового. К моему великому сожалению.
Однако интересен очень личный реальный опыт.
Ко мне когда-то присоединили, так сказать, финдира, которая кроме того, что вела ч/нал в чем-то подобии кассовой книги и третирования меня аудиторскими проверками (фирмы были, естественно ее подружек, она, видимо, и откаты получала, хотя утверждать не буду, свечку не держала), больше чего не внесла нового. К моему великому сожалению.
-
Helen_Marlen
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2200
- З нами з: 01 липня 2011, 02:45
- Дякував (ла): 406 разів
- Подякували: 260 разів
Посмотрела в одной из ссылок таблицу, большинство финдиров мужчины в возрасте от 31 до 40 лет. Интересно, а куда они потом деваются.
-
IrinkaSvetl
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 3240
- З нами з: 24 березня 2011, 04:30
- Дякував (ла): 1696 разів
- Подякували: 3006 разів
#g_haha# а потом они наверное уходят в свободное плавание простыми директорами, а кто побогаче, то на госслужбуHelen_Marlen писав:Посмотрела в одной из ссылок таблицу, большинство финдиров мужчины в возрасте от 31 до 40 лет. Интересно, а куда они потом деваются.
-
Helen_Marlen
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2200
- З нами з: 01 липня 2011, 02:45
- Дякував (ла): 406 разів
- Подякували: 260 разів
Да, после госслужбы (налоговая, например, таможня, Минфин) становят еще богаче. Верной дорогой идут, что и сказать.IrinkaSvetl писав:#g_haha# а потом они наверное уходят в свободное плавание простыми директорами, а кто побогаче, то на госслужбуHelen_Marlen писав:Посмотрела в одной из ссылок таблицу, большинство финдиров мужчины в возрасте от 31 до 40 лет. Интересно, а куда они потом деваются.
я когда-то работала под руководством финдира, лично он сам никаких отчетов не делал, для таких целей у него были мы Я считаю что финдир должен знать предприятие как свои пять пяльцев, инче "діла не буде" Через наш отдел к руководству шла вся информация от структурных подразделений (отдел кадров, ПЭО, бухгалтерия, производство и т.д.) Финдир контролировал этот поток и ЗНАЛ что стоит за каждой цифрой.
Основные направления его деятельности были (так как это было 4 года назад пишу по памяти):
- ему сдавались планы, при этом каждую статью расхода надо было защищать и доказывать;
- управление дебиторской задолженностью и контроль за остатками на складах;
- ежедневная сводка- т.н. селектор;
- контроль за движением денежных средств и их распредиление;
- подготовка данных для сборов акционеров, в том числе финансовый и экономический анализы показателей деятельности предприятия.
все что вспомнила навскидку#-o
вспомнила, дописываю:
- на финдире висела ответственность за кредиты и все что с ними связано;
- также наш отдел контролировал снабженцев на возможность получения отката от поставщика ( как Вы понимаете снабжение нас не очень любило#aggr# )
Основные направления его деятельности были (так как это было 4 года назад пишу по памяти):
- ему сдавались планы, при этом каждую статью расхода надо было защищать и доказывать;
- управление дебиторской задолженностью и контроль за остатками на складах;
- ежедневная сводка- т.н. селектор;
- контроль за движением денежных средств и их распредиление;
- подготовка данных для сборов акционеров, в том числе финансовый и экономический анализы показателей деятельности предприятия.
все что вспомнила навскидку#-o
вспомнила, дописываю:
- на финдире висела ответственность за кредиты и все что с ними связано;
- также наш отдел контролировал снабженцев на возможность получения отката от поставщика ( как Вы понимаете снабжение нас не очень любило#aggr# )
-
Evelina
- Акула НКУ

- Повідомлень: 5236
- З нами з: 04 березня 2011, 08:00
- Дякував (ла): 1291 раз
- Подякували: 1621 раз
сколько предприятий, столько различных вариантов...
уже писала неоднократно про свой положительный опыт на этой должности. и могу сказать, что в моем случае, ничего не хотели делать бухгалтера. те же ошибки в разнесении затрат, искажали дальнейший анализ, приходилось сидеть и "перелапачивать" каждый проведенный документ...не говоря уже о том, что налоговым планированием тоже мы занимались.
отчетность, тоже зависит от специфики. основная задача, которая стояла перед нашим отделом, если в двух словах - это согласовать производство и сбыт, бюджетирование со всеми сопутствующими и вытекающими процессами, и естественно, отслеживать, чтоб не обделить деньгами владельцев.
если есть конкретные вопросы, задавайте
уже писала неоднократно про свой положительный опыт на этой должности. и могу сказать, что в моем случае, ничего не хотели делать бухгалтера. те же ошибки в разнесении затрат, искажали дальнейший анализ, приходилось сидеть и "перелапачивать" каждый проведенный документ...не говоря уже о том, что налоговым планированием тоже мы занимались.
отчетность, тоже зависит от специфики. основная задача, которая стояла перед нашим отделом, если в двух словах - это согласовать производство и сбыт, бюджетирование со всеми сопутствующими и вытекающими процессами, и естественно, отслеживать, чтоб не обделить деньгами владельцев.
если есть конкретные вопросы, задавайте
-
Просто бухгалтер
- Гуру

- Повідомлень: 73
- З нами з: 19 січня 2012, 11:24
- Подякували: 4 рази
Добрый вечер! Из литературы, чтобы понять суть,для начала, достаточно изучить Ван Хорн "Основы финансового менеджмента" . Фин.директор - это Планирование и управление инвестициями, решение вопросов финансирования (с коммерч. банками, отношения с акционерами, когда примут закон - это будет и управление пенсионным фондом), управление активами, анализ и планирование налогов , управление рисками. Все это является прямой обязанностью финансового директора. Глав. бух должен -вести учет затрат, осуществлять управление затратами, обрабатывать данные, вести главную книгу, составлять отчетность в налоговую, осуществлять ВНУТРЕННИЙ контроль, готовить финансовую отчетность, составлять бюджеты,прогнозы ДЛЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. Так организационно в идеале должны быть разграничены функции финансового директора и главного бухгалтера. А согласовать производство и сбыт - это функция Управленческого учета . Это можно изучить у автора Колин Друри "Управленческий и производственный учет". Если Вы хотите выйти на более серьезный уровень понимания бизнес процессов - изучите. хотя бы эти два учебника, уверяю Вас. Вы не пожалеете. Я даже по ним сертификацию на CIPA прошла.