Ваши любимые стихотворения.....

Розмови на різні теми
Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

оляля писав:Не потрібно соромитися: вірші дуже гарні і щирі.#good# #good# #good#
Красно дякую !!!!

Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

Спасибо , девочки ! Если бы Азаров поутих ., я опять писать начала бы...

оляля
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7529
З нами з: 03 лютого 2011, 04:05
Дякував (ла): 1061 раз
Подякували: 4945 разів

Повідомлення оляля »

О , то АЗаров ще й винен у відсутності гарних віршів у нас???? на мороз його!
це звичайно жарт, але не можна заривати таланти в землю, і азаров не порравдання. Ви десь публікуєтесь, хоча б на іна просторах нету?


Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

оляля писав:О , то АЗаров ще й винен у відсутності гарних віршів у нас???? на мороз його!
це звичайно жарт, але не можна заривати таланти в землю, і азаров не порравдання. Ви десь публікуєтесь, хоча б на іна просторах нету?
смех смехом , а написать одно четверостишье - все равно что сваять деку по прибыли , я энергетические затраты имею ввиду.. . Даст Бог чего нового напишу - выложу здесь вам , любимым...

Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

Публиковалась одно время- в газетах , в газетах .... наших , полтавских , местных ...#g_haha#

Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

В свое время занималась ... Обработала и скомпановала (восстановила - свой вкус , правда . ...) сожженную пьесу А. Ахматовой (не путать с АхмЕтовой) ...


Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2170 разів
Подякували: 4361 раз

Повідомлення Бюгюльмэ »

Королеве в пальто.
Стихи замечательные! И после всего написанного Вы утверждаете, что любовь - болезнь? Это не болезнь, а прививка от бездушия и стимулятор творчества во всех его проявлениях. И, судя по стихам, Вам это хорошо известно.

Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

В свое время занималась ... Обработала и скомпановала (восстановила - свой вкус , правда . ...) сожженную пьесу А. Ахматовой (не путать с АхмЕтовой) ...

АННА АХМАТОВА

( обработка Елены Нечесы )




ЭНУМА ЭЛИШ

( КОГДА ВВЕРХУ )





Драма в трех частях


Часть 1 « На лестнице »

Часть 2 « Пролог или Сон во сне »

Часть 3 « Под лестницей »



Действующие лица


1 . ИКС - дневная , кроткая , но не все забывшая .
2 . ФИГУРА В ПАРАНДЖЕ ( ИКС 2 ) - ночная , еще что - то смутно
помнящая .
Стихи пишет только одна из них ( ИКС 2 )
3 . ТЕНЬ - Гость из будущего
4 . ГОЛОС ( Последняя беда ) - для ИКС он всегда за последним поворотом ,
одновременно ненавидит ее и влеком к ней чудовищной силой . Он больше
всего хочет забыть и не может .
5 . ОРЕЛ
6 . ЮРОДИВЫЙ ВАСЯ - всклокоченный полуголый слепой
7 . ФРОСЯ
8 . ВОРОНЫ
9 . ДВОЕ МУЖЧИН ( ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ )
10 . ПОМРЕЖ
11 . ДИРЕКТОР
12 . САМЫЙ ТОЛСТЫЙ
13 . СОПЕРНИЦА - еще не старая , красивая , очень нарядная дама , в глазах -
беспокойство
14 . СЕКРЕТАРША НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРАСОТЫ
15 . ПИСАТЕЛИ - в руках у них пайки ( у одного пакет , из которого торчит
рыбья голова , у другого - точно такой же пакет , но с рыбьим хвостом , и
т . д . ) , они мечутся по сцене с пайками и рукописями , свернутыми в
трубку .
16 . ЛУЧШАЯ ПОДРУГА В ПРОКУРОРСКОМ ОБЛИЧЬЕ
17 . НЕКТО В ГОЛУБОЙ ФУРАЖКЕ
18 . ХАНЖА
19 . МУЖ ХАНЖИ
20 . НЕ ТО УБИЙЦЫ , НЕ ТО ПРИЗРАКИ
21 . БЭЛЛА ГУСАКОВА
22 . ГОЛОС РАДИО ( с сильным грузинским акцентом )
23 . СКРИПАЧ
24 . КОНВОЙ
25 . КРАСАВИЦА
26 . СТАРШИЙ ВОРОН



Действие происходит в Ташкенте в 1943 - 44 году . « Пролог или Сон во сне » - пьеса в пьесе , где роль Сомнамбулы ( Лунатички ) исполняет сама ИКС - автор стихов . В третьей части ( « Под лестницей ») она спускается по шаткой лестнице - ее разбудили среди ночи и она идет судиться в ночной рубахе .
ИКС и ФИГУРА В ПАРАНДЖЕ - две стороны « Я » одного и того же человека ( « Не погибла я , но раздвоилась ») . Стон боли прежних мук и казней стал песней . А ГОЛОС в ее песнях ( стихах ) узнает тот стон . Ушедшая в парандже идет на муку , другая - умирает , унося с собой ненаписанные стихи .



ЧАСТЬ 1 . « На лестнице »


Фон - полустройка , полуруина ( театр величиной с Колизей ) . В окнах мелькают подозрительные фигуры - НЕ ТО УБИЙЦЫ , НЕ ТО ПРИЗРАКИ . Перед руиной - садик .
Статуи в духе соцреализма ( Девушка с веслом и пр . ) Лестница прикреплена к стене большого дома . ИКС - в застиранном сарафане , деревянных босоножках , с пустой авоськой поднимается по лестнице .
Край базара . Под стеной - ЮРОДИВЫЙ ВАСЯ . Гадает , к нему очередь .ИКС выглядывает из окна - опускает на ВАСЮ яблоко . Он угадывает , что яблоко от нее . Движение в очереди ( « С утра стоим...» и др . ) .


ИКС : Вася , погадай мне .
ВАСЯ : Не бери сама себя за руку ,
Не веди сама себя за реку ,
На себя пальцем не показывай ,
Про себя сказку не рассказывай .
Идешь , идешь , и споткнешься .

Телеграмма из Москвы

ИКС ( читает вслух ) : « Пролог или Сон во сне » разрешен » .

Предыдущая сцена , где все вверх дном ( вплоть до Девушки с веслом ) .


ИНТЕРМЕДИЯ 1

Уголок за кулисами . Фрося гримирует ИКС .Она еще в « костюме » , т . е . босая , с распущенными волосами , смотрит в обломок зеркала . Луна .

ИКС : Вот беда ! Это нельзя играть , там нет конца - я не успела ,то есть был ,
но кто - то ...
ФРОСЯ : Знаем мы твоих кто - то . Небось скрипач ?
ИКС : Ну что ты ...
ФРОСЯ : А ты сходи к нему в башню - слышишь , как играет .
ИКС : Наша « Чакона » ...

Входит высокая ФИГУРА В ПАРАНДЖЕ , держит перед собой плоскую корзину с
фиалками .

ИКС : Кто это ?
ФИГУРА : Я - ты ночная . Мне надоело во сне .
ИКС : Тут не хватает пяти страниц . Как же играть ? Ведь это - скандал ! Я
не могу , не могу !
ФРОСЯ : А ты что думала ? ( Передразнивая ) Скандал ! Мировой !
ФИГУРА : Бери паранджу и иди в сквер продавать фиалки - я за тебя сыграю .
Давай роль .
ИКС : Но там полпьесы !
ФИГУРА : Ничего , я допишу .
ИКС : Но там стихи !
ФИГУРА : Стихи - то все равно я писала (берет роль , садиться спиной к
зрителю , закуривает , что-то бормочет ) .
ФРОСЯ : Ах , догуляетесь обе !
ФИГУРА ( к ИКС ) : Значит , я играю тебя .
ИКС : Да . ( в парандже и с фиалками уходит )
ПОМРЕЖ ( приоткрыв дверь ) : Ваш выход !

КОНЕЦ 1 ЧАСТИ



ЧАСТЬ 2 . « Пролог или Сон во сне »


Пещера с отверстием в своде . Оттуда зеленые , беспощадные лучи луны . На полу остатки костра . Стены почернели от дыма . Появляется ИКС . Пляшет . Альт играет « Чакону » Баха ИКС , танцуя , поднимается по ступеням каменной лестницы . В пещере ОРЕЛ и ВОРОНЫ .

ОРЕЛ ( ВОРОНАМ ) : Летите за ней .

Свет гаснет , смолкает альт . Выстрел .Свет снова загорается . Прилетают ВОРОНЫ . Возвращается ИКС в сомнамбулическом припадке . Ложится на козью шкуру , дремлет . Луна.

ОРЕЛ ( ВОРОНАМ ) : Как , что ?
ВОРОНЫ ( хором ) : Плохо , совсем плохо .
ОРЕЛ : Опять ?
ВОРОНЫ : Стреляли в нее .
ОРЕЛ : Кто стрелял ?
ВОРОНЫ : Из толпы .
ОРЕЛ : Зачем толпа ? ( СТАРШЕМУ ВОРОНУ ) Рассказывай ты .
СТАРШИЙ ВОРОН : Она шла как всегда , по карнизу и вдруг вошла в окно ,
где была музыка . Мы думали - ничего , и вдруг слышим - она
плачет . Вышла и пошла , за ней - человек ...
ОРЕЛ : Насмерть ?
ВОРОНЫ ( хором ) : Конечно , конечно !!! Собрались люди , кричали :
« Призрак - праведница » , другие : « Религиозная пропаганда !
Муллы подстроили ! »
ОРЕЛ : А кто стрелял ?
ВОРОНЫ : Солдаты .
ОРЕЛ : А что говорили ?
ВОРОНЫ : А мы почем знаем ? Мы узбекские вороны , мы по-русски не
обязаны ... А она идет , ничего не слышит , и как спустилась , -
непонятно , и все бормочет ...
ИКС ( приподнимается на локте ) : Да , да , - это я . ( птицам ) Улетайте все .

ВОРОНЫ улетают

ИКС ( сквозь сон - ОРЛУ ) : Бери перо - я опять буду диктовать .
ОРЕЛ : Только , пожалуйста , не такой вздор , как в прошлый раз .И кто это
тебе поверит , что ты - и то , и то ... И в последний раз предупреждаю ,
что стихи записывать не стану . От них только горе . Ты знаешь , ЧТО
теперь бывает за стихи .
ИКС : Знаю . Все знают . Да у меня без рифм , ты и не заметишь , что это
стихи .
ОРЕЛ : Да не во мне дело . Ладно . Говори .
ИКС : Все было очень чинно и достойно :
Двадцатый век , Москва , весны начало ,
Друзья и книги , и в окне - закат .
Мы , помнится , готовы были оба
Терпеть нежданные дары судьбы ,
Как надлежит и с твердостью спокойной ,
А может , и насмешливо чуть-чуть .
А рядом громко говорила Федра
Нам , гордым и уже усталым людям ,
Свои невероятные признанья ,
И « больше не читавшая » Франческа
О первенстве заботилась своем .
Такое ли еще бывало в мире ?
А , впрочем , я не знаю ... Не из ада ль
Повеял ветер или дуновенье
Волшебное вдруг ощутили мы ?
Все кончено . Корабль идет ко дну .
И маски прочь - и мы с тобой в плену .
Мы до того отравлены друг другом ,
Что можно и погибнуть невзначай ,
Мы черным унизительным недугом
Наш называем несравненный рай .
В нем все уже прильнуло к преступленью -
К какому ? - Боже милостив , прости ,
Что вопреки Всевышнему терпенью
Скрестились два запретные пути .
Его несем мы , как святой вериги ,
Глядим в него , как в адский водоем .
Всего страшнее , что две дивных книги
Возникнут и расскажут обо всем .

ДВОЕ наверху . Видны только их тени .

ПЕРВЫЙ : Берегись , здесь дыра ...
ВТОРОЙ : Вижу . С такой лунищей не оступишься .
ПЕРВЫЙ : Говорят , она где-то здесь прячется . ( заглядывает вниз )

ВОРОНЫ кричат

ПЕРВЫЙ : Да тут полно воронья .
ВТОРОЙ : Мне наш сосед рассказал . Тот ее музыкой заманил .Что-то
прежнее , ихнее заиграл , она и прыгнула в окно .
ПЕРВЫЙ : А зачем сам-то за ней пошел ?
ВТОРОЙ : Поди узнай . Он - мертвый , а она ничего не помнит .
ПЕРВЫЙ : Ну все равно - надо с ней кончать .
ВТОРОЙ : А как же . Мой мальчишка - и тот туда же : « Я бы за ней
повсюду » , - говорит .
ПЕРВЫЙ : Зараза !

Снизу - голос ИКС

ИКС : Предо мною опять эта дверь его ,
Только в дом его я не войду .
Пусть была из волшебного дерева
Скрипка , что мне играла в аду .
ПЕРВЫЙ : Уйдем !
ВТОРОЙ : А я бы послушал еще !

Уходят .


ИНТЕРМЕДИЯ 2

Кабинет директора

ПОМРЕЖ ( вбегает) : Не дать ли занавес ?
ДИРЕКТОР : А что ?
ПОМРЕЖ : Да она не то говорит . Всех нас погубит .
ДИРЕКТОР (испуганно) : Политическое ?..
ПОМРЕЖ : Нет , нет ... бред какой-то любовный , и все стихами ...
ДИРЕКТОР (успокоясь) : Стихами ? Вздор ! Послушать разве ? Я сам когда-то
в молодости писал стихи . О публике не беспокойтесь . Кто это
когда-нибудь заметил отсебятину на сцене ?
ПОМРЕЖ : Как это верно !


* * *

ИКС садиться , протягивает руки , начинает вызывать из пятна на стене . ОН появляется в виде тени где-то в глубине светлеющего пятна .

ТЕНЬ : Ты звала меня ?
ИКС : Да, я хотела сказать , что до нашей последней встречи остался всего
только год .
ТЕНЬ : Где она произойдет ?
ИКС : Там , где сейчас только смерть . Гляди !

В пятне между НЕЙ и ТЕНЬЮ - Ленинград под обстрелом . Пожары .

ИКС : Горят все дома , где я жила . Горит моя жизнь . ( содрогаясь ) И это
только начало .
ТЕНЬ : А почему я приду к тебе ?
ИКС : Из чистейшего злого низменного любопытства , чтобы убедиться ,
как я не похожа на свою книгу .
ТЕНЬ : А дальше ?
ИКС : А когда ты войдешь , то сразу поймешь , что все пропало. И ты скажешь
мне те слова , которые мы оба так хотели бы забыть . Забыть ! -
разве такое счастье бывает на земле !
ТЕНЬ : Увы ! - я уже сейчас помню , как будет пахнуть та трагическая осень ,
по которой я приду к тебе , чтобы погубить тебя , не коснувшись твоей
руки , не поглядев в глаза .
ИКС : И уйдешь , и оставишь дверь открытой таким бедам , о которых не
имеешь представления .
ТЕНЬ : А ты ?
ИКС : Я долго и странно буду верна тебе и холодными глазами буду смотреть
на все беды , пока не придет Последняя .
ТЕНЬ : Какая ?
ИКС : Та , что была за поворотом , и мне ее не показали , когда во время
тифозного бреда я видела все , что случиться со мной . Все ... до
поворота .
ТЕНЬ : А я ?
ИКС : Ты не вернешься . Ты хуже , чем не вернешься . Но вместо тебя придет
Она :

Легконогая , легкокрылая ,
Словно бабочка , весела ,
И не страшная , и не милая ,
А такая же , как была .


ТЕНЬ : Это ты про Музу ?
ИКС : Да .
ТЕНЬ : Она заменит тебе меня ?
ИКС : Да , так же , как заменяла мне всех и все .
ТЕНЬ : И я забуду тебя ?
ИКС : Да . Но я подарю тебе на память свою тень - она никогда не покинет тебя.
ТЕНЬ : Но ты не погибнешь ?
ИКС : Нет на земле такой силы , которая может погубить меня , пока я не
допью Чашу , пока не придет моя Последняя Беда : ни обстрелы , ни
голод , ни трехкратный разрыв сердца , ни черный тифозный барак , ни
повторные торжества гражданской смерти , - все это вздор по сравнению с
тем , что будет потом .
ТЕНЬ : Ты бредишь , ты всегда бредишь . И всего ужасней , что твой бред всегда
сбывается .
ИКС : Сказать , чего мы будем бояться , когда встретимся ?
ТЕНЬ : Скажи .
ИКС : Умереть от нежности друг к другу .
ТЕНЬ : Но от нежности не умирают !
ИКС : Да , умереть от нежности друг к другу
Боялись мы , и этот страх все рос
И постепенно заполнял пространство ,
Которое и так неумолимо
И траурно лежало между нами ...
И пересечь которое , пожалуй ,
И в голову нам не могло прийти .
Нам бы тогда же сделаться врагами ,
Почувствовав , что что - то здесь неладно ,
Но почему - то мы не догадались
И упустили время ...
ТЕНЬ : Ерунда !
ИКС : Да , это еще не самое страшное .
ТЕНЬ : Тот ужас , который возникнет от нашей встречи , погубит нас обоих .
ИКС : Нет , только меня .
ТЕНЬ : Ты знаешь , что тебя ждет ?
ИКС : Ждет , ждет ... Жданов .
ТЕНЬ : А раньше ?
ИКС : Ты знаешь .
ТЕНЬ : Скажи .
ИКС : Осквернили пречистое Слово ,
Растоптали священный Глагол ,
Чтоб с сиделками тридцать восьмого
Мыла я окровавленный пол .
ТЕНЬ : Это уже было .
ИКС : Мой конец - в моем начале .
ТЕНЬ : Хочешь , я возьму тебя с собой ?
ИКС ( с отвращением ) : Это уже было ... и много раз .
ТЕНЬ : Зачем ты такая , что тебя нельзя защитить ? Я ненавижу тебя за это .
ИКС : Не тупи напрасно злое жало
О неодолимую броню .
Не таких и насмерть провожала ,
Не такого до сих пор виню .
А ты хочешь жгучей каплей яда
Отравить мой первозданный рай .
Ни тебя , ни слов твоих не надо .
Перестань мне сниться . И прощай .

Кто - то заглядывает в пещеру сверху . ТЕНЬ возвращается на стену и меркнет .

ГОЛОС : Ты спишь ?
ИКС ( очень спокойно ) : Вот этого я и боялась всю жизнь . Это ты будешь
за поворотом ?
ГОЛОС : Да .
ИКС : Отчего я узнала тебя по голосу ? Ведь мы никогда не встречались .
ГОЛОС : Оттого , что я делил с тобою
Первозданный мрак ...
Чьей бы ты ни делалась женою ,
Продолжался ( я теперь не скрою )
Наш преступный брак .
Мы его скрывали друг от друга ,
От себя , от Бога , от конца ,
Помня место дантовского круга ,
Словно лавр победного венца .
Видел новобрачною во храме ,
Видел и живою на костре ,
Видел и побитою камнями ,
И забавой в демонской игре .
Отовсюду на меня глядела ,
Отовсюду ты меня звала ,
Мне живым и мертвым это тело
Ты как жертву Богу отдала .
Ты одна была моей судьбою ,
Знала - для тебя на все готов .
Боже , что мы сделали с тобою
Там , в совсем последнем слое снов !
Кажется , я был твоим убийцей
Или ты ... не помню ничего .
Римлянином , скифом , византийцем
Был свидетель срама твоего .
И ты знаешь , я на все согласен -
Прокляну , забуду , дам врагу ,
Будет светел мрак и грех прекрасен ,
Одного я только не могу -
То , чего произнести не в силах ,
А не то что вынести , скорбя ,
Лучше б мне искать тебя в могилах ,
Чем чтоб вовсе не было тебя .
Но маячит истина простая :
Умер я , а ты не родилась ...
Грешная , преступная , пустая ,
Но она должна быть - наша связь !

Она стонет


ГОЛОС : Не надо - не могу слышать твой стон . Дай мне лучше талисман ,
по которому я узнаю тебя на земле .
ИКС : Ты знаешь , что мой стон перестал быть стоном , а стал песнями .
Слушай .
Никого нет в мире бесприютней ,
И бездомнее , наверно , нет .
Для тебя я словно голос лютни
Сквозь загробный призрачный рассвет .
Ты с собой научишься бороться ,
Ты - проникший в мой последний сон .
Проклинай же снова скрип колодца ,
Шорох сосен , черный грай ворон ,
Землю , по которой я ступала ,
Желтую звезду в моем окне ,
То , чем я была и чем я стала ,
И тот час , когда тебе сказала ,
Что ты , кажется , приснился мне .
И в дыхании твоих проклятий
Мне иные чудятся слова ,
Те , что туже и хмельней объятий ,
А нежны , как первая трава ...
ГОЛОС : Все верно . Мы правы перед небом и землей , перед близкими и
дальними , мы говорили на разных языках , мы ненавидели друг друга,
мы знали друг о друге что – то ужасное . Все это похоже на какое – то
чудовищное кровосмешение .
ИКС : Да . И ты придешь не в черный час беды , а когда жизнь , побежденная и
усмиренная , будет стлаться мне под ноги ковром .
ГОЛОС : Мы все время будем испытывать одно и то же . И это , может быть ,
будет трудней всего . Это будет та степень духовного слияния , о
которой никто еще не имеет представления . И в этом уже будет -
преступление .
ИКС : По каким приметам я узнаю тебя ?
ГОЛОС : Ты знаешь .
ИКС : Я знаю только то , что ты будешь тем , чего я больше всего боялась в
жизни и без чего не могла жить - вдохновением . В чистом , единственном
и беспримерном виде .
ГОЛОС : Ты простишь меня ?
ИКС : Ты не будешь просить прощения .
ГОЛОС : Я сейчас прошу .
ИКС : Мне нечего прощать .Никто в этом не виноват - ни ты , ни я . Ты , не
давший мне ни одной минуты покоя , радости или простого земного
веселья ... Да что там . Ты все знаешь .
ГОЛОС : Нет , узнаю когда - нибудь . Они сейчас убьют тебя , а та , которую я
встречу , будет и ты , и не ты . И я буду то любить ее , то ненавидеть
и губить .
ИКС : Сколько раз менялись мы ролями !
Нас с тобой и гибель не спасла .
То меня держал ты в черной яме ,
То я голову твою несла .
С каждым разом глуше и упорней
Ты в незримую стучался дверь ,
Но всего страшней , всего позорней
То , что совершается теперь .
Даже эта полночь не добилась ,
Кто возлюбленная , кто поэт .
Не погибла я , но раздвоилась ,
А двоим нам места в мире нет .
ГОЛОС : Ты жажда моя , а она - утоленье ,
Бессонница - ты , сновиденье - она ,
В тебе умиранье и ужас забвенья ,
В ней все , что зовется на свете Весна .
ИКС : Да . Прощай .


Удар грома . Падает железный занавес .


КОНЕЦ 2 ЧАСТИ .



ЧАСТЬ 3 . « Под лестницей »


Перед упавшим занавесом с грохотом съезжаются половины большого стола под зеленым сукном . На столе графины , стаканы , карандаши , блокноты . Выходят отовсюду участники собрания и садятся за стол . Из - за железного занавеса выводят ИКС . Она в ночной рубашке , длинные темные волосы распущены , глаза закрыты . Выносят портрет Сталина , вешают на гвоздь . ПРИЗРАКИ в окне театра падают в обморок . На тачке ввозят горы сочувственных телеграмм . Общие разговоры , обрывки фраз : « Это можно было предвидеть ...» , « Я только вчера жене говорил ...» и др . Председательствует САМЫЙ ТОЛСТЫЙ .


САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ( звонит ) : Товарищи ! Объявляю ...

Шум смолкает . Все , наконец , усаживаются .

САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ( к ИКС ) : Как ваше имя ?
ИКС : Все также ...
СОПЕРНИЦА ( с места ) : Какая наглость !
САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ( к ИКС ) : Вы отдаете себе отчет в том , что здесь
совершается ?
ИКС : Это уже было , это еще будет , но где и когда ?
КТО - ТО : У нее мнимые воспоминания .
ПИСАТЕЛЬ : Она отговорила моих читателей читать меня .
ДРУГИЕ ПИСАТЕЛИ ( хором ) : И моих отговорила !
САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ( к собранию ) : Этого достаточно ? Разрешите огласить
резолюцию , вынесенную единогласно .
ВСЕ : Просим , просим !
САМЫЙ ТОЛСТЫЙ : ИКС - 1) исключается из всех литературных
организаций и снимается со всех видов довольствия ,
дополнительной квартирной площади , дров , медицинской
помощи , перевязочных средств и т . д . ; 2 ) все ее
произведения передаются великой дочери нашей Родины
Бэлле Гуталиновой .
БЭЛЛА ( с места ) : Гусаковой . Прошу выдать мне выписку из протокола .

СЕКРЕТАРША НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРАСОТЫ передает БЭЛЛЕ стопку книг ,
потом снимает трубку со звонящего телефона и с кем - то говорит .

СЕКРЕТАРША ( к САМОМУ ТОЛСТОМУ ) : Товарищ председатель , вас
вызывает Москва !
САМЫЙ ТОЛСТЫЙ : Иду . ( бежит по ногам сидящих за столом )
КТО - ТО : Ну , это на полчаса !

СОПЕРНИЦА искусно собирает вокруг себя слушателей .

СОПЕРНИЦА : У меня есть доказательства , что все свои ранние стихи она
украла у секретаря китайского посольства Хи - хи - хи .Бедный
Хи - хи - хи даже повесился - это знал тогда весь светский
Петербург .
КТО - ТО : А поздние ?
СОПЕРНИЦА : А поздние она украла ... у меня .
КТО - ТО : Хорошо , что вы не повесились .

Смех .

Неожиданно налетает ветер дикой силы . Гаснут свечи на судейском столе .
Минуту зритель ничего не видит , а когда свет снова загорается , за столом
рядом с САМЫМ ТОЛСТЫМ сидит НЕКТО В ГОЛУБОЙ ФУРАЖКЕ .


НЕКТО ( очень громко читает ) : Гражданка ИКС привлекается к
ответственности согласно статьи Уголовного Кодекса ...
пункт ... по обвинению в убийстве ...
ИКС ( перебивает ) : Кого ?

Второй порыв ветра . И все с ужасом видят , что она , наконец , открыла глаза ,
но ее огромная грива совершенно седая .

НЕКТО ( грубо ) : А вы сколько убийств совершили ?
СОПЕРНИЦА : Я как общественный обвинитель должна до начала
разбирательства зачитать список ее жертв .
ЛУЧШАЯ ПОДРУГА ( перебивает ) : Я бы сначала хотела выслушать
свидетеля защиты .

Двое конвойных вводят ЮРОДИВОГО ВАСЮ .

ВАСЯ : Вы чего меня держите ? Я и так скажу . Она - добрая , она мне
яблочки давала .
ИКС ( кричит ) : Вася !
ЛУЧШАЯ ПОДРУГА : Тайно давала отравленные яблоки для раздачи
населению . Число отравленных еще не выяснено . ( конвою )
Уведите .

ВАСЮ уводят .

Свидетелями обвинения оказываются все , находящиеся на сцене , кроме
неподвижной и безмолвной ФИГУРЫ В ПАРАНДЖЕ , продающей фиалки у
входа в сквер . Ссоры в очереди свидетелей - все спешат дать показания .
отдельные восклицания :

- При мне хвалила Джойса ...
- Некоторые думают , что заброшена к нам неприятелем и спустилась на
парашюте ...
- Я сам видел ,как что-то летело с неба ...
- Перебегала границу ...
- Переплыла реку Пянж ...
- Торговала на Алайском рынке паспортами ...
- Украла подводную лодку , чтобы совершить побег ...
- Давала световые сигналы немцам ...

ИКС (наконец не выдержав ) : Откуда ?
СОПЕРНИЦА : Не все ли равно откуда - важно куда .
КРАСАВИЦА : У меня увела трех мужей .
ХАНЖА : У меня одного , который жил со мной пятьдесят лет . Мы ворковали
как голубки .
НОВЫЙ МУЖ ХАНЖИ ( в ужасе ) : Сколько же тебе лет ?
ДВОЕ УБИЙЦ ИЗ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ ( к чьей-то спине ) : Зайди , парень ,
в аптеку , достань кокаину .
НЕКТО ( подзывает их , тихо ) : Если опознаете ее , катись дальше .
ДВОЕ УБИЙЦ : Что вы , гражданин начальник . Мы разве что . А ее знаем как
облупленную . Она это . Зайченко и Ахметова сманила . Все
показать можем .
ИКС : Кого я убила ?
ГОЛОС РАДИО : Что делает проработанный товарищ ?

ИКС падает .

СОПЕРНИЦА ( с места ) : Это ее любимый прием . Предлагаю продолжать
собрание .

Из мрака вылетает огромная птица ( ОРЕЛ ) и опускается на грудь ИКС .

СОПЕРНИЦА : Это ее дрессированный попугай .
САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ( несколько смущенно ) : Товарищи ! Кто здесь врач ?

Входят шесть человек - трое мужчин и три женщины .

САМЫЙ ТОЛСТЫЙ : Посмотрите , что с ней .
ВСЕ ШЕСТЕРО : Она умерла - оттого и упала .
ПИСАТЕЛЬ : Товарищи ! Через четверть часа начинается репетиция моей
только что разрешенной и увенчанной премией пьесы « Прохор Сыч -
сын партизана » .

Все вскакивают , бегут за писателем , перепрыгивая через труп ИКС . Сцена
опустела . Над телом ИКС - ОРЕЛ . Недалеко от стола - ФИГУРА В ПАРАНДЖЕ .
К ней подходит СКРИПАЧ .

СКРИПАЧ : Дай мне , ане , три .


ФИГУРА протягивает ему цветы . Он платит . Пятится .


СКРИПАЧ : Боже , где я видел эту руку ?
ФИГУРА : Ты ее еще увидишь .
СКРИПАЧ : Скажи еще что-нибудь .


ФИГУРА молчит .


СКРИПАЧ : Хоть одно слово .


ФИГУРА молчит .


СКРИПАЧ : Кто ты ?


ФИГУРА молчит . СКРИПАЧ в ужасе убегает .


ФИГУРА ( подходит к телу ) : Дешево отделалась . А я только сейчас начинаю .


Бросает на мертвую все свои фиалки и уходит . Выходит СЛЕПОЙ ВАСЯ .
Клюкой нащупывает тело , берет руку мертвой .


ВАСЯ : Соседка ... Упокой , Господи , душу рабы твоей ... А имя - то ей как ?


КОНЕЦ





ПРИМЕЧАНИЕ



После реплики ВАСИ «... А имя - то ей как ? » следует авторский текст :

« Известно , что « Пролог или Сон во сне » шел семь раз и даже под конец стал нравится публике , но по мощному таинственному ходатайству был снят . Гораздо страннее , что еще более необычайная жизнь и ужасная смерть постигли всех участников этого невиннейшего представления . Некоторые из них просто исчезли - навсегда и неизвестно куда . Другие сошли с ума и , кажется , до сих пор находятся в сумасшедшем доме .Но большая часть , как это ни странно , была казнена за совершенные ими в разное время преступления .
Жив , здоров , и пользуется прекрасной репутацией один лишь ГОСТЬ ИЗ
БУДУЩЕГО ( в пьесе он только мерещится на задымленной стене пещеры ) .
Женских ролей там , как известно , было две .Одна из них ( амплуа -комическая старуха ) в возрасте 61 года была зарезана из ревности матросом в пригородном парке города N .
Другая ( главная героиня ) получила предписание покинуть театр и посвятить себя ухаживанию за собственной могилой . Каждый день зимой и летом , одетая в ничуть не театральное рубище , то с лопатой , то с граблями и какой – то рассадой она приходит в сравнительно мало посещаемый угол кладбища и подолгу возится возле скромной , но пристойной гранитной плиты .
Причина смерти варьируется в зависимости от собеседника , от кесарева сечения - до блаженного успения , то есть от старости . Далее следуют все способы самоубийств . Какой–то коллекционер–любитель собрал 18 способов , посредством которых она рассталась с этим миром . Мы не будем их перечислять. Напомним только : волны Черного моря ( хотя , как известно , она плавает не хуже щуки ) , окно собственной комнаты ( хотя она жила в полуподвальном этаже ) , кухонный газ ( хотя в те отдаленные времена кухни отапливались дровами ) .
У здания театра , где она когда – то играла , поставлен бюст знаменитого скульптора с теми же деталями , что и на могиле ; на всех двенадцати домах , где она жила ( пять из них , по – видимому , построены после ее «смерти» ) ,- мраморные доски (на тринадцатом доме,где она живет сейчас,такой доски нет ).
В фойе театра до сих пор висит ( в ночной рубашке , с распущенными волосами ) ее портрет в роли Сомнамбулы . Другие ее портреты находятся в музее .
Этим , кажется , посмертные почести и ограничиваются .В этой тринадцатой ее квартире нам не пришлось побывать ,но некоторые сведения нам получить удалось .Из документов самый интересный–жалоба соседей на то что ,она поет ночью во сне и этим не дает спать другим (перегородка не доходит до потолка) . Ввиду отсутствия законных наследников ей была подыскана вполне пристойная наследница – театральная буфетчица Клава . Но и тут дело не обошлось без недоразумений : Клава вдруг заявила , что согласна принять драгоценности (таких не оказалось ) , платье ( в нем увели ИКС ) и какую – то рухлядь красного дерева , которая вскоре вся рухнула , потому что ее съел жучок ; что просит книг, писем и в особенности стихотворных посвящений ей не передавать ; что хотя ввиду неграмотности за себя она ручается , но ее знакомые , которые часто засиживаются у нее до утра и фамилии которых она никак не может запомнить , могут оказаться грамотными . Пришлось за письмами прислать грузовик , книги сложить в каком – то подвале , а Клаве предписать принять ванну , согрев воду в колонке стихотворными посвящениями . Свидетели утверждают , что колонка кипела .
Из тех же «хороших» источников нам удалось узнать следующее . Когда , примерно раз в три года , возникает потребность получить от нее некоторые сведения , она ведет себя недостаточно корректно . Действительно данную ей цитату о ее «провалах» , о нелюбви к ней театральной публики она повторяет сносно , но на следующие вопросы отвечает недостаточно обдуманно .
Двойников своих она может считать дюжинами . Они появляются в разных пунктах земного шара , и так же быстро отцветают , как расцветают , не успевая принести особого вреда . По словам ее старых и кое – где уцелевших друзей , она сама считает себя не то чьим – то двойником , не то чьим – то эхом , но чьим - старики и старухи забыли …


Занавес
















Alyona
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 557
З нами з: 16 вересня 2011, 02:43
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення Alyona »

Бюгюльмэ писав:Королеве в пальто.
Стихи замечательные! И после всего написанного Вы утверждаете, что любовь - болезнь? Это не болезнь, а прививка от бездушия и стимулятор творчества во всех его проявлениях. И, судя по стихам, Вам это хорошо известно.
#good#

Королева в пальто
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3287
З нами з: 12 січня 2012, 10:59
Дякував (ла): 2984 рази
Подякували: 2357 разів

Повідомлення Королева в пальто »

Бюгюльмэ писав:Королеве в пальто.
Стихи замечательные! И после всего написанного Вы утверждаете, что любовь - болезнь? Это не болезнь, а прививка от бездушия и стимулятор творчества во всех его проявлениях. И, судя по стихам, Вам это хорошо известно.
Это не я утверждаю , а ученые , причем- американские ...

Відповісти

Повернутись до “Розмови про різне”