ОС и НМА с 01.04.2011

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
ilatani
УченикУченик
Повідомлень: 1
З нами з: 12 серпня 2011, 01:33

Повідомлення ilatani »

Подскажите пож. как учитываете программное обеспечение на каком счете? НМА или ОС?

lla13
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 189
З нами з: 07 лютого 2011, 08:48
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення lla13 »

ilatani писав:Подскажите пож. как учитываете программное обеспечение на каком счете? НМА или ОС?
ОС 104

Оксана 1
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2347
З нами з: 16 червня 2011, 02:10
Дякував (ла): 98 разів
Подякували: 644 рази

Повідомлення Оксана 1 »

lla13 писав:
ilatani писав:Подскажите пож. как учитываете программное обеспечение на каком счете? НМА или ОС?
ОС 104
нма 127


Компьютерные программы

Как следует из совместного прочтения пп. 8.2.1 и 8.2.2 Закона о налоге на прибыль, если стоимость компьютерной программы превышает 1000 грн., такая программа относится к группе 4 основных фондов. Сказанное подтверждается также письмом ГНАУ от 31.07.2008 г. № 354/4/17-0214 («Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 44).

В то же время в соответствии с п. 5 П(С)БУ 8 компьютерные программы (при условии соответствия критериям признания активов) отражаются в составе прочих нематериальных активов. На это прямо указывается в письме Министерства финансов Украины от 13.07.2009 г. № 31-34000-20-10/18896 («Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 62).

Таким образом, до 01.04.2011 г. имеем очевидное несоответствие классификации компьютерных программ по правилам налогового и бухгалтерского учета. К счастью, НКУ такое несоответствие снято: среди групп основных средств и прочих необоротных активов, перечисленных в п. 145.1 этого Кодекса, о таких программах не упоминается*, и одновременно с этим есть все основания относить их к составу группы 6 нематериальных активов как прочие НМА (по аналогии с бухучетом), поскольку в налоговом определении нематериальных активов (см. п.п. 14.1.120 этого же Кодекса) речь идет не только о праве собственности, но и о праве пользования имуществом и имущественными правами.

* Строго говоря, в п. 145.1 НКУ все же идет речь о компьютерных программах (при описании группы 4 основных средств), однако там подразумеваются программы, которые связаны с электронно-вычислительными машинами и другими машинами для автоматической обработки информации (так называемые ОЕМ-версии).

В связи с этим возникает вопрос: как поступить с компьютерными программами в процессе первоапрельской инвентаризации основных средств? С одной стороны, ответа на него, как и на многие вопросы, затронутые в этой статье, НКУ не дает. С другой же стороны, нам кажется очевидной необходимость перенесения в новом налоговом учете компьютерных программ из состава основных фондов в состав нематериальных активов. Кстати, поскольку упомянутая инвентаризация затрагивает и НМА, то имеющиеся на предприятии компьютерные программы следует занести в инвентаризационный список таких активов по остаточной стоимости, определенной по данным бухгалтерского учета.

Фифулета
ПрофиПрофи
Повідомлень: 37
З нами з: 14 липня 2011, 13:46
Дякував (ла): 4 рази

Повідомлення Фифулета »

Девушки расскажите непосвященному как документально правильно оформить проведение инвентаризации на 01.04.11. Какими документами и что за чем.
Начать надо с приказа о проведении инвентаризации. Верно? А что дальше.
Спасибо

@Nika@
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1412
З нами з: 09 січня 2011, 14:26
Звідки: Кривий Ріг
Дякував (ла): 959 разів
Подякували: 1175 разів

Повідомлення @Nika@ »

Фифулета писав:Девушки расскажите непосвященному как документально правильно оформить проведение инвентаризации на 01.04.11. Какими документами и что за чем.
Начать надо с приказа о проведении инвентаризации. Верно? А что дальше.
Спасибо
Я кроме инвентаризации ОС и МНМА в приказе прописала инвенту запасов. Дальше:
- составила инвентаризационные описи. Целесообразно в описях ос указать дату ввода в экспл.
- составлила сличительные описи (прилагаются к ним объяснительные МОЛ, если есть расхождения)
- составлила таблицу, в которой отражены данные бух. и нал. учета ОС на 1.04.11г., и есть колонки для новых сроков эксплуатации, новых групп нал.учета, новой налоговой ст-ти, методов амортизации и месячной суммы амортизации по каждому объекту (условно - табл.1)
- составила аналитическую таблицу по запасам, где кроме прочего указала поставщика, его статус (плательщик налога на прибыль, единщик), № накл. и дату прихода. В соответствии со статусом поставщика разбила суммы остатков на те, которые можно включать в состав налоговых расходов при выбытии, и те, которые нельзя включать (условно - табл.2).
- составила протокол заседания инвент. комиссии о рассмотрении результатов инвентаризации. Решения комиссии:
1. утвердить результаты инвентаризации (нет расхождений или решения по расхождениям, если они есть)
2. утвердить классификацию ОС согласно табл.1, на основе ее данных вести налоговый учет ОС со 2 квартала 2011г.
3. использовать данные табл.2 для ведения налогового учета материальных расходов со 2 квартала 2011г.
- собрала все эти бумаги в папочку и действительно использовала данные таблиц в налоговом учете)


Новичок
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 121
З нами з: 27 квітня 2011, 11:50
Дякував (ла): 15 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Новичок »

Приобретен стол за 900 грн. Как оприходовать? Какие проводки и можно ли на необоротные материальные активы? Спасибо.

Биба
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1350
З нами з: 21 липня 2011, 12:49
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 192 рази

Повідомлення Биба »

Новичок писав:Приобретен стол за 900 грн. Как оприходовать? Какие проводки и можно ли на необоротные материальные активы? Спасибо.
Если стоимость без НДС, то:
Дт 153 Кт 631 900 грн (приходный документ)
Дт 112 Кт 153 900 грн (акт ввода в эксплуатацию)
Дт 92 Кт 132 900 грн (начислена амортизация при 100% методе, например, стола бухгалтера :)))

Matilda12
УченикУченик
Повідомлень: 1
З нами з: 25 грудня 2012, 05:35

Повідомлення Matilda12 »

Малёхо уже запуталась в этих нормативах....#wall#
Предприятие приобрело компьютерную программу.
Продавец предоставил "АКТ виконаних робіт", а не Расходную,в котором :
1. Указал себя как "Розробник"
2. Цена не услуги, а программы
3. Стоимость без НДС-400,00 грн.
4. Гарантия работы 6 месяцев.
5. Без права продажи, копии и т.д.
Как оприходовать это приобретение: услугой и взять в расходы или как нематериальный актив и начать амортизировать ? Спасибо!!

Іра ГБ
Гений
Гений
Повідомлень: 335
З нами з: 17 січня 2012, 01:03
Дякував (ла): 46 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Іра ГБ »

На підприємстві є ос з 2008 року 4 та 6 групи, які досі амортизуюються при нормі амортизації 2 і 4 роки.
Як правильно поступити: продовжити амортизувати чи посписувати? чим це грозить?

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”