спасибо@Nika@ писав:По кассовым аппаратам: если эта модель еще включена в реестр РРО, которые можно использовать, придется запастись справками из сервисного центра о невозможности ремонта. Если это устаревшая модель - вот вам и причина для списания: его просто нельзя использовать в работе. Но в случае с оргтехникой и РРО лучше "продать" какому-нибудь частному лицу за копейки. Это дешевле и избавит от лишних вопросов, куда дели запчасти от разборки, а вдруг там цветные и драгоценные металлы и пр....ИИИИИИИИ писав:Ладно,те ОС по которым остаточн стоимость равна нулю оставлю.-Latka- писав: То что остаточная стоимость равна 0 еще не основание для списания ОС. Оно может прекрасно служить верой и правдой еще много лет.
а как списать не нужный уже для хоз деятельности кассовый аппарат?
как списать ненужное количество огнетушителей?на предприятии уже не ведется хоз деятельность и эти огнетушители не нужны
подскажите еще,какие счета по ОС должны формироваться и на какие закрываться?
меня в оборотно-сальдовой смущает огромная сумма с-до на конец февраля по КТ сч 13
Огнетушители подлежат периодической проверке. Не разрешается использовать непроверенные, неисправные, помятые и т.д. И есть такие, которые вообще не подлежат повторной заправке. Т.е. использовал и всё. Только утилизировать, по-моему, их тоже надо через специализированные фирмы. Короче, тоже легче "продать", чем списывать.
Проводки по выбытию:
Сальдо по 13 должно быть меньше или как максимум равно сальдо по 10 (в случае, если ОС полностью самортизированы). Если сальдо больше, значит, когда-то при списании сделали неправильные проводки.
При списании самортизированная часть стоимости ОС закрывается Дт-13, остаточная стоимость относится на расходы (Дт-976).
у меня получается с-до по счету № 13 - 75000 грн,а по сч № 10 - 52000,00
где смотреть и исправлять ошибки?