Инвентаризация - Смене материально ответственных лиц

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
Mirolubivaya
УченикУченик
Повідомлень: 4
З нами з: 28 січня 2012, 01:20

Повідомлення Mirolubivaya »

Инвентаризация - Смене материально ответственных лиц на ООО (начальников IT отдела)
Пред история: предприятие расформировало и закрыло ряд своих подразделений, компьютера (блоки), мониторы и пр. ОС и МБП , более 500 наименований занесли в IT отдел и отписали на временно действующего начальника (тот по незнанию принял всё на себя, безоговорочно подписал все документы). Что-то было документально оформлено, что-то нет. Теперь пришёл более опытный и требует:
1. Провести полную инвентаризацию и наклеить ярлыки ин. номеров
2. Подписывать акт приёма-передачи внутренний отказывается, мотивируя это тем, что необходимо произвести проверку оборудования, нерабочее списать, устаревшее уценить, остальное занести в отдельный кабинет под ключ или на склад.
Директор отказывается всё это переносить на склад, свободного помещения нет, а на нового начальника - с претензией мол не начальник, коль не хочешь брать ответственности.
Нужна помощь:
1. как правильно оформляется документально ( более 300 ОС и 200 МБП);
2. что делать при отказе нового начальника принимать на себя всё оборудование ?
3. имеет ли он право отказаться ? если да, куда и на кого списывать всё это?

Валюша с
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2708
З нами з: 24 липня 2011, 00:23
Дякував (ла): 1530 разів
Подякували: 1615 разів

Повідомлення Валюша с »

Вашего нового начальника можно понять. Валяется там увас куча непонятно чего, а его хотят сделать за ето все мат отвественным! Вот Он и хочет, чтоб сначала рассортеровали , что пригодно, а что списать можно, чтоб потом знать за, что ты реально ответсвенный! А то из ваших 500 ед. ос, что-то пропадет, а к нему будут все притензии!
Вообще это Ваши внутренние дела, непонятно чем Вам могут форумчане помочь, тем более похоже, что к Вам пришол гармотный начальник и сразу сказал проводить инвентаризацию, вот с нее и начните!#g_crazy#

Mirolubivaya
УченикУченик
Повідомлень: 4
З нами з: 28 січня 2012, 01:20

Повідомлення Mirolubivaya »

Вообщем , прийдется открыть свои карты, новый начальник мой хороший знакомый, спросил у меня совета, я бухгалтер, но уже 4 года как сижу дома с больным ребёнком (боюсь были какие - то изменения в законодательстве, читаю лит-ру периодически, но только в инете), он спросил у меня помощи, я ему разъяснила что и как, он вроде это всё знает, работа вроде неплохая, хочет решить всё полюбовно, только начальство тяжело идёт на компромисс.
Он мне показывает акты (их внутренние , подписывать он их не хочет), я ему разъясняю, что есть инструкция и необходимо оформлять инвентаризационную опись товар-мат. (Форма 5 и 3) и акты (Ф. ОЗ-1), а вот как точно и в какой последовательности надо, я уже не помню. (работала на производственном предприятии, директор был очень хороший, старались всё оформлять как положено, последнюю инвентаризацию делали лет 10 назад, смены руководства у нас не было, ценили каждого сотрудника).
Прошу помочь :
1. и напомнить перечень документов при Смене материально ответственных лиц;
2. что делать или как правильно разъяснить директору (з-но аргументировать), что эта позиция правильная и так лучше будет не только для нового начальника но и самого директора?!
3. если он откажется принимать на себя эти ОС и МБП, могут ли его уволить? (у него кабинет завален всем этим хламом, заходят и выходя в кабинет все кому не лень, он тоже не хочет платить со своего кармана за кражу)
4. он спрашивает входит ли в его обязанности принимать всё это на себя, он ведь не кладовщик и можно ли назначить др. мат. ответственное лицо кроме него?
5. имеет ли юридическую силу произвольный акт приёма передачи оборудования? (когда там будут только подписи сдавшего и принявшего (док.-т без печати и др.подписей))
(я не понимаю, что у них документально идёт по бух-рии, а что нет)
А на инвентаризации он сам настаивает, очень любит порядок ("чтобы было всё аккуратненько"), но принимать не рабочее не хочет, а они настаивают принять всё как есть.

Валюша с
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2708
З нами з: 24 липня 2011, 00:23
Дякував (ла): 1530 разів
Подякували: 1615 разів

Повідомлення Валюша с »

Вы все правильно сказали - нужна инвентаризация, причем пусть присутствует начальник новый и старый тоже (две подписи на описях долны быть!). Насчет дальнейших действий - списание, уценка и т.д. пусть принимает решение инвент. комиссия с бухгалтерией!
Я так понимаю Вы хотите увести Вашего знакомого от мат. ответсвенности? Но это его решение, не Ваше, тем более, если от этого зависит возьмут его на работу или нет!
Насчет какими документами оформлять поищите в инете - не подскажу! Удачи.

Просто бухгалтер
Гуру
Гуру
Повідомлень: 73
З нами з: 19 січня 2012, 11:24
Подякували: 4 рази

Повідомлення Просто бухгалтер »

Закон о бухучете
Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV
«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»
(с изменениями и дополнениями)
Приказ № 193
Приказ Министерства статистики Украины
от 21.06.96 г. № 193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов
по учету сырья и материалов»
Приказ № 352
Приказ Министерства статистики Украины
от 29.12.95 г. № 352 «Об утверждении типовых
форм первичного учета»
Порядок № 419
Порядок представления финансовой отчетности,
утвержденный постановлением Кабинета Министров
Украины от 28.02.2000 г. № 419 «Об утверждении Порядка представления финансовой отчетности»
ПБУ-7
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7
«Основные средства», утвержденное приказом
Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92, зарегистрированным в Министерстве юстиции
Украины 18.05.2000 г. № 288/4509
(с изменениями и дополнениями)
ПБУ-9
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы»,
утвержденное приказом Министерства финансов Украины
от 20.10.99 г. № 246, зарегистрированным в
Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. № 751/4044
(с изменениями и дополнениями)
Инструкция № 69
Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных
ценностей, денежных средств, документов и расчетов, утвержденная приказом Министерства финансов Украины
от 11.08.94 г. № 69 (с изменениями и дополнениями)
Инструкция № 291
Инструкция по применению Плана счетов
бухгалтерского учета активов, капитала,
обязательств и хозяйственных
операций предприятий и организаций,
утвержденная приказом Министерства финансов
Украины от 30.11.99 г. № 291, зарегистрированным в
Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. № 893/4186

Просто бухгалтер
Гуру
Гуру
Повідомлень: 73
З нами з: 19 січня 2012, 11:24
Подякували: 4 рази

Повідомлення Просто бухгалтер »

Все это регламентирует обязательность проведения ежегодной инвентаризации , кстати обязательной. Чтобы обеспечить достоверность составления финансовой отчетности.
Что касается смены МОЛ - это само собой в этой нормативке найдете. Обязанность директора- обеспечить правильность ведения бух. учета на предприятии, а еще он является основным материально ответственным лицом на предприятии перед собственниками. Без инвентаризации лучше ничего не подписывать.
На предприятии должно быть разработано положение о материально- ответственных лицах и порядок учета и сохранности мат. ценностей. В общем, бардак там еще тот. Или страна непуганных идиотов, или воруют у хозяина по черному и ищут на кого свалить.

Просто бухгалтер
Гуру
Гуру
Повідомлень: 73
З нами з: 19 січня 2012, 11:24
Подякували: 4 рази

Повідомлення Просто бухгалтер »

ИТОГО
1. как правильно оформляется документально ( более 300 ОС и 200 МБП);
Приказом по предприятию создается инвентаризационная комиссия при смене материально- ответственного лица. Т.Е. прежде чем уйти, старого начальника должны проинвентаризировать и если чего не достает, то .. с ним пусть и разбираются.
Пришел новый начальник - новая инвентаризация. Он принимает мат.ценности по акту приема- передачи, но при этом проверяет фактическое наличие.
2. что делать при отказе нового начальника принимать на себя всё оборудование ?
Не подписывать договор о материальной ответственности. Он может работать и без него, раз ему ничего не передают, а материальноответственный в таком случае директор. Новый может принять на себя только то, с чем будет работать.
3. имеет ли он право отказаться ? если да, куда и на кого списывать всё это? Имеет право. Отвечает за все директор, если до этого не нашел козла отпущения. Глав буху тоже могут хозяева впаять халатность ( 3 года дают) если вдруг большие хищения выявят. Глав. бух. и директор должны обеспечивать сохранность мат. ценностей на предприятии.

Mirolubivaya
УченикУченик
Повідомлень: 4
З нами з: 28 січня 2012, 01:20

Повідомлення Mirolubivaya »

Просто бухгалтер, спасибо #thank2#

Юля_
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 27
З нами з: 28 серпня 2010, 11:42
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 1 раз

Повідомлення Юля_ »

Давайте дійсно все вирішувати полюбовно )))

У мене на підприємстві за кожним працівником також числилися або ОС або МШП - це нормально - людина цим користується, а решта (вогнегасник, наприклад тощо) повинно ж за кимось числитися - тому розкидали в рівній кількості...

Створюється акт прийому - передачі - підписується ким здано і ким прийнято, і все ) На прихід ставили - відразу закріплювали за матеріально-відповідальною особою
Списуватися має вчасно; якщо щось "зникає" - або стягується з відповідальної особи або просто списується як використане

Тому боятися цього не потрібно - за столом сидить, на стільчику також - берегти буде )))
При прийнятті обов'язково потрібно звірити інвентиризаційний номер

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”