модернизация и ремонт ОС

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
4 августа
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 04 серпня 2013, 10:07
Подякували: 2 рази

Повідомлення 4 августа »

Marlboro писав: Ясное дело, что сам по себе приказ не обязателен
Чего я и добивался
Marlboro писав: в приказе можно оговорить, например, порядок классификации тех или иных расходов и/или порядок их бухгалтерского учета.
ага, и приказ этот называется, "Об учетной политике"
Marlboro писав: Например, с помощью закрепления слов в приказе намного проще воплотить в жизнь п.29-31 приказа МинФина от 30.09.2003 года N 561:
29. Рішення про характер і ознаки здійснюваних підприємством робіт, тобто, чи спрямовані вони на підвищення техніко-економічних можливостей (модернізація, модифікація, добудова, реконструкція) об'єкта, що приведе у майбутньому до збільшення економічних вигод, чи здійснюються вони для підтримання об'єкта в придатному для використання стані та одержання первісно визначеної суми майбутніх економічних вигод від його використання, приймається керівником підприємства ........

30. Витрати на капітальний ремонт об'єктів основних засобів визнаються витратами звітного періоду. Такі витрати можуть бути визнані капітальними інвестиціями, якщо .......

31. Вартість робіт, що приводять до збільшення очікуваних майбутніх вигод від об'єкта основних засобів, включається до капітальних інвестицій .....
Это решение опять же можно написать и в ДРУГОМ документе - технико-экономическом обосновании, докладной, визе директора, справке инженерного работника и т.п.
Marlboro писав:имер, с помощью закрепления слов в приказе намного проще воплотить в жизнь п.29-31 приказа МинФина от 30.09.2003 года N 561:

30. Витрати на капітальний ремонт об'єктів основних засобів визнаються витратами звітного періоду. Такі витрати можуть бути визнані капітальними інвестиціями, якщо .......

31. Вартість робіт, що приводять до збільшення очікуваних майбутніх вигод від об'єкта основних засобів, включається до капітальних інвестицій .....
НУ про п. 30 и 31 можно сказать, что в свете послеНКУшных изменений в ПСБУ7, а именно в п.14, это уже опять же НА УСМОТРЕНИЕ (и усмотрение, как я понимаю, опять же должно быть предусмотрено учетной политикой, а не отдельным приказом на ремонт)
Marlboro писав: А эта классификация (текущий/капитальный) напрямую будет влиять на бухгалтерский и налоговый учет.

Здесь, думаю, надо сделать скидку, что это написано в вечер выходного дня. Че то мне не верится, в то, что Вы не знаете, что для налогового учета по барабану какой там был ремонт - текущий или капитальный)))
Marlboro писав: Это если не поднимать регуляторный вопрос приказа - например, "закупить не больше 100кг кирпичей", "ответственный за слежку за ходом ремонта ФИО" дабы проще было в случае чего "взять за яблочко" виноватых - в таких случаях приказ уже скорее очень нужен, нежели "не обязателен."
ИМХО, конечно же.
Здесь сложно сказать, не зная структуры предприятия. К примеру, если есть снабженцы, ну нафига им еще приказом отдавать команду на выполнение их прямых обязанностей и т.д.
А_нна писав: Во вторых, как в налоговом учете вы увяжите, что те или иные материалы были приобретены именно для проведения ремонта офиса, а не квартиры, к примеру, директора.
Приобретение материалов для хозяйственной деятельности приказом доказывать НЕ НАДО, достаточно иметь НАМЕРЕНИЕ их использовать в ХД, которое опять же можно оформить любым документом (см. выше). Доказывать надо правильность списания (расходования)
Т.е., приказ на ремонт не обязателен, в т.ч. не обязателен и на вывод из эксплуатации на время ремонта объекта (писано в т.ч и в ЕБНЗ, если не изменяет память)
И это единственный факт, который у меня имеется желание оспаривать. Разумеется, принятие любых решений МОЖНО оформлять приказом, а смысл? Не всегда он есть.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

4 августа писав:
Marlboro писав: в приказе можно оговорить, например, порядок классификации тех или иных расходов и/или порядок их бухгалтерского учета.
ага, и приказ этот называется, "Об учетной политике"
Нуу, не все могут в 2013 году (датой утверждения учетной политики) предсказать необходимый порядок учета ремонта, который потенциально будет осуществлен в 2016 году #smile3#
4 августа писав:Это решение опять же можно написать и в ДРУГОМ документе - технико-экономическом обосновании, докладной, визе директора, справке инженерного работника и т.п.
Следующим вопросом может быть "а обязательно ли должна быть докладная от Федоровича, который работает на третьем участке" )
Типа не форма главное, а смысл - где будем закреплять это на выбор пользователя
4 августа писав:НУ про п. 30 и 31 можно сказать, что в свете послеНКУшных изменений в ПСБУ7, а именно в п.14, это уже опять же НА УСМОТРЕНИЕ (и усмотрение, как я понимаю, опять же должно быть предусмотрено учетной политикой, а не отдельным приказом на ремонт)
А какую формулировку это может принять в приказе о учетной политике? Что-то вроде "кирпичи всегда к текущим расходам, а цемент только капитализировать"? Каждый ремонт ведь как-то по своему уникален, и закрепить заранее критерии отнесения туда или иначе по моему скромному мнению - нельзя, в любом случае без ущерба досконально правильному отражению в учете. Это смежный вопрос методам амортизации и срокам эксплуатации, когда в приказе закрепляют, что автомобили использовать 20 лет - при этом старый Москвич такого не выдержит, а новый Мерс проработает явно дольше. Хотя это уже наверное излишняя скрупулезность.
4 августа писав:
Marlboro писав:А эта классификация (текущий/капитальный) напрямую будет влиять на бухгалтерский и налоговый учет.

Здесь, думаю, надо сделать скидку, что это написано в вечер выходного дня. Че то мне не верится, в то, что Вы не знаете, что для налогового учета по барабану какой там был ремонт - текущий или капитальный)))
Да, тут немного поспешил #smile3# Однако же, кроме ремонта может быть еще обслуживание, которое полагаю по аналогии надо тоже классифиировать в зависимости от того, какую выгоду оно приносит. А именно - капитализировать или сразу на расходы (которые идут вообще помимо 10%).
4 августа писав:Т.е., приказ на ремонт не обязателен, в т.ч. не обязателен и на вывод из эксплуатации на время ремонта объекта (писано в т.ч и в ЕБНЗ, если не изменяет память)
Полагаю речь о операциях в рамках месяца? Ибо если ремонт переходящий и при этом ОС фактически не используется, то повлияет в части амортизации.

В целом конечно да, обсуждать тут особо нечего - порядок прямо не урегулирован, а значит мы свободны в своих действиях и должны отталкиваться от своих возможностей (доказывать, отстаивать точки зрения и т.п.).

Zhorochka
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 14
З нами з: 30 липня 2013, 09:21

Повідомлення Zhorochka »

Коллеги, подскажите пожалуйста правильній вариант:
Здание первонач.стоимость-4 млн.грн. Амортизация 3 047 619 грн. Срок эксплуатации - 35 лет =420мес. Амортизация в мес.,соответственно = 9 523,81грн. Проводим кап.ремонт на 50 000. Сколько будет амортизация в след.месяце после ремонта?

5 сентября
ПрофиПрофи
Повідомлень: 47
З нами з: 05 вересня 2013, 08:46
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 разів

Повідомлення 5 сентября »

9523,81

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

5 сентября писав:9523,81
А как Вы посчитали сумму, если неизвестно сколько обьект уже используется?

5 сентября
ПрофиПрофи
Повідомлень: 47
З нами з: 05 вересня 2013, 08:46
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 разів

Повідомлення 5 сентября »

4млн/420 мес и мне без разницы, сколько уже использовался
(или это опять не о БУ?)

Zhorochka
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 14
З нами з: 30 липня 2013, 09:21

Повідомлення Zhorochka »

А как же ремонт?
Мой вариант (4 000 000+50 000)/420=9 642,86грн.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Блин, я протупил, там срок можно самому посчитать :))

Мой вариант: (4 000 000 - 3 047 619 + 50 000)/(420-100) = 3132,44

Кто больше?)

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Обьекту осталось амортизироваатся 320 месяцев.
5 сентября писав:9523,81
У Вас за это время будет насчитано 3 050 499 грн, что в три раза больше остаточной.
Zhorochka писав:А как же ремонт?
Мой вариант (4 000 000+50 000)/420=9 642,86грн.
Аналогично.

5 сентября
ПрофиПрофи
Повідомлень: 47
З нами з: 05 вересня 2013, 08:46
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 6 разів

Повідомлення 5 сентября »

Zhorochka писав:А как же ремонт?
Мой вариант (4 000 000+50 000)/420=9 642,86грн.
А ремонт МОЖЕТ плюсоваться к первоначальной (по правилам ПСБУ и НКУ), но для этого надо
1.принять эти правила в БУ
2.израсходовать 10% лимит(хотя налоговики-беспредельщики говорят, что можно и с неизрасходованным лимитом)
3.написать об этом в условии задания, а то проблемс догадываться - увеличивает стоимость ремонта у Вас первоначальную стоимость или эта хрень происходит ТОЛЬКО ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ))))

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”