*ПИСЬМА СЧАСТЬЯ с налоговой милиции: документы по контрагентам согласно ЗУ Про милицию*

Виктория 80
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7199
З нами з: 22 червня 2011, 05:34
Дякував (ла): 1215 разів
Подякували: 1826 разів

Повідомлення Виктория 80 »

они сами не хотят брать - вот даже был первый суд и всё прошло#g_haha#

Lina_soft
Оракул
Оракул
Повідомлень: 286
З нами з: 24 листопада 2010, 00:41
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 32 рази

Повідомлення Lina_soft »

Виктория 80 писав:они сами не хотят брать - вот даже был первый суд и всё прошло#g_haha#
Виктория, мне т.ж. пришло "письмо счастья" из ГНИ о предоставлении документов. Письмо принес курьер. Моя дочь (13 лет) подписалась о получении. Я так понимаю - это уже нарушение. Только в нем просят предоставить доки, по какой причине - не указано. Если можно, скиньте на личку варианты "отписки" от ГНИ. Lina_soft@mail.ru. Заранее благодарна.

Виктория 80
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7199
З нами з: 22 червня 2011, 05:34
Дякував (ла): 1215 разів
Подякували: 1826 разів

Повідомлення Виктория 80 »

Галина Сурина писав:
Виктория 80 писав:они сами не хотят брать - вот даже был первый суд и всё прошло#g_haha#
Виктория, мне т.ж. пришло "письмо счастья" из ГНИ о предоставлении документов. Письмо принес курьер. Моя дочь (13 лет) подписалась о получении. Я так понимаю - это уже нарушение. Только в нем просят предоставить доки, по какой причине - не указано. Если можно, скиньте на личку варианты "отписки" от ГНИ. Lina_soft@mail.ru. Заранее благодарна.
Галина Вы лучше мне напишите - поубирайте название фирмы и я вам подберу письмо

Lina_soft
Оракул
Оракул
Повідомлень: 286
З нами з: 24 листопада 2010, 00:41
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 32 рази

Повідомлення Lina_soft »

Вечером напишу, ребенок только позвонила. Но я уже знаю и о чем, и о ком пойдет там речь.

IN_NOCHKA
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2439
З нами з: 17 січня 2010, 05:54
Дякував (ла): 224 рази
Подякували: 1085 разів

Повідомлення IN_NOCHKA »

IrinkaSvetl____Примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением КМУ от 1710.97 Е № 1153. _____Це вже стара інструкція , ось нова
Інструкція з діловодства

Тот самый гость
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2868
З нами з: 21 квітня 2012, 08:55
Дякував (ла): 1333 рази
Подякували: 1060 разів

Повідомлення Тот самый гость »

Не знаю - будет ли полезно по конкретной ситуации, но размещу мнение юристов: http://www.sovetnik.zp.ua/articles/kons ... nalogovoy/
Представление информации по письменному запросу налоговой


Мы советуем обращать внимание на материальные и формальные моменты при поступлении от органа ГНС требования о представлении информации. Сразу оговорим, что мы не рассматриваем ситуацию, когда орган ГНС требует представить информацию в рамках проведения проверки данного плательщика.

Материальные основания для отказа в представлении информации по требованию органа ГНС

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, содержит ли требование органа ГНС основания для обращения с таким запросом и соответствуют ли данные основания законодательству.

Пункт 73.3 НКУ устанавливает, что письменный запрос о представлении информации направляется плательщику налогов или другим субъектам информационных отношений при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении плательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы;

2) для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) при проведении проверок;

3) выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных плательщиком;

4) относительно плательщика налогов подана жалоба о непредставлении таким плательщиком налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;

5) при проведении встречной сверки;

6) в других случаях, определенных НКУ.

Причем на практике органы ГНС пытаются достаточно широко толковать перечень оснований для направления запроса о представлении информации, ссылаясь на то, что в п. 73.3 НКУ сказано о возможности направления запроса в других случаях, предусмотренных НКУ. Но других оснований для направления запроса кроме прямо названных на данный момент в п. 73.3 мы в НКУ не усматриваем. Поэтому на сегодняшний день перечень, приведенный в п. 73.3 НКУ, можно считать исчерпывающим.

Заметим, что ранее, действительно, перечень, закрепленный в п. 73.3 НКУ, был намного уже и ограничивался только тремя основаниями вместо сегодняшних шести. Причем дополнительные основания для направления запроса можно было найти в ст. 78 НКУ. В данной статье сказано, что внеплановая проверка может проводиться, в случае если плательщик не представит информацию и ее документальное подтверждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса, направленного по следующим основаниям:

— если выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных плательщиком (п/п. 78.1.4 НКУ);

— на плательщика подана жалоба о непредставлении им покупателю налоговой накладной или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (п/п. 78.1.9 НКУ).

Также право на направление запроса о представлении информации налоговики выводили из п. 73.5 НКУ, в котором закреплено право на проведение органами ГНС встречных сверок.

В этой связи следует отметить, что законодатель путем внесения изменений в НКУ (Законом от 07.07.2011 г. №3609-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно усовершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины») дополнил п. 73.3 теми основаниями для направления запроса о представлении информации, которые можно найти в других нормах НКУ.

Заметим, что в качестве «другого случая, определенного НКУ» органы ГНС иногда ссылаются на п/п. 20.1.6 НКУ, в котором закреплено их право

«для осуществления функций, определенных налоговым законодательством, получать бесплатно от плательщиков налогов, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, в порядке, определенном настоящим Кодексом, информацию, справки, копии документов (заверенные подписью плательщика налогов или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)) о финансово-хозяйственной деятельности, получаемых доходах, расходах плательщиков налогов и другую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, соблюдением требований другого законодательства, осуществление контроля за которым возложено на органы государственной налоговой службы, а также финансовую и статистическую отчетность, в порядке и на основаниях, определенных настоящим Кодексом».

На наш же взгляд, столь широкий подход к определению оснований для направления запроса о представлении информации является неправильным. Мы согласны с теми специалистами, которые утверждают, что п/п. 20.1.6 НКУ не имеет самостоятельного значения, а только предоставляет право получать информацию «в порядке и на основаниях, определенных настоящим Кодексом». Таким образом, п/п. 20.1.6 НКУ является общей нормой, своеобразным базисом для всех остальных «информационных» прав. Иными словами, непосредственно на основании этого пункта плательщики ничего и никому не должны. То есть ссылки налогового органа должны подкрепляться конкретными нормами НКУ, в которых установлен порядок получения информации.

В качестве иллюстрации этого подхода можно сослаться на позицию, которую высказал Харьковский окружной административный суд (постановление от 05.08.2011 г. №2а-2026/11/2070) в отношении аналогичной нормы, содержащейся в п/п. 20.1.40 НКУ и устанавливающей право органов ГНС обращаться в суд с заявлением об изъятии оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов «в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом». Суд признал недостаточными ссылки налогового органа на один лишь п/п. 20.1.40 НКУ и отказал в изъятии оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов. По мнению суда,

«данная норма не предусматривает, в каких именно случаях орган государственной налоговой службы может обратиться с таким иском в суд, эти случаи должны быть изложены в других нормах НКУ».

Поэтому, если в запросе орган ГНС ссылается на общие нормы НКУ, например на п/п. 20.1.6, не приводя при этом никаких других оснований, в представлении информации можно отказывать, ссылаясь на то, что в запросе не приведены конкретные основания для направления запроса.

Исходя из этого на сегодняшний день можно утверждать, что налоговики не имеют права выходить за пределы перечня, закрепленного в п. 73.3 НКУ. При этом тот факт, что в самом перечне содержится ссылка на другие основания, определенные в НКУ, теперь значения не имеет, поскольку в самом НКУ нигде дополнительных оснований, которые прямо не были бы закреплены в ч. 3 п. 73.3 КУ, не содержится. Таким образом, информацию, указанную в запросе, можно не представлять, если в нем отсутствует ссылка на одно из оснований, предусмотренных в ч. 3 п. 73.3 НКУ. В случае отсутствия оснований для направления запроса предприятие вправе отказаться от представления информации или попросить ГНС уточнить основания для запроса.

Формальные основания для отказа в представлении информации по требованию органа ГНС

Запрос о представлении информации, с формальной точки зрения, должен соответствовать следующим требованиям:

— должен быть подписан руководителем (либо его заместителем) органа ГНС (п. 73.3 НКУ);

— должен содержать перечень запрашиваемой информации и документов, которые ее подтверждают, а также основания для такого запроса (п. 73.3 НКУ; подробнее об основаниях - см. выше);

— должен быть оформлен на бланке органа ГНС (п. 10 Порядка периодического представления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу, утвержденного Постановлением КМУ от 27.12.2010 г. №1245, далее — Порядок)

— в запросе должны быть приведены ссылки на нормы закона, на основании которых орган ГНС имеет право на получение такой информации (п. 10 Порядка);

— должен быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично (п. 42.2 НКУ).

В случае нарушения описанных выше требований плательщик в зависимости от ситуации может или вообще не реагировать на запрос, считая его формально не полученным, или направить органу ГНС ответ, в котором обосновать отказ в представлении информации нарушением требований, предъявляемых к запросу, или попросить исправить допущенные нарушения.

Отказывая органу ГНС в представлении информации на основании выявленных материальных или формальных нарушений, следует ссылаться п. 73.3 НКУ, в котором сказано, что, если запрос составлен с нарушением установленных требований, плательщик освобождается от обязанности представлять ответ на такой запрос. Аналогичное правило закреплено также в п. 16 Порядка.

Также можно сослаться на ч. 2 ст. 19 Конституции Украины, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Кроме того, согласно ч. 8 ст. 19 Хозяйственного кодекса запрещается требовать от субъектов хозяйствования представления статистической информации и других данных, не предусмотренных законом, либо с нарушением порядка, установленного законом.

Представление информации на письменный запрос

Если же какие-либо материальные или формальные нарушения в запросе органа ГНС о представлении информации отсутствуют, представление информации на запрос органа ГНС является обязательным.

По общему правилу плательщик обязан представить информацию и ее документальное подтверждение в течение одного месяца со дня, следующего за днем поступления запроса (ч. 5 п. 73.3 НКУ).

В случае же если основанием для запроса послужило выявление фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях плательщиком налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, ответ на запрос о представлении информации должен быть представлен в 10-дневный срок (п/п. 78.1.1 НКУ, абз. 2 п. 14 Порядка).

Также 10-дневный срок установлен для ответа на запросы, направленные в случае, если

— выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных плательщиком налогов (п/п. 78.1.4 НКУ);

— на плательщика подана жалоба о непредставлении им покупателю налоговой накладной или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (п/п. 78.1.9 НКУ).

Согласно п. 15 Порядка при ответе на информационный запрос следует указать:

— номер и дату запроса органа ГНС, на который представляется ответ;

— запрашиваемую информацию и по требованию налоговиков — перечень документов, который ее подтверждает.

Последствия непредставления информации

Если запрашиваемая налоговиками информация не будет представлена, то в определенных случаях за этим может последовать документальная внеплановая выездная проверка. Такая проверка может быть назначена, если плательщик не представит информацию и ее документальное подтверждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса, направленного по следующим основаниям:

— если по результатам проверок других плательщиков налогов или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС (п/п. 78.1.1 НКУ);

— если выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных плательщиком (п/п. 78.1.4 НКУ);

— на плательщика подана жалоба о непредставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (п/п. 78.1.9 НКУ).

Заметим, что органы ГНС на практике в качестве основания для проведения проверки незаконно используют отказ в представлении информации на запрос, направленный и по другим основаниям (например, за отказ в представлении информации на запрос, направленный в рамках встречной сверки).

При этом в случае отказа в допуске должностных лиц органа ГНС существует угроза применения ареста имущества, который может быть применен органом ГНС, руководствуясь п/п. 94.2.3 НКУ.

В таком случае существует возможность обжалования приказа о назначении проверки в судебном порядке. Если же проверяющие были допущены к проведению проверки, не исключается возможность обжалования налогового уведомления-решения, вынесенного по результатам такой проверки, со ссылкой на нарушение процедуры проведения проверки.

Альона1
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2849
З нами з: 11 серпня 2011, 14:29
Дякував (ла): 789 разів
Подякували: 1308 разів

Повідомлення Альона1 »

Уважно ознайомившись зі змістом Вашого листа щодо надання документів, повідомляємо наступне:
В своєму листі Ви посилаєтесь на ст.. 11 Закону Укрїни «Про державну податкову службу» від 04.12.1990 р. №509-ХІІ. Звертаємо Вашу увагу , що ст.. 11 виключено із Закону України «Про державну податкову службу» на підставі Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у зв'язку з прийняттям Податкового кодексу України» від 02.12.2010 р. №2756-VI. Тому вважаємо Ваше посилання на неіснуючу норму Закону некоректним.
Крім того, у ст..22 Закону України «Про державну податкову службу» наведено вичерпний перелік підпунктів Податкового кодексу, якими передбачено права, що надаються посадовим особам податкової міліції для виконання покладених на них обов’язків. Ні п.п.20.1.6 п.20.1 ст.20 , ні п.73.3 ст.73 Податкового кодексу, на які Ви посилаєтесь у своєму запиті, в ст..22 Закону України «Про державну податкову службу» не вказано.
Також згідно п.24 ст.11 Закону України «Про міліцію», в якому передбачено права, що надані органам податкової міліції згідно Закону України «Про державну податкову службу», органи міліції мають право вимагати від керівників підприємств, установ організацій пояснення по фактах порушення законодавства, перевірка додержання якого віднесена до компетенції міліції, а також у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України, проводити перевірки по фактах порушення законодавства, контроль за додержанням якого віднесено до компетенції міліції; приступати до проведення перевірки суб'єктів господарської діяльності за умови наявності направлення на перевірку, яке складається за формою, встановленою Міністерством внутрішніх справ України. У направленні на перевірку зазначаються дата його видачі, назва підрозділу міліції, мета, вид, підстави, дата початку та дата закінчення перевірки, посади, звання та прізвища посадових осіб підрозділу міліції, які проводитимуть перевірку. Направлення на перевірку є дійсним за умови наявності підпису керівника підрозділу міліції, скріпленого печаткою органу міліції.
У Вашому запиті немає жодного посилання на справу, яка б знаходилась у провадженні міліції, як на підставу отримання документів.
Як зазначено вище, Ви у своєму запиті так і не навели законних підстав для отримання податкової інформації, відсутнє посилання на конкретне порушення відповідних норм податкового законодавства.
Відповідно до ст. 19 Конституції України органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень і спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством.
Згідно з ч. 8 ст. 19 Господарського кодексу України забороняється вимагати від суб'єктів господарювання надання фактичної інформації та інших даних, не передбачені законом або з порушенням порядку, встановленого законом.
З огляду на викладене, у задоволенні вимог, що містяться у Вашому запиті, змушені відмовити, подеяк вони не відповідають чинному законодавству.
Водночас висловлюємо готовність до співпраці на ґрунті відповідності взаємних дій законодавству України, тому просимо надати пояснення щодо наявності законних підстав витребування у нас пояснень та документів.
З боку нашого підприємства відсутні будь-які перешкоди у вивченні та аналізі посадовими особами органу податкової служби документів, що належать до предмета перевірки.
Сподіваємось, що ці пояснення не будуть розглянуті упереджено.

Agatha
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1570
З нами з: 21 вересня 2011, 02:46
Дякував (ла): 571 раз
Подякували: 805 разів

Повідомлення Agatha »

У мене зараз в процесі надання відповіді запит з податкової міліції. Оформлений абсолютно правильно, з вказанням на п.73.3. ПКУ. Проводиться дослідча перевірка по контрагенту. Я задавала вже це питання форумчанам, і все одно не можу зрозуміти, чому повинна надіслати документи на протязі 10 робочих днів. Ми згодні надати копії, але згідно п.73.33, а не 78.1.1. Хто що думає?

Лапа
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 6158
З нами з: 30 грудня 2011, 00:59
Дякував (ла): 7018 разів
Подякували: 4419 разів

Повідомлення Лапа »

Agatha писав:У мене зараз в процесі надання відповіді запит з податкової міліції. Оформлений абсолютно правильно, з вказанням на п.73.3. ПКУ. Проводиться дослідча перевірка по контрагенту. Я задавала вже це питання форумчанам, і все одно не можу зрозуміти, чому повинна надіслати документи на протязі 10 робочих днів. Ми згодні надати копії, але згідно п.73.33, а не 78.1.1. Хто що думає?
ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ Я ДАЮ ДОКИ НА ВСЕ ЗАПРОСЫ. ХОТИТЕ - СМОТРИТЕ. НА СТАТЬИ ВООБЩЕ ВНИМАНИЯ НЕ ОБРАЩАЛА. ДИРЕКТОРА ГОВОРЯТ, ДАВАЙ ДОКИ ПУСТЬ ОТЦЕПЯТСЯ. ЕСЛИ ОБЪЁМ БОЛЬШОЙ, ТО ЗОВУ ИХ К СЕБЕ. НО БЫЛ СЛУЧАЙ КОГДА ВСТРЕЧКА ОБОШЛАСЬ МНЕ В 800 ЛИСТОВ - НЕ ЗАХОТЕЛА ИХ ВИДЕТЬ У СЕБЯ. ОНИ КАК ПРИДУТ - ПОМИМО ТОГО, ЧТО СМОТРЯТ ДОКИ ЕЩЁ И ДАЙТЕ ТО ИЛИ ЭТО. А РАССКАЖИТЕ, ЧТОБЫ МЫ САМИ НЕ СМОТРЕЛИ, А ПОМОГИТЕ. РАБОТЫ СВОЕЙ НИКАКОЙ.

Agatha
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1570
З нами з: 21 вересня 2011, 02:46
Дякував (ла): 571 раз
Подякували: 805 разів

Повідомлення Agatha »

Мене цікавлять сроки відповіді. Ми даємо копіїї документів. Теж приблизно 800 листів. Ви завіряли печаткою і підписом кожен листок чи прошивали і нумерували+ опис?

Відповісти

Повернутись до “Перевірки, штрафи”