Тогда, как я понимаю, в труд.книжке должна стоять запись о приеме по совместительству, а потом запись о переводе на основное место работы.
Переоформление совместителя на основное место работы путем внесения изменений в трудовой договор
Этот вариант предусматривает, что трудовые отношения работодателя с работником-совместителем не прекращаются.
Дело в том, что совместительство — не отдельный вид трудового договора, а одно из его условий. Поэтому решение работодателя о замене должности совместителя на аналогичную, которая будет для работника основной (на условиях полного рабочего времени), не означает для такого работника прекращение прежнего трудового договора (по совместительству), а означает изменение существенных условий его труда, о чем в трудовой договор с ним должны быть внесены соответствующие изменения.
Если же стороны решили сохранить прежние условия работы, то из трудового договора следует исключить условие о совместительстве, так как выполнение работы на условиях неполного рабочего времени само по себе не является основным признаком работы по совместительству.
Рассмотрим порядок документального оформления.
На основном месте работы. В трудовой книжке работника, увольняемого с основного места работы, делают запись об увольнении с основного места работы. Трудовую книжку выдают работнику на руки. Никаких записей о работе по совместительству не делают, даже если по основному месту работы в трудовую книжку была внесена запись о работе по совместительству.
На работе по совместительству. Работник подает заявление, в котором просит изменить условия трудового договора с совместительства на основное место работы по той же должности. То, что такой работник уволился с учреждения, которое было его основным местом работы, подтвердит трудовая книжка. Заявление может быть такого содержания: «В связи с увольнением с основного места работы прошу разрешить перейти с 01.10.2012 г. в основной штат работников с сохранением прежних условий работы (либо на условиях полного рабочего времени)». На основании заявления работника, как было указано выше, вносятся изменения в трудовой договор или исключается условие о совместительстве.
На основании изменений, внесенных в трудовой договор, работодателем издается соответствующий приказ (распоряжение), который может содержать такую формулировку: «Экономиста Петренко Петра Петровича, работающего на условиях совместительства в режиме неполного рабочего времени (0,5 ставки), с 01.10.2012 г. считать работающим по основной работе на этой же должности на прежних условиях (либо на условиях полного рабочего времени)».
Что касается заполнения трудовой книжки, то отметим, что Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Минюста, Минтруда и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. ¹ 58, не установлен порядок внесения записи в трудовую книжку работника, который, работая ранее по совместительству, получил статус основного работника. Однако такая запись должна быть сделана работодателем по новому основному месту работы в обязательном порядке. Она может быть следующего содержания: «С 01.10.2012 года условия трудового договора изменены с совместительства на основное место работы». В графе 4 трудовой книжки делается ссылка на соответствующий приказ (распоряжение).
Если на прежнем основном месте работы в трудовую книжку не была внесена запись о работе по совместительству, то работодателем по новому основному месту работы сначала вносится запись о приеме на работу по совместительству на основании документов, подтверждающих работу по совместительству, а затем информация о том, что теперь эта работа стала основной.
Такой вариант имеет преимущества по сравнению с увольнением.
Во-первых, поскольку не происходит прекращение трудовых отношений, не надо проводить окончательный расчет с работником и выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск.
Во-вторых, у работника не изменяется рабочий год для предоставления ежегодного отпуска.
Что касается пособия по временной нетрудоспособности, то, как при первом варианте, так и при втором, расчетный период изменится и будет отсчитываться с того момента, когда работа стала основной. Так, согласно п. 3 Порядка исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением КМУ от 26.09.2001 г. № 1266 (далее — Порядок № 1266), расчетным периодом, за который исчисляется средняя заработная плата для расчета пособия по временной нетрудоспособности и оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, является период работы по последнему основному месту работы перед наступлением страхового случая, в течение которого застрахованное лицо работало и уплачивало страховые взносы.
При наличии заинтересованности в продолжении сотрудничества работник и работодатель всегда могут договориться, какой из предложенных вариантов выбрать. Оба они не противоречат действующему законодательству. Однако считаем, что более правильным будет второй вариант.
Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик
Подробнее:
Наказ про призначення на посаду директора
-
Marinka-H
- Оракул

- Повідомлень: 204
- З нами з: 20 травня 2014, 06:49
- Дякував (ла): 204 рази
- Подякували: 341 раз
Добрый день!
А если предыдущий директор подписывал приказ о своем назначении директором и приказ о исполнении обязанностей главного бухгалтера, то и у нового должно быть 2 приказа (на директора и гл.бухгалтера)?
А если предыдущий директор подписывал приказ о своем назначении директором и приказ о исполнении обязанностей главного бухгалтера, то и у нового должно быть 2 приказа (на директора и гл.бухгалтера)?
- Тюша
- Акула НКУ

- Повідомлень: 8708
- З нами з: 24 березня 2010, 02:42
- Дякував (ла): 2127 разів
- Подякували: 5237 разів
1. приказ о том, что он приступает к выполнению обязанностей директора(приказ директора).Marinka-H писав:Добрый день!
А если предыдущий директор подписывал приказ о своем назначении директором и приказ о исполнении обязанностей главного бухгалтера, то и у нового должно быть 2 приказа (на директора и гл.бухгалтера)?
2. Приказ о том, что он выполняет ведение бух. и налогового учета на предприятии. Это не совсем приказ о гл. бухе. У вас его нет, просто дирек выполняет обязаности гл. буха.
-
Marinka-H
- Оракул

- Повідомлень: 204
- З нами з: 20 травня 2014, 06:49
- Дякував (ла): 204 рази
- Подякували: 341 раз
Тюша писав:1. приказ о том, что он приступает к выполнению обязанностей директора(приказ директора).Marinka-H писав:Добрый день!
А если предыдущий директор подписывал приказ о своем назначении директором и приказ о исполнении обязанностей главного бухгалтера, то и у нового должно быть 2 приказа (на директора и гл.бухгалтера)?
2. Приказ о том, что он выполняет ведение бух. и налогового учета на предприятии. Это не совсем приказ о гл. бухе. У вас его нет, просто дирек выполняет обязаности гл. буха.
Значит по-любому нужно еще раз писать такой приказ? и приказ на охрану труда? (также был выдан на старого директора)
Почему засомневалась: думала, что если раз был выдан приказ о наложении ведения учета на директора, и с тех времен так и не ввели штатную единицу на глав.буха, то автоматически новый директор несет ответственность за бух. и налог. учет на предприятии.
-
MilaA
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2248
- З нами з: 05 грудня 2011, 05:27
- Дякував (ла): 1752 рази
- Подякували: 2670 разів
Но ведь у вас новый дир.-поэтому все приказы - по новой.
Подскажите пжалуйста, как по умному оформить приказ, если у нас директор уже несколько лет работает (приказ о назначении его директором есть), но без з/платы, а теперь его нужно оформить на минималку. Спасибо!
- Тюша
- Акула НКУ

- Повідомлень: 8708
- З нами з: 24 березня 2010, 02:42
- Дякував (ла): 2127 разів
- Подякували: 5237 разів
А у вас штатное расписание есть? там указывался его оклад ранее? Если нет-то сейчас сделайте штатное, и в приказе пропишите, что с такого-то числа начислять зарплату директору, согласно штатного расписания.Ну как-то так.Елена я писав:Подскажите пжалуйста, как по умному оформить приказ, если у нас директор уже несколько лет работает (приказ о назначении его директором есть), но без з/платы, а теперь его нужно оформить на минималку. Спасибо!
-
1рина
- Высший разум

- Повідомлень: 510
- З нами з: 21 лютого 2013, 04:40
- Дякував (ла): 1798 разів
- Подякували: 598 разів
Зарегистрировали предприятие 01.11. Протокол, в котором решили назначить директора от 10.10. Директор не участник общества. Приказа на директора нет, соответственно и ШР. Зарплата не начислялась, соответственно отчеты по ЕСВ не сдавались. С 01.01 решили, что нужно начислять хотя бы минималку. Реально доходов не было и нет. Как оформить директора? С какой даты? Кто что думает?