Единый 2-я гр. и первичка!

Загальні питання, ставка податку, книга обліку доходів
Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18794
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2052 рази
Подякували: 10345 разів

Повідомлення Popen »

Таратута писав:Согласно Налогового Кодекса: ...
А ст.16 и ст.44 НКУ - то такэ?

Таратута
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 92
З нами з: 14 травня 2013, 07:30
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 21 раз

Повідомлення Таратута »

Popen писав:
Таратута писав:Согласно Налогового Кодекса: ...
А ст.16 и ст.44 НКУ - то такэ?
Давайте по порядку:
А)
Стаття 16. Обов'язки платника податків

16.1.5. подавати на належним чином оформлену письмову вимогу контролюючих органів (у випадках, визначених законодавством) документи з обліку доходів, витрат та інших
показників, пов'язаних із визначенням об'єктів оподаткування (податкових зобов'язань), первинні документи, регістри бухгалтерського обліку, фінансову звітність, інші документи, пов'язані з обчисленням та сплатою податків та зборів. У письмовій вимозі обов'язково зазначаються конкретний перелік документів, які повинен надати платник податків, та підстави для їх надання;

Вникаем в суть сказанного в пп 16.1.5 :
То есть Обязаны подавать документы не Вообще все, а только "пов'язаних із визначенням об'єктів оподаткування" или с "обчисленням та сплатою податків та зборів"
- а для ФЛ-П на ЕН 2гр- объектом налогообложения является доход! но ни как расходы, а на исчисление и уплату Единого Налога наши расходы никоим образом не влияют и соотвественно отчитываться о том, куда вы потратили свои деньги и предоставлять первичные приходные накладные вы НЕ должны.

Б)
Стаття 44. Вимоги до підтвердження даних, визначених у податковій звітності
44.1. Для цілей оподаткування платники податків зобов'язані вести облік доходів, витрат та
інших показників, пов'язаних з визначенням об'єктів оподаткування та/або податкових
зобов'язань, на підставі первинних документів, регістрів бухгалтерського обліку, фінансової
звітності, інших документів, пов'язаних з обчисленням і сплатою податків і зборів, ведення яких
передбачено законодавством.

Платникам податків забороняється формування показників податкової звітності, митних
декларацій на підставі даних, не підтверджених документами, що визначені абзацом першим
цього пункту.


Вникаем в суть сказанного в пп 44.1 :

1. Абзацем 2 пункта 44.1 запрещено »формирование показателей налоговой отчетности …. не подтвержденных документами».
Однако, не всеми и любыми документами, а только определенными абзацем первым указанного пункта.
А в абзаце первом сказано, что ведение таких документов должно быть предусмотрено законодательством.
Но на данный момент законодательством не определено, какие именно первичные документы должен получать,
составлять, хранить и предоставлять на проверку плательщик ЕН.
2. Абзацем 1 пункта 44.1 предусмотрено, что первичные документы нужны не вообще, а для конкретной цели: учета доходов, расходов
и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств.
Учет доходов и расходов плательщиков ЕН ведется в форме Книги. Порядок ведения Книги
никоим образом не упоминал первичные документы. И хотя доходы (но никак не расходы) связаны с объектом налогообложения
плательщика ЕН, законодательством не определено, какими именно документами они должны подтверждаться (см. п. 1).
В любом случае, объект налогообложения определяется по кассовому методу и не требует иного подтверждения, чем банковские выписки (приходные кассовые документы).








В этой статье рассматривается вопрос необходимости получения, ведения, хранения и предоставления на проверку первичных документов плательщиками единого налога 1 — 2-й групп и 3-й группы («не-плательщиками НДС»), с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс с 01.01.12.
1. Предыстория (до НКУ)
Вопрос необходимости подтверждения данных налоговой отчетности плательщиков ЕН первичными документами имеет давнюю историю.
Налоговые органы всегда отстаивали необходимость получения, хранения и предоставления на проверку первичных документов плательщиками ЕН, ссылаясь при этом на все возможные (а часто и невозможные) нормы законодательства.
Так, некоторое время, популярными были ссылки на нормы Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (часть 1 статьи 2) и также приказ Минфина 24.05.95 № 88 «О документальном обеспечении записей…» (подпункт 1.1). До сих пор не у всех проверяющих возникло понимание, что нормы указанных актов применимы исключительно к юридическим лицам.
Наиболее абсурдными были ссылки на п. 6 ст. 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций…». Указанный пункт до 01.01.2011 действовал в редакции, согласно которой предприниматели – плательщики ЕН освобождались от применения РРО при условии ведения Книги учета доходов и расходов. На основании этого пункта налоговые органы начисляли штрафы по Закону «Об РОО» как при отсутствии записей в Книге о расходах, так и при отсутствии первичных документов. Причем, попытки начислить штрафы имели место даже в случаях, когда операции осуществлялись исключительно в безналичной форме. С подобным случаем из практики Компании 4Business Вы можете ознакомиться на блоге Лиги (часть 1, часть 2).
С 01.01.2011 в связи со вступлением в силу Закона Украины от 02.12.2010 № 2756-VI редакция пункта 6 статьи 9 Закона «Об РРО» была изменена, и предусматривает освобождение от применения РРО для всех физических лиц – субъектов упрощенной системы, без ссылки на обязательность ведения Книги.
2.1. Пункт 44.1 НКУ
Со вступлением в силу Налогового кодекса органы ГНС стали ссылаться на п. 44.1 НКУ:
«налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.
Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым этого пункта«.
Несостоятельность данной ссылки доказать не просто, главным образом из-за грамматической сложности формулировок самого пункта. Однако, попробуем:
1. Абзацем 2 пункта 44.1 запрещено »формирование показателей налоговой отчетности …. не подтвержденных документами». Однако, не всеми и любыми документами, а только определенными абзацем первым указанного пункта. А в абзаце первом сказано, что ведение таких документов должно быть предусмотрено законодательством. Но на данный момент законодательством не определено, какие именно первичные документы должен получать, составлять, хранить и предоставлять на проверку плательщик ЕН.
2. Абзацем 1 пункта 44.1 предусмотрено, что первичные документы нужны не вообще, а для конкретной цели: учета доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств. Учет доходов и расходов плательщиков ЕН ведется в форме Книги. Порядок ведения Книги (как старый — до 01.01.12, так и новый — после 01.01.12) никоим образом не упоминал первичные документы. И хотя доходы (но никак не расходы) связаны с объектом налогообложения плательщика ЕН, законодательством не определено, какими именно документами они должны подтверждаться (см. п. 1). В любом случае, объект налогообложения определяется по кассовому методу и не требует иного подтверждения, чем банковские выписки (приходные кассовые документы).
2.2. Пункт 177.10 НКУ
Немалый ущерб плательщикам ЕН был нанесен ссылками на п. 177.10 НКУ, согласно которого физические лица — предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара. При отсутствии таких документов делался вывод: товар приобретен у физ-лица — не предпринимателя, а значит, необходимо было удержать НДФЛ… и т.д. Кроме того, применялся весь арсенал санкций, предусмотренных КоАП за нарушение правил торговли (торговли на рынках, незаконной торговой деятельности), нарушение прав на объект интеллектуальной собственности и пр.
Однако данный пункт (177.10) «географически расположен» в разделе IV НКУ «Налог на доходы физических лиц» в статье 177, из названия которой следует, что его нормы распространяются только на физических лиц – предпринимателей на общей системе налогообложения.
3. Современность (после 01.01.12)
3.1. Теория (законодательство и письма)
Со вступлением в силу Закона от 04.11.2011 № 4014-VI появилась некоторая ясность. Теперь пунктом 296.1 НКУ установлено, что плательщики единого налога ведут учет в порядке, определенном подпунктами 296.1.1-296.1.3 этого пункта. В свою очередь, подпунктом 296.1.1. определено, что «плательщики единого налога первой и второй групп… ведут книгу учета доходов путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отображения полученных доходов. Форма книги учета доходов и порядок ее ведения утверждается Минфином». На этом всё: никаких других указаний относительно ведения учета плательщиками единого налога второй группы НКУ не содержит. Отметим также, чтонорма пункта 296.1 НКУ является специальной, т.е. имеет преимущество над другими нормами НКУ, в т.ч. и над общей нормой пункта 44.1.
Форма книги учета доходов и порядок ее ведения утверждены приказом Минфина №1637 от 15.12.2011. Порядок не содержит никаких требований относительно подтверждения данных книги первичными документами. Не содержит подобных требований и приказ Минфина №1688 от 21.12.2011 об утверждении формы декларации плательщика единого налога.
Кроме того, с введением новой формы Книги, снят вопрос об учете расходов: для плательщиков ЕН 1-2 группы и 3-1 группы, не зарегистрированных плательщиками НДС, отражение и учет расходов не предусмотрены.
Однако ГНСУ продолжает ссылаться на п. 44.1 НКУ, как, например, в письме от 06.01.2012 г. №432/6/15-2216є, (см. п. 7). И утверждает, что «налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредставления — с предусмотренного Кодексом предельного срока представления такой отчетности«.
Минфин в письме от 29.02.12 высказывает противоположную точку зрения: «При отражении доходов в Книге факт их поступления не всегда может быть подтвержден первичными документами, в частности получение наличности в оплату товаров (работ, услуг), поэтому Кодексом и Порядком не предусмотрено требование обязательности осуществления записей в Книге на основании первичных документов. При этом данные, приведенные в Книге, являются подтверждением факта получения дохода и используются для составления налоговой декларации плательщика единого налога за соответствующий налоговый (отчетный) период.»
Однако, налоговую проверку будет проводить не Минфин, поэтому вернемся к точке зрения ГНС.
3.2. Практика
На практике проверяющие:
1) настаивают на том, что первичные документы связаны с предметом проверки (т.е. без них проведение проверки невозможно);
2) требуют восстановления документов (п. 44.5 НКУ), переносят сроки проверки;
3) применяют штраф по п. 121.1 НКУ («необеспечение налогоплательщиком хранения первичных документов») — 510 грн.;
4) через 90 дней вновь приходят на проверку и применяют штраф уже за повторное нарушение — 1020 грн.
5) см. пункты 1-2 и пункт 4.
Прервать «порочный круг» можно только через процедуру судебного обжалования или предоставив требуемые документы.
3.3. С точки зрения предпринимателя
Категорическая поставка вопроса об обязанности плательщика ЕН вести первичные документы едва ли приведет нас к полезным выводам. Первичные документы действительно могут потребоваться при проверке самому предпринимателю для подтверждения следующих фактов:
1. не превышен допустимый объем дохода. Для этого достаточно банковских выписок (при желании плательщика ЕН — кассовых документов);
2. вид деятельности плательщика ЕН не является запрещенным (п. 291.5 НКУ) и соответствует коду КВЭД, указанному в свидетельстве. Это может быть доказано соответствующей формулировкой назначения платежа в банковских выписках (что может быть достигнуто посредством аккуратной формулировки назначения платежа в счете, выставляемом покупателю);
3. покупателями плательщика ЕН являются лица, предусмотренные в описании групп (п. 291.4 НКУ). Это важно только для плательщиков ЕН второй группы, которые не имеют права предоставлять услуги юр- и физ-лицам на общей системе налогообложения. Опять-таки, плательщик четко указан в банковской выписке;
Из указанного выше следует, что практически во всех случаях необходимыми и достаточными документами являются банковские выписки.
Несколько больший объем документов может понадобиться в случаях, когда необходимо доказать, что денежные средства, поступившие на счет плательщика ЕН, не являются доходом (п. 292.4, 292.11 НКУ). В этом случае плательщик ЕН сам заинтересован предоставить договора, акты выполненных работ и прочие документы, отражающие суть операции.
Кроме того, обязательность наличия специальных документов (иных, чем бухгалтерские) может быть предусмотрена нормативно-правовыми актами, регламентирующими определенные виды деятельности. См., например, Правила осуществления деятельности в сфере торговли, утвержденные постановлением КМУ от 15.06.2006 N 833, Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Министерства экономики Украины от 19.04.2007 N 104. Оговоримся, что проверка подобных документов (применение санкций за их отсутствие), за редким исключением, не входит в компетенцию налоговых органов.
Игорь Забута, управляющий партнер Юридической компании «4Business»


p_o_d_a_t_k_u
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 144
З нами з: 04 жовтня 2012, 01:43
Дякував (ла): 13 разів
Подякували: 48 разів

Повідомлення p_o_d_a_t_k_u »

У меня тоже был такой вопрос....

Вот как меня проконсультировали


Для єдинників 2 групи, на відміну від загальносистемників (п. 177.10 ПКУ), норми, яка б зобов’язала мати підтверджуючі документи щодо походження товару, у главі 1 розділу XIV ПКУ немає.
Проте у листі ДПСУ від 06.01.2012 р. № 432/6/15-2216є та в підкатегорії 107.11 ЄБПЗ податківці натякнули, що документи на товар мають бути в підприємця незалежно від обраної системи оподаткування. Адже п.п. 44.1, 85.4, пп. 16.1.5 ПКУ, які говорять про обов’язкову наявність документів, на підставі яких визначається об’єкт оподаткування, поширюються на всіх платників податків, в тому числі і єдинників.
Із такою позицією можна не погоджуватися, аргументуючи це тим, що у п. 44.1 ПКУ мовиться про те, що в платника податків повинні бути первинні документи, пов’язані з обчисленням податків і зборів. Але ж об’єктом оподаткування для 2 групи платника єдиного податку є оподаткований дохід (пп. 1 п. 292.1 ПКУ). На витрати він не зважає. Тому, норму п. 44.1 ПКУ можна трактувати лише в розрізі отриманого доходу. До того ж не всі фізособи-єдинники ведуть облік витрат, а лише представники груп 3 та 5 — платники ПДВ.
Як наслідок, оскільки витрати не впливають на об’єкт оподаткування єдинника, чи може це означати те, що документів, які підтверджують придбання товару у єдинника, може і не бути?
В даному випадку не радимо ризикувати, адже податківці можуть:
1) застосувати штраф у розмірі подвійної вартості товарів (але не менше 10 НМДГ) за реалізацію не облікованих у встановленому порядку товарів, (ст. 20 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» від 06.07.1995 р. № 265/95-ВР).
2) визнати товар без документів безоплатно отриманим, і «попросити» включити його суму у доход єдинника відповідно до п. 292.3 ПКУ. Тут можна пробувати відбитися посилаючись на абз. 3 п. 292.3 ПКУ, за яким безоплатно отриманими товарами, вважають товари, надані платнику єдиного податку згідно з письмовими договорами дарування та іншими письмовими договорами. В даному випадку письмового договору дарування немає.
Крім того, якщо документи на товар відсутні, то податківці на практиці іноді воліють визнавати його придбаним у фізособи (див. лист ДПА у Запорізькій області від 01.09.2011 р. № 531/14/17-214). В такому випадку єдинник автоматично стає податковим агентом продавця (пп. 14.1.180 ПКУ). Як наслідок — має сплатити суму ПДФО до бюджету й подати форму № 1ДФ. Не зробивши цього, йому загрожує штраф у розмірі 25 % суми податку, що підлягає нарахуванню та сплаті, а на суму податкового боргу нараховується пеня (п. 127.1 ПКУ). Проте, у цій ситуації потрібно ще довести, що товар придбаний саме у фізособи.
Оскільки наразі Податкова трактує дану ситуацію по-своєму, аби уникнути непорозумінь із нею все-таки радимо мати підтверджуючі документи на товар. Якщо мова іде про закупівлю товару у сільгоспвиробника, слід мати форму 3ДФ, затверджену наказом ДПАУ від 21.12.2010 р. № 975 (довідка про право фізичної особи на отримання доходу від податкового агента без утримання податку) та закупівельний акт. Ці документи допоможуть запобігти виникнень питань стосовно походження товару та нарахуванню й уплати ПДФО як податкового агента.

Консалтинговая группа Три слона

agony
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 789
З нами з: 30 листопада 2011, 08:29
Дякував (ла): 109 разів
Подякували: 270 разів

Повідомлення agony »

Таратута писав:2) Также не распространяется и действие закона о применении регистраторов расчетных операций- в нем указано что регистраторы не применяются ФЛП на Едином налоге
а вот здесь Вы не правы. из закона про РРО
Дія його поширюється на усіх суб'єктів господарювання,
їх господарські одиниці та представників (уповноважених осіб)
суб'єктів господарювання, які здійснюють розрахункові операції у
готівковій та/або безготівковій формі.
на единщиков не распространяется ТОЛЬКО ведение товарных остатков согласно ст. 6 этого закона, а все остальное распространяется

а первичку лучше вести, чтобы потом не доказывать налоговикам, что товар не был куплен у ФЛ, и что НДФЛ никак не должен возникать

Таратута
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 92
З нами з: 14 травня 2013, 07:30
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 21 раз

Повідомлення Таратута »

agony писав:
Таратута писав:2) Также не распространяется и действие закона о применении регистраторов расчетных операций- в нем указано что регистраторы не применяются ФЛП на Едином налоге
а вот здесь Вы не правы. из закона про РРО
Дія його поширюється на усіх суб'єктів господарювання,
їх господарські одиниці та представників (уповноважених осіб)
суб'єктів господарювання, які здійснюють розрахункові операції у
готівковій та/або безготівковій формі.
на единщиков не распространяется ТОЛЬКО ведение товарных остатков согласно ст. 6 этого закона, а все остальное распространяется

а первичку лучше вести, чтобы потом не доказывать налоговикам, что товар не был куплен у ФЛ, и что НДФЛ никак не должен возникать
Я прошу прощения, Но Agony Вы чего нарочно издеваетесь?????? Да вы прочитайте закон о применении регистраторов расчетных операций!!! закон о применении регистраторов расчетных операций

Зачем вы глупости пишите? Читайте ВНИМАТЕЛЬНО весь закон!

З А К О Н У К Р А Ї Н И

Про застосування реєстраторів розрахункових
операцій у сфері торгівлі, громадського харчування
та послуг

Цей Закон визначає правові засади застосування реєстраторів
розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування
та послуг.


Стаття 6. Облік товарних запасів фізичною особою -
підприємцем ведеться у порядку, визначеному чинним законодавством,
а юридичною особою (її філією, відділенням, іншим відокремленим
підрозділом) - у порядку, визначеному відповідним національним
положенням (стандартом) бухгалтерського обліку. Облік ведеться з
урахуванням особливостей, встановлених для суб'єктів малого
підприємництва. Обов'язок із ведення обліку товарних запасів не
застосовується до осіб, які відповідно до законодавства
оподатковуються за правилами, що не передбачають ведення обліку
придбаних або проданих товарів
.

Стаття 9. Реєстратори розрахункових операцій та розрахункові
книжки не застосовуються:

6) при продажу товарів (наданні послуг) фізичними особами -
підприємцями, які сплачують єдиний податок;



ВЫВОДЫ:
1) Закон о РККО имеет целый ряд исключений, применяемых в отношении субъектов малого предпринимательства:
а) согласно Ст.6 закона о РККО ФЛ-П на ЕН 2гр не обязаны вести учет товарных запасов на том основании, что правила налогообложения на ЕН-2гр не предусматривает ведение учета проданных или приобретенных товаров (а только учет дохода, который отображается в Книге- все это читайте в самом Налоговом Кодексе)!!!!!
б) согласно п.6 Ст.9 закона о РККО также ФЛП на ЕН 2гр не обязан ни вести, ни хранить соотвественно чеки/квитанции и т.п.


Друзья, я это пишу не от балды, а с реально существующих судебных решений !!!

agony
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 789
З нами з: 30 листопада 2011, 08:29
Дякував (ла): 109 разів
Подякували: 270 разів

Повідомлення agony »

а что Вы вопите?

ст.9 - это само собой разумеющееся! но только одна эта статья не является причиной не распространения закона об РРО на единщиков!


Wilhelm
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 157
З нами з: 28 жовтня 2013, 17:12
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 51 раз

Повідомлення Wilhelm »

agony писав:а что Вы вопите?

ст.9 - это само собой разумеющееся! но только одна эта статья не является причиной не распространения закона об РРО на единщиков!
Полностью согласна!

agony
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 789
З нами з: 30 листопада 2011, 08:29
Дякував (ла): 109 разів
Подякували: 270 разів

Повідомлення agony »

или Вы считаете что на единщика не распространяется ст. 3 п.2, 8, 15

agony
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 789
З нами з: 30 листопада 2011, 08:29
Дякував (ла): 109 разів
Подякували: 270 разів

Повідомлення agony »

Таратута писав:Друзья, я это пишу не от балды, а с реально существующих судебных решений !!!
в судебных решения прямо написано, что закон об РРО на единщиков не распространяется? т.к. до этого Вы писали
Таратута писав:2) Также не распространяется и действие закона о применении регистраторов расчетных операций- в нем указано что регистраторы не применяются ФЛП на Едином налоге.
можно, пожалуйста, линки на решения? с решениями я вполне серьезно. хочется вообще почитать, особенно если решения идут из норм НКУ 2012 года, когда ввели новую упрощенку

помимо закона об РРО есть еще НКУ, но дело в том, что каждый бухгалтер или ФОП решает какие ему выбрать железобетонные аргументы в спорах с налоговой: либо апеллировать нормами законодательства, либо ворохом документов

Таратута
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 92
З нами з: 14 травня 2013, 07:30
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 21 раз

Повідомлення Таратута »

p_o_d_a_t_k_u писав:У меня тоже был такой вопрос....
Вот как меня проконсультировали

В даному випадку не радимо ризикувати, адже податківці можуть:
1) застосувати штраф у розмірі подвійної вартості товарів (але не менше 10 НМДГ) за реалізацію не облікованих у встановленому порядку товарів, (ст. 20 Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» від 06.07.1995 р. № 265/95-ВР).
То что налоговая служба может повесить все что угодно, мы и не сомневаемся.

Но опять же Ст.20 закона о РККО территориально находится к Розделе 5 "Розділ V ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА ПОРУШЕННЯ ВИМОГ ЦЬОГО ЗАКОНУ " и указывает размер штрафа за нарушения требований данного закона и реализацию товара не учтенного в установленном порядке , а ВОТ сами требования закона- а именно Ст.6 косвенно говорит что мы НЕ обязаны вести учет складских запасов. Но мы опять все об одно и томже.....

Відповісти

Повернутись до “2-я група. Фізичні особи-підприємці”