Ст.146,20 собственно об этом, нет времени уже вычитывать...tomassa писав:Коллеги, голову уже сломала... Это из серии и хочется и колется... Решила с вами посоветоваться...
Делали недавно ремонт арендованного авто на приличную для нас сумму - 10 тыс. Оприходовала стоимость ремонта отдельным объектом ОС... со сроком эксплуатации 5 лет.... Авто использовалось исключительно для услуг по перевозкам чужих грузов, т.е. все расходы и амортизацию относила на 231 счёт... Успела начислить амортизацию только за два месяца... И директор принимает решение прекратить этот вид деятельности и вернуть авто арендодателю, т.е. себе любимому... Остаётся приличная сумма недоамортизированного ремонта...
Так вот... С одной стороны, при возврате объекта основных средств арендатор, применяет правила, установленные п. 146.16 ст. 146 НКУ. Этим пунктом определено, что налогоплательщик, отказавшийся от использования объекта основных средств в отчетном периоде, увеличивает расходы на сумму стоимости, которая амортизируется за вычетом сумм накопленной амортизации отдельного объекта основных средств. То есть на расходы списывается недоамортизированная стоимость затрат на ремонт (улучшения) такого объекта.
Т.е. сказано просто... расходы...
С другой стороны... уже и на холодную воду дуешь... Ведь это у меня были производственные расходы, а теперь производства нет... Как к этому отнесётся налоговая...? Доказывать свою правоту в суде совсем не хочется...
Может у кого-то опыт уже есть...
П.С. есть ещё одно обстоятельство, меня смущающее... Ремонт делала сторонняя организация и дала просто акт вып. работ, в котором, грубо говоря, одной строкой написано... "ремонт каркаса и тента автомобиля"... Больше ничего добиться не смогла... Выставили меня идиоткой, что за много лет у них впервые такое, что кто-то просит какие-то расшифровки конкретно выполненных видов работ с их расценками. Про калькуляцию стоимости работ я уж и молчу... Даааа... у себя приказ на это дело нарисовала и даже акт технического состояния с полным перечнем всех дефектов...
Вот и терзаюсь... И хочется отнести на затраты... и сомнения гложат...
Поделитесь своими соображениями... Плииииз...#blush#
Основні засоби
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2781
- З нами з: 26 вересня 2011, 04:18
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 1256 разів
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2781
- З нами з: 26 вересня 2011, 04:18
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 1256 разів
+1marinesko писав:а меня "терзает" другой аспект: несамортизированная часть - допблаго для владельца авто с последующим обложением НДФЛ.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2793
- З нами з: 06 липня 2013, 22:58
- Дякував (ла): 741 раз
- Подякували: 1787 разів
а срок действия договора аренды закончился? или его расторгли?
в 146.20 сказано " в случае окончания действия договора аренды..."
в 146.20 сказано " в случае окончания действия договора аренды..."
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3941
- З нами з: 14 березня 2012, 05:05
- Дякував (ла): 1103 рази
- Подякували: 2360 разів
Срок действия договора не закончился... Читала 146.20, а на этот момент не обратила внимания... Дырявая голова... #blush# Спасибо...marinesko писав:а срок действия договора аренды закончился? или его расторгли?
в 146.20 сказано " в случае окончания действия договора аренды..."
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3941
- З нами з: 14 березня 2012, 05:05
- Дякував (ла): 1103 рази
- Подякували: 2360 разів
нееееет.... #g_cray2# ну не до такой же степени... #g_cray# Но подумать и почитать ещё надо...marinesko писав:а меня "терзает" другой аспект: несамортизированная часть - допблаго для владельца авто с последующим обложением НДФЛ.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1412
- З нами з: 09 січня 2011, 14:26
- Звідки: Кривий Ріг
- Дякував (ла): 959 разів
- Подякували: 1175 разів
Я снова со своими [s]баранами[/s] стеллажами.ScAudit писав:если у вас 1 стеллаж был оприходован как ОС, то делаете ликвидацию ОС с получением ТМЦ. Сумма ТМЦ полученных = остаточной стоимости ОС "Стеллаж", как распредилять меджу стоиками и полками - по удельному весу.@Nika@ писав:Если обсуждалось уже - ткните носом в тему.
Есть на балансе металлические стеллажи. Разборные, стойки + полки (при желании и полки можно разобрать на составные части). Собираются, как конструктор, кому как удобно. Но кто-то умный оприходовал как стеллажи (в описании значится, что 1 стеллаж - это 2 стойки и 3 полки). Сейчас хотим продать часть стеллажей в нужной покупателю комплектации стоек и полок. Естественно, то, что останется, уже тоже будет разукомплектованным. Возможно, потом и это продадим. Как всё это провести в учете? Через списание старого-оприходование нового (но оно ж не новое!)? Какие налоговые последствия? Остаточная стоимость нулевая.
потом продавайте полученные материалы
Перерыла кучу материала, определила для себя 2 варианта.
1. Вариант, описанный ScAudit: списываю стеллажи по акту списания (ф.ОЗ-3), оприходую стойки и полки как ТМЦ, продаю. Вопросы:
- какую причину списания указать в актах, чтоб не было придирок со стороны налоговой? Стеллажи полностью металлические, почти "вечные". По сути ведь осталось то же самое кол-во металла, только в разобранном виде, его можно и дальше использовать по прямому назначению;
- по какой стоимости оприходовать ТМЦ, если остат.ст-ть стеллажей = 0? По цене металлолома или по цене предполагаемой продажи (продадим дороже, чем металлолом).
2. Вариант с переводом ОС в группу выбытия. Похоже, что мороки и вопросов тут еще больше:
- можно ли вообще в акте на перевод в состав группы выбытия (нашла образец такого акта!:
- по какой стоимости оприходовать на 286 счет? По ПСБУ-27 приходуется по наименьшей ст-ти - остаточной или чистой ст-ти реализации. Остат.ст-ть 0...;
- продаем пока часть этого конструктора, т.е. остатки будут пока валяться на складе. Получается, если мы за год их не продадим, нужно обратно перевести их в состав ОС?
И еще: нужно ли какое-то обоснование стоимости оприходованных ТМЦ? Например, чертежи (чисто для себя я делала чертеж и по таблицам переводила металл в кг, чтоб прикинуть цену продажи), распечатки объявлений похожих изделий... Или достаточно будет акта, в котором общими фразами "оприходовано 100 металлических полок по 100,00 грн."?
Хочу сделать всё по уму, т.к. металла много и не хочется, чтоб потом приписали криминал...
-
- Оракул
- Повідомлень: 248
- З нами з: 15 листопада 2014, 13:50
- Дякував (ла): 25 разів
- Подякували: 1 раз
Здравствуйте, предстоит упорядочить документацию по приходу Ос за предыдущие периоды. Можно ли приказы о вводе в эксплуатацию ставить б\н, так как задним числом в нумерацию приказов не попадут? И как это все оформлять: приказ скрепляем с ОЗ-1, ОЗ-6 можно не печатать? И еще печатаем оборотно-сальдовую ведомость по МОЛ в ту же папку. Я ничего не пропустила? И есть ли какие-то специфические нюансы в постановке на учет ОС для рекламных целей?
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6868
- З нами з: 03 жовтня 2012, 07:09
- Дякував (ла): 3428 разів
- Подякували: 2781 раз
перенесено из дублирующей темы От: 10 октября 2014 г. 10:13:47
dz_oksana писав:Добрый день! Помогите!!! Возник тако вопрос, на предприяти купили WI-FI в документа указано наименование "Контролер Cisco Air" стоимость 10 117 грн. без НДС вторая позиция "Точка доступа Cisco AIR" СТОИМОСТЬ БЕЗ ндс 8555,84 грн. Установленно все это в помещении на терассе (помещение в аренде) Вопрос это ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА или УЛУЧШЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ? Заранее большое СПАСИБО!!!ScAudit писав:если вы их сможете потом отделить от терассы( 99% что да) , то отдельное ос со своей нормой амортизацииdz_oksana писав:В смысле отделить? Это оборудование которое установленно отдельноScAudit писав:ну вот вы сами и ответили - по своей сути это отдельное ОЗ., а отделить имелось ввиду - если переезжать в другой офис- можете ли вы его забрать - да, сможете.
-
- Оракул
- Повідомлень: 248
- З нами з: 15 листопада 2014, 13:50
- Дякував (ла): 25 разів
- Подякували: 1 раз
Уважаемые коллеги, прошу совета. Предприятие отдает ФЛП-кам рекламные стенды для продукции, которую они у нас покупают. Эти рекламные стенды учитываются, как ОС. Заключается Договор хранения за символическую оплату 10 грн. Никто их не возвращает. Если оформить все это ОЗ-1 и приказом, а Договора спрятать, то при проверке встанет вопрос места расположения. Можно в приказе написать, что стенды находятся в магазине.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6868
- З нами з: 03 жовтня 2012, 07:09
- Дякував (ла): 3428 разів
- Подякували: 2781 раз
большое кол-во стендов? Может проще продать стенды, а не отдавать на отв. хранение?knopka777 писав:Уважаемые коллеги, прошу совета. Предприятие отдает ФЛП-кам рекламные стенды для продукции, которую они у нас покупают. Эти рекламные стенды учитываются, как ОС. Заключается Договор хранения за символическую оплату 10 грн. Никто их не возвращает. Если оформить все это ОЗ-1 и приказом, а Договора спрятать, то при проверке встанет вопрос места расположения. Можно в приказе написать, что стенды находятся в магазине.