Всем Доброго дня! Подскажите , пожалуйста, на предприятии оформлен один руководитель. Хочет оформить на работу еще сотрудника , но он действующий СПД. Как его оформить по трудовому договору как СПД или физ лицо. А также сообщите если данные по какой форме нужно уведомлять налоговую ?
Anna.Z писав:Всем Доброго дня! Подскажите , пожалуйста, на предприятии оформлен один руководитель. Хочет оформить на работу еще сотрудника , но он действующий СПД. Как его оформить по трудовому договору как СПД или физ лицо. А также сообщите если данные по какой форме нужно уведомлять налоговую ?
Можно оформить и так, и так. Если вы хотите его оформить штатным сотрудником, то оформляете его, как обычное физлицо, с начислением зарплаты на общих основаниях. Если хотите, чтобы он оказывал вам услуги как ФОП, тогда это будет уже совсем другой договор , с выплатами согласно договору. Есть такой документ "Уведомление о принятии работника на работу". Его и нужно подать в ГНИ до того, как работник приступит к работе, это если будете оформлять как физлицо.
Anna.Z писав:Всем Доброго дня! Подскажите , пожалуйста, на предприятии оформлен один руководитель. Хочет оформить на работу еще сотрудника , но он действующий СПД. Как его оформить по трудовому договору как СПД или физ лицо. А также сообщите если данные по какой форме нужно уведомлять налоговую ?
Можно оформить и так, и так. Если вы хотите его оформить штатным сотрудником, то оформляете его, как обычное физлицо, с начислением зарплаты на общих основаниях. Если хотите, чтобы он оказывал вам услуги как ФОП, тогда это будет уже совсем другой договор , с выплатами согласно договору. Есть такой документ "Уведомление о принятии работника на работу". Его и нужно подать в ГНИ до того, как работник приступит к работе, это если будете оформлять как физлицо.
Только учитывайте, что СПД 2 группы не может оказывать услуги общесистемщикам.
А вот приняли работника, приказ издали, к работе приступил 10 октября, уведомление в налоговую не подали ( а нужно было). О том что может быть накажут понятно, а вот само уведомление сейчас посылать или не нужно?
Подсткажите пожалуйста!
С нового года утверждено новое штатное рассписание, кардинально отличающееся от предыдущего по должностям.
Сотрудников переводят, по их согласию приказом по перемещению внутри предприятия.
Вопрос:
1. Нужно ли создавать новый трудовой договор по новой должности с сотрудником?
2. Подавать ли уведомление в налоговую о прийоме в этой ситуации?