@Nika@ писав:1С-ку осваиваю сама, зависла с затратами #blush#, никак не соображу.
1С 8.2. Предприятие сдает помещения в аренду. Арендаторы отдельно платят аренду и возмещение ком.услуг.
1. Каким образом (настройками, документом, ручными операциями...) разделить суммы амортизации здания по помещениям в аренде и в собственном пользовании? Нужно, чтоб сформировались проводки:
Дт-23 Кт-831 - 150 грн. (условно) - по сданным в аренду
Дт-901 Кт-23 - 150
Дт-92 Кт-831 - 50 грн. - по собственным
Площади в аренде - величина постоянная, т.е. суммы из месяца в месяц одинаковые.
2. Как сделать распределение входящих затрат по комуслугам? Например, акт от Облэнерго на 100 грн. без НДС. Распределяю затраты арендаторов и собственные, должны быть проводки:
Дт-84 Кт-631 - 100 грн. - арендаторов
Дт-949 Кт-84 - 80
Дт-92 Кт-84 - 20 грн. - собственные
Суммы разные каждый месяц.
по второму вопросу, Вам необходимо в справочнике "Статьи затрат" создать, две карточки затрат, например, "ком услуги арендованные" и "ком услуги собственные", где в карточках вы должны проставить соответствующие счета закрытия, т.е 949 и 92. После того, когда Вы накопили на данные элементы затраты в течении месяца, то при закрытии "Финансовых результатов" отобразится проводка Дт9 Кт8