Начисление НДС при списании ОС

Розділ V ПКУ
Любознательная
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3854
З нами з: 06 травня 2013, 04:38
Дякував (ла): 82 рази
Подякували: 2407 разів

Повідомлення Любознательная »

Никуш@ писав:Добрый день. Что-то я совсем запуталась в своих основных фондах. в октябре предприятие сделало разрешающие документы (Госпромнадзора, декларацию безопасности) на объект ОФ. В учете отнесли на 127 счет с амортиз. на год (т.к. разрешения выдаются на год) в Декабре продали объект ОФ, к которому они относятся. Что делать с этими разрешениями? покупателю они не понадобятся, т.к. выписаны на наше предприятие. Списать на убытки, а входящий НДС? может чего посоветуете.#thank2#
Лично я не вижу НИКАКОЙ связи ...этого нематериального актива (раз ОС продали в следующем месяце) с получением дохода предприятием от деятельности, которая планировалась.
И сама продажа этого ОС могла быть осуществлена без наличия этих разрешительных документов.
Оставление "входного" НДС в налоговом вредите что-то у меня не выходит. Вернее, рекомендовала бы начисление НО в декабре.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Само по себе создание немат. актива в этой ситуации спорный момент - я бы относил на первичную стоимость. Но если исходить из текущей ситуации, то считаю что надо признавать ликвидацию этого актива по независимым обстоятельствам с начислением расходов и без НДС.

Любознательная
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3854
З нами з: 06 травня 2013, 04:38
Дякував (ла): 82 рази
Подякували: 2407 разів

Повідомлення Любознательная »

Marlboro писав:Само по себе создание немат. актива в этой ситуации спорный момент - я бы относил на первичную стоимость. Но если исходить из текущей ситуации, то считаю что надо признавать ликвидацию этого актива по независимым обстоятельствам с начислением расходов и без НДС.
Кстати, пора и мне воспользоваться "услугами зала"...)))
Так, как я никогда не работала бухгалтером, то, естественно, что бухучет, можно сказать, для меня "темный лес".
Мне пришел интересный запрос. Хочу проверить, а к правильному ли выводу я пришла, дав на него "налоговую консультацию".
Вот сущность запроса (как раз перекликается с темой получения всевозможных разрешений и лицензий, связанных с видом деятельности):

Предприятие решило начать заниматься добычей воды.
Для этого ему понадобилась буровая.
1. Так как новая буровая дорога, то предприятие взяло старую буровую в аренду, которую согласно договора может отремонтировать и ремонтировать в дальнейшем.
2. Для того, чтобы получить лицензию, предприятие УЖЕ должно иметь обученный персонал для работы на этой буровой. Людей набрали. Именно эти люди и будут осуществлять РЕМОНТ этого оборудования.
3. Понесены определенные расходы, связанные с приобретением лицензии для этого вида деятельности (срок действия лицензии - 5 лет).
4. Ремонт будет длиться, например, три месяца. За все это время эти люди будут получать зарплату.
5. Другого вида деятельности пока нет и не предвидится.

Вопрос, который задала фирма:
1. Попадут ли когда-нибудь указанные расходы.....в расходы, влияющие на исчисление налогооблагаемой прибыли?
2. И самый главный вопрос - если попадут, то когда именно попадут?




Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Ну так огласите Вашу "консультацию" - что-бы было с чем сравнивать :)
Имхо, возможны варианты.
1) Самый простой и пожалуй самый распространенный - общепроизводственные расходы. Через них путем распределения через нулевую базу все названные расходы (кроме лицензии - она амортизируется) попадут в расходы в виде себестоимости в том периоде, когда совершены;
2) Есть предпосылки к текущим расходам в будущем. Правда не до конца определенная форма - то ли расходы будущих периодов, то ли амортизация как отдельного объекта. С бухучетом там все понятно, но вот с налоговым не все так однозначно. Думаю этот вариант для казуистов и скорее с прицелом на другие цели;
3) Тоже простой - создание виртуального ОС.

Так же есть предпосылки считать это пуско-наладкой (а значит расходов не будет), но этот вариант сомнителен в виду того, что оборудование не готово к работе (требует ремонта).

Любознательная
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3854
З нами з: 06 травня 2013, 04:38
Дякував (ла): 82 рази
Подякували: 2407 разів

Повідомлення Любознательная »

Marlboro писав:Ну так огласите Вашу "консультацию" - что-бы было с чем сравнивать :)
Имхо, возможны варианты.
1) Самый простой и пожалуй самый распространенный - общепроизводственные расходы. Через них путем распределения через нулевую базу все названные расходы (кроме лицензии - она амортизируется) попадут в расходы в виде себестоимости в том периоде, когда совершены;
2) Есть предпосылки к текущим расходам в будущем. Правда не до конца определенная форма - то ли расходы будущих периодов, то ли амортизация как отдельного объекта. С бухучетом там все понятно, но вот с налоговым не все так однозначно. Думаю этот вариант для казуистов и скорее с прицелом на другие цели;
3) Тоже простой - создание виртуального ОС.

Так же есть предпосылки считать это пуско-наладкой (а значит расходов не будет), но этот вариант сомнителен в виду того, что оборудование не готово к работе (требует ремонта).
Спасибо за высказывание Вашего мнения. Для меня это очень ВАЖНО.

1. У меня первоначально тоже возникала мысль на счет общепроизвоственных расходов с последующим отнесением расходов через себестоимость, но...зарплата , назовем их условно, "временных ремонтников"+ начисления на их зарплату что-то у меня не получилось отнести в себестоимость, когда я стала проигрывать ситуацию на виртуальном примере. То же самое произошло и с арендной платой за оборудование, за то время, пока буровая не начала качать воду. Выходило бы странно, что себестоимость первого месяца работы буровой в несколько бы раз, например, была выше, чем себестоимость второго месяца работы буровой.
2. Понимала, что все ЭТО касается расходов, так сказать, будущих периодов, но как разделить, понятия не имела.
3. Мне импонирует Ваш третий вариант, правда, в слегка измененном виде. Меня склоняло на амортизацию, но встал вопрос - чего? Виртуальное ОС не подходило, так как я бы никак туда "не засунула" арендную плату за установку за тот период, пока буровая не давала воду.

В общем, я пошла по пути....амортизации НЕМАТЕРИАЛЬНОГО актива - разрешения на бурение, стоимость которого по моему разъяснению состояла из затрат на его непосредственное приобретение, зарплаты персонала буровой + начисления на ФОП (так как его набор являлся ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для получения этого разрешения), стоимость арендной платы за месяца, пока установка ремонтировалась, но не эксплуатировалась (так как наличие установки в рабочем состоянии являлось так же условием для получения этого разрешения).
Так как по налогу на прибыль сейчас в Налоговом кодексе хоть и много написано, но если внимательно читать, то в большинстве случаев идет отсылка все же к правилам бухучета, то вот концовка моего ответа:

В своєму листі-запиті Ви вказали значний перелік витрат, але всі названі в листі витрати не пов’язані безпосередньо із здійсненим виконанням робіт або наданням послуг, а тому їх не можна назвати – прямими витратами. Вказані витрати носять підготовчий характер, тим паче, як вказано у листі, їх здійснення пов’язане із необхідністю придбання дозвільного документу – дозволу на буріння, який, в свою чергу, для товариства є нематеріальним активом.
Нагадуємо, що відповідно до підпункту 14.1.120 ппункту 14.1 статті 14 Кодексу, нематеріальні активи - право власності на результати інтелектуальної діяльності, у тому числі промислової власності, а також інші аналогічні права, визнані об’єктом права власності (інтелектуальної власності), право користування майном та майновими правами платника податку в установленому законодавством порядку, у тому числі набуті в установленому законодавством порядку права користування природними ресурсами, майном та майновими правами.
Серед переліку нематеріальних активів, вказаному у статті145 Кодексу у групі 6 зазначені - інші нематеріальні активи (право на ведення діяльності).
У Положенні (стандарті) бухгалтерського обліку 8 "Нематеріальні активи" вказано, що первісна вартість придбаного нематеріального активу складається з ціни (вартості) придбання (крім отриманих торговельних знижок), мита, непрямих податків, що не підлягають відшкодуванню, та інших витрат, безпосередньо пов'язаних з його придбанням та доведенням до стану, у якому він придатний для використання за призначенням, а тому всі перелічені у листі-запиті складові (в тому числі і орендна плата до моменту початку експлуатації бурових установок тощо) формують первинну вартість нематеріального активу (права на ведення діяльності) – дозволу на буріння.
***

Marlboro, буду благодарна, если Вы выскажете "слабые стороны" моего вывода.
Как говорят, предупрежден, значит вооружен!
А то у нас "любят" делать проверки разные органы наших ответов...

Любознательная
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3854
З нами з: 06 травня 2013, 04:38
Дякував (ла): 82 рази
Подякували: 2407 разів

Повідомлення Любознательная »

Marlboro писав:Само по себе создание немат. актива в этой ситуации спорный момент - я бы относил на первичную стоимость. Но если исходить из текущей ситуации, то считаю что надо признавать ликвидацию этого актива по независимым обстоятельствам с начислением расходов и без НДС.
Не знаю, но я не поддерживаю эту точку зрения.
Ну, как можно назвать ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ предприятием о продаже этого ОС к категории - "по независимым обстоятельствам"?
Приходя к такому РЕШЕНИЮ, предприятие принимало и решение "понести убыток" от приобретения... разрешения.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Что касается общепроизводственных, то советовал бы ознакомится с вот ЭТОЙ темой на другом форуме - там имеются немного устаревшие ссылки на Кодекс, но на текущий момент они видоизменены таким образом, что сейчас учет этих затрат безвариантен (ранее учет через себестоимость был не до конца точно предусмотрен НКУ).

Далее что касается немат.актива. Мне кажется Вы зря все затраты смешали в кучу, если приобретение лицензии и часть зарплаты (ту часть, которую не можно идентифицировать как ЗП на ремонт оборудования) действительно можно отнести на первичную стоимость, то все остальные расходы на ремонт пожалуй я бы таки отнес на создание виртуального ОС. В частности, с Вашей цитаты:
У Положенні (стандарті) бухгалтерського обліку 8 "Нематеріальні активи" вказано, що первісна вартість придбаного нематеріального активу складається з ціни (вартості) придбання (крім отриманих торговельних знижок), мита, непрямих податків, що не підлягають відшкодуванню, та інших витрат, безпосередньо пов'язаних з його придбанням та доведенням до стану, у якому він придатний для використання за призначенням
Непосредственно связанные расходы это те, без которых получить лицензию невозможно в принципе - затраты на приобретение и таки да, ЗП рабочих в той части, когда они например получали ее просто так, что-бы считаться обслуживающим персоналом необходимым для получения лицензии. Ремонт же и аренда непосредственно не могут повлиять на создание немат.актива, так как исходя из написанного рабочее состояние буровой не является условием получения лицензии.
Так же не до конца понимаю сомнения с арендной платой - она то будет затратами текущего периода. Другой вопрос - через какую статью включать. Думаю в общепроизводственные с дальнейшим распределением через нулевую базу (так как нормальной мощности у нас пока нет) как по ссылке которую я упомянул.
Любознательная писав:
Marlboro писав:Само по себе создание немат. актива в этой ситуации спорный момент - я бы относил на первичную стоимость. Но если исходить из текущей ситуации, то считаю что надо признавать ликвидацию этого актива по независимым обстоятельствам с начислением расходов и без НДС.
Не знаю, но я не поддерживаю эту точку зрения.
Ну, как можно назвать ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ предприятием о продаже этого ОС к категории - "по независимым обстоятельствам"?
Приходя к такому РЕШЕНИЮ, предприятие принимало и решение "понести убыток" от приобретения... разрешения.
Именно потому сразу упомянул, что создание немат.актива в этом случае поспешное действие, так как он непосредственно связан с основным средством - ликвидируя (продавая) основное средство нематериальный актив теряет свойства актива как такового, ведь он уже не может быть использован в целях получения экономических выгод. Отсюда же мысль о независимых обстоятельствах - тоже самое, как если бы мы вели пообьектный учет здания: отдельно ОС здание, отдельно двери, отдельно окна; потом решили продать - документы и все-все было бы на ОС "здание", но окна/двери так же теряли бы свойства актива, потому и их надо тоже ликвидировать.
Как компромиссное решение - включить в последнем месяце немат.актив в первичную стоимость этого ОС с последующим изменением базы для прибыли и возможно НДС.

Любознательная
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3854
З нами з: 06 травня 2013, 04:38
Дякував (ла): 82 рази
Подякували: 2407 разів

Повідомлення Любознательная »

Marlboro писав: так как исходя из написанного рабочее состояние буровой не является условием получения лицензии.
Рабочее состояние буровой...являлось одним из условий получения разрешения.

Но всеравно - спасибо за дискуссию.

Lenabondik
УченикУченик
Повідомлень: 2
З нами з: 08 серпня 2013, 11:09
Дякував (ла): 4 рази

Повідомлення Lenabondik »

Подскажите, пожалуйста, если я продаю автопогрузчик (объект основных средств) за 30 000 грн., а остаточная стоимость его 70 000 грн.
С какой суммы отдать НДС?
Я отдала НДС с 30 000 грн. Отдавать ли его только с 30 000 или с этой суммы и одновременно с 70 000, или с 30 000 и с разницы (70 000 - 30 000=40 000)
Буду очень благодарна

А_нна
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 503
З нами з: 24 травня 2013, 03:30
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 196 разів

Повідомлення А_нна »

НДС с остаточной стоимости=11666,67 грн. У вас убыток при продаже ОС, но НДС вы возмещаете с 70000 грн, т к при покупке вы же использовали НК

Відповісти

Повернутись до “ПДВ”