Налоговая будет утверждать, что это никчема, потому как нет подтверждения перевозки товара. Как следствие - выкосят НК и расходы. Но люди судятся по таким вопросам и выигрывают. Если нет желания судиться, то нужно думать, как оформить перевозку.
А ЧПшник вообще мог сам на своей машине возить, по мешочку )))
Где логика, если мы не получили товар (сделка никчемная), то что мы тогда продали? Пусть и доходы снимают (это я про предприятия сейчас) и обязательства по НДС.
Первинні документи і додатки до них, що фіксують факт виконання господарських операцій, є підставою для записів у регістрах бухгалтерського обліку та податкових документах і повинні зберігатися на підприємстві протягом трьох років.
Факт здійснення вантажних перевезень автомобільним транспортом повинен бути підтверджений транспортною документацією, основним документом з якої є товарно-транспортна накладна.
Платник податку на прибуток, який придбаває послуги з перевезення вантажів автомобільним транспортом, у разі відсутності товарно-транспортної накладної не вправі враховувати вартість послуг з перевезення вантажів під час формування собівартості придбаних (виготовлених) і реалізованих товарів, робіт, послуг.
При цьому, оскільки транспортною документацією підтверджується операція з надання послуг з перевезення вантажів, а не факт придбання товару, то за наявності документів, що підтверджують фактичне отримання товару і його використання у власній господарській діяльності, відсутність товарно-транспортної накладної не може бути єдиною підставою для невизнання витрат з придбання товарно-матеріальних цінностей для визначення об’єкта оподаткування податком на прибуток.
Підставами для формування податкового кредиту з ПДВ є наявність належним чином оформленої податкової накладної, митної декларації або, як виняток, заяви зі скаргою на постачальника, бухгалтерської довідки або інших документів, передбачених пунктом 201.11 статті 201 Податкового кодексу.
Товарно-транспортна накладна не міститься в переліку документів, що визначають право на формування податкового кредиту.
Роз’яснення з цього питання надано листом Міндоходів України від 19.09.2013 р. №11569/6/99-99-22-01-03-15/1128.
Насчет логики и вышеприведенной ссылки. Это уже сто раз обсуждалось на форуме: права не имеют, но никчемы строчат как из пулемёта. И таки да, снимают НК и НО, доходы и расходы, обзывая при этом всю цепочку реализаторов транзитёрами. Пока не дойдут до последнего в цепочке реализатора. Они его выгодонабувачем обзывают и уже с него снимают только НК и расходы со всеми вытекающими доначислениями. И опять же незаконно.
Для транзитёра последствий никаких, потому как выводы акта о никчемности операций не оформляются НУРом, не выгодно им это.
НУР выписывают только выгодонабувачу.
Скажите, пожалуйста, для подстраховки нужно ли оформлять ТТН под каждую отгрузку товара при том что транспортные расходы фактически отсутствуют поскольку покупатель сам забирает товар
Если транспорт покупателя официально используется им в хоз.деятельности, то можно оформлять ТТН с указанием машин и водителей покупателя. Это нужно согласовывать с покупателем, дабы не подставить его с выпиской ТТН на левый транспорт.
Автопидпрыемство и Замовнык это Покупатель, вот они и должны выписывать ТТН, правильно?
Но почему-то говорят что я должна выписать ТТН, или я не понимаю