Собеседования для первоклашек в школах в районе Севастопольской площи
А вот мы вчера ходили на собеседование в 115. Вопросы вполне доступные. Учительница, которая тестировала была очень приветливая к нам. На некоторые вопросы мы несовсем ответили. Вообщем нам поставили «Достатній рівень». И я полностью согласна. Но в эту школу очень много желающих, и есть кого взять и в «третью очередь». Так что надежды мало, зауч сказала, что детей с высоким уровнем очень много. Но шансы есть, нужно узнать цену вопроса. Может кто- то подскажет. Наверное уже нужно приценятся по школам.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 8478
- З нами з: 23 березня 2011, 09:48
- Дякував (ла): 2195 разів
- Подякували: 3439 разів
Табачник заменил в школьной программе Достоевского и Толстого на "Балладу о прокуренном вагоне"
По инициативе Минобразования Украины из школьной программы исчезнут "Маленький Принц" и "Фауст", а классиков литературы заменят писатели второго эшелона. Полсотни киевских учителей направили открытое письмо на имя министра образования Дмитрия Табачника, в котором высказали свое возмущение новыми учебными планами для 5-9 классов. В письме, обнародованном во вторник, 18 апреля, отмечается, что предложенный для обсуждения проект программы "категорически неприемлем для введения в школе".
Как рассказала учитель-методист киевской школы № 29 Екатерина Балина, новая программа перегружена художественными произведениями, к тому же, из курса по всемирной литературе практически исчезли произведения некоторых классиков, сообщают "Комментарии".
"Авторы программы предлагают небольшие по размеру произведения, но их очень много. Программа заполняется писателями второго эшелона: нет "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, нет Толстого, нет Достоевского, нет "Фауста" Гете. Зато появилась "Баллада о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова", - отметила Балина.
В программе для пятого класса, после сказок народов мира и "Приключений Тома Сойера" Марка Твена, ученикам предлагается приобщиться к поэзии Марины Цветаевой ("Книги в красном переплете"), а также творчеству фантастов Рэя Бредбери и Роберта Шекли. "Знает ли 10-летний ребенок, что такое, скажем, "шлак", "метаморфоза" и, тем более,"каталитическая реакция" ("Запах мысли" Шекли), в расчет не берется", - отмечает издание.
Шестиклассникам расскажут о мифах и легендах (в 7-м классе им придется вернуться к балладам и былинам, в том числе, об Илье Муромце) и познакомят с Гарри Поттером - в разделе "Рост и отношения с миром".
Семиклассникам предлагается прочитать "Тараса Бульбу" Николая Гоголя, "Балладу о прокуренном вагоне" Кочеткова, а заодно познакомиться с творчеством Шолома-Алейхема ("Песнь песней"), Габриеля Гарсиа Маркеса и Анны Гавальды (с которыми многие знакомятся лишь в студенческие годы). А вот шекспировских "Ромео и Джульетту" оставили на 8-й класс - наряду с изучением священных книг человечества вроде Библии, Вед и Корана. Также восьмиклассникам предложат к прочтению "Чайку по имени Джонатан" Ричарда Баха и "Чужую боль" Сергея Лукьяненко ("Ночной дозор", видимо, остается на внеклассное чтение).
В 9 классе подрастающее поколение приобщится к творчеству Шарля Бодлера, Владимира Маяковского, Михаила Булгакова ("Собачье сердце") и Пауло Коэльо ("Алхимик"). О "Божественной комедии" Данте школьникам придется узнавать самостоятельно: творчество одного из основоположников литературного итальянского языка представлено одним сонетом. Та же участь постигла и Гете - его "Фауст" из программы исчез, а на замену ему пришла пара поэзий.
Кроме того, курс "Всемирной литературы" оказывается абсолютно несогласованным с программой параллельного курса "Украинская литература".
"Почему мы так ценим программу 2005 года? Потому что эта программа действительно давала детям навыки грамотного чтения произведений, - объяснила учитель-методист Балина. - Ее авторы работали отдельно с каждой частью курса, выверяя все межпредметные связи. И не только с программой по украинской литературе, но и по художественной культуре, украинскому языку, истории и даже с биологии с математикой. В контексте общего развития ребенка каждое произведение было на своем месте".
Поэтому, уверены учителя, принимать новую учебную программу не следует. Они считают, что в случае необходимости можно доработать действующую программу 2005 года.
Новые учебные планы для 5-9 классов были представлены Министерством образования в конце февраля 2012 года и должны быть поэтапно внедрены с 2013/2014 учебного года (в пятом классе) по 2017/2018 (в девятом).
Свое несогласие с предлагаемыми новшествами педагоги высказали еще на презентации программы в столичном Доме учителя 5 апреля, но на сайте МОН об этом предпочли не распространятся, что еще больше разгневало преподавателей. В письме Табачнику они высказали свое возмущение как ходом обсуждения программы, так и характером сообщения о нем, появившегося на сайте министерства.
Ранее сообщалось, что согласно проекту новых учебных планов для 5-9 классов, уменьшается количество уроков украинского языка и литературы, а предмет "история Украины" вообще исчезнет. С новыми типовыми учебными планами для средней школы, разработанным в Минобразования, должен был ознакомиться очень узкий круг лояльных к нему педагогов. Позже у Табачника опровергли это.
По инициативе Минобразования Украины из школьной программы исчезнут "Маленький Принц" и "Фауст", а классиков литературы заменят писатели второго эшелона. Полсотни киевских учителей направили открытое письмо на имя министра образования Дмитрия Табачника, в котором высказали свое возмущение новыми учебными планами для 5-9 классов. В письме, обнародованном во вторник, 18 апреля, отмечается, что предложенный для обсуждения проект программы "категорически неприемлем для введения в школе".
Как рассказала учитель-методист киевской школы № 29 Екатерина Балина, новая программа перегружена художественными произведениями, к тому же, из курса по всемирной литературе практически исчезли произведения некоторых классиков, сообщают "Комментарии".
"Авторы программы предлагают небольшие по размеру произведения, но их очень много. Программа заполняется писателями второго эшелона: нет "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, нет Толстого, нет Достоевского, нет "Фауста" Гете. Зато появилась "Баллада о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова", - отметила Балина.
В программе для пятого класса, после сказок народов мира и "Приключений Тома Сойера" Марка Твена, ученикам предлагается приобщиться к поэзии Марины Цветаевой ("Книги в красном переплете"), а также творчеству фантастов Рэя Бредбери и Роберта Шекли. "Знает ли 10-летний ребенок, что такое, скажем, "шлак", "метаморфоза" и, тем более,"каталитическая реакция" ("Запах мысли" Шекли), в расчет не берется", - отмечает издание.
Шестиклассникам расскажут о мифах и легендах (в 7-м классе им придется вернуться к балладам и былинам, в том числе, об Илье Муромце) и познакомят с Гарри Поттером - в разделе "Рост и отношения с миром".
Семиклассникам предлагается прочитать "Тараса Бульбу" Николая Гоголя, "Балладу о прокуренном вагоне" Кочеткова, а заодно познакомиться с творчеством Шолома-Алейхема ("Песнь песней"), Габриеля Гарсиа Маркеса и Анны Гавальды (с которыми многие знакомятся лишь в студенческие годы). А вот шекспировских "Ромео и Джульетту" оставили на 8-й класс - наряду с изучением священных книг человечества вроде Библии, Вед и Корана. Также восьмиклассникам предложат к прочтению "Чайку по имени Джонатан" Ричарда Баха и "Чужую боль" Сергея Лукьяненко ("Ночной дозор", видимо, остается на внеклассное чтение).
В 9 классе подрастающее поколение приобщится к творчеству Шарля Бодлера, Владимира Маяковского, Михаила Булгакова ("Собачье сердце") и Пауло Коэльо ("Алхимик"). О "Божественной комедии" Данте школьникам придется узнавать самостоятельно: творчество одного из основоположников литературного итальянского языка представлено одним сонетом. Та же участь постигла и Гете - его "Фауст" из программы исчез, а на замену ему пришла пара поэзий.
Кроме того, курс "Всемирной литературы" оказывается абсолютно несогласованным с программой параллельного курса "Украинская литература".
"Почему мы так ценим программу 2005 года? Потому что эта программа действительно давала детям навыки грамотного чтения произведений, - объяснила учитель-методист Балина. - Ее авторы работали отдельно с каждой частью курса, выверяя все межпредметные связи. И не только с программой по украинской литературе, но и по художественной культуре, украинскому языку, истории и даже с биологии с математикой. В контексте общего развития ребенка каждое произведение было на своем месте".
Поэтому, уверены учителя, принимать новую учебную программу не следует. Они считают, что в случае необходимости можно доработать действующую программу 2005 года.
Новые учебные планы для 5-9 классов были представлены Министерством образования в конце февраля 2012 года и должны быть поэтапно внедрены с 2013/2014 учебного года (в пятом классе) по 2017/2018 (в девятом).
Свое несогласие с предлагаемыми новшествами педагоги высказали еще на презентации программы в столичном Доме учителя 5 апреля, но на сайте МОН об этом предпочли не распространятся, что еще больше разгневало преподавателей. В письме Табачнику они высказали свое возмущение как ходом обсуждения программы, так и характером сообщения о нем, появившегося на сайте министерства.
Ранее сообщалось, что согласно проекту новых учебных планов для 5-9 классов, уменьшается количество уроков украинского языка и литературы, а предмет "история Украины" вообще исчезнет. С новыми типовыми учебными планами для средней школы, разработанным в Минобразования, должен был ознакомиться очень узкий круг лояльных к нему педагогов. Позже у Табачника опровергли это.
Берса, я Вами восхищаюсь. Откуда такие познания? Вы или большой знаток-любитель или работаете в этой отрасли.Берса писав: По инициативе Минобразования Украины из школьной программы исчезнут ...
А по поводу будущей программмы, я тоже считаю, что она, мягко сказать, недоработаная. Прочитав Вашу статью, мне стало особенно жаль "Маленький Принц", в школе после «Робинзона Крузо» и «Собора Парижской Богоматери» это было моё любимое произведение, хотя я и посей день не люблю фантастики. «Алхимика» я прочитала где-то в 17-18 лет для себя, очень понравился, но как воспримут девятиклассники -?
Но самая страшная для меня программа у пятиклассников. Марина Цветаева, Рэй Бредбери, Роберт Шекли это что уровень 10 лет? Разве, что для того, что их потом мало кто захочет прочитать для себя.
А по поводу
- это что действительно хотят принять.? Историю, наверное, потому, что сейчас в стране такие творятся страсти, что все перевернуто верх дном, и то что учили мы уже не правда, а иснной правды никто не знает, вообщем еще не решили что написатьБерса писав: согласно проекту новых учебных планов для 5-9 классов, уменьшается количество уроков украинского языка и литературы, а предмет "история Украины" вообще исчезнет
По поводу украинского — вперёд идет, что русский?
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 8478
- З нами з: 23 березня 2011, 09:48
- Дякував (ла): 2195 разів
- Подякували: 3439 разів
у нас в школе вообще по программе не было русского языка. Мы сами поговорив с классным руководителем и директором, добились его введения со второго класс. Правда только один урок в неделю, но чаще все равно не получается-итак у детей по 5-6 уроков.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 8478
- З нами з: 23 березня 2011, 09:48
- Дякував (ла): 2195 разів
- Подякували: 3439 разів
Познания у меня из интернета.оlesia писав:Берса, я Вами восхищаюсь. Откуда такие познания? Вы или большой знаток-любитель или работаете в этой отрасли.Берса писав: По инициативе Минобразования Украины из школьной программы исчезнут ...
А по поводу будущей программмы, я тоже считаю, что она, мягко сказать, недоработаная. Прочитав Вашу статью, мне стало особенно жаль "Маленький Принц", в школе после «Робинзона Крузо» и «Собора Парижской Богоматери» это было моё любимое произведение, хотя я и посей день не люблю фантастики. «Алхимика» я прочитала где-то в 17-18 лет для себя, очень понравился, но как поспримут девятиклассники -?
Но самая страшная для меня программа у пятиклассников. Марина Цветаева, Рэй Бредбери, Роберт Шекли это что уровень 10 лет? Разве, что для того, что их потом мало кто захочет прочитать для себя.
А по поводу- это что действительно хотят принять.? Историю, наверное, потому, что сейчас в стране такие творятся страсти, что все перевернуто верх дном, и то что учили мы уже не правда, а иснной правды никто не знает, вообщем еще не решили что написатьБерса писав: согласно проекту новых учебных планов для 5-9 классов, уменьшается количество уроков украинского языка и литературы, а предмет "история Украины" вообще исчезнет
По поводу украинского — вперёд идет, что русский?
ну как проходят собеседования? Может кто-то поделится денежным опытом этого уже года.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2304
- З нами з: 23 листопада 2010, 03:40
- Дякував (ла): 13964 рази
- Подякували: 2289 разів
Вчера у нас было собеседование, школа специализированная. Всё очеть дружелюбно и приятно. Детей делили на группы по 8 человек, у каждой группы свой учитель. И каждый по-своему проводил тестирование. Кто на русском языке, кто на украинском. Задания были на логику, память, математика (сложение, вычитание, примеры легкие), у кого-то нужно было составить рассказ по картинке, если ребенок умеет читать, то давали прочитать кусочек рассказа. В общем были все те задания, которые дети проходили в садике. Одно задания показалось немного сложным: нужно было попытаться переписать предложение прописными буквами, т.е повторить уже написанное предложение как ребенок сумеет.
О том, что за поступление в школу нужно платить речи вообще не шло. Деньги будем платить во время учебы, фонды всякие, ремонты и т.п.
О том, что за поступление в школу нужно платить речи вообще не шло. Деньги будем платить во время учебы, фонды всякие, ремонты и т.п.
Мы были на двух собеседованиях. В спец.школе отношение дружелюбное и вопросы задавали плавно, непринуждённо, задания были в соответствии с возрастом первоклассников, ничего плохого не могу сказать ни о учителе, принимавшем собеседование, ни о вопросах.
В обычной школе нашего микрорайона, отношение по прохладней, как со взрослым, вопросов НАМНОГО больше, по сложности похожи с спец.школой, возможно немножко сложней, но психолог, задавала такие, что и мне пришлось призадуматься, а задание с картинкой на «цепную реакцию с хитростью», было и для меня сложным, или скорей непонятным, особым препятствием для дочки было то, что рисунок еще с СССР, на котором нарисован игрушечный белый заец на деревяном возике с деревяными колесами, которого даже я в детстве не застала, а дочка вообще не видела и на картинке, и восприняла за настоящего.
Вопросов вроде «молока и ёжика» не было нигде
В обычной школе нашего микрорайона, отношение по прохладней, как со взрослым, вопросов НАМНОГО больше, по сложности похожи с спец.школой, возможно немножко сложней, но психолог, задавала такие, что и мне пришлось призадуматься, а задание с картинкой на «цепную реакцию с хитростью», было и для меня сложным, или скорей непонятным, особым препятствием для дочки было то, что рисунок еще с СССР, на котором нарисован игрушечный белый заец на деревяном возике с деревяными колесами, которого даже я в детстве не застала, а дочка вообще не видела и на картинке, и восприняла за настоящего.
Вопросов вроде «молока и ёжика» не было нигде
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2304
- З нами з: 23 листопада 2010, 03:40
- Дякував (ла): 13964 рази
- Подякували: 2289 разів
Я своей дочке задала вопрос что общего между молоком и морем. Ответ был, что и то и то жидкое. Для правильного ответа нужно какое-то креативное мышление, наверно.
ПО поводу " креативное мышление" полностью согласна. Я думаю, что вопрос с картинкой у нас, был расчитан на что-то вроде, "как найти выход", но картинка непонятна, неактуальна.И.О. писав:Я своей дочке задала вопрос что общего между молоком и морем. Ответ был, что и то и то жидкое. Для правильного ответа нужно какое-то креативное мышление, наверно.