Перерасчет НДФЛ
Если НСЛ применялась хоть в одном месяце перерасчет надо делать помесячно .Среднегодовой доход не расчитывается.Войдите в ресурсы стр.11 за 28.12.11 статья Перерасчет НДФЛ.Все расписано.
Инспектор !
все написаное понятно если читать отдельные буквы и слова...За такой кодекс нужно уволить всех кто прикасался к его созданию с лишением права писать законы и нормативные акты до конца жизни!!!
Ссылка на абзац третий 167.1 говорит о том , что работодатель , делая обязательный перерасчет НДФЛ в декабре за год, обязан пересчитать НДФЛ, исходя из среднемесячного!!!!! дохода, если было применение 15% и 17% в году, не ОТДЕЛЬНО ЗА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ!!!! а СРЕДНЕМЕСЯЧНО!!!!! как при этом учесть НСЛ, которые положены в моем случае и для которых перерасчет делается отдельно по каждому месяцу???
Если вы понимаете о чем пишете, лучше нарисуйте мне на моих цифрах: зп с 1 по 11 месяц 1200 с НСЛ, 12й месяц - 200 000 без НСЛ, ЕСВ 3,6%, нарисуйте правильный по вашему мнению перерасчет)
все написаное понятно если читать отдельные буквы и слова...За такой кодекс нужно уволить всех кто прикасался к его созданию с лишением права писать законы и нормативные акты до конца жизни!!!
Ссылка на абзац третий 167.1 говорит о том , что работодатель , делая обязательный перерасчет НДФЛ в декабре за год, обязан пересчитать НДФЛ, исходя из среднемесячного!!!!! дохода, если было применение 15% и 17% в году, не ОТДЕЛЬНО ЗА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ!!!! а СРЕДНЕМЕСЯЧНО!!!!! как при этом учесть НСЛ, которые положены в моем случае и для которых перерасчет делается отдельно по каждому месяцу???
Если вы понимаете о чем пишете, лучше нарисуйте мне на моих цифрах: зп с 1 по 11 месяц 1200 с НСЛ, 12й месяц - 200 000 без НСЛ, ЕСВ 3,6%, нарисуйте правильный по вашему мнению перерасчет)
LorikV писав:Если НСЛ применялась хоть в одном месяце перерасчет надо делать помесячно .Среднегодовой доход не расчитывается.Войдите в ресурсы стр.11 за 28.12.11 статья Перерасчет НДФЛ.Все расписано.
LorikV! попытайтесь хоть как-нибудь объяснить, что с вашей точки зрения, означает ссылка на ПОЛОЖЕНИЯ абз.3 п.167.1 НКУ???
цитирую НКУ
"...в соответствии с пп. 169.4.2 Кодекса работодатель осуществляет обязательный перерасчет НДФЛ с учетом положений абз. 3 п. 167.1 НКУ.
положения абз. 3 п. 167.1 НКУ - плательщики налога, которые подают налоговые декларации за налоговый (отчетный) период в соответствии с пп. «є» п. 176.1, ст. 177 и 178, применяют ставку налога 17 % к части среднемесячного дохода, превышающего десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового (отчетного) года. Размер среднемесячного годового налогооблагаемого дохода рассчитывается как сумма общих месячных налогооблагаемых доходов, поделенная на количество календарных месяцев, в течение которых налогоплательщиком были получены такие доходы в налоговом (отчетном) году, за который осуществляется декларирование."
Если вы считаете что перерасчет делается отдельно по каждому месяцу, то о чем говорит ссылка на ПОЛОЖЕНИЯ абз.3 п.167.1 НКУ??? Мне интересно, так как я ничего не могу придумать , кроме положения о среднемесячном перерасчете при 15 и 17...
.Войдите в ресурсы стр.11 за 28.12.11 статья Перерасчет НДФЛ.Все расписано. - там ничего не расписано, а , наоборот, еще более ВСЁ запутано
а документ есть отдельный на перерасчет или я так понимаю в ДФ за 4 ква.2011 года надо показать?
документ о перерасчете нужно сделать в произвольной форме, а вот отчетности отдельной нет, отражается в 1ДФ за 4й квартал с + или - в строке с доходом физ.лица с кодом 101
-
- Высший разум
- Повідомлень: 684
- З нами з: 16 лютого 2011, 14:33
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 24 рази
Где то на форуме этот вопрос обсуждался. Среднемесячно делается перерасчет в том случае, если в одном из месяцев получали доход больше 10 миним. зарплат на 01 января отчетного года, т.е. свыше 9410 в 2011г. В Вашем случае перерасчет по месячно:Ewgenko писав:Инспектор !
все написаное понятно если читать отдельные буквы и слова...За такой кодекс нужно уволить всех кто прикасался к его созданию с лишением права писать законы и нормативные акты до конца жизни!!!
Ссылка на абзац третий 167.1 говорит о том , что работодатель , делая обязательный перерасчет НДФЛ в декабре за год, обязан пересчитать НДФЛ, исходя из среднемесячного!!!!! дохода, если было применение 15% и 17% в году, не ОТДЕЛЬНО ЗА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ!!!! а СРЕДНЕМЕСЯЧНО!!!!! как при этом учесть НСЛ, которые положены в моем случае и для которых перерасчет делается отдельно по каждому месяцу???
Если вы понимаете о чем пишете, лучше нарисуйте мне на моих цифрах: зп с 1 по 11 месяц 1200 с НСЛ, 12й месяц - 200 000 без НСЛ, ЕСВ 3,6%, нарисуйте правильный по вашему мнению перерасчет)
1200-3,6%-470,50=686,30*15%=102,95грн.- налог с января по ноябрь по месячно
200-3,6%=192,80*15%=28,92грн.-налог за декабрь
За 2011год Вы должны были начислить и перечислить налог в сумме 1161,37 грн.
А почему в декабре работник утратил право пользоваться социальной льготой?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 684
- З нами з: 16 лютого 2011, 14:33
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 24 рази
Не могу понять с Вашего примера, откудо при зарплате 1200,0грн. в месяц, годовой доход- 213200грн????? И почему льгота 70,58, какая это льгота????Ewgenko писав:У работника с 1 по 11 месяцы зарплата 1200 грн. и льгота (НСЛ), в декабре зарплата 200 000 гривен. Судя из Кодекса льгота сохраняется все 11 месяцев так как месячные доходы не превышают предел применения в 1340 грн.,однако
как выглядит тогда перерасчет???
На каком моменте вычесть из НДФЛ суммы льгот???
Пока перерасчет выглядит так:
213 200 (годовой доход) - 1089,65 (ЕСВ 3,6%) = 212 110,35 / 12 = 17 675 ,86 (Среднемесячный налогооблагаемый доход)
НДФЛ со среднемесячного дохода = 9410 * 15% + (17675,86-9410) * 17% = 2816 ,69
НДФЛ за год = 2816,69 * 12 = 33 800 ,28 грн.
Теперь просто вычесть из этого НДФЛ сумму льгот 70,58*11= - 776,38 грн.??? Как то это смущает немного...
Перерасчет НДФЛ необходим в нескольких случаях: использование прогрессивной ставки 15-17%; применение НСЛ; окончательный расчет с уволившимся работником; исправление ошибок, допущенных в течение года.
Сразу следует сказать, что четкого механизма перерасчета в Налоговом кодексе нет. Также нет нормативного документа ГНАУ с описанием механизма. Пока есть только письмо ГНАУ от 25.10.2011 г. N 4233/6/17-1115 «Относительно проведения перерасчета НДФЛ» и несколько ответов в Единой базе налоговых знаний.
Первый случай: использование прогрессивной ставки 15-17%.
Что говорит НКУ.
П. 176.1. Платники податку зобов’язані:
є) подавати податкову декларацію за результатами звітного року у строки, передбачені для платників податку на доходи фізичних осіб, якщо протягом календарного року дохід, що оподатковується за ставками, встановленими пунктом 167.1 статті 167 цього Кодексу, виплачується платнику податку двома або більше податковими агентами, і при цьому загальна сума такого доходу за будь-який календарний місяць перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року.
П. 167.1, абзац 3.
Платники податку, які подають податкові декларації за податковий (звітний) рік згідно з підпунктом “є” пункту 176.1 статті 176 … застосовують ставку податку 17 відсотків до частини середньомісячного річного оподатковуваного доходу, що перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року. Розмір середньомісячного річного оподатковуваного доходу розраховується як сума загальних місячних оподатковуваних доходів, зазначених в абзаці першому цього пункту, поділена на кількість календарних місяців, протягом яких платником податку було одержано такі доходи у податковому (звітному) році, за який здійснюється декларування. (Пункт 167.1 статті 167 доповнено новим абзацом згідно із Законом N 3609-VI (3609-17) від 07.07.2011).
Все выглядит достаточно просто, алгоритм следующий.
1. Если доход хоть в одном из месяцев превышал 10 минимальных заработных плат (МЗП) от двух и более налоговых агентов, необходимо подать декларацию (до 1 мая).
2. К части среднемесячного дохода, превышающей 10 МЗП, применяют ставку 17%.
Руководствуюсь этим алгоритмом, перерасчет может выглядеть так. Допустим, работник получал ежемесячно 9000 грн., а в декабре – 25000 грн. На протяжении года ему начислялись ЕСВ и НДФЛ в таком размере:
Месяцы Доход ЕСВ НДФЛ
январь-ноябрь 9000 324 1301.4
декабрь 25000 614.45 3964.12
Всего 9000*11+25000 = 124000 324*11+614.45 = 4178.45 1301.4*11+3964.12 = 18279.52
Среднемесячная зарплата 124000/12 = 10333,33 грн. Поскольку данный показатель превышает 10 МЗП, используем ставку 17% к сумме превышения – (10333,33-9410)*17% = 156,97 грн. Данная цифра – сумма НДФЛ, которую необходимо уплатить в бюджет в результате перерасчета. Однако она вызывает массу вопросов.
1. В НКУ вообще отсутствует упоминание о ЕСВ, то есть данные суммы в перерасчете не участвуют?
2. При таком алгоритме возможно только 2 варианта: 0 или доплата в бюджет. То есть по результатам перерасчета нельзя получить возмещение излишне уплаченного НДФЛ.
3. Сам такой механизм не имеет ни математической, ни бухгалтерской логики. Абсолютно непонятно, что значит в данном примере 156,97 грн. и откуда они берутся исходя из доходов и налогов, уплаченных в течение года. По сути, это можно назвать просто дополнительным 13 налогом по результатам года. Вот если бы мы рассчитывали НДФЛ со среднемесячного дохода, умножали его на 12 месяцев и сравнивали с уплаченной суммой налога – тогда можно было бы говорить о перерасчете.
Именно такой механизм предлагается в Единой базе налоговых знаний:
Метод, предложенный Единой базой налоговых знаний, более понятен и привычен бухгалтерам. Вот только какое отношение он имеет к Налоговому кодексу?
Я применяла его.
- визначається загальний річний оподатковуваний доход фізичної особи, який розраховуються шляхом додавання місячних оподатковуваних доходів;
- розраховується сума середньомісячного оподатковуваного доходу шляхом ділення суми загального річного оподатковуваного доходу на кількість календарних місяців;
- якщо розмір розрахованого середньомісячного оподатковуваного доходу в межах десятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на січня податкового року, то цей доход оподатковується за ставкою 15%;
- якщо розмір середньомісячного оподатковуваного доходу перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового року, то частина оподатковуваного доходу в межах десятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового року, оподатковується за ставкою 15%, а інша частина доходу, що перевищує десятикратний мінімальної заробітної плати, - за ставкою 17%;
- визначається середньомісячна база оподатковування шляхом зменшення суми середньомісячного оподатковуваного доходу на суму єдиного соціального внеску. При цьому, якщо розмір середньомісячного оподатковуваного доходу перевищує граничний розмір доходу, з якого за законом утримується єдиний соціальний внесок, вся сума перевищення оподатковується за ставкою 17%.
- виходячи із визначеної середньомісячної бази оподаткування проводиться розрахунок суми податку (за ставкою15% (17%);
- розраховується загальна річна сума податку: як добуток розрахункової місячної суми податку та кількості календарних місяців;
- проводиться порівняння розрахункової річної суми податку із сумою податку, фактично утриманою за рік. У разі перевищення річної розрахункової суми податку над фактично утриманим податком за рік, роботодавець проводить донарахування податку.
В нашем примере среднемесячный доход 10333,33 грн. Поскольку он превышает 9410 грн., облагаем по ставкам 15% и 17%. При этом в консультации разрешается уменьшить базу на сумму ЕСВ. В результате получаем месячный НДФЛ (9410 – 338,76 ЕСВ)*15% + (923,33 – 33,24 ЕСВ)*17% = 1512,01 грн.
Общая годовая сумма налога 1512,01*12 = 18144,12 грн. Поскольку это меньше, чем было фактически уплачено на протяжении года (18279,52), ничего делать не надо. Ведь результатом может стать только до начисление налога. Никакого возмещения при перерасчете не предусмотрено.Хотя по логике если есть до начисление значить должен быть и возврат.Но наше законодательство логике не поддается.Я возмещала .А проверка рассудит.
Второй случай: применение НСЛ.
Сначала цитата НКУ.
169.4.2. Роботодавець платника податку зобов’язаний здійснити, у тому числі за місцем застосування податкової соціальної пільги, з урахуванням положень абзацу третього пункту 167.1 статті 167 цього Кодексу, перерахунок суми доходів, нарахованих такому платнику податку у вигляді заробітної плати, а також суми наданої податкової соціальної пільги: (Абзац перший підпункту 169.4.2 пункту 169.4 статті 169 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI (3609-17) від 07.07.2011)
а) за наслідками кожного звітного податкового року під час нарахування заробітної плати за останній місяць звітного року…
здесь все более-менее ясно (но это не значит экономически обосновано). Речь в НКУ идет о перерасчете именно ДОХОДОВ и сумм НСЛ, а не налогов. В некотором смысле ясности добавляет письмо ГНАУ от 25.10.2011 г. N 4233/6/17-1115 «Относительно проведения перерасчета НДФЛ»:
Поскольку согласно п. 163.1 ст. 163 Кодекса объектом налогообложения плательщика налога (как резидента, так и нерезидента) является, в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, который складывается из сумм налогооблагаемых доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) в течение такого отчетного налогового месяца, то целью проведения таких перерасчетов является обеспечение выполнения определенного Кодексом условия относительно ограничения предельного размера заработной платы отчетного налогового месяца, который дает право плательщику налога на применение налоговой социальной льготы, и проверки (уточнения) наличия оснований у плательщика налога для применения налоговой социальной льготы, и, как следствие, - уточнения правильности начисления налога с доходов физических лиц за каждый отдельный налоговый период (месяц).
Перерасчет, в т.ч. при увольнении, заключается, в частности, в уточнении (проверки) сумм начисленных плательщику налога в течение определенного календарного периода доходов в виде заработной платы отдельно за каждый месяц такого периода и предоставленных налоговых социальных льгот.
Примерно та же мысль отслеживается и в Единой базе налоговых знаний. Перерасчет необходим для определения границы применения НСЛ, поэтому больничные, отпускные и т.п. относят к тому периоду, за который они начислены.
То есть, перерасчет сводится к проверке обоснованности применения НСЛ, например, при ошибках или доначислении доходов за предыдущие отчетные периоды. При этом такая проверка (то есть перерасчет) проводится за каждый отдельный месяц с учетом уточненных сумм доходов, а не по средним показателям. Алгоритм в Единой базе налоговых знаний выглядит так:
- уточнені місячні оподатковувані доходи розраховуються кожний окремо як об’єкти оподаткування;
- розрахована по кожному місяцю сума оподатковуваного доходу порівнюється із граничною сумою доходу, який дає право платнику податку на застосування податкової соціальної пільги, проводиться кінцеве оподаткування розрахованого оподатковуваного доходу і визначається сума податку по кожному місяцю окремо;
- проводиться розрахунок остаточної річної суми податку, яка складається з сум податків, визначених за наслідками перерахунку кожного окремого місячного оподатковуваного доходу;
- у разі перевищення річної розрахункової суми податку над фактично утриманим податком за рік визначається сума недоплати;
- сума такої недоплати стягується роботодавцем за рахунок суми будь-якого оподатковуваного доходу (після його оподаткування) за відповідний місяць,а в разі недостатності суми такого доходу – за рахунок оподатковуваних доходів наступних місяців, до повного погашення суми такої недоплати;
- якщо внаслідок проведення остаточного розрахунку з платником податку, який припиняє трудові відносини з роботодавцем, виникає сума недоплати, що перевищує суму оподатковуваного доходу платника податку за останній звітний період, то непогашена частина такої недоплати включається платником податку до складу податкового зобов’язання за наслідками звітного податкового року та сплачується ним самостійно.
Вот только опять не указано, что делать в случае переплаты. Очевидно, в такой ситуации возмещение не предусмотрено.
Таким образом, перерасчет НДФЛ при применении НСЛ сводится к перепроверке границы применения НСЛ (с учетом ошибок или доначислений доходов). А вот что касается перерасчета по прогрессивной ставке, здесь вопросы остаются. Есть непонятный механизм, предусмотренный НКУ. И есть привычный механизм из Единой базы налоговых знаний, который, однако, не совсем соответствует букве НКУ. Надеемся, что в ближайшее время ситуация прояснится. Можно также посоветовать получить письменную налоговую консультацию, обратившись с запросом в свою налоговую. Но, как показывает практика, на местах тоже слабо представляют, как правильно действовать.
Результаты оформляем произвольно и отражаем в 1-ДФ за 4 квартал2011 года ну и естественно проводки по бух учету как и раньше Дт 66 Кт 64;Дт 64 Кт 66 или
Дт 94 Кт 64-это по уволиным до начисление.
Во общем занимаемся фантазией.
Хорошо перерасчет расписан в журнале ГлавБух Труд и зарплата №11 за 2011 год но под рукой нет сканера как только получится скинуть добавлю.
Сразу следует сказать, что четкого механизма перерасчета в Налоговом кодексе нет. Также нет нормативного документа ГНАУ с описанием механизма. Пока есть только письмо ГНАУ от 25.10.2011 г. N 4233/6/17-1115 «Относительно проведения перерасчета НДФЛ» и несколько ответов в Единой базе налоговых знаний.
Первый случай: использование прогрессивной ставки 15-17%.
Что говорит НКУ.
П. 176.1. Платники податку зобов’язані:
є) подавати податкову декларацію за результатами звітного року у строки, передбачені для платників податку на доходи фізичних осіб, якщо протягом календарного року дохід, що оподатковується за ставками, встановленими пунктом 167.1 статті 167 цього Кодексу, виплачується платнику податку двома або більше податковими агентами, і при цьому загальна сума такого доходу за будь-який календарний місяць перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року.
П. 167.1, абзац 3.
Платники податку, які подають податкові декларації за податковий (звітний) рік згідно з підпунктом “є” пункту 176.1 статті 176 … застосовують ставку податку 17 відсотків до частини середньомісячного річного оподатковуваного доходу, що перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року. Розмір середньомісячного річного оподатковуваного доходу розраховується як сума загальних місячних оподатковуваних доходів, зазначених в абзаці першому цього пункту, поділена на кількість календарних місяців, протягом яких платником податку було одержано такі доходи у податковому (звітному) році, за який здійснюється декларування. (Пункт 167.1 статті 167 доповнено новим абзацом згідно із Законом N 3609-VI (3609-17) від 07.07.2011).
Все выглядит достаточно просто, алгоритм следующий.
1. Если доход хоть в одном из месяцев превышал 10 минимальных заработных плат (МЗП) от двух и более налоговых агентов, необходимо подать декларацию (до 1 мая).
2. К части среднемесячного дохода, превышающей 10 МЗП, применяют ставку 17%.
Руководствуюсь этим алгоритмом, перерасчет может выглядеть так. Допустим, работник получал ежемесячно 9000 грн., а в декабре – 25000 грн. На протяжении года ему начислялись ЕСВ и НДФЛ в таком размере:
Месяцы Доход ЕСВ НДФЛ
январь-ноябрь 9000 324 1301.4
декабрь 25000 614.45 3964.12
Всего 9000*11+25000 = 124000 324*11+614.45 = 4178.45 1301.4*11+3964.12 = 18279.52
Среднемесячная зарплата 124000/12 = 10333,33 грн. Поскольку данный показатель превышает 10 МЗП, используем ставку 17% к сумме превышения – (10333,33-9410)*17% = 156,97 грн. Данная цифра – сумма НДФЛ, которую необходимо уплатить в бюджет в результате перерасчета. Однако она вызывает массу вопросов.
1. В НКУ вообще отсутствует упоминание о ЕСВ, то есть данные суммы в перерасчете не участвуют?
2. При таком алгоритме возможно только 2 варианта: 0 или доплата в бюджет. То есть по результатам перерасчета нельзя получить возмещение излишне уплаченного НДФЛ.
3. Сам такой механизм не имеет ни математической, ни бухгалтерской логики. Абсолютно непонятно, что значит в данном примере 156,97 грн. и откуда они берутся исходя из доходов и налогов, уплаченных в течение года. По сути, это можно назвать просто дополнительным 13 налогом по результатам года. Вот если бы мы рассчитывали НДФЛ со среднемесячного дохода, умножали его на 12 месяцев и сравнивали с уплаченной суммой налога – тогда можно было бы говорить о перерасчете.
Именно такой механизм предлагается в Единой базе налоговых знаний:
Метод, предложенный Единой базой налоговых знаний, более понятен и привычен бухгалтерам. Вот только какое отношение он имеет к Налоговому кодексу?
Я применяла его.
- визначається загальний річний оподатковуваний доход фізичної особи, який розраховуються шляхом додавання місячних оподатковуваних доходів;
- розраховується сума середньомісячного оподатковуваного доходу шляхом ділення суми загального річного оподатковуваного доходу на кількість календарних місяців;
- якщо розмір розрахованого середньомісячного оподатковуваного доходу в межах десятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на січня податкового року, то цей доход оподатковується за ставкою 15%;
- якщо розмір середньомісячного оподатковуваного доходу перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового року, то частина оподатковуваного доходу в межах десятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового року, оподатковується за ставкою 15%, а інша частина доходу, що перевищує десятикратний мінімальної заробітної плати, - за ставкою 17%;
- визначається середньомісячна база оподатковування шляхом зменшення суми середньомісячного оподатковуваного доходу на суму єдиного соціального внеску. При цьому, якщо розмір середньомісячного оподатковуваного доходу перевищує граничний розмір доходу, з якого за законом утримується єдиний соціальний внесок, вся сума перевищення оподатковується за ставкою 17%.
- виходячи із визначеної середньомісячної бази оподаткування проводиться розрахунок суми податку (за ставкою15% (17%);
- розраховується загальна річна сума податку: як добуток розрахункової місячної суми податку та кількості календарних місяців;
- проводиться порівняння розрахункової річної суми податку із сумою податку, фактично утриманою за рік. У разі перевищення річної розрахункової суми податку над фактично утриманим податком за рік, роботодавець проводить донарахування податку.
В нашем примере среднемесячный доход 10333,33 грн. Поскольку он превышает 9410 грн., облагаем по ставкам 15% и 17%. При этом в консультации разрешается уменьшить базу на сумму ЕСВ. В результате получаем месячный НДФЛ (9410 – 338,76 ЕСВ)*15% + (923,33 – 33,24 ЕСВ)*17% = 1512,01 грн.
Общая годовая сумма налога 1512,01*12 = 18144,12 грн. Поскольку это меньше, чем было фактически уплачено на протяжении года (18279,52), ничего делать не надо. Ведь результатом может стать только до начисление налога. Никакого возмещения при перерасчете не предусмотрено.Хотя по логике если есть до начисление значить должен быть и возврат.Но наше законодательство логике не поддается.Я возмещала .А проверка рассудит.
Второй случай: применение НСЛ.
Сначала цитата НКУ.
169.4.2. Роботодавець платника податку зобов’язаний здійснити, у тому числі за місцем застосування податкової соціальної пільги, з урахуванням положень абзацу третього пункту 167.1 статті 167 цього Кодексу, перерахунок суми доходів, нарахованих такому платнику податку у вигляді заробітної плати, а також суми наданої податкової соціальної пільги: (Абзац перший підпункту 169.4.2 пункту 169.4 статті 169 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI (3609-17) від 07.07.2011)
а) за наслідками кожного звітного податкового року під час нарахування заробітної плати за останній місяць звітного року…
здесь все более-менее ясно (но это не значит экономически обосновано). Речь в НКУ идет о перерасчете именно ДОХОДОВ и сумм НСЛ, а не налогов. В некотором смысле ясности добавляет письмо ГНАУ от 25.10.2011 г. N 4233/6/17-1115 «Относительно проведения перерасчета НДФЛ»:
Поскольку согласно п. 163.1 ст. 163 Кодекса объектом налогообложения плательщика налога (как резидента, так и нерезидента) является, в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, который складывается из сумм налогооблагаемых доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) в течение такого отчетного налогового месяца, то целью проведения таких перерасчетов является обеспечение выполнения определенного Кодексом условия относительно ограничения предельного размера заработной платы отчетного налогового месяца, который дает право плательщику налога на применение налоговой социальной льготы, и проверки (уточнения) наличия оснований у плательщика налога для применения налоговой социальной льготы, и, как следствие, - уточнения правильности начисления налога с доходов физических лиц за каждый отдельный налоговый период (месяц).
Перерасчет, в т.ч. при увольнении, заключается, в частности, в уточнении (проверки) сумм начисленных плательщику налога в течение определенного календарного периода доходов в виде заработной платы отдельно за каждый месяц такого периода и предоставленных налоговых социальных льгот.
Примерно та же мысль отслеживается и в Единой базе налоговых знаний. Перерасчет необходим для определения границы применения НСЛ, поэтому больничные, отпускные и т.п. относят к тому периоду, за который они начислены.
То есть, перерасчет сводится к проверке обоснованности применения НСЛ, например, при ошибках или доначислении доходов за предыдущие отчетные периоды. При этом такая проверка (то есть перерасчет) проводится за каждый отдельный месяц с учетом уточненных сумм доходов, а не по средним показателям. Алгоритм в Единой базе налоговых знаний выглядит так:
- уточнені місячні оподатковувані доходи розраховуються кожний окремо як об’єкти оподаткування;
- розрахована по кожному місяцю сума оподатковуваного доходу порівнюється із граничною сумою доходу, який дає право платнику податку на застосування податкової соціальної пільги, проводиться кінцеве оподаткування розрахованого оподатковуваного доходу і визначається сума податку по кожному місяцю окремо;
- проводиться розрахунок остаточної річної суми податку, яка складається з сум податків, визначених за наслідками перерахунку кожного окремого місячного оподатковуваного доходу;
- у разі перевищення річної розрахункової суми податку над фактично утриманим податком за рік визначається сума недоплати;
- сума такої недоплати стягується роботодавцем за рахунок суми будь-якого оподатковуваного доходу (після його оподаткування) за відповідний місяць,а в разі недостатності суми такого доходу – за рахунок оподатковуваних доходів наступних місяців, до повного погашення суми такої недоплати;
- якщо внаслідок проведення остаточного розрахунку з платником податку, який припиняє трудові відносини з роботодавцем, виникає сума недоплати, що перевищує суму оподатковуваного доходу платника податку за останній звітний період, то непогашена частина такої недоплати включається платником податку до складу податкового зобов’язання за наслідками звітного податкового року та сплачується ним самостійно.
Вот только опять не указано, что делать в случае переплаты. Очевидно, в такой ситуации возмещение не предусмотрено.
Таким образом, перерасчет НДФЛ при применении НСЛ сводится к перепроверке границы применения НСЛ (с учетом ошибок или доначислений доходов). А вот что касается перерасчета по прогрессивной ставке, здесь вопросы остаются. Есть непонятный механизм, предусмотренный НКУ. И есть привычный механизм из Единой базы налоговых знаний, который, однако, не совсем соответствует букве НКУ. Надеемся, что в ближайшее время ситуация прояснится. Можно также посоветовать получить письменную налоговую консультацию, обратившись с запросом в свою налоговую. Но, как показывает практика, на местах тоже слабо представляют, как правильно действовать.
Результаты оформляем произвольно и отражаем в 1-ДФ за 4 квартал2011 года ну и естественно проводки по бух учету как и раньше Дт 66 Кт 64;Дт 64 Кт 66 или
Дт 94 Кт 64-это по уволиным до начисление.
Во общем занимаемся фантазией.
Хорошо перерасчет расписан в журнале ГлавБух Труд и зарплата №11 за 2011 год но под рукой нет сканера как только получится скинуть добавлю.
LorikV вы в налоговой случайно не работали???)))
это их стиль общения, на конкретный вопрос цитировать Кодекс дословно) поэтому бесполезно писать запросы на спорные моменты - вам пришлют кусочки Кодекса)
LorikV!) я читал это в ресурсах
Также я видел много консультаций,и мне все моменты кроме моего ясны)))
это их стиль общения, на конкретный вопрос цитировать Кодекс дословно) поэтому бесполезно писать запросы на спорные моменты - вам пришлют кусочки Кодекса)
LorikV!) я читал это в ресурсах
Также я видел много консультаций,и мне все моменты кроме моего ясны)))
Инспектор)
"У работника с 1 по 11 месяцы зарплата 1200 грн. и льгота (НСЛ), в декабре зарплата 200 000 гривен."
200 тысяч гривен зарплата - Вы три нуля не досмотрели)))
"У работника с 1 по 11 месяцы зарплата 1200 грн. и льгота (НСЛ), в декабре зарплата 200 000 гривен."
200 тысяч гривен зарплата - Вы три нуля не досмотрели)))