ФОП на загальній системі оподаткування. Питання—відповідь.
-
- Ученик
- Повідомлень: 2
- З нами з: 27 лютого 2014, 18:38
- Дякував (ла): 3 рази
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФЛП общесист-к должен предоставлять в налоговую остатки товаров на складе на их запрос? Я раньше руководствовалась, тем, что он не обязан вести бух.учет, но не знаю каким законодательным актом или статьей подкрепить письмо об отказе предоставлять такую информацию.
- Яков
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 13675
- З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 14127 разів
- Подякували: 27914 разів
Бухучёт не обязан вести и он его не ведёт, а учёт товара (приобретение, продажа, и т.д.) - да.severnamishka писав:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФЛП общесист-к должен предоставлять в налоговую остатки товаров на складе на их запрос? Я раньше руководствовалась, тем, что он не обязан вести бух.учет, но не знаю каким законодательным актом или статьей подкрепить письмо об отказе предоставлять такую информацию.
ст.44.3. НКУ:
Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 этой статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее чем 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются отмеченные документы, а в случае ее неподачи - с предусмотренного данным Кодексом предельного срока представления такой отчетности.
177.2. Объектом налогообложения является чистый облагаемый налогом доход, то есть разница между общим облагаемым налогом доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя.
177.3. Для физического лица - предпринимателя, зарегистрированного как плательщик налога на добавленную стоимость, не включаются в расходы и доход суммы налога на добавленную стоимость, входящие в цену приобретенных или проданных товаров (работ, услуг).
177.4. К перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, принадлежат документально подтвержденные расходы, включаемые в расходы операционной деятельности согласно разделу III данного Кодекса.
177.10. Физические лица - предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара.
Если запрос письменный - должны предоставить им такие сведения.
- rubin
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1981
- З нами з: 11 серпня 2011, 02:43
- Дякував (ла): 2353 рази
- Подякували: 1790 разів
а я считаю что не должен, иметь в наличии доки на приход и расход, да, обязан, писать книгу дох. и расх., да должен, а основания для предоставления в гни товарных остатков нет.severnamishka писав:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФЛП общесист-к должен предоставлять в налоговую остатки товаров на складе на их запрос? Я раньше руководствовалась, тем, что он не обязан вести бух.учет, но не знаю каким законодательным актом или статьей подкрепить письмо об отказе предоставлять такую информацию.
- Яков
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 13675
- З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 14127 разів
- Подякували: 27914 разів
Надо смотреть в запрос ГНИ на основании чего им потребовались такие данные. Может это связано с РРО, НДС, или встречной проверкой...rubin писав:а я считаю что не должен, иметь в наличии доки на приход и расход, да, обязан, писать книгу дох. и расх., да должен, а основания для предоставления в гни товарных остатков нет.severnamishka писав:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ФЛП общесист-к должен предоставлять в налоговую остатки товаров на складе на их запрос? Я раньше руководствовалась, тем, что он не обязан вести бух.учет, но не знаю каким законодательным актом или статьей подкрепить письмо об отказе предоставлять такую информацию.
-
- Ученик
- Повідомлень: 2
- З нами з: 27 лютого 2014, 18:38
- Дякував (ла): 3 рази
у нас плановая проверка 2012-2013 гг. приходные накладные и расх.накл. мы им предоставили, но письмом они требуют предоставить информацию про остатки товара на 01.01.12, на 01.01.13 и на 01.01.14 гг. Иначе налоговые обязательства будут определены согл. имеющейся в налоговой информации.
- Popen
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 18782
- З нами з: 20 травня 2011, 00:41
- Звідки: Україна, м.Харків
- Дякував (ла): 2045 разів
- Подякували: 10336 разів
1. они по этим данным что-то там считают: не утаил ли ФОП свой доход... Еще могут прийти на склад с, типа, инвентаризацией остатков товара на дату своего визита на склад. У нас эти инвентаризации, слава Богу, проводили чисто формально, т.е. мы подготовили остатки, а ГНИ их реально-конкретно не пересчитывала ...severnamishka писав:у нас плановая проверка 2012-2013 гг. приходные накладные и расх.накл. мы им предоставили, но письмом они требуют предоставить информацию про остатки товара на 01.01.12, на 01.01.13 и на 01.01.14 гг. Иначе налоговые обязательства будут определены согл. имеющейся в налоговой информации.
2. Еще могут потребовать "кредиторов-дебиторов" на даты начала и конца проверки. В купе с остатками можно "прикинуть" утаённый доход...
3. Относительно законности требования остатков... Есть где-то в аналах НКУ пункт об обязанности проверяемого (и праве ГНИ) предоставлять ответы на запросы ГНИ.
-
- Гений
- Повідомлень: 300
- З нами з: 07 травня 2012, 02:32
- Дякував (ла): 182 рази
- Подякували: 7 разів
Добрый день!
За прошлый год заплатили единоразово в начале этого года, инспектор сказала, чтобы в этом платили авансы ежеквартально.
Для авансовых оплат отдельные счета или по тому же счету можно платить, но с формулировка "Аванс"?
Спасибо!
За прошлый год заплатили единоразово в начале этого года, инспектор сказала, чтобы в этом платили авансы ежеквартально.
Для авансовых оплат отдельные счета или по тому же счету можно платить, но с формулировка "Аванс"?
Спасибо!
- Яков
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 13675
- З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 14127 разів
- Подякували: 27914 разів
Если только это - то нет!ТатьянаГ писав:Добрый день подскажите я ФЛП общесистемник в НДС сдаю в аренду помещения и есть контрагенты ФЛП единщики , наемных сотрудников нет. Должна ли я подавать 1ДФ.
Если сами производите выплаты физическим лицам, в том числе ФЛ-предпринимателям, то должны!
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста кто знает как поступить в следующей ситуации. ФЛП на общей системе сдал декларацию за 2013 год пустую. Теперь хочет показать доход за 2013 год 5000,00 грн (якобы ему нужно для банка). Если мы подадим уточненку за 2013 год с прибылью 5000,00 грн, то какие штрафы нас ждут? Наемников нет, НДС нет. Заранее спасибо за ответ.
- Яков
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 13675
- З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 14127 разів
- Подякували: 27914 разів
Вас "ждут":Наира писав:Здравствуйте! Подскажите пожалуйста кто знает как поступить в следующей ситуации. ФЛП на общей системе сдал декларацию за 2013 год пустую. Теперь хочет показать доход за 2013 год 5000,00 грн (якобы ему нужно для банка). Если мы подадим уточненку за 2013 год с прибылью 5000,00 грн, то какие штрафы нас ждут? Наемников нет, НДС нет. Заранее спасибо за ответ.
1) Исправление Декларации и Додатка 5 по ЕСВ.
2) НДФЛ и 34,7%ЕСВ.
3) Штраф по НДФЛ и ЕСВ
4) Пеня по НДФЛ и ЕСВ
5) Головная боль #smile3#
Если так уж надо, может подать Декларацию просто как физ лицо с непонятно каким выдуманным источником доходов (например, сдавал квартиру 2 месяца). Тогда будут штрафы за несвоевременную сдачу Декларации (срок был до 01.05.2014) + НДФЛ+штраф+пеня. Избежит при этом "переделывания" Додатка 5 по ЕСВ, самого ЕСВ и штрафов и пени по ЕСВ.