Звітність
-
- Мастер
- Повідомлень: 51
- З нами з: 19 вересня 2013, 11:24
- Дякував (ла): 29 разів
- Подякували: 1 раз
Здравствуйте, дорогие бухгалтера! Помогите, пожалуйста!#[-o< Ситуация такова, предыдущая бухгалтер сдавала баланс за 2 кв. Фирма занимается строительством. На данный момент наблюдаю такую картину, за 2 кв. объектов строительства не было, а закупки стой. материала осуществлялись. НО! не это меня испугало, а то что весь материал, приобретен во 2 квартале, списан. Вопрос. Куда если не было производства? Что с этим делать? Это очень печально или можно как-то выкрутится? Очень жду ваших подсказок! Я бухгалтер ещё неопытный, но эта ситуация кажется мне нелогичной, поэтому прошу у вас помощи. Заранее спасибо вам всем!
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3941
- З нами з: 14 березня 2012, 05:05
- Дякував (ла): 1103 рази
- Подякували: 2360 разів
Вы сначала выясните... может всё-таки строительство велось и материалы выписывались туда... каким документом оформлялись, какие были сделаны проводки предыдущим бух-ром на списание... По-хорошему, если материалы уходили на строительство, то они должны были идти в Дт сч. 15 и там сидеть до тех пор, пока объект не будет сдан в эксплуатацию...
У вас совершенно нет опыта работы в строительстве или производстве?
У вас совершенно нет опыта работы в строительстве или производстве?
-
- Мастер
- Повідомлень: 51
- З нами з: 19 вересня 2013, 11:24
- Дякував (ла): 29 разів
- Подякували: 1 раз
Я перекопала уже все документы в надежде найти какие-то зацепки, но к сожалению... Нет ни договоров, ни проплат за услуги. Даже директора спрашивала, он сказал что не было ничего, была лишь закупка материала. Вы знаете, я не в праве судить предыдущего бух-ра, но делала она все (как я поняла из 1С) по схеме "и так сойдет". Значит система такова: приход Дт сч. 20 вот это всё копится-копится а в конце квартала на Дт сч.80 списала. И ещё есть ручные операции в конце года Дт сч 23 Кр сч 80 и в конце 1 квартала Дт сч 23 Кр сч 79. Вот в этой каше я ничего не могу понять, но чувствую что печаль. Нет опыта вообще, я имею в виду самостоятельно вести фирму, так помощником работала (с первичкой). Если Вам несложно, напишите пожалуйста, последовательность действий после покупки материала до сдачи акта приема-передачи объекта (не расписывать а так просто траекторию определите, я дальше сама докопаю). Спасибо Вам огромнейшее!
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3941
- З нами з: 14 березня 2012, 05:05
- Дякував (ла): 1103 рази
- Подякували: 2360 разів
Боюсь, что не смогу вам помочь чем-то конкретным и наверняка... с точки зрения технической... какими документами в строительстве нужно оформлять все движения материалов... поскольку на стройке работала давно... много воды утекло, да и работала тогда вручную... У вас какая версия 1С? Насколько я знаю, есть 1С по строительству... А так... в общих чертах могу описать... Когда начинается строительство объекта, все затраты собираются пообъектно на 15 счёте... Т.е. и зарплата производственных рабочих со всеми налогами изначально идёт на 15 счёт и всевозможные работы и услуги, материалы... А потом акт ввода в эксплуатацию... Но вам лучше найти коллегу-форумчанина с сегодняшним опытом строительства... А я сейчас попробую найти аналитические материалы по бухучёту в строительстве и вышлю вам... Адрес бросьте мне в личку...
Кстати, а вы спросите директора куда физически дели материалы, которые предыдущий бух-р списала... И ещё... А на 231 счёте у вас сальдо есть?
Я наверное с 15 счётом погорячилась... возможен и 23... очевидно это зависит от того, какое у вас строительство... заказчик вы или подрядчик, или субподрядчик, или строите для себя хоз. способом... нюансов много... Строительство и производство, пожалуй, самые сложные отрасли для бухучёта... сельское хозяйство во внимание не беру...#smile3#
Кстати, а вы спросите директора куда физически дели материалы, которые предыдущий бух-р списала... И ещё... А на 231 счёте у вас сальдо есть?
Я наверное с 15 счётом погорячилась... возможен и 23... очевидно это зависит от того, какое у вас строительство... заказчик вы или подрядчик, или субподрядчик, или строите для себя хоз. способом... нюансов много... Строительство и производство, пожалуй, самые сложные отрасли для бухучёта... сельское хозяйство во внимание не беру...#smile3#
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6868
- З нами з: 03 жовтня 2012, 07:09
- Дякував (ла): 3428 разів
- Подякували: 2781 раз
Янита, если ваша фирма занимается строительство, то у вас д.б. акты КБ-2 и КБ-3. Эти акты выступают сметой и ваш списанный материал на объект должен совпадать по кол-ву с актом. Поищите их
-
- Мастер
- Повідомлень: 51
- З нами з: 19 вересня 2013, 11:24
- Дякував (ла): 29 разів
- Подякували: 1 раз
Спасибо Вам! Но актов нет, я уже смотрела. И директор мне прямым текстом говорит, что не было заказчиков в тот период, что её (буха) подтолкнуло списать эти материалы непонятно. #dntknw#Люлик писав:Янита, если ваша фирма занимается строительство, то у вас д.б. акты КБ-2 и КБ-3. Эти акты выступают сметой и ваш списанный материал на объект должен совпадать по кол-ву с актом. Поищите их
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6868
- З нами з: 03 жовтня 2012, 07:09
- Дякував (ла): 3428 разів
- Подякували: 2781 раз
может она по не знанию излишки так списала? Поднимайте все предыдущие акты и смотрите правильность списанияЯнита писав:Спасибо Вам! Но актов нет, я уже смотрела. И директор мне прямым текстом говорит, что не было заказчиков в тот период, что её (буха) подтолкнуло списать эти материалы непонятно. #dntknw#Люлик писав:Янита, если ваша фирма занимается строительство, то у вас д.б. акты КБ-2 и КБ-3. Эти акты выступают сметой и ваш списанный материал на объект должен совпадать по кол-ву с актом. Поищите их
-
- Мастер
- Повідомлень: 51
- З нами з: 19 вересня 2013, 11:24
- Дякував (ла): 29 разів
- Подякували: 1 раз
Да и я что-то не написала этот момент, который является очень важным. Мы работаем и как подрядчик, и как субподрядчик в зависимости от предложения и объема работ.tomassa писав:Боюсь, что не смогу вам помочь чем-то конкретным и наверняка... с точки зрения технической... какими документами в строительстве нужно оформлять все движения материалов... поскольку на стройке работала давно... много воды утекло, да и работала тогда вручную... У вас какая версия 1С? Насколько я знаю, есть 1С по строительству... А так... в общих чертах могу описать... Когда начинается строительство объекта, все затраты собираются пообъектно на 15 счёте... Т.е. и зарплата производственных рабочих со всеми налогами изначально идёт на 15 счёт и всевозможные работы и услуги, материалы... А потом акт ввода в эксплуатацию... Но вам лучше найти коллегу-форумчанина с сегодняшним опытом строительства... А я сейчас попробую найти аналитические материалы по бухучёту в строительстве и вышлю вам... Адрес бросьте мне в личку...
Кстати, а вы спросите директора куда физически дели материалы, которые предыдущий бух-р списала... И ещё... А на 231 счёте у вас сальдо есть?
Я наверное с 15 счётом погорячилась... возможен и 23... очевидно это зависит от того, какое у вас строительство... заказчик вы или подрядчик, или субподрядчик, или строите для себя хоз. способом... нюансов много... Строительство и производство, пожалуй, самые сложные отрасли для бухучёта... сельское хозяйство во внимание не беру...#smile3#
-
- Гений
- Повідомлень: 460
- З нами з: 23 вересня 2009, 00:21
- Дякував (ла): 253 рази
- Подякували: 264 рази
А фактически есть эти материалы? А то, что то и директор темнит... Ну и, в конце концов, почему не связатся с предыдущим бухом и не спросить прямо? Я так понимаю она недавно ушла, еще помнить должна. Может не все так страшно, а директора бывают и такие, что могут забыть
что там было в прошлом, даже недалеком.
что там было в прошлом, даже недалеком.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 5916
- З нами з: 07 лютого 2013, 04:09
- Дякував (ла): 7966 разів
- Подякували: 5725 разів
Янита, надо ответить на вопрос: где материалы? Они в наличии, но их списали, или их нет, тогда куда они ушли?