Ок, спасибо вам огромное, что мимо не прошли!
Вот только по частичной занятости мне неясно до конца. Может, есть возможность тогда установить почасовую оплату сотрудникам, как вы считаете? Из расчета минимальной 1220 грн ЗП конечно. Как это можно было бы провернуть и что это повлечет за собой? Какие-то изменения в отчетах?
Или все-таки лучше не рыпаться и оставить 0,25 ставки и просить писать заявления на отпуск за свой счет частично занятых сотрудников?
Заробітна плата
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 01 серпня 2014, 09:45
- Дякував (ла): 2 рази
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1128
- З нами з: 16 лютого 2013, 07:28
- Дякував (ла): 544 рази
- Подякували: 733 рази
Инвалида надо брать с 8 человек правильно, но эти восем человек береться в сукупоность за год.Так что можете взять сейчас екчего не будет, только вот по совместительству я б не брала, а напол ставки можно.У меня два инвалида , один работает на пол ставки.Звонила в фонд спрашивала, и за этого говорю точно что можно.Где то есть калькулятор где ставиш сколько человек и вам просчитывает надо инвалид или нет.Проверте .tomassa писав:Как много вопросов в одном...BuhgalterKatya писав:Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите, пожалуйста, разобраться в 5-ти вопросах, очень прошу совета! Бухгалтер я молодой, посоветоваться пока нет ни с кем возможности((
1) В Украине сейчас минимальный прожиточный минимум=минимальной ЗП. На предприятии, куда я пришла, платится ставка 1220 грн. Тоесть, после уплаты налогов из зп, человек получает на руки сумму, меньше мин прожит минимума. Как вы считаете, находимся ли мы в зоне риска?
2) Вообще не начислялась индексация. Как грамотно решить этот вопрос? Просто замять и с этого месяца начать начислять или сделать какой-нибудь приказ директора и доначислить людям деньги, например, в августе?
3) Некоторые сотрудники были на частичной занятость, якобы на 0,25 ставки (согласно заявлению). Но когда я начинаю проверять расчеты, получается, что предыдущий бухгалтер тупо брала 4 отработанных дня и рассчитывала зарплату исходя из этого отработанного времени. Но количество рабочих дней из месяца в месяц менялось, если бы человек работал на 2 часа в день (0,25 ставки), то суммы бы отличались, а так чёрти-что получилось. Как выйти из этой ситуации? Понятно, что сейчас я начну правильно считать, но как быть с предыдущим периодом? Если я переделаю приказы и попрошу перенаписать заявление с формулировкой "на 0,25 ставки але згідно з фактично відпрацьованим часом...", будет ли этого достаточно? Или нужны все равно какие-то заявления, что бы обьяснить, почему человек не доработал 2 часа?
4) С июля месяца на предприятии стало 9 человек, что означает, что нам нужно брать инвалида. Должны ли мы были его взять в июле, или у нас есть время и можно в августе? И можно ли инвалида взять на 0,5 / 0,25 ставки? По совместительству?
Помогите, пожалуйста, очень прошу совета! Все ваши мысли и советы будут очень кстати!Спасибо!
1) Критерий по минимуму берётся для начисленной суммы, а не той, что на руки... Так что всё ОК.
2) Вам решать... По-хорошему надо доначислить всю индексацию в ближайшем месяце... За не проведение индексации - санкции... Но знаю, что некоторые игнорируют этот вопрос... на авось... А авось это такая штука, что может пронести, а может и нет... и тогда всё равно придётся всё доначислить, только ещё со штрафами... Там и штрафец не маленький... Кстати, для доначисления сумм индексации приказ не обязателен... достаточно бух .справки.
3) частичную занятость нужно привести в порядок. Я имею ввиду документы, приказы...исходя из уже фактически начисленных и выплаченных сумм.... чтобы ничего не менять в бухучёте... Формулировка "на 0,25 ставки але згідно з фактично відпрацьованим часом..." не годится... Это всё равно, что при приёме на работу на полную ставку писали бы что-то типа "принять на работу с окладом согласно штатному расписанию, но согласно с фактически отработанным временем"... Оформляете просто на 0,25; 0,5 и т.д. ставки без всяких оговорок... А там как получится... Могут ведь быть и отпуска за свой счёт, например... маленькое уточнение для индексации в связи с неполным рабочим днём... вам нужно будет внимательно почитать порядок индексации и различного рода письма на этот счёт... Есть какие-то особенности... Индексация начисляется пропорционально отработанному времени... лучше всего зайдите здесь на форуме в большую тему по индексации... Эти моменты уже много раз обсуждали...
4) инвалида нужно было брать ещё с 8-го человека, если я ничего не путаю... Но здесь я пас... нюансов не знаю... знаю только, что взять его тоже не так просто... Поищите тоже тему на форуме... наверняка обсуждали... А я, ежели что, могу только какой-нибудь аналитический материал подбросить...
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 01 серпня 2014, 09:45
- Дякував (ла): 2 рази
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 01 серпня 2014, 09:45
- Дякував (ла): 2 рази
Единственное неясно: можно ли человека взять на работу на 1 рабочий день в неделю, например, или нет? Или правильно будет все-таки по часам разбивать?
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1128
- З нами з: 16 лютого 2013, 07:28
- Дякував (ла): 544 рази
- Подякували: 733 рази
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1128
- З нами з: 16 лютого 2013, 07:28
- Дякував (ла): 544 рази
- Подякували: 733 рази
у меня один нвалид работает два дня в неделю.Я к штатке подложила додаток где отмеченокакие дни он работает.BuhgalterKatya писав:Единственное неясно: можно ли человека взять на работу на 1 рабочий день в неделю, например, или нет? Или правильно будет все-таки по часам разбивать?
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 01 серпня 2014, 09:45
- Дякував (ла): 2 рази
А как он писал заявление на эти два дня в неделю? Интересует сама формулировка.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1102
- З нами з: 05 березня 2008, 22:11
- Дякував (ла): 943 рази
- Подякували: 682 рази
Перенесено из закрытой темы:
Тюша писав:конечно можно, только о налогах не забудьтеolga111 писав:Новое предприятие, уставной еще не весь внесен, так вот, можно ли провести выплату з/п сотрудникам как приходный кассовый ордер (внесение от учредителя как пополнение УФ) и расходик как выплату зарплаты сотрудникам? Вроде ж можно?#help#
@Irusik@ писав:Добрый день. Перечислила на зарплатную карточку сумму без вычета НДФЛ, как теперь поступить?
Helen_Marlen писав:Поменяйте назначения платежа, как если бы под отчет выдали. Напишите письмо банку об изменении назначения платежа.RICH писав:Пусть сотрудник вернёт Вам в кассу излишне выплаченную з/плату
На след. рабочий день верните подотчетную сумму на счет или в кассу, например, и выдайте как зарплату с уплатой налогов полностью.
Если давно выдали, то погоняйте по кассе за каждый день (на всякий случай).
Разницу в виде налога пристройке куда-нибудь, или закройте старый авансовый (я обычно оставляю какую-то сумму, не полностью рассчитавшись с работником), или сдайте в банкю