Грядуть нові реформи

Обговорюємо законопроекти та інші новини
Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Наказ Міндоходів від 25.04.14 № 263 " Про затвердження Узагальнюючої податкової консультації щодо оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки"
Про затвердження Узагальнюючої податкової консультації щодо оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки
Наказ Міндоходів від 25.04.14 № 263 " Про затвердження Узагальнюючої податкової консультації щодо оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки"

28.04.2014
[center]МІНІСТЕРСТВО ДОХОДІВ І ЗБОРІВ УКРАЇНИ

Н А К А З

25.04.2014 № 263
[/center]

Про затвердження Узагальнюючої податкової консультації щодо оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки

Керуючись статтею 52 Податкового кодексу України, з метою забезпечення однакового підходу до практичного застосування норм податкового законодавства

НАКАЗУЮ:

1. Затвердити Узагальнюючу податкову консультацію щодо оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки (додається).

2. Інформаційно-комунікаційному департаменту (Косарчук В.П.) забезпечити оприлюднення цього наказу на офіційному веб-порталі Міндоходів та у засобах масової інформації.

3. Координаційно-моніторинговому департаменту (Притула Є.М.) забезпечити внесення наказу до Репозиторія звітної і статистичної інформації Міністерства доходів і зборів України, затвердженого наказом Міндоходів від 06.09.2013 № 448.

4. Начальникам головних управлінь Міндоходів в Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі, Міжрегіонального головного управління Міндоходів – Центрального офісу з обслуговування великих платників довести наказ до відома підпорядкованих державних податкових інспекцій.

Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.


Перший заступник Міністра І.О. Білоус

...............................................................................................................................................................................................................................


[center]Узагальнююча податкова консультація щодо оподаткування податку на нерухоме майно,
відмінне від земельної ділянки
[/center]

В Узагальнюючій податковій консультації вживаються такі скорочення:
Конституція України від 28 червня 1996 року – Конституція України;
Податковий кодекс України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI – Податковий кодекс;
Закон України від 27 березня 2014 року № 1166-VII «Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні» – Закон;
Наказ Міністерства доходів і зборів України від 05 грудня 2013 року № 766 «Про затвердження форми Податкової декларації з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки» – Наказ.

Законом внесено зміни до статті 265 «Податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки» Податкового кодексу, які набрали чинності з 01.04.2014.
Відповідно до Закону у статті 265 Податкового кодексу слова «житлова площа» замінено словами «загальна площа» у відповідному відмінку, в результаті чого змінилася база оподаткування податком на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, як для юридичних, так і фізичних осіб – власників об’єктів житлової нерухомості.
Щодо сплати податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки юридичними особами.
Платники податку – юридичні особи самостійно обчислюють суму податку станом на 1 січня звітного року і до 20 лютого цього ж року подають контролюючому органу за місцезнаходженням об'єкта оподаткування декларацію за формою, встановленою у порядку, передбаченому статтею 46 Податкового кодексу, з розбивкою річної суми рівними частками поквартально. Щодо новоствореного (нововведеного) об'єкта житлової нерухомості декларація подається протягом місяця з дня виникнення права власності на такий об'єкт (підпункт 265.7.5 пункту 265.7 статті 265 Податкового кодексу).
Відповідно до підпункту 265.6.1 пункту 265.6 статті 265 Податкового кодексу базовий податковий (звітний) період дорівнює календарному року.
Форма Податкової декларації з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, затверджена Наказом, передбачає подання уточнюючої декларації у разі уточнення податкових зобов'язань.
Таким чином, платники податку – юридичні особи зобов’язані були подати декларації за звітний 2014 рік до 20 лютого 2014 року, тобто до дати зміни бази оподаткування, в якій розраховано податкове зобов’язання за 2014 рік з поквартальною розбивкою.
Отже, з метою забезпечення виконання Закону в частині зміни бази оподаткування податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, податкові зобов’язання платників податку – юридичних осіб потребують перерахунку з урахуванням загальної площі об’єктів житлової нерухомості, у т.ч. їх часток, як бази оподаткування для такого податку з 01 квітня 2014 року.
За І квартал 2014 року перерахунок податкового зобов’язання проводити не потрібно.
За результатами перерахунку пропонується подати не пізніше 30 липня 2014 року (граничного терміну сплати авансових внесків з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, за ІІ квартал 2014 року) уточнюючі декларації. При цьому, до уточнюючої декларації платник має право додати доповнення, відповідно до абзацу 2 пункту 46.4 статті 46 Податкового кодексу, в якому зазначити, що податкові зобов’язання збільшуються на виконання вимог статті 265 Податкового кодексу зі змінами, внесеними Законом.
Пунктом 4 розділу ІV Закону доручено Кабінету Міністрів України протягом трьох місяців з дня набрання чинності Законом забезпечити перегляд та приведення міністерствами та іншими центральними органами виконавчої влади своїх нормативно-правових актів у відповідність із цим Законом.
Таким чином, до затвердження нових форм звітності з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, платникам податків – юридичним особам у колонці 3 «Житлова площа об’єкта житлової нерухомості» форми декларації, затвердженої Наказом, та колонці 7 «Житлова площа відповідно до документів, що підтверджують право власності (усього)», колонці 9 «Розмір частки/поділу житлової площі, яка знаходиться у спільній частковій, спільній сумісній власності³» додатка до такої декларації пропонується вказувати (зазначати) загальну площу об’єкта житлової нерухомості, у т.ч. його частки.
Щодо порядку визначення податку фізичним особам.
Пунктом 18 підрозділу 10 розділу XX Податкового кодексу передбачено, що першим базовим податковим (звітним) періодом для податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, для таких осіб є 2013 рік. Також Податковим кодексом зазначено, що у 2013 році контролюючі органи не нараховують податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, фізичним особам – платникам податку і цей податок фізичними особами не сплачувався.
Проте згідно з підпунктом 265.7.2 пункту 265.7 статті 265 Податкового кодексу податкове/податкові повідомлення-рішення про сплату суми/сум податку та відповідні платіжні реквізити, зокрема, органів місцевого самоврядування за місцезнаходженням кожного з об'єктів житлової нерухомості, надсилаються (вручаються) платнику податку контролюючим органом за місцем його податкової адреси (місцем реєстрації) до 1 липня року, що настає за базовим податковим (звітним) періодом (роком).
Отже, у 2014 році фізичним особам податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, нараховується за перший базовий податковий (звітний) період – 2013 рік і базою оподаткування буде житлова площа об’єктів житлової нерухомості, у т.ч. їх часток, оскільки згідно з статтею 58 Конституції України закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії у часі, крім випадків, коли вони пом'якшують або скасовують відповідальність особи.
Крім того, нарахування податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, з житлової площі об’єктів житлової нерухомості, у т.ч. їх часток за звітні 2013 та 2014 рік має ґрунтуватися на рівності усіх платників перед законом, недопущення будь-яких проявів податкової дискримінації – забезпечення однакового підходу до всіх платників податків незалежно від соціальної, расової, національної, релігійної приналежності, форми власності юридичної особи, громадянства фізичної особи, місця походження капіталу (підпункт 4.1.2 пункту 4.1 стаття 4 Податкового кодексу).
Враховуючи зазначені норми чинного законодавства, обчислення сум податку для фізичних осіб за звітний 2014 рік відбудеться у 2015 році до 01 липня, а податок буде розрахований з житлової площі об’єкта житлової нерухомості, у т.ч. його частки за період з 01.01.2014 по 31.03.2014 (включно) та із загальної площі об’єкта житлової нерухомості, у т.ч. його частки з 01.04.2014 по 31.12.2014 (включно).


В.о. директора Департаменту
доходів і зборів з фізичних осіб О.Р. Ревчук
[center][/center]
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Разъяснения МД:

Если банк простил долг
Сумма долга, аннулированная (прощенная) кредитором, считается доходом, полученным плательщиком налога как дополнительное благо. Информация о таких суммах доходов аккумулируется в отчете по форме 1-ДФ, который подают в органы Министерства доходов и сборов сами кредиторы. Согласно законодательству должник самостоятельно уплачивает налог с таких доходов и отражает их в годовой налоговой декларации.

Следовательно, если кредитор простил долг, надо подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах и уплатить налог на доходы физических лиц в бюджет по ставкам 15 % или 17 % - в зависимости от суммы полученных в отчетном месяце доходов.
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Разъяснения МД:

Новый налоговый адрес - новая электронная цифровая подпись
В случае, если у налогоплательщика возникают изменения учетных данных (изменяются должностные лица, налоговый адрес, в том числе в пределах одного административного района), то в срок до подачи следующей электронной отчетности нужно получить новые усиленные сертификаты открытых ключей на должностных лиц плательщика, имеющих право подписи документов, и перезаключить договор о признании электронных документов.

Если договор о признании электронных документов заключается в электронной форме, то электронная цифровая подпись (ЭЦП) налогоплательщика и его должностных лиц импортируются в базу сертификатов вместе с договором. Поэтому для импорта в базу сертификатов новой ЭЦП указанный договор необходимо перезаключить.

Напомним, что согласно Инструкции по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНА Украины от 10.04.2008 г. N 233 "О представлении электронной налоговой отчетности", налогоплательщик может направить в орган доходов и сборов с помощью средств телекоммуникационной связи налоговые документы в электронном виде, после того как с органом доходов и сборов заключен договор о признании электронных документов, а также органу доходов и сборов предоставлены усиленные сертификаты открытых ключей, сформированные аккредитованным центром сертификации ключей.
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Разъяснения МД:

Утверждены формы торговых патентов
С 21.03.2014 года вступили в силу новые формы торговых патентов, утвержденные приказом Министерства доходов и сборов Украины от 30.12.2013 г. N 867 "Об утверждении форм и Порядка заполнения торговых патентов, формы Заявки на приобретение торговых патентов":

- торгового патента (краткосрочного) на осуществление торговой деятельности;

- торгового патента (льготного) на осуществление торговой деятельности;

- торгового патента на осуществление торговой деятельности, деятельности по предоставлению платных бытовых услуг, торговле валютными ценностями, деятельности в сфере развлечений.

Обращаем внимание, что теперь заявки на приобретение торгового патента нужно подавать по новой форме.
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Разъяснения МД:

1 апреля 2014 года изменилась база налогообложения объектов жилой недвижимости
В связи с изменениями, внесенными Законом Украины от 27.03.2014 года N 1166-VII ст. 265 Налогового кодекса Украины ставки налога для юридических лиц устанавливаются в следующих размерах:

- 1 % - для квартир, общая площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых домов, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров;

- 2,7 % - для квартир, общая площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых домов, общая площадь которых превышает 500 кв. метров.

Юридические лица - плательщики налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, должны подать в контролирующий орган уточняющую декларацию по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, на 2014 год по уточненным данным площади и сумме начисленного налога на 2-й, 3-й и 4-й кварталы 2014 года.
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Об уплате единого налога и единого взноса для упрощенцев в условиях мобилизации
Разъяснения МД от 14.05.2014:
Плательщики единого налога первой и второй групп уплачивают единый налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца.

Такие плательщики единого налога могут осуществить уплату единого налога авансовым взносом за весь налоговый (отчетный) период (квартал, год), но не более чем до конца текущего отчетного года.

Напомним, начисление авансовых взносов для плательщиков единого налога первой и второй групп осуществляется контролирующими органами на основании заявления такого плательщика единого налога относительно размера избранной ставки единого налога, заявления относительно периода ежегодного отпуска и/или заявления о сроке временной утраты трудоспособности.

Физические лица - предприниматели - плательщики единого налога третьей и пятой групп уплачивают единый налог в течение 10 календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал.

Вместе с тем отмечаем, что плательщики единого налога первой и второй группы, которые не используют труд наемных лиц, освобождаются от уплаты единого налога в течение одного календарного месяца в год на время отпуска.

То есть указанная категория плательщиков единого налога на законных основаниях может воспользоваться правом на временный отпуск и при этом использовать возможность не уплачивать единый налог на период отпуска.

Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года N 303/2014 "О частичной мобилизации" (далее - Указ) в связи с резким осложнением внутриполитической обстановки, вмешательством Российской Федерации во внутренние дела Украины, ростом социальной напряженности в Автономной Республике Крым и городе Севастополе и в соответствии с пунктами 1, 17, 20 части первой статьи 106, статьи 112 Конституции Украины на территории Украины объявлена частичная мобилизация.

На основании Указа местные органы исполнительной власти при участии органов местного самоуправления обеспечивают своевременное оповещение и прибытие граждан, призываемых на воинскую службу, на сборные пункты и в воинские части. Согласно Указу мобилизация проводится в течение 45 суток со дня вступления в силу Указа.

Учитывая указанное и с целью урегулирования вопросов начислений авансовых взносов для физических лиц - предпринимателей - плательщиков единого налога первой и второй групп, которые не осуществляли хозяйственную деятельность на период мобилизации и не получали доход, контролирующие органы будут иметь основания считать налоговый долг плательщика единого налога, возникший вследствие непреодолимой силы (форс - мажорных обстоятельств), безнадежным налоговым долгом, подлежащим списанию, но при этом указанная категория плательщиков должна будет предоставить подтверждающий документ из воинского комиссариата, в котором будет указан период пребывания на сборах. При этом контролирующие органы не применяют к указанной категории плательщиков штрафные санкции и пеню по единому налогу за период их пребывания на воинской службе.

На основании Указа физические лица, призванные на воинскую службу, которые получают денежное обеспечение, в том числе и физические лица - предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (при этом в хозяйственной деятельности не используют труд наемных лиц), освобождаются от уплаты единого взноса (за себя). При этом условием освобождения от уплаты является неосуществление хозяйственной деятельности в этот период, неполучение доходов и предоставление подтверждающих документов из воинских комиссариатов, в которых указывается период пребывания на воинской службе.

Соответствующая норма определена Обобщающей налоговой консультацией относительно отдельных вопросов налогообложения плательщиков единого налога, утвержденной приказом Миндоходов от 06.05.2014 г. N 276.
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Разъяснения МД:

О расчетах наличными
Расчеты между юридическими лицами и при участии физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, осуществляют в безналичной форме. Если другое не установлено законом, то их можно осуществлять и наличными.

Постановлением Правления Национального банка Украины от 06.06.2013 г. N 210 "Об установлении предельной суммы наличных расчетов" установлены следующие ограничения наличных расчетов в течение дня:

- для предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня в размере 10 000 гривен;

- для физического лица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) в размере 150 000 гривен;

- для физических лиц между собой по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению, в размере 150 000 гривен.

Физические лица имеют право осуществлять расчеты на сумму, превышающую 150 000 грн., путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления средств на текущие счета (в том числе на депозит нотариуса на отдельный текущий счет в национальной валюте).

Таким образом, ограничение наличных расчетов распространяются как на ситуации внесения наличных гражданами в кассу предприятий (предпринимателей), так и на случаи выплаты предприятиями (предпринимателями) наличных средств гражданам.

При этом ограничения не распространяются на:

1) расчеты предприятий (предпринимателей) с бюджетами и государственными целевыми фондами;

2) добровольные пожертвования и благотворительную помощь;

3) использование средств, выданных на командировку.

Размеры штрафных санкций за нарушение кассовой дисциплины установлены Указом Президента Украины "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности" от 12.06.95 г. N 436/95 (далее - Указ N 436). Вместе с тем, Указом N 436 не предусмотрено ответственности за правонарушения в части превышения установленных лимитов расчетов наличными.

В случае осуществления субъектами хозяйствования расчетов наличными сверх установленной предельной суммы, таких плательщиков привлекают к ответственности согласно нормам Кодекса об административных правонарушениях.

Так, согласно статье 16315 КоАП указанные нарушения влекут за собой наложение штрафа на физическое лицо - предпринимателя от 100 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 - 3400 гривен). Если же лицо в течение года уже привлекалось к административной ответственности за такое же нарушение, то размер штрафа значительно возрастает - от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 - 17000 гривен).
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13848
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одеса
Дякував (ла): 14223 рази
Подякували: 28051 раз

Повідомлення Яков »

Письмо МД от 04.04.2014 г. N 6259/5/99-99-17-02-02-16:

Относительно порядка открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах
/ извлечение
[spoiler title= / извлечение /]
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) банки и другие финансовые учреждения открывают текущие и другое счета плательщикам налогов, в частности физическим лицам - предпринимателям, при наличии документов, выданных контролирующими органами, которые подтверждают взятие их на учет в таких органах, или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Банки и другие финансовые учреждения обязаны направлять уведомления об открытии или закрытии счета плательщика налогов в контролирующий орган, в котором учитывается плательщик налогов, не позднее следующего рабочего дня со дня открытия/закрытия счета (включая день открытия/закрытия). За неисполнение норм данной статьи для банков и финансовых учреждений предусмотрена ответственность (п. 69.6 ст. 69 Кодекса).

Обращаем внимание на то, что п. 7 ст. 69 Кодекса определено, что физические лица - предприниматели обязаны уведомлять о своем статусе банки и другие финансовые учреждения, в которых такие лица открывают счета.

Частью первой статьи 1068 Гражданского кодекса Украины определено, что банк обязан совершать для клиента операции, которые предусмотрены для счетов такого вида законом, банковскими правилами и обычаями делового оборота, если иное не установлено договором банковского счета.

В соответствии со статьей 6 Закона Украины "О платежных системах и переводе денежных средств в Украине" (далее - Закон) порядок открытия банками счетов и их режимы определяются Национальным банком Украины. Условия открытия счета и особенности его функционирования предусматриваются в договоре, который заключается между банком и его клиентом - владельцем счета.

Нормативно-правовым актом Национального банка Украины, который регулирует правоотношения, возникающие при открытии банками текущих и вкладных (депозитных) счетов в национальной и иностранных валютах, является Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденная постановлением правления Национального банка Украины от 12.11.2003 г. N 492 (далее - Инструкция).

Пунктом 7.7 Инструкции установлен запрет использовать текущие счета физических лиц для проведения операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В связи с указанным при открытии текущих счетов физическим лицам банки должны обеспечить этих лиц информацией о режиме использования таких счетов в порядке, установленном внутренними положениями банка (п. 1.20 Инструкции).

Клиент - физическое лицо в заявлении об открытии текущего счета должен письменно подтвердить, что ему известно, что данный счет запрещается использовать для проведения операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (приложение 5 к Инструкции). Особенности функционирования счета должны быть предусмотрены в договоре, который заключается между банком и его клиентом (пункт 1.5 Инструкции).

Национальным банком Украины письмом от 06.02.2007 г. N 25-112/257-1205 рекомендовано с целью соблюдения банками и клиентами - физическими лицами требований законодательства Украины и предупреждения ненадлежащего использования счетов физических лиц в договорах банковского счета, которые заключаются с физическими лицами, предусматривать право банка на осуществление договорного списания средств в случае несоответствия проведенной операции режиму функционирования счета и возврат данных средств плательщику или другой механизм обеспечения соблюдения клиентом режима функционирования счета.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пп. 14.1.180 п. 14.1 ст. 14 Кодекса налоговыми агентами относительно налога на доходы физических лиц являются юридические лица (филиал, отделение, другое обособленное подразделение), самозанятые лица, представительство нерезидента - юридического лица, инвесторы, которые обязаны начислять, удерживать и уплачивать налог, предусмотренный разделом IV Кодекса, в бюджет от имени и за счет физического лица с доходов, выплачиваемых такому лицу.
[/spoiler]
Зображення

павло56
Оракул
Оракул
Повідомлень: 254
З нами з: 12 січня 2013, 07:29
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 182 рази

Повідомлення павло56 »

Відбувся Форум підприємців. Про проблеми і шляхи виходу з них говорилось на ньому:www.youtube.com/watch?v=HYbGmAXSnuU

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18888
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2116 разів
Подякували: 10410 разів

Повідомлення Popen »

павло56 писав:Відбувся Форум підприємців. Про проблеми і шляхи виходу з них говорилось на ньому: www.youtube.com/watch?v=HYbGmAXSnuU

Відповісти

Повернутись до “Новини законодавства”