Если не согласен с результатами проверки
Здравствуйте уважаемые бухгалтеры! Научите пожалуйста, как правильно действовать, если не согласен с результатами проверки?
-
Бюгюльмэ
- Акула НКУ

- Повідомлень: 7904
- З нами з: 03 листопада 2011, 01:49
- Дякував (ла): 2170 разів
- Подякували: 4361 раз
Когда будете получать акт не подписывайте его, а напишите внизу, что с выводами акта не согласны и будете подавать заперечення в установленные законом сроки. Детальнее поищите темы по проверкам, их много было.
на второй странице пост от 15.03.12, на третьей пост от 26.03.12
на второй странице пост от 15.03.12, на третьей пост от 26.03.12
-
Nita
- Гуру

- Повідомлень: 72
- З нами з: 06 лютого 2012, 09:36
- Дякував (ла): 114 разів
- Подякували: 29 разів
После чего начинается процедура обжалования
Как обжаловать решение органа ГНС
Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы утверждено приказом ГНАУ от 23.12.2010 г. №1001 (далее — Положение №1001). Помните: налогоплательщик имеет право обжаловать налоговое решение:
1) в административном порядке — путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган;
2) в судебном порядке.
При этом не подлежит обжалованию в административном порядке:
1) налоговое обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком;
2) решение контролирующего органа, обжалованное в суд;
3) действия и бездействие сотрудников органов ГНС (они могут быть обжалованы только в суде).
В административном порядке налогоплательщик имеет право обжаловать:
1) налоговые требования, налоговые уведомления-решения об определении сумм НО;
2) любые другие решения органов ГНС по налогам и сборам, которые удерживаются в бюджеты и государственные целевые фонды (кроме платежей, контролируемых таможенными органами), в частности решения об:
— отказе в предоставлении рассрочки (отсрочки) налогового обязательства (долга);
— описи имущества в налоговом залоге;
— применении админареста имущества плательщика, а также о наложении админареста;
— реализации имущества в налоговом залоге;
— отказе в праве на автоматическое бюджетное возмещение НДС.
Налогоплательщику, решившему начать процедуру административного обжалования решения органа ГНС, необходимо обратиться в вышестоящий налоговый орган с соответствующей жалобой. При этом жалобу на решение:
— ГНИ нужно подавать в ГНС в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе;
— ГНС в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе — в ГНУ;
— специализированных органов ГНС, если они подчинены центральному органу ГНС, — в центральный орган ГНС, в других случаях жалобы на решения специализированных органов ГНС подаются в органы ГНС в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
Отказ в приеме жалобы налогоплательщика запрещается!
Жалоба подается в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком обжалуемого налогового уведомления-решения.
Решение контролирующего органа, которым определено денежное обязательство по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, обжалуется в течение 30 календарных дней, следующих за днем поступления налогового решения ГНС.
Жалоба подается в письменной форме.
В жалобе налогоплательщика указываются:
1) наименование, местонахождение, а также адрес, на который следует направить решение;
2) наименование ГНС, которым выдано налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое обжалуемое решение органа ГНС, дата и номер, название налога, сбора или штрафной (финансовой) санкции и сумма;
3) суть затронутого вопроса, просьбы или требования и обоснование несогласия налогоплательщика с суммой денежного обязательства, определенной органом ГНС в налоговом уведомлении-решении, или несогласие с другим решением органа ГНС;
4) информация об уведомлении или неуведомлении соответствующего органа ГНС о подаче жалобы вышестоящему органу ГНС;
5) подпись руководителя или лица, исполняющего обязанности руководителя юрлица-налогоплательщика. Если жалобу в интересах юрлица-налогоплательщика подает его представитель, то к жалобе прилагается копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. Подпись представителя юрлица-налогоплательщика на жалобе должна быть скреплена печатью юрлица-налогоплательщика;
6) перечень документов и расчетов, прилагаемых к жалобе; в случае направления жалобы по почте прилагается опись вложения и уведомление о вручении.
Орган ГНС, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 к. д., следующих за днем получения жалобы, по адресу налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. При этом срок рассмотрения жалобы налогоплательщика может быть продлен, но не более чем на 60 к. д.
Внимание: в случае продления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика свыше 20 календарных дней пеня не начисляется в течение таких дополнительных сроков независимо от результатов административного обжалования.
Если орган ГНС принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, последний имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий контролирующий орган.
Налогоплательщик имеет право подать жалобу на решение соответствующего органа ГНС в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения первичной жалобы.
Одновременно с подачей жалобы вышестоящему органу ГНС налогоплательщик обязан в письменном виде сообщить органу ГНС, определившему сумму денежного обязательства или принявшему другое решение, об обжаловании его уведомления-решения или любого другого решения.
По результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика орган ГНС принимает одно из следующих решений:
1) оставляет налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любом другом обжалуемом решении органа ГНС без изменений, а жалобу — без удовлетворения;
2) отменяет в определенной части налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое обжалуемое решение органа ГНС и не удовлетворяет жалобу налогоплательщика в определенной части;
3) отменяет налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое обжалуемое решение органа ГНС и удовлетворяет жалобу налогоплательщика полностью;
4) увеличивает сумму денежного обязательства или налогового долга. В этом случае налогоплательщик получает отдельное налоговое решение на увеличенную сумму. В случае уменьшения суммы обязательства плательщик получает новое налоговое решение, а предыдущее будет считаться отозванным (пункты 5.3, 5.5 Порядка направления налоговых уведомлений-решений от 22.12.2010 г. №985);
5) оставляет жалобу без рассмотрения, если она анонимна, и возвращает автору в случае повторной подачи по тому же вопросу, который уже был рассмотрен тем же органом (ст. 8 Закона Украины от 02.10.96 г. №393/96-ВР «Об обращении граждан»).
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя органа ГНС (заместителя руководителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков. Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя органа ГНС (заместителя руководителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до окончания 20-дневного срока.
Процедура административного обжалования заканчивается:
1) днем, следующим за последним днем срока, предусмотренного для подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение соответствующего контролирующего органа, в случае если такая жалоба не была подана в указанный срок;
2) днем получения налогоплательщиком решения соответствующего контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы;
3) днем получения налогоплательщиком решения ГНС или специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти, решение которого является окончательным и не подлежит последующему административному обжалованию;
4) днем обращения налогоплательщика в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке обжалуемых налоговых обязательств.
День окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования денежного обязательства налогоплательщика. А значит, начинается течение 10-дневного срока для уплаты согласованной суммы обязательства (п. 57.3 НКУ).
Однако если налогоплательщик обратился в суд с обжалованием результатов административного рассмотрения, сумма денежного обязательства будет считаться несогласованной до принятия решения суда и вступления его в законную силу1.
1 НКУ разрешает обжаловать налоговые уведомления-решения в течение 1095 дней (срока исковой давности). Но плательщику следует подать иск в суд в течение 10 дней со дня получения налогового уведомления-решения или ответа вышестоящего налогового органа в порядке административного обжалования.
Налогоплательщику при обжаловании решений органов ГНС в административном порядке стоит знать, что:
1) обязанность доказательства того, что любое начисление, осуществленное органом ГНС в случаях, определенных НКУ, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.
2) в случае когда норма НКУ или другого-нормативно правового акта, изданного на основании НКУ, или когда нормы разных законов либо разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего существует возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика — презумпция правомерности решений налогоплательщика (конфликт интересов).
Обратите внимание! При составлении жалоб налогоплательщику необходимо быть осторожным исходя из возможных последствий: подача плательщиком органу ГНС возражения к акту проверки или жалобы на принятое налоговое решение, в которых он требует полного или частичного пересмотра результатов проверки либо отмены принятого налогового решения, может стать основанием для внеплановой выездной проверки. В частности, если плательщик в своей жалобе (возражениях) ссылается на обстоятельства, которые не были исследованы в ходе проверки, и объективное их рассмотрение невозможно без проведения проверки. В таком случае проверка проводится исключительно по вопросам, ставшим предметом обжалования (пп. 78.1.5 НКУ).
-
Алуша
- Профи
- Повідомлень: 30
- З нами з: 11 квітня 2011, 21:41
- Дякував (ла): 12 разів
- Подякували: 4 рази
Дорогие товарищи! Кто знает , помогите пожалуйста! Такая ситуация: проверял нашу фирму пенсионный фонд.По результатам проверки получилось, что он нам должен 300,00 грн. Инспектор не провел зачет единого налога в прошлые года. А на фирме ни Кт ни Дт сальдо нет. Какую нужно сделать проводку, а точнее какой Кт счета поставить в бух.учете по этой сумме ? Дт счета 651 - это понятно ,а вот Кт нет.
-
инина
- Высший разум

- Повідомлень: 980
- З нами з: 31 січня 2012, 06:36
- Дякував (ла): 461 раз
- Подякували: 520 разів
Проверьте обороты счета- если вам действ должен ПФ- где то долж быть Дт сальдо- с чем вы провели зачет- может быть вы списали на 79 сч? Или ПФ что-то не учелАлуша писав:Дорогие товарищи! Кто знает , помогите пожалуйста! Такая ситуация: проверял нашу фирму пенсионный фонд.По результатам проверки получилось, что он нам должен 300,00 грн. Инспектор не провел зачет единого налога в прошлые года. А на фирме ни Кт ни Дт сальдо нет. Какую нужно сделать проводку, а точнее какой Кт счета поставить в бух.учете по этой сумме ? Дт счета 651 - это понятно ,а вот Кт нет.
-
IrinkaSvetl
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 3240
- З нами з: 24 березня 2011, 02:30
- Дякував (ла): 1696 разів
- Подякували: 3006 разів
а можно вопрос, вот всплыло, что ПФ вам должен, естественно вы написали письмо, что б эту сумму перечислили на ваш лицевой счет... а дальше что?Алуша писав:Дорогие товарищи! Кто знает , помогите пожалуйста! Такая ситуация: проверял нашу фирму пенсионный фонд.По результатам проверки получилось, что он нам должен 300,00 грн. Инспектор не провел зачет единого налога в прошлые года. А на фирме ни Кт ни Дт сальдо нет. Какую нужно сделать проводку, а точнее какой Кт счета поставить в бух.учете по этой сумме ? Дт счета 651 - это понятно ,а вот Кт нет.
Просто у меня так висят суммы уже больше полугода и судьба их неизвесна.... негласное правило по ПФ поего р-на (Соломенский, г. Киев, озвучено в часной беседе с инспектором) деньги не зачислять, и по максимуму затягивать этот процес....
Так вот интересно, что делать в такой ситуации, у кого какие советы и пожелания по этому поводу?
Цена вопроса ок. 500 грн
-
Алуша
- Профи
- Повідомлень: 30
- З нами з: 11 квітня 2011, 21:41
- Дякував (ла): 12 разів
- Подякували: 4 рази
Дело в том , что инспектор не проводил суммы в зачет, а я все делала как положено. Как у них получилось , что ко мне нет уних притензий по платежам - я не знаю! Средства, которые пенс. должен фирме сразу же по акту зачислили на наш лиц счет в пенсионном, тоесть у нас переплата.Но как ее показать в бух.проводке ум никак не хочет показать.Поэтому обратилась к более умным людям!
-
инина
- Высший разум

- Повідомлень: 980
- З нами з: 31 січня 2012, 06:36
- Дякував (ла): 461 раз
- Подякували: 520 разів
Простите- если вы не знаете- как у вас образовалась переплата, законна ли она- или ошибка проверяющего, кто вам что-то может посоветовать?Алуша писав:Дело в том , что инспектор не проводил суммы в зачет, а я все делала как положено. Как у них получилось , что ко мне нет уних притензий по платежам - я не знаю! Средства, которые пенс. должен фирме сразу же по акту зачислили на наш лиц счет в пенсионном, тоесть у нас переплата.Но как ее показать в бух.проводке ум никак не хочет показать.Поэтому обратилась к более умным людям!
если законна- ищите ошибку у себя в начислениях и доначисляйте
если не законна- это ваш доход, либо вы должны ее вернуть