Подскажите пожалуйста кто может! Раньше работала на большом предприятии с подразделениями и ответственными лицами где были ПН,накл.на перемещение и ответственные лица.Сейчас веду ЧП(небольшое) и такой структуры на предприятии нет.
1.Обязательно ли к РН от поставщика делать приходную накладную на склад и накладную на внутреннее перемещение ТМЦ и чем это регулируется законодательно?
2.Может ли отсутствие приходных накладных и накладных на перемещение расцениваться как отсутствие необходимого первичного документа и быть причиной для снятия НК и Расходов или достаточно РН от поставщика? Где-то уже подобный вопрос поднимался но найти не могу.
Интересный вопрос. Вообще, забегу наперед - да, обязательно. Как Вы и написали, отсутствие этих документов ничто иное как неправильное ведение документации на предприятии, соответственно нету достаточного первичного обеспечения хоз. операций, ведь по сути, примером, накладная от поставщика является лишь документом, который свидетельствует о приеме подотчет материалов (на полную мат. ответственность), и если не будет ордеров М-4 или актов М-7, то по сути приходовать Вам нечего, - хитро сделанный проверяющий вполне может увидеть в этом "безтоварную операцию", т.е. могут погореть расходы (себестоимость) и кредит. Не говорю уже о том, что без должного документального оформления приема-передачи ТМЦ привлечь к материальной ответственности подкованного работника практически невозможно.
Еще могут быть проблемы, когда допустим купили болты, а продали шурупы - вот Вам и натянутая бездокументалка / безтоварка.
Тут же можно нарыскать криминальную ответственность при должной фантазии рыскающих, по желанию - примером, не будет приходных документов к авансовому отчету, а значит подотчетник носил домой купленное и компенсированное - вот Вам и "хищение", до 4-х лет.
В этом свете опять у меня возникло сомнение по вопросу о подписании РН.Кто в итоге-то должен ее подписывать мат.ответственный по складу или должностное лицо отв.за оформление хоз операции(бухгалтер)? И получается ,что одной РН недостаточно и к ней надо подкалывать еще и М-11 как основание для РН в БУ?
Вообще-то РН это М-11, и уточните о которой идет речь - от поставщика к Вам, или от Вас к покупателю? М-11 от поставщика свидетельствует о том, что он передает по накладной ТМЦ сотруднику, подписавшемуся в поле "отримав" - по факту предприятие-покупатель еще не получило ТМЦ. Далее сотрудник передает по ордеру М-4 ТМЦ на склад, подпись он ставит в поле "передав", а кладовщик в поле "отримав".
Что касается подписей - не даром на эталонной М-11 предусмотрены подписи и руководителя, и глав.буха, и МОЛ. Но тут надо сделать скидку на п.2.13 Приказа №88.
Для того же, что-бы не блуждать в терминологии советую перечитать Приказ МинСтата N 193 от 21.06.96
Marlboro писав:Вообще-то РН это М-11, и уточните о которой идет речь - от поставщика к Вам, или от Вас к покупателю? М-11 от поставщика свидетельствует о том, что он передает по накладной ТМЦ сотруднику, подписавшемуся в поле "отримав" - по факту предприятие-покупатель еще не получило ТМЦ. Далее сотрудник передает по ордеру М-4 ТМЦ на склад, подпись он ставит в поле "передав", а кладовщик в поле "отримав".
Что касается подписей - не даром на эталонной М-11 предусмотрены подписи и руководителя, и глав.буха, и МОЛ. Но тут надо сделать скидку на п.2.13 Приказа №88.
Для того же, что-бы не блуждать в терминологии советую перечитать Приказ МинСтата N 193 от 21.06.96
Имела ввиду нашу расходную накладную покупателю и оформление докуметов на нашем предприятии. Считаю,что М-11 это не совсем привычная нам Расходная накладная она даже называется "накладная-требование на отпуск(внутреннее перемещение) материалов".По этой форме у меня возик только один вопрос является ли наличие этой формы обязательным для проведения РН нашим покупателям или можно обойтись без всех этих М-4,7,11,12,Насколько критично их отсутствие (учитывая что предприятие малое и не имеет столько сотрудников и МОЛ)?
М-11 это РН, почитайте методические рекомендации по учету запасов от МинФина и тот приказ который я уже привел - служит она как для движения ТМЦ внутри предприятия, так и на сторону. МОЛ есть всегда, например директор. Обойтись можно - со скидкой на то, что "вдруг пронесет и не прицепятся".
Составленная по типовой форме № М-11 или же самостоятельно разработанная, содержащая необходимые обязательные реквизиты накладная выступает основанием для отпуска материалов и отражения в налоговом учете поставщика доходов от их реализации.Такая накладная является первичным документом. в журнале ВОБУ № 87(спецвыпуск) от 21/09/12г ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ подробно расписано.
Marlboro писав:Интересный вопрос. Вообще, забегу наперед - да, обязательно. Как Вы и написали, отсутствие этих документов ничто иное как неправильное ведение документации на предприятии, соответственно нету достаточного первичного обеспечения хоз. операций, ведь по сути, примером, накладная от поставщика является лишь документом, который свидетельствует о приеме подотчет материалов (на полную мат. ответственность), и если не будет ордеров М-4 или актов М-7, то по сути приходовать Вам нечего, - хитро сделанный проверяющий вполне может увидеть в этом "безтоварную операцию", т.е. могут погореть расходы (себестоимость) и кредит. Не говорю уже о том, что без должного документального оформления приема-передачи ТМЦ привлечь к материальной ответственности подкованного работника практически невозможно.
Еще могут быть проблемы, когда допустим купили болты, а продали шурупы - вот Вам и натянутая бездокументалка / безтоварка.
Тут же можно нарыскать криминальную ответственность при должной фантазии рыскающих, по желанию - примером, не будет приходных документов к авансовому отчету, а значит подотчетник носил домой купленное и компенсированное - вот Вам и "хищение", до 4-х лет.
А если это были продукты питания , а подотчетник их съел, переел, попал на ликарняний, ему фирма оплатила-тюрьма всем....#g_hospita