Добрый день. Подскажите решение такой проблемы, предприятие приобрело шины на арендованный автомобиль, как правильно их провести по бух.учету и что делать со старыми шинами, снятыми с арендованного авто. Можно ли их вернуть на склад и потом, когда мы будем отдавать машину арендодателю-поставить их обратно на машину. Если так можно сделать, то у меня вопрос, по какой стоимости их можно отнести на склад?
Замена шин на арендованном авто
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3941
- З нами з: 14 березня 2012, 05:05
- Дякував (ла): 1103 рази
- Подякували: 2360 разів
Трудно вам ответить однозначно... Есть нюансы...
Первое, на что вы должны обратить внимание, предусмотрены ли договором подобные операции...
Если есть, тогда почитайте для начала это...
А вообще... поищите с помощью кнопочки "поиск".... Обсуждали...
Замена шин и аккумуляторов
Операции по замене шин и аккумуляторных батарей на автомобилях не относятся к реконструкции, модернизации, техническому переоборудованию и другим видам улучшения основных фондов (п. 3.19 Положения № 102). Расходы на такую замену включаются в состав расходов как расходы на техническое обслуживание автотранспорта (см. также письма ГНАУ от 27.01.99 г. № 1258/7/15-1117, от 02.12.98 г. № 13070/11/15-1116 и от 20.02.98 г. № 1689/11/15-3216).
Однако при этом следует помнить об утвержденных нормах, применяемых для списания шин и аккумуляторов. К ним относятся:
- Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 20.05.2006 г. № 488 (далее - Нормы № 488);
- Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 20.05.2006 г. № 489 (далее - Нормы № 489);
- Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные приказом Минтранса от 08.12.97 г. № 420 (далее - Нормы № 420).
Для списания пневматических шин применяются Нормы № 488, но только при условии, что их фактический пробег достигает установленных Норм № 420.
Однако это не обязательное условие для списания шин. В соответствии с п. 3.2 Норм № 488 шины могут быть списаны независимо от того, соответствует их фактический ресурс Нормам № 488 или нет. К этим случаям относятся:
- выявление эксплуатационных или производственных дефектов, с которыми пневматические шины не допускаются к эксплуатации;
- случаи, когда расходы по ремонту шин неприемлемы. К сожалению, в Нормах № 488 не указано, какие именно расходы считаются неприемлемыми. С уверенностью можно утверждать, что это те затраты, которые превысят стоимость новых шин. Во всяком случае, именно такого подхода можно ждать от налоговых органов.
При этом следует отметить, что если производитель пневматических шин установил (например, в договоре купли-продажи или эксплуатационной документации) другие нормы среднего ресурса или соответствующие гарантии для конкретных конструкций пневматических шин и/или транспортных средств в определенных условиях их эксплуатации, то применяются нормы производителя.
Если Нормами № 488 не определены особенности технологических условий эксплуатации транспортных средств или не установлены нормы для восстановленных, шипованых пневматических шин или пневматических шин новых конструкций, то предприятие может разработать и установить временные нормы среднего ресурса. Порядок разработки и применения временных норм среднего ресурса новых пневматических шин, не учтенных в Нормах № 488, осуществляется на основании п. 5 этого документа (см. также письмо Минтранссвязи от 12.08.2009 г. № 3623-21/07/19-09).
Первое, на что вы должны обратить внимание, предусмотрены ли договором подобные операции...
Если есть, тогда почитайте для начала это...
А вообще... поищите с помощью кнопочки "поиск".... Обсуждали...
Замена шин и аккумуляторов
Операции по замене шин и аккумуляторных батарей на автомобилях не относятся к реконструкции, модернизации, техническому переоборудованию и другим видам улучшения основных фондов (п. 3.19 Положения № 102). Расходы на такую замену включаются в состав расходов как расходы на техническое обслуживание автотранспорта (см. также письма ГНАУ от 27.01.99 г. № 1258/7/15-1117, от 02.12.98 г. № 13070/11/15-1116 и от 20.02.98 г. № 1689/11/15-3216).
Однако при этом следует помнить об утвержденных нормах, применяемых для списания шин и аккумуляторов. К ним относятся:
- Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 20.05.2006 г. № 488 (далее - Нормы № 488);
- Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранса от 20.05.2006 г. № 489 (далее - Нормы № 489);
- Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные приказом Минтранса от 08.12.97 г. № 420 (далее - Нормы № 420).
Для списания пневматических шин применяются Нормы № 488, но только при условии, что их фактический пробег достигает установленных Норм № 420.
Однако это не обязательное условие для списания шин. В соответствии с п. 3.2 Норм № 488 шины могут быть списаны независимо от того, соответствует их фактический ресурс Нормам № 488 или нет. К этим случаям относятся:
- выявление эксплуатационных или производственных дефектов, с которыми пневматические шины не допускаются к эксплуатации;
- случаи, когда расходы по ремонту шин неприемлемы. К сожалению, в Нормах № 488 не указано, какие именно расходы считаются неприемлемыми. С уверенностью можно утверждать, что это те затраты, которые превысят стоимость новых шин. Во всяком случае, именно такого подхода можно ждать от налоговых органов.
При этом следует отметить, что если производитель пневматических шин установил (например, в договоре купли-продажи или эксплуатационной документации) другие нормы среднего ресурса или соответствующие гарантии для конкретных конструкций пневматических шин и/или транспортных средств в определенных условиях их эксплуатации, то применяются нормы производителя.
Если Нормами № 488 не определены особенности технологических условий эксплуатации транспортных средств или не установлены нормы для восстановленных, шипованых пневматических шин или пневматических шин новых конструкций, то предприятие может разработать и установить временные нормы среднего ресурса. Порядок разработки и применения временных норм среднего ресурса новых пневматических шин, не учтенных в Нормах № 488, осуществляется на основании п. 5 этого документа (см. также письмо Минтранссвязи от 12.08.2009 г. № 3623-21/07/19-09).
-
- Знаток
- Повідомлень: 26
- З нами з: 03 квітня 2014, 14:09
- Дякував (ла): 9 разів
- Подякували: 3 рази
Здравствуйте. Помогите новичку разобраться. Взяли в аренду грузовой автомобиль с феврале 2014 и сразу купили на него шины.
Шины приходую на 207. А как списывать если я не знаю какой пробег шин? Относить как объект ОС "Арендованные ОС" и амортизировать или можно сразу в затраты?
Шины приходую на 207. А как списывать если я не знаю какой пробег шин? Относить как объект ОС "Арендованные ОС" и амортизировать или можно сразу в затраты?
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3941
- З нами з: 14 березня 2012, 05:05
- Дякував (ла): 1103 рази
- Подякували: 2360 разів
Вы читали мой пост выше?
Операции по замене шин и аккумуляторных батарей на автомобилях не относятся к реконструкции, модернизации, техническому переоборудованию и другим видам улучшения основных фондов (п. 3.19 Положения № 102). Расходы на такую замену включаются в состав расходов как расходы на техническое обслуживание автотранспорта (см. также письма ГНАУ от 27.01.99 г. № 1258/7/15-1117, от 02.12.98 г. № 13070/11/15-1116 и от 20.02.98 г. № 1689/11/15-3216).
В соответствии с п. 3.2 Норм № 488 шины могут быть списаны независимо от того, соответствует их фактический ресурс Нормам № 488 или нет. К этим случаям относятся:
- выявление эксплуатационных или производственных дефектов, с которыми пневматические шины не допускаются к эксплуатации;
- случаи, когда расходы по ремонту шин неприемлемы.
Если хотите, сбросьте мне в личку свой адрес и я пришлю вам акт обследования и приказы... только сразу предупреждаю, что сочиняла всё сама, поэтому не настаиваю на абсолютной правильности своих опусов... Но за не имением ничего другого...
Операции по замене шин и аккумуляторных батарей на автомобилях не относятся к реконструкции, модернизации, техническому переоборудованию и другим видам улучшения основных фондов (п. 3.19 Положения № 102). Расходы на такую замену включаются в состав расходов как расходы на техническое обслуживание автотранспорта (см. также письма ГНАУ от 27.01.99 г. № 1258/7/15-1117, от 02.12.98 г. № 13070/11/15-1116 и от 20.02.98 г. № 1689/11/15-3216).
В соответствии с п. 3.2 Норм № 488 шины могут быть списаны независимо от того, соответствует их фактический ресурс Нормам № 488 или нет. К этим случаям относятся:
- выявление эксплуатационных или производственных дефектов, с которыми пневматические шины не допускаются к эксплуатации;
- случаи, когда расходы по ремонту шин неприемлемы.
Если хотите, сбросьте мне в личку свой адрес и я пришлю вам акт обследования и приказы... только сразу предупреждаю, что сочиняла всё сама, поэтому не настаиваю на абсолютной правильности своих опусов... Но за не имением ничего другого...
-
- Ученик
- Повідомлень: 4
- З нами з: 04 квітня 2014, 11:25
Помогите с советом и мне: машина есть, тоже арендованая, хотим заменить колесо, а как его оформить тоже неясно..
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1681
- З нами з: 31 січня 2012, 05:11
- Дякував (ла): 833 рази
- Подякували: 696 разів
Если иное не предусмотрено договором аренды, то как писалось выше:Расходы на такую замену включаются в состав расходов как расходы на техническое обслуживание автотранспорта. Меняйте и включайте в свои расходы, в зависимости от того на какие нужды а/м используется.
Податки-це зло, неохідне, але все-таки зло, і чим менше їх у нас, тим краще. У. Черчилль 1907р