Организационная структура бухгалтерии!? Какая? Мнения практиков.
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 1 раз
Добрый день, колеги! Поделитесь опытом. Какая организационная структура бухгалтерской службы, по вашему мнению, эффективнее? Понимаю, что не может быть однозначного ответа, так как существует много влияющих факторов, но все же... Есть 10 юрлиц, 5 из которых активно работающих с количеством сотрудников 300 чел. Есть главная бухгалтерия и отдел учёта, где выписываются доки для клиентов. Главная бухгалтерия работает по линейной схеме, где все подчиняются главбуху и каждый выполняет свой участок работы (банк, з/п, расчёты с поставщиками и т.п.). Сейчас думаем о необходимости что-то поменять в бухгалтерской орг. структуре, так как она не менялась со времён существования 1-го юрлица и бизнес- направления. Заранее спасибо за ответы! Собираю мнения практиков)
-
- Высший разум
- Повідомлень: 624
- З нами з: 13 травня 2013, 05:38
- Дякував (ла): 99 разів
- Подякували: 253 рази
А сотрудники бухгалтерии с ума не сходят ведя учёт сразу по стольким предприятиям? По моему даже пользоваться десятью клиент-банками проблематично в плане душевного здоровья. По своему опыту говорю. По моему куда проще когда у бухгалтеров знания во всёх областях учёта и они могут заменять друг друга (в такой компании и отпуск полноценный возможен)
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 1 раз
Сходят по-немногу и я вместе с ними) Поэтому и возник вопрос. Думаю над тем, что возможно есть смысл в ведении сотрудником всего рабочего цыкла определённого юрлица. Проблема в том, что тогда возникает необходимость кадровых изменений, ну и конечно, ломать - не строить.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 972
- З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 34 рази
- Подякували: 647 разів
- Контактна інформація:
определенно компании (имеется ввиду одна или 10 в связке как у вас) нужен человек, который будет думать/размышлять стратегически , в том числе и о вопросах сколько нужно оптимально компаний и каких, и какие экономические взаимоотношения должны быть внутри группы. При чем не важно как будет называться позиция этого человека- фин.дир., глав бух, нач. финасового департамента. При ваших 10 юр. лицах такой человек вам нужен для ума и финансовой фантазии и проблема что нет налоговой накладной на 300 грн его не должна беспокоить, эту проблему решает кто-то ниже.Solomia писав: Добрый день, колеги! Поделитесь опытом. Какая организационная структура бухгалтерской службы, по вашему мнению, эффективнее? Понимаю, что не может быть однозначного ответа, так как существует много влияющих факторов, но все же... Есть 10 юрлиц, 5 из которых активно работающих с количеством сотрудников 300 чел. Есть главная бухгалтерия и отдел учёта, где выписываются доки для клиентов. Главная бухгалтерия работает по линейной схеме, где все подчиняются главбуху и каждый выполняет свой участок работы (банк, з/п, расчёты с поставщиками и т.п.). Сейчас думаем о необходимости что-то поменять в бухгалтерской орг. структуре, так как она не менялась со времён существования 1-го юрлица и бизнес- направления. Заранее спасибо за ответы! Собираю мнения практиков)
если у вас всю фин. и налоговую отчетность на 10 юр.лиц делает один глав.бух - то вы его мозги используете неэфективно - отдайте пустышки вести бухгалтерам попроще или отдайте на аутсорс. Освободите глав буха - он больше лит-ры/инфы прочитает, больше пользы вы от него получите, и я не говорю об возможности ошибок.
дальше по структуре может быть настолько много разных вариантов. что описывать все возможные нет времени,можно порассуждать, но это если уточнить вопрос
-
- Высший разум
- Повідомлень: 624
- З нами з: 13 травня 2013, 05:38
- Дякував (ла): 99 разів
- Подякували: 253 рази
А Вы постепенно пусть у Вас на это даже несколько лет уйдёт. При таких объёмах (я так полагаю раз такое кол-во сотрудников значит и обороты приличные) на одного повесить некоторые фирмы не удасться. Поэтому сначала делаем так чтобы сотрудники были взаимозаменяемые (например один вёл только банк второй только з/п - пусть научат друг друга и вот один ведёт по нескольким фирмам банк и з/п и второй точно так же, можно заболеть или уйти в нормальный отпук сегодня он меня подменит завтра я его). Далее выделить самых способных и сделать их главбухами (с правом подписи) 5 фирм (особо крупных) ну и в придачу ещё по маленькой. Если по умному то не меньше года уйдёт на это всё.Solomia писав:Сходят по-немногу и я вместе с ними) Поэтому и возник вопрос. Думаю над тем, что возможно есть смысл в ведении сотрудником всего рабочего цыкла определённого юрлица. Проблема в том, что тогда возникает необходимость кадровых изменений, ну и конечно, ломать - не строить.
-
- Ученик
- Повідомлень: 8
- З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 1 раз
Взаимозаменяемость и сейчас существует, но из-за существования большого кол-ва отдельных юрлиц и бизнес-направлений, я вижу загруженость сотрудников и сбои в выполнении ими своих обязанностей. Как писала выше, думаем некоторых сделать главбухами отдельных юрлиц, но боюсь утратить контроль над их работой. Кроме этого, необходимо организовать работу так, что-бы не потерять взаимосвязь между компаниями. Из уточнений) Хочу понять плюсы и минусы такой организации работы. Ещё не понятно, стоит ли оставлять главного бухгалтера над всей этой группой юрлиц или пусть у каждого бизнеса (юрлица) будет полноценный главбух с подчинением финдиру или ген.директору?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 624
- З нами з: 13 травня 2013, 05:38
- Дякував (ла): 99 разів
- Подякували: 253 рази
Я думаю главбух на всеми юрлицами не нужен, перед законом будет отвечать главбух подписывающий фин. документы, а если он не дурак, то осознаёт степень своей ответственности и сам себя контролирует. А который сейчас самый главный (я так понимаю Вы) пусть мыслит глобально например при решении каких-то нестандартных ситуаций помогает.Solomia писав:Взаимозаменяемость и сейчас существует, но из-за существования большого кол-ва отдельных юрлиц и бизнес-направлений, я вижу загруженость сотрудников и сбои в выполнении ими своих обязанностей. Как писала выше, думаем некоторых сделать главбухами отдельных юрлиц, но боюсь утратить контроль над их работой. Кроме этого, необходимо организовать работу так, что-бы не потерять взаимосвязь между компаниями. Из уточнений) Хочу понять плюсы и минусы такой организации работы. Ещё не понятно, стоит ли оставлять главного бухгалтера над всей этой группой юрлиц или пусть у каждого бизнеса (юрлица) будет полноценный главбух с подчинением финдиру или ген.директору?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 972
- З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 34 рази
- Подякували: 647 разів
- Контактна інформація:
если каждый глав бух будет подчиняться непосредственно ген.диру, то у ген.дира должно быть время на это и фин. образование.Solomia писав:Взаимозаменяемость и сейчас существует, но из-за существования большого кол-ва отдельных юрлиц и бизнес-направлений, я вижу загруженость сотрудников и сбои в выполнении ими своих обязанностей. Как писала выше, думаем некоторых сделать главбухами отдельных юрлиц, но боюсь утратить контроль над их работой. Кроме этого, необходимо организовать работу так, что-бы не потерять взаимосвязь между компаниями. Из уточнений) Хочу понять плюсы и минусы такой организации работы. Ещё не понятно, стоит ли оставлять главного бухгалтера над всей этой группой юрлиц или пусть у каждого бизнеса (юрлица) будет полноценный главбух с подчинением финдиру или ген.директору?
если хотите по отдельным юр.лицам сделать глав бухов- введите должность фин. дира и пусть ее займет сейчас существующий глав бух, ну или нанять в крайнем случае, тогда вопрос кто кому подчиняется не возникнет.
у вас 99,99 % что возникнет вопрос что глав бух направления А будет тянуть одеяло на себя, а глав бух направления Б на себя - но это дело житейское, вот фин. дир это и разрулит. При морально - сильном фин.дире это вопрос очень быстро решается, а если фин.диром станет существующий глав бух, то и вопросов не возникнет