Смена главного бухгалтера: порядок действий

Накази, штатний, табель, трудові книжки, довідки
Відповісти
Vikka
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 566
З нами з: 22 вересня 2011, 06:03
Дякував (ла): 159 разів
Подякували: 9 разів

Повідомлення Vikka »

Подскажите, оформляюсь гл. бух-ром что нужно? Отчет в центр занятости о принятии , позвонить в медок сообщить, кажется, что-то еще? В налоговую ничего не надо ?

Татьяна бух
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 558
З нами з: 22 грудня 2011, 04:23
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 196 разів

Повідомлення Татьяна бух »

Vikka писав:Подскажите, оформляюсь гл. бух-ром что нужно? Отчет в центр занятости о принятии , позвонить в медок сообщить, кажется, что-то еще? В налоговую ничего не надо ?
Обязательно надо-форма 1-ОПП

Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4370 разів

Повідомлення Бюгюльмэ »

Vikka писав:Подскажите, оформляюсь гл. бух-ром что нужно? Отчет в центр занятости о принятии , позвонить в медок сообщить, кажется, что-то еще? В налоговую ничего не надо ?
В Медок нужно не звонить, а идти с документами получать ЭЦП на себя, если Вы ГЛ.БУХ.

Nadien
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 193
З нами з: 06 лютого 2012, 04:44
Дякував (ла): 210 разів
Подякували: 80 разів

Повідомлення Nadien »

Vikka писав:Подскажите, оформляюсь гл. бух-ром что нужно? Отчет в центр занятости о принятии , позвонить в медок сообщить, кажется, что-то еще? В налоговую ничего не надо ?
Я в налоговую писала письмо, копию приказа (Зав.подписью руководителя и печать)+ копию пасрта и ИНН(своя подпись на страничках). А подпись для Медка, мне кажется, надо оформлять.

Романтика
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1310
З нами з: 17 листопада 2011, 07:57
Дякував (ла): 1354 рази
Подякували: 937 разів

Повідомлення Романтика »

Если с правом подписи банковски документов - новую карточку подписей в банк

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1698 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

http://nalogi.dp.ua/2011/smena-buhgaltera/ Смена бухгалтера
На предприятии произошла смена бухгалтера. По какой форме и в какие сроки необходимо предоставить в налоговый орган заявления об изменениях? Установлена ли ответственность?

Пунктом 66.4 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) установлено, что налогоплательщики – юридические лица и их отдельные подразделения обязаны подать в орган ГНС ведомости относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица (его отдельных подразделений) в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщика, путем предоставления заявления в порядке, определенном центральным органом ГНС.

Приказом ГНАУ от 22.12.2010 г. №979 утвержден Порядок учета плательщиков налогов и сборов, действующий с 14.01.2011 г. В соответствии с п.9.3 этого Порядка налогоплательщики – юридические лица и отдельные подразделения юридических лиц обязаны подать регистрационное заявление за ф. №1-ОПП с отметкой "Изменения" со сведениями относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица (отдельнх подразделений юридического лица) в орган ГНС в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщика.

Ответственность за неподачу такой информации установлена п.117.1 НКУ.

В частности, неподача информации относительно внесения изменений в свои учетные данные и сведения относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета и/или составление налоговой отчетности, в соответствии с требованиями, установленными этим Кодексом – влечет за собой наложение штрафа на самозанятые лица в размере 170 грн; на юридические лица, отдельные подразделения юридического лица или юридическое лицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет во время выполнения договора о совместной деятельности – 510 грн.

В случае неустранения нарушений или за совершение повторного на протяжении года нарушения ― соответственно 340 грн и 1020 грн.
http://www.buhgalteria.com.ua/Answer.html?id=4667 РЕГИСТРАЦИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ: УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАМЕНЕ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА. На предприятии произошла замена главного бухгалтера. Обязано ли предприятие уведомлять об этом налоговый орган?
В соответствии с п.48.3 ст.48 НКУ1 инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек долж¬ностных лиц налогоплательщика, а также их подписи являются обязательным реквизитом налоговой декларации.
Как указано в пп.47.1.1 ст.47 Кодекса, должностные лица налогоплательщика являются лицами, которые несут ответственность за непредставление, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности, нарушение сроков их представления контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в таких документах.
Пунктом 66.4 ст.66 НКУ установлено, что налогоплательщики — юридические лица и их обособленные подразделения обязаны представить органу государственной налоговой службы сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, его обособленных подразделений, в 10-дневный срок со дня постановки на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков, путем подачи заявления в порядке, определенном центральным органом государственной налоговой службы.
Данная норма Кодекса отражена в п.9.3 раздела IX Порядка № 15882. Согласно этому пункту налогоплательщики — юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц обязаны подать регистрационное заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Изменения» со сведениями о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юридического лица, в орган государственной налоговой службы в 10-дневный срок со дня возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков. Ответственность за непредставление такой информации установлена п.117.1 ст.117 Кодекса.
http://www.advocat-cons.info/index.php?newsid=8700 Смена бухгалтера: ключевые аспекты
Кого нужно уведомить о смене бухгалтера
Основных получателей (Кроме того, акционерным обществам нужно не забыть раскрыть в установленном порядке информацию об увольнении/назначении главного бухгалтера (см. также разъяснения ГКЦБФР от 20.10.09 г. № 14).) информации о смене бухгалтера два.

• Первый - банк. Здесь все достаточно просто. Если увольняющемуся бухгалтеру было предоставлено право подписи и такое право планируется сохранить за новым бухгалтером, то после своего назначе-

Кроме того, акционерным обществам нужно не забыть раскрыть в установленном порядке информацию об увольнении/назначении главного бухгалтера (см. также разъяснения ГКЦБФР от 20.10.09 г. № 14).
ния он должен лично подать карточку с образцами подписей и оттиском печати, предъявить паспорт или заменяющий его документ и документы, подтверждающие полномочия (п. 2.4 Инструкции № 492).

• Второй - налоговый орган. Регулируется этот вопрос Порядком № 80. В нем предусмотрено (п. 79), что сведения об ответственных за налоговый учет лицах юрлица - руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера, если для обеспечения ведения бухучета по штату налогоплательщика предусмотрена лишь одна должность бухгалтера без создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером) содержатся в Едином банке данных юридических лиц.

Изменения, происходящие в составе таких лиц, вносятся на основании:

- регистрационного заявления налогоплательщика с пометкой "Изменения";
- данных о таких лицах, которые указываются налогоплательщиком в налоговых декларациях, расчетах, отчетах, если таких данных достаточно для однозначной идентификации ответственных лиц налогоплательщика.

Очевидно, речь идет о возможности выбора одного из альтернативных способов уведомления ГНИ. С регистрационным заявлением все достаточно понятно - подается ф. № 1-ОПП с отметкой "Изменения". Правда, неясно, в какой именно срок это нужно сделать. Налоговики предлагают использовать здесь 20-дневный срок из п. 710 Порядка № 80 (см. "Вестник налоговой службы Украины" № 25 за 2008 г. на стр. 37), хотя формально он большинства предприятий не касается. В то же время основная задача внесения таких изменений - обеспечить беспрепятственное принятие налоговой отчетности. Ведь если отчетность будет подаваться, а изменения в регистрационные данные еще не будут внесены, то налоговики со ссылкой на пп. 4.1.2 Закона № 2181 просто посчитают налоговую декларацию неподписанной.

Но поскольку зачастую факт неуведомления ГНИ обнаруживается после неудачной подачи декларации, в этой связи (особенно в связи с обжалованием 170-гривневого штрафа за неподачу декларации) интерес вызывает альтернативный способ информирования. В свое время по этому поводу специалисты ГНАУ высказались в упоминавшейся в предыдущем абзаце консультации. В ней было сказано буквально следующее:

Если, например, предприятие не предоставит органу государственной налоговой службы указанную информацию (речь идет о ф. № 1-ОПП с отметкой "Изменения"), но в декларации о прибыли или в налоговом расчете по ф. № 1ДФ правильно заполнит поля относительно данных о новом главном бухгалтере (фамилия, имя, отчество, идентификационный номер),то такие данные могут быть использованы органом государственной налоговой службы для обновления сведений в базах данных о лицах, ответственных за налоговый учет. Однако перед тем, как внести изменения в базы данных, орган государственной налоговой службы должен убедиться, что такие изменения действительно произошли, для чего он может обратиться к налогоплательщику. В этом случае подтверждением смены главного бухгалтера можно считать соответствующее письмо предприятия".

Можно было бы лишь приветствовать эту позицию, но далеко не всегда подается отчетность, содержащая в реквизитах идентификационного номера (например, лишь недавно эти реквизиты попали в форму декларации по НДС). Это вызвало определенные проблемы с применением описываемой возможности информирования о смене бухгалтера и повлекло за собой появление адресованных ГНАУ вопросов о разъяснении порядка информирования через подачу декларации. Однако ГНАУ, к сожалению, в ответ на эти вполне разумные вопросы лишь ограничилась цитированием известных норм п. 7.9 Порядка № 80 (см. письмо от 18.09.09 г. № 11305/5/23-4018/462). Поэтому, дабы не создавать себе проблем при сдаче отчетности, имеет смысл подать в ГНИ обновленную ф. № 1-ОПП перед подачей первой декларации (расчета).
форум ДтКт
http://club.dtkt.com.ua/read.php?13,682908 Смена главного бухгалтера
В налоговую нужно подавать новую форму 1-опп со всеми документами (приказ о назначении нового гл.буха, паспорт, инн).
Все нужно копировать и заверять подписью директора и печатью.
Еще нужна доверенность на то лицо, которое будет подавать эти документы в налоговую (на право вносить изменения). Ну, и вроде бы как все. Но, неклторые бухгалтера говорят, что у них дополнительно требовали и оригиналы всех документов, а так-же приказ об увольнении предыдущего бухгалтера.
И не тяните с этим - когда будете сдавать отчетность, в налоговой сверяют гл.буха, который числится у них по базе, и гл.буха, который подписывает отчет - могут не принять без внесения изменений в базу.

TamapaLesniak
Ученик
Повідомлень: 3
З нами з: 23 травня 2012, 02:02
Подякували: 1 раз

Повідомлення TamapaLesniak »

С Медком можно не спешить, ведь получение ЕЦП стоит денег а на моей памяти налоговики ещё ни разу не проверяли эл.подписи, так что можно подождать окончания срока действия старых подписей.

Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4370 разів

Повідомлення Бюгюльмэ »

TamapaLesniak писав:С Медком можно не спешить, ведь получение ЕЦП стоит денег а на моей памяти налоговики ещё ни разу не проверяли эл.подписи, так что можно подождать окончания срока действия старых подписей.
И как будут выглядеть отчеты с подписью Пупкиной, когда гл.бух. давно Иванова? А регистрация НН в ЕРНН?

-Latka-
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2781
З нами з: 26 вересня 2011, 04:18
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 1258 разів

Повідомлення -Latka- »

TamapaLesniak писав:С Медком можно не спешить, ведь получение ЕЦП стоит денег а на моей памяти налоговики ещё ни разу не проверяли эл.подписи, так что можно подождать окончания срока действия старых подписей.
Если предприятие плательщик НДС, то спешить нужно, отчет бумажный не принимают совсем, никак. И правильно писали, если работни уволился, то как вы вместо его подписываетесь, ведь отчеты могут признать "що не выдповыдають", на штраф можно нарваться...

inkognito
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3846
З нами з: 12 серпня 2011, 05:23
Дякував (ла): 1843 рази
Подякували: 1934 рази

Повідомлення inkognito »

Vikka
Вам правильно Бюгюльме подсказывает - подписи в электронном и печатном виде лучше соблюсти одинаково. Еще нет практики у налоговиков, но они эту тему просматривают (для штрафов и снятия кредита). TamapaLesniak не учитывает возможные последствия.

Відповісти

Повернутись до “Відділ кадрів”