Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


18.11.21
31267 46 Друкувати

Вийшов без паспорта на вулицю? Готуй 17 тис. грн!?

Амброзяк Наталя юрист

Вітаю, колеги!

            Я — Наталя Амброзяк, юрист журналу «Податки & бухоблік».

            Ситуація: 1 листопада людина вийшла на вулицю без паспорта. Як на зло, до нього причепилися поліцейські. Вимагали показати той клятий паспорт...

            Результат цієї суперечки — протокол і судове рішення: стягнути з людини без паспорта штраф у розмірі 17000 грн за порушення правил щодо карантину людей! Та ще й судовий збір у розмірі 454 грн.

            Саме рішення можна почитати тут.

            Що ж це за порушення «відсутність з собою паспорта»?

            Карантинна постанова забороняє перебування на вулицях без документів, що посвідчують особу, підтверджують громадянство чи її спеціальний статус і т.п. (п.п. 2 п. 22 постанови КМУ від 09.12.2020 № 1236). Діє заборона незалежно від кольору зони! Хоч червона, хоч зелена, а паспорт має бути з собою.

Ексклюзивний матеріал для передплатників сайту
    Передплачуйте та читайте повністю:
  • новини, ексклюзивні статті, довідники
  • завантажуйте бланки
  • усе це без реклами
70
грн/
місяць
Вже сплатили? Увійти
Передплатники PRO-доступу отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Олена
18.11.21 11:50

#&*$@"#

Відповісти
  • Ирина
24.11.21 11:10

Олена, судячи з коментарів, основна аудиторія каналу, звичайні українські ВАТНИКИ. Завжди ношу з собою паспорт і не вбачаю в цьому нічого надзвичайного. Так, поліція має право перевіряти документи, а ЗАКОНИ в нашій країні повинни діяти не тільки на папері.

Відповісти
  • Елена
18.11.21 11:53

С какого перепуга надо ходить с паспортом. В стране не введено военное положение! Закон Украины всегда выше любого положения!
Еврейские подходы уже так достали... Ну не надо считать людей тупыми. При грамотном подходе самого "задержанного", а  далее грамотного юриста, всегда можно отбиться от бестолкового положения

Відповісти
  • інша Світлана
22.11.21 12:11

Елена, у бестолковости 75% нет национальности. 

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 12:56

Елена,так в том то и дело, что в большинстве случаев суды не применяют штрафы за это. А проверка паспорта... Пока что этот аргумент, к сожалению, не срабатывал в судах. Но посмотрим, может все-таки прецедент будет. Если он возникнет, то обязательно напишем об этом!

Відповісти
  • Анна
18.11.21 12:47

Елена, надо ходить и с паспортом и со своим юристом)))

Відповісти
  • Ксенія
18.11.21 12:11

Так дивлюсь, що скоро кожен Українець, почне вивчати свої права і обов"язки!. доходить до обсурдності уже. Невже ніхто з них не думаю, що з часом ніхто не задасть питання їм. Чи думають що десь сховаються )))

Відповісти
  • 1
18.11.21 15:00

Ксенія, хто задасть? Може Ви задасте? Ніхто ніколи їм ці питання не задасть... Спіть спокійно. 

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 12:56

Ксенія, за великим рахунком права і обов'язки потрібно, в принципі, знати) І не тільки українцю в Україні...

Відповісти
  • Наталия
18.11.21 12:12

@Результат цієї суперечки — протокол і судове рішеннz///"- а на кого протокол то? Если нет паспорта? Не называйте ФИО...

Відповісти
  • ***
19.11.21 10:30

Не совсем верный совет,  людей могут задержать и держать в обезьяннике пока родственники не привезут паспорт.
А причину задержания могут кроме паспорта еще добавить, по приметам проходит по ориентировке совершенного преступления. Внешний вид и пол  не влияет на действия.

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 12:57

Наталия, судя по решению суда проблема еще была в том, что человек давал пояснения! Т.е. Ф.И.О. не скрывал...

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 13:17

Добавлю к своему кому 18.11.21 12:57Если не называть Ф.И.О. то можно загреметь в полицию как минимум на 1 час. В этом же случае будут устанавливать "вашу особу". Доставка человека в полицию предусмотрена ст. 259 КУпАП.

Відповісти
  • Оксана
18.11.21 12:26

18) відвідування пунктів (місць) тимчасового тримання осіб, пунктів тимчасового перебування іноземців та осіб без громадянства, які незаконно перебувають в Україні, та пунктів тимчасового розміщення біженців, крім осіб, які надають правову допомогу особам, які перебувають в таких пунктах;
тут не йдеться про вулицю

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 12:59

Оксана, це не той пункт. Ви навели підпункт 18. А я писала про пункт 18:З метою здійснення контролю за дотриманням обмежувальних протиепідемічних заходів на вулицях, у парках, інших громадських місцях (громадських будинках і спорудах, закладах громадського харчування, розважальних закладах (нічних клубах), громадському транспорті) працівники Національної поліції, Національної гвардії, посадові особи, уповноважені органами місцевого самоврядування, мають право проводити вибіркову перевірку документів, що посвідчують особу, підтверджують громадянство чи її спеціальний статус, а також довідок про звернення за захистом в Україні, виданих відповідно до Закону України “Про біженців та осіб, які потребують додаткового або тимчасового захисту”, а також документів, що підтверджують вакцинацію від COVID-19, негативний результат тестування або одужання особи від зазначеної хвороби у випадках, коли це є підставою для незастосування обмежувальних протиепідемічних заходів, передбачених для відповідних рівнів епідемічної небезпеки.

Відповісти
  • Наталья
23.11.21 15:34

Наталя, и что? В Законе о полиции этого всего нет,а сначала должны исполняться Законы,а не какие то пункты постанов. Конституцию пох...рили,Законы тоже,но живем по постановам.Прикол.

Відповісти
  • Наталия
18.11.21 12:38

 Результат цієї суперечки — протокол і судове рішення-- а на кого протокол? если нет паспорта? Назвать себя могу как угодно-Ивановім,Петровім...

Відповісти
  • ***
19.11.21 10:34

Наталия, В МВД пробивают все данные и если вы точно  укажите ФИО и все данные подруги - штраф заплатит она или по судам с юристом будет ходить уже она. Не надо делать подлость.

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 13:35

Наталия, в принципе, если учесть, что само требование о предъявлении паспорта незаконно, то можно рискнуть.

Но если суд посчитает законным само по себе требование (а судя по всему суды таки так считают), то если протокол попадет в суд, а также выяснится, что данные были предоставлены недостоверные, то там малозначностью точно не отделаешься. Т.е. в разы возрастет риск все-таки получить штраф по ч. 1 ст. 44-3 КУпАП.
Хотя то, что человек умышленно указал недостоверные данные, нужно доказать. Здесь, кстати, могут сыграть злую шутку боди-камеры на полицейских. Но с этими доказательствами нужно уметь еще работать. А полицейские не всегда могут это сделать (как показывает та же судпрактика даже по КОВИД-сертификатам...)

Відповісти
  • 1811
18.11.21 12:39

В прошлом году писали, что полицейские остановили в лесу деда, который собирал грибы (в маске!!!!!!), но без паспорта. Написали протокол о 17000 и передали в суд! Правда, случилось чудо: судья оказался нормальным! Дед отделался предупреждением. :)

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 13:01

1811,таких дел, где суд освобождал от ответственности безпаспортных "нарушителей" очень много.Как правило, ссылаются на малозначительность нарушения. В статье привела лишь малую часть примеров.

Відповісти
  • Елена
18.11.21 13:22

А с какого числа, прошу меня проинформировать, Кабмин Украины стал законодательным органом? Может я чего-то не заметила? Или может Конституция Украины утратила статус главного Закона Украины?

Відповісти
  • Александр
18.11.21 14:11

Елена,
Давно уже как и пирезикдентишки. Ещё при царствовании Меченого Мишки началось.
В этом конченом государстве всё наоборот, как надо его хозяину хану Ахмету - он законодатель тут.

Відповісти
  • данет
18.11.21 14:11

Елена,с момента введения военного положения или чрезвычайного положения ни то ни другое в украине в отличие от всех еврогосударств введено НЕБЫЛО.у нас постанова уряду ч. ситуация .

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 13:40

Елена,конечно, само по себе постановление и его положения вызывают вопросы. Я это признаю.

Но в статье мы говорим об уже сложившейся практики. Пока в судах аргумент "полицейский не имеет права требовать паспорт, т.к. это право предусмотрено постановлением, а не законом" не работает. Алгоритм действий также построен пока на действующей практике. Но если появится такой прецедент, то об этом обязательно будет материал! Без внимания его мы точно не оставим!

Відповісти
  • Нина
18.11.21 13:34

Вы не поняли!Основная цель-регистрация всех поголовно в Дії

Відповісти
  • данет
18.11.21 14:06

согласно карантина вы обязаны предьявить не обязательно паспорт-любое удостоверение личности.тут  защите надо руководствоваться другой тактикой. если  карантина нет то за отсутствие паспорта никакой полицейский не выпишет штраф--не имеет права по закону. в условиях карантина имеет право  выполняя злочинный приказ-правила незаконного карантина-выписать вам штраф. надо доказать что карантин введен в нарушение законодательства украины. а это так и есть. на днях в офисе президента говорили о возможном введении чрезвычайного положения---это подтверждение того что в настоящее время в стране не введено ни чп ни военного положения а что---правильно ---постанова кабмина----чрезвычайная СИТУАЦИЯ.  карантинные меры в том числе штраф за не предьяву паспорта законны только при чрезвычайном положении или военном порядок введения---прошение президента---постанова верховной рады -этого НЕБЫЛО. отдельный закон принятый верховной радой по усилению мер карантина тоже законен только в условиях введения ч.п.

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 14:36

данет, да, в этом есть логика. Но мы говорим о практике.
Давайте представим, что к вам подходит полицейский и требует предъявить документ, удостоверяющий личность. Вы отказываетесь, цитируете положения НПА. Все правильно. Но как вы думаете, откажется ли полицейский от составления протокола в этом случае? Каковы шансы? Здесь достаточно даже ссылаться на то, что полномочий у Нацполиции проверять документы в этой ситуации нет. Но опять же каковы шансы в этом случае остаться без протокола?А вот получить суд решение о неприменении штрафов, как показывает практика, вполне реальна.

Відповісти
  • данет
18.11.21 15:15

Наталя,шансы 50 на 50.

Документи, що посвідчують особу та підтверджують громадянство України:

паспорт громадянина України;паспорт громадянина України для виїзду за кордон;дипломатичний паспорт України;службовий паспорт України;посвідчення особи моряка;посвідчення члена екіпажу;посвідчення особи на повернення в Україну;тимчасове посвідчення громадянина України;документи, що посвідчують особу та підтверджують її спеціальний статус:посвідчення водія;посвідчення особи без громадянства для виїзду за кордон;посвідка на постійне проживання;посвідка на тимчасове проживання;картка мігранта;посвідчення біженця;проїзний документ біженця;посвідчення особи, яка потребує додаткового захисту;проїзний документ особи, якій надано додатковий захист. или поездка в ровд для выяснения личности-с удовольствием. т. к. походу этого действия 100 % ваши права будут нарушены процедурой.

Відповісти
  • Ірина
18.11.21 14:18

Я в шоке на что тратиться время 911. Начинаю разочаровываться в Вас((( Думаю Вам нужно вернуться в правовое поле поддержки граждан и писать о не законности этих  постановлений, а не бла-бла-бла((( Объясню:
1. Согласно ст. 1 Закону України «Про правовий режим надзвичайного стану» не введён надзвичайний стан!!! Тоесть карантина НЕТ!!!
2. Стаття 60. Ніхто не зобов 'язаний виконувати явно злочинні розпорядження чи накази.!!! Это первое о чём Вы должны писать людям!!!3. Конституція закріплює наступні права людини:—    право на свободу і особисту недоторканність, (ст. 29);    право на недоторканність житла(ст.30);

— право на таємницю листування, телефонних переговорів, телеграфної і іншої кореспонденції (ст. 31);

—    право на невтручання в особисте життя (ст. 32);

—    право на свободу пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно покидати територію України (ст. 33),

—    право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань (ст. 34);

—    право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або іншим чином - по своєму вибору(ст.34);

—    право на свободу світогляду і віросповідання (ст. 35),


Ось про це потрібно писати кожного дня!!! Про порушення прав людини і злочинні дії нашої влади!!!

— право на таємницю листування, телефонних переговорів, телеграфної і іншої кореспонденції (ст. 31);

—    право на невтручання в особисте життя (ст. 32);

—    право на свободу пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно покидати територію України (ст. 33),

—    право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань (ст. 34);

—    право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або іншим чином - по своєму вибору(ст.34);

—    право на свободу світогляду і віросповідання (ст. 35),

— право на таємницю листування, телефонних переговорів, телеграфної і іншої кореспонденції (ст. 31);

—    право на невтручання в особисте життя (ст. 32);

—    право на свободу пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно покидати т

Відповісти
  • Ника
18.11.21 15:54

Ірина, Блеснуть своим умом можно было и не в форме унижения. Неприятная особа.

Відповісти
  • Ірина
19.11.21 09:27

Ника,каждый воспринимает информацию в меру своего восприятия. В моём сообщении нет унижений, а есть правда, которую не хотят озвучивать...
Каждый имеет право на высказывания, а вот принимать или не принимать это уже выбор)
Хорошего дня!

Відповісти
  • Ника
19.11.21 12:39

Ірина,
Откройте свой канал и не разочаровывайте никого, чтобы никто не был в шоке. Никто не заставляет Вас тут мучаться. Вы всем недовольны-как живете-то в этом мире? О какой правде вы говорите? Вы думаете тут люди правды не знают и законы не читают? Пост о реальных событиях. И на Ваши гражданские права им наплевать, странно, что не знаете. Но, жизнь обязательно покажет Вам, как люди зная права свои -ничего сделать не могут. Если 911 в каждом посте будет призывать и кричать о незаконности, долго мы тут не протянем. У Вас отличная способность призывать и возмущаться. Нам нужен лидер! Сделайте что-нибудь, мы за вами пойдем, а не просто критикуйте работу и старания людей.

Відповісти
  • Ника
19.11.21 13:04

Ника, Сказали Вы все верно, но в очень неприятной форме. Будьте человечнее!!! Слишком много плохого сейчас с нами происходит.

Відповісти
  • Наталья
18.11.21 15:42

Ірина, 
Бред какой-то...Вам скучно? 
911! Спасибо за то, что даете почву к размышлениям и тратите время на анализ подобных ситуаций, основываясь на реалии нашего времени!!!

Відповісти
  • марина
18.11.21 19:29

Наталья,к сожалению наверное кто спит, тем и скучно.Я рада ,что есть люди,которые хотя б знают и понимают ситуацию,а  остальным флаг в ......

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 14:38

Ірина, с Вашими аргументами согласна. Но! Как Вы думаете, повлияет ли это на решения судей?
Я вот, честно говоря, сомневаюсь. Данная статья - отражение той практики, которая сейчас сложилась. К сожалению, пока работает только схема о малозначительности нарушения. К сожалению!

Відповісти
  • Ірина
19.11.21 09:34

Наталя,повлияет. У нас в городе уже есть выигранные судовые решения о незаконности этого штрафа. И люди в суде защищаются именно Конституцией, поскольку это и есть высший Закон, который защищает граждан. Главное не боятся и научиться отстаивать свои права:)

Відповісти
  • данет
18.11.21 15:08

Наталя, порядок поведінки поліцейського під час з’ясування особи----

Коли працівник поліції звертається до особи, він зобов’язаний назвати своє прізвище, посаду, спеціальне звання. Поліцейський також зобов’язаний  пред’явити службове посвідчення, на вимогу особи. При цьому він надає можливість ознайомитися з викладеною у посвідченні інформацією, не випускаючи його з рук.

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 15:15

данет,еще раз. Я не спорю, что здесь огромный вопрос в части полномочий полицейских проверять у любого прохожего паспорт. Огромный!Но мы говорим о практике. Ниже привела соотношение по количеству дел.  Как по мне интересное...

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 14:57

Добавка к комментарию от 18.11.2021 14:38В большинстве случаев работает малозначительность!

Відповісти
  • Наталя
18.11.21 15:12

Наталя, к слову, на вскидку посмотрела Реестр судебных решений.

Решения о закрытии производства по причинам, которые указала Ірина в комментарии 18.11.21 14:18 - 10 шт. Принимают конкретные судьи: Семенюта и Ткаченко - Бориспольский суд Киевской обл. Телешман - Кельменецкий суд Черновецкой обл., Братасюк и Грицак - Тернопольский горрайонный суд Тернопольской обл.
Решения, в которых принимались решения с освобождением от ответственности из-за малозначительности "правонарушения" (именно по паспорту) - 1426 шт.Принимаются судами по всей Украине.

Відповісти
  • данет
18.11.21 15:57

Наталя, я понял. что делать в суде вы хотите узнать. так как законодатель не дал разьяснений для чего в условиях карантина на улице надо иметь с собой кстати не только паспорт а можно другие документы-то используем существующий закон о полиции и для чего проверяют. --для определения моей особы-кто я и что я. я не отказывал полицейскому в определении моей личности но паспорт я или забыл дома . но полицейский имеет все возможности без моих удостоверений личность установить мою личность. Я ЕМУ В ЭТОМ НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛ и согласен был на крайний случай---поездку в РОВД для установки моей особы.Если полицейский не захотел устанавливать мою личность а я ему в этом НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛ то в чем меня обвиняют.а поездка в полицию для определения личности приравнивается к тому как я бы показал паспорт. извиняюсь за каламбур

Відповісти
  • Я
18.11.21 16:24

У НАС КРАЇНА - ТЮРЬМА???!

Відповісти
  • Мариночка
18.11.21 17:04

За такою логікою пів України на вулицях можна оштрафувати..... в чому саме порушення???? Це вже маразм повний!

Відповісти
  • Наталія
19.11.21 16:20

Я уже давно пытаюсь поддыскать юриста на все случаи жизни и чтоб всегда на связи. Пока не получились, Все узкие специалисты, с режимом 9 до 18 - два выходных.  

Відповісти
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам