Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


17.03.23
47604 54 Друкувати

Закордонна допомога біженцям. Не задекларував — штраф 40 тис. грн або тюрма?..

Ушакова Лілія експерт з кадрових і податкових питань

Я — Лілія Ушакова, експерт журналу «Податки & бухоблік». Інтернет-мережею шириться новина: якщо отримував за кордоном іноземну допомогу, то зобов’язаний подати громадянську декларацію про майновий стан та доходи. Не подаси — отримаєш штраф десь 40 - 50 тис. грн. І це якщо повезе! А можуть ще й посадити…

Що ж, давайте проаналізуємо, де тут правда, а де трішки недоговорили blush.

 

Зобов’язаний чи ні?

Якщо ви (1) є резидентом України та (2) отримували протягом 2022 року іноземні доходи, то зобов’язані їх включити до загального річного оподатковуваного доходу та подати податкову декларацію за наслідками 2022 року. Такі вимоги прописані в пп. 168.2.1 та 170.11.1 ПКУ.

Ексклюзивний матеріал для передплатників сайту
    Передплачуйте та читайте повністю:
  • новини, ексклюзивні статті, довідники
  • завантажуйте бланки
  • усе це без реклами
70
грн/
місяць
Вже сплатили? Увійти
Передплатники PRO-доступу отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Лара
17.03.23 15:20

Еще разгоняют новость, что налоги заплатить с этой суммы должны ) 
Аргументы не работают: а вот юрист в инстаграмме рассказал, что надо 

Відповісти
  • Надежда
12.04.23 13:28

Лилия, Вам платят построчно?

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
17.03.23 16:57

Лара, если речь о "заграничной" зарплате для украинцев, которые являются резидентами Украины, то конечно же такие доходы облагаются как иностранные доходы в Украине (и так было и до ПКУ); если коротко, то с таких доходов гр-н должен будет уплатить ВЗ 1,5%; ПДФО с разницы между удержанным "ПДФО" в стране пребывания (если со страной пребывания заключён договор об устранении двойного налогообложения, если ставка там ниже и если подтвердит справкой со страны пребывания, заверенной в посольстве/консульстве Украины). 
Тут есть и "обратная сторона медали" по 2022 году: если гр-н Украины получал вначале 2022г. доходы в Украине (либо в виде з/п, либо от деятельности ФОПом...), стал резидентом другой страны, то для той страны его "украинские" доходы будут являться иностранными, которые он должен будет (или не должен, если страна пребывания так решит) задекларировать "там".

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:50

Сомневающийся Sкептиk, Можно заверить справочку и иначе- даю всем в помощь : Порядок легалізації довідок від нерезидентів залежить від країни походження.
довідка має бути перекладена українською мовою та нотаріально посвідчена. Якщо держава - учасниця Гаазької конвенції (118 держав на сайті МЗС України),то діє засвідчення апостилем без консульської легалізації. Здійснюється переклад документу, а потім документ посвідчується нотаріусом. Якщо нотаріус знає потрібну іноземну мову, то тоді переклад довідки посвідчує сам нотаріус (Порядок нотаріальних дій від Мін’юсту від 22.02.2012 р. № 296/5).

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
12.04.23 12:18

Наталия, это всё хорошо, но: Открываем в ПКУ пункт "170.11. Оподаткування іноземних доходів": 
"170.11.2. У разі якщо згідно з нормами міжнародних договорів, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, платник податку може зменшити суму річного податкового зобов'язання на суму податків, сплачених за кордоном, він визначає суму такого зменшення за зазначеними підставами у річній податковій декларації. 
У разі відсутності в платника податку підтверджуючих документів щодо суми отриманого ним доходу з іноземних джерел та суми сплаченого ним податку в іноземній юрисдикції, оформлених відповідно до статті 13 цього Кодексу, такий платник зобов'язаний подати до контролюючого органу за своєю податковою адресою заяву про перенесення строку подання податкової декларації до 31 грудня року, наступного за звітним. У разі неподання в установлений строк податкової декларації платник податків несе відповідальність, встановлену цим Кодексом та іншими законами." Теперь читаем "Стаття 13. Усунення подвійного оподаткування": 
"13.5. Для отримання права на зарахування податків та зборів, сплачених за межами України, платник зобов'язаний отримати від державного органу країни, де отримується такий дохід (прибуток), уповноваженого справляти такий податок, довідку про суму сплаченого податку та збору, а також про базу та/або об'єкт оподаткування. Зазначена довідка підлягає легалізації у відповідній країні, відповідній закордонній дипломатичній установі України, якщо інше не передбачено чинними міжнародними договорами України." Теперь: Вы пишете про Порядок легалізації довідок від нерезидентів. Здесь, в статье идет речь про декларирование теми гражданами, которые определяются как резиденты Украины. 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
12.04.23 12:21

Игнорируем последнее:  "Теперь: Вы пишете про Порядок легалізації довідок від нерезидентів. Здесь, в статье идет речь про декларирование теми гражданами, которые определяются как резиденты Украины." 

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 13:05

Сомневающийся Sкептиk,Мы с Вами здесь дискутируем о чем? О декларировании доходов украинских беженцев , полученных в зарубежных странах . Вот та часть Вашего комента,на которую Вам послала свой: "... если подтвердит справкой со страны пребывания, заверенной в посольстве/консульстве Украины..."
 Я Вам написала, как можно заверить такую справку без консульства , если нерезиденты, выдавшие эту справку,    находятся в той Стране, которая  является участником Гаазской конвенции. 
Ну и не забываем про то, что эта справка должна быть еще  переводена  на украинский язык. 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
12.04.23 14:06

Наталия, цитата из ПКУ, которую я привёл выше:
Зазначена довідка підлягає легалізації у відповідній країні, відповідній закордонній дипломатичній установі України, якщо інше не передбачено чинними міжнародними договорами України. Я просто рассуждаю: если то, что Вы написали, – верно, значит, цитату из ПКУ следует читать так:  
Зазначена довідка підлягає легалізації у відповідній країні, в̶і̶д̶п̶о̶в̶і̶д̶н̶і̶й̶ ̶з̶а̶к̶о̶р̶д̶о̶н̶н̶і̶й̶ ̶д̶и̶п̶л̶о̶м̶а̶т̶и̶ч̶н̶і̶й̶ ̶у̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶і̶ ̶У̶к̶р̶а̶ї̶н̶и̶,̶ ̶я̶к̶щ̶о̶ ̶і̶н̶ш̶е̶ ̶н̶е̶ ̶п̶е̶р̶е̶д̶б̶а̶ч̶е̶н̶о̶ ̶ч̶и̶н̶н̶и̶м̶и̶ ̶м̶і̶ж̶н̶а̶р̶о̶д̶н̶и̶м̶и̶ ̶д̶о̶г̶о̶в̶о̶р̶а̶м̶и̶ ̶У̶к̶р̶а̶ї̶н̶и. Верно?

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 17:38

Сомневающийся Sкептиk, не будемо якось по своєму читати та коментувати ПКУ. А просто його читаємо і можемо робити те,що дозволяє ПКУ. А він дозволяє окрім легалізації у дипломатичній установі ще і користуватися міжнародними договорами.А це  Гаазька конвенція. І Ви можете  скористуватися її положенням. Тобто отримати в  країні, в якій ви працювали чи отримували допомогу  довідку, а в Україні піти до талановитого нотаріуса,який і перекладає, і завіряє. Або ж зробити це за два кроки :спочатку у перекладача перекласти текст довідки, а потім завірити  ще й нотаріально. Пам'ятаєте колись була такаж історія з виплатою відпускних?  В  старому законодавстві,треба було виплатити відпускні грошики  за 3 дні до відпустки або скористатися статтею 7 Конвенції про оплачувані відпустки, ратифікованої Законом України від 29.05.2001р.- тобто отримати заяву від працівника про інший строк виплати. І таку можливість 
не зразу, але  потім,  підтримували і Мінсоцполітики, і Держпраці.

Відповісти
  • Тата
12.04.23 11:47

Наталия, Дякую. Саме шукала це! Мені стане у нагоді!!!

Відповісти
  • Лара
17.03.23 17:02

Сомневающийся Sкептиk, про зарплату это понятно. Как раз про беженскую помощь разговоры, что должны налоги платить. Объясняешь, что в ПКУ есть положение, что оно не облагается. Кому надо - тот кодекс откроет и найдет. Но не надо, проще поверить кому-то с инстаграма и возмущаться  

Відповісти
  • Наталія
20.03.23 09:29

Лара, якщо подасте, то податкова закидає Вас запитами на підтвердження того, що це саме та допомога яка прописана в ПКУ і не оподатковується. Будете збирати довідки і виправдовуватися роки 3

Відповісти
  • Александр
18.03.23 16:53

Лара, а той "юрист" в інсті - не гетманцев випадково?))))

Відповісти
  • Світлана Тригубенко
20.03.23 11:51

Александр,

Відповісти
  • Светлана М.
17.03.23 16:42

Мама с ребенком, получает помощь на себя и на ребенка. Как декларировать? Только свой доход? Или детский тоже? 

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:54

Светлана М., Якщо Ви в країні перебування отримали тимчасовий захист та отримуєте тільки допомогу від цієї країни- то не потрібно. І це якщо не було за 2022рік більш ніяких інших доходів в Україні та за кордоном.

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
17.03.23 17:04

Лілія, не в тему, але можливо Вам буде цікавим лист ПФУ
 № 9726-10744/О-03/8-2800/23 від 17.03.2023 
https://drive.google.com/file/d/1WYSxIzZ42l8goCejRaJMTDHyOJUeyuoO/view?usp=sharing з приводу виплат сумісникам (і не лише)...

Відповісти
  • Лілія
17.03.23 17:15

Сомневающийся Sкептиk, дякую! дуже цікавий лист

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
17.03.23 17:27

Лілія, https://buhgalter911.com/blogs/post-1070552.html 
питання виникли з наших коментарів під одним із відео зі страхових виплат сумісникам ...

Відповісти
  • Алена
17.03.23 22:04

а пособие по безработице декларировать?

Відповісти
  • Лілія
19.03.23 17:29

Алена, сам по себе факт получения пособия по безработице не требует подачи декларации о доходах. Поэтому если Вы в 2022 году получали, например, только зарплату и пособие по безработице, то подавать декларацию не нужно.
Но если у вас есть другие причины для подачи (допустим, банк простил задолженность по кредиту в сумме, что облагается налогами), то нужно декларировать все доходы, которые Вам в 2022 году начисляли налоговые агенты (юрлица, ФОП) или выплачивали физлица, в том числе и пособие по безработице

Відповісти
  • Світлана
20.03.23 09:27

Була за кордоном з березня по червень з двома дітками ( одна дитина з інвалідністю).  отримувала на себе і дітей іноземну  допомогу, як  переселенці. Чи треба подавати декларацію, в Україні не працюю по догляду за дитиною інвалідом ?

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:42

Світлана,у Вас був тичасовий захисток і допомогу отримували від країни перебування? Якщо саме це- то не треба подавати. Не зовсім зрозуміло,що значить "в Україні не працюю по догляду за дитиною інвалідом ?"

Відповісти
  • Наталія
20.03.23 10:46

Світлана,99,9% тих, хто отримував  допомогу, сайт 911 не читає і  ніяку  декларацію подавати не буде. Навіщо взагалі  бігти   подаватись? Ще найдуть  до чого  прикопатися

Відповісти
  • Олена
20.03.23 14:56

Щорічно подаю декларацію для отримання податкової знижки (навчання, страхування). В 2022 на території України 2 місяці отримувала виплати як ВПО, ще була одноразова виплата 6500.Ці кошти треба вказувати в декларації?

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:40

Олена,так,  усе треба буде показати,якщо хочете знову податкову знижку.

Відповісти
  • Оксана
23.03.23 01:39

Оце головоломка з декларуванням допомоги біженцям ... Які ж то мають бути документи, які підтверджують що це саме неоподатковувана допомога? 

Відповісти
  • Елена
27.03.23 10:15

ПОШЛИ ОНИ НА Х-Н!!!
1 если они хотят видеть декларацию, то об этом надо біло сообщать не в марте, а при выезде из Украины, или в лучшем случаев  сентябре, когда эта тема поднималась и как по команде все СМИ заткнулись где-то в середине сентября....
2. Много кто вернулся в Украину и не взял ни каких справок о получаемой помощи, многие просто  "закрылись" как беженцы, а купили билет и вернулись
3. Еще часть беженцев продолжает находится заграницей и знать не знают, что им что-то надо сдать. И это я уже молчу о том, как заполнить данную декларацию.
4. НИКАКИХ ШТРАФОВ НЕ БУДЕТ!!" Я в этом уверена! Представьте себе 5млн беженцев в 15-20 странах мира. ГНИ задолбается вначале выпросить у этих странах списки беженцев с суммами начислений допомоги. А потом отыскать в Украине (или до сих пор где-то заграницей" этих беженцев чтоб выставить штраф за не сдачу декларации без начисления налогов. И даже если предположить, что такое произойдет, то это явление будет массовым и дойдет до международных СМИ, которые высмеют Украину. Минфин этого не допустит
5. А декларацию должны сдавать те, (и не просто сдавать, но и платить налоги) должны те, кто живет на западной Украине, сдал свои квартиры в Украине по 30000/в мес, а сам уехал заграницу, получает пособие, занял бесплатные места для проживания (а людям которые остались без квартир с восточной Украины жить негде) - так вот пусть ГНИ находит таких и требует с них отчета!!! И таких "беженцев" очень много. Я бы им вообще пособий не платила! (можете закидать меня тапками, но тот, кто живет в Ивано Франковске, никогда не поймет тех кто живет в Запорожье)
Лилия Ушакова, название статьи очень пугающее, это для привлечения внимания. НО чтоб делать подобные выводы надо анализировать.
Подобные статьи - это развод на лоха. Может кто-то поведется...

Відповісти
  • Алиса
10.05.23 12:22

Елена,
вообще то о налогообложении доходов из Украины первые заговорили европейские страны,в первых рядах была Польша,потом подтянулись и наши ,решив и здесь собрать бабла со своих таких богатых граждан,которым платили мин.сумму пособия чтобы те выжили просто 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
12.04.23 13:05

Елена, всуну своих 5 копеек по поводу пункта "1 если они хотят видеть декларацию, то об этом надо было сообщать не в марте, а при выезде из Украины, или в лучшем случаев  сентябре". 
Я специально следил за этой темой, т.к. многие мои знакомые и ФОПы оказались за пределами Украины. Сообщения были. Но их было мало. Июль 2022: https://ampbiz.censor.net/resonance/3354944/chy_zmusyat_ukrayinskyh_bijentsiv_platyty_podatky_v_yes 
Затем: https://brdo.com.ua/top/ukrayinski-bizhentsi-mayut-platyty-podatky-z-ukrayinskyh-dohodiv-zminena-pozytsiya-minfinu-polshhi/
https://nvp.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/615439.html 
https://www.rbc.ua/rus/news/ukraintsy-granitsey-dolzhny-platit-nalog-1661925493.html 
https://www.epravda.com.ua/publications/2022/10/12/692515/index.amp 
Попадались сообщения о том, как будет решаться вопрос, например, в Польше (причём позиция Польши тоже менялась), а, скажем, про Германию, Нидерланды, другие страны – мне не попадалось.   
Для меня этот вопрос был открытым и своего мнения не мог составить, т.к. непонятна была позиция Украины... Своим знакомым советовал узнавать в налоговых органах страны пребывания. 
Теперь про общую позицию, которую заняли мои знакомые: 
на вопрос "будете ли декларировать заграничную допомогу в Украине?" – ответ: "нет, не буду!";  на вопрос "будете ли декларировать заграничную зарплату в Украине?" – ответ: "нет, не буду, я уже заплатил здесь налоги, а двойное налогообложение запрещено!"; "будете ли декларировать украинские доходы за 2022 (как иностранные) в стране пребывания?" – ответ: "нет, не буду!", т.е. имеет место налоговая безграмотность моих знакомых (хотя я им скидывал ссылки для ознакомления). 
Замечу, что и ранее иностранные доходы – в Украине никто не хотел декларировать: моряки, "заробитчане" – кто-то из них декларировал доходы, полученные заграницей?☺.. 
К слову, про заграничные банки: в нескольких странах для подтверждения легальности денежных средств достаточно было предоставить обычную декларацию единщика (нашу!!! за 2021, и периоды 2022) – переводили ли её с украинского – не уверен, но, думаю, что да. 
И второе, "к слову": в конце 2022, в одной из стран пребывания банк страны, в которой проживает ФОП, попросил у него предоставить справку с Укр

Відповісти
  • Елена
12.04.23 15:13

Сомневающийся Sкептиk, с удовольствием вам напомню наше раннее общение нояб-декаб 2022, где мы обсуждали это в чате. И я вам писала, что в сентябре  эту тему просто ВСЕ СМИ перестали обсуждать.... Вы тогда проверили и ответили мне, что все ваши ссылки действительно закончились датой сент2022г. Я так понимаю была команда "свыше" замолчать. Все сайты, все эти темы  по ТВ в одночасье закончились сентябрем. И вот приходит время - месяц до окончания срока подачи декларации и пошли разъяснения....

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
12.04.23 15:50

Елена, так у нас любят с разъяснениями тянуть до последнего (особенно, когда что-то "новенькое"). Я не думаю, что была именно команда  "свыше" замолчать. Просто наши законодатели не торопились вносить изменения в ПКУ и в п. 27 підрозд. І розд. ХХ ПКУ внесены Законом № 2520-IX від 15.08.2022 (Набрання чинності 03.09.2022). Поэтому до принятия говорилось в прессе только с целю показать, что вот, мол, мы обсуждаем, мы помним, и мы приняли, а потом, когда выяснилось, что забыли внести освобождение от подачи декларации (если гр-ном была получена только допомога) – подчёркиваю, это никакая ни коллизия, как писалось в другой статье сайта, а просто забыли прописать в ПКУ по своей безграмотности; когда началось "массовое" обсуждение в начале этого года (в статьях, в видео), что должны подавать декларации, –  в ВР решили "исправиться"...
Поэтому, в ноябре-декабре особо и нечего было обсуждать в прессе, кстати, а что обсуждать? На тот момент – допомогу освободили от налогообложения, декларирование НЕ отменили...  

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
12.04.23 13:06

окончание: 

И второе, "к слову": в конце 2022, в одной из стран пребывания банк страны, в которой проживает ФОП, попросил у него предоставить справку с Украины до февраля 2023 – является ли он налоговым резидентом Украины, или нет; в 2023 этот вопрос банком не подымался. Что ещё можно добавить: если наш гр-н, оказавшийся заграницей, определяется (или сам, или налоговым органом той страны) как резидент страны пребывания (т.е. НЕрезидент Украины), то, например, в Украине он не может сдавать помещения в аренду (только через представителя); не может быть ФОПом - единщиком.     

Відповісти
  • Елена
12.04.23 15:19

Сомневающийся Sкептиk, у нас есть одна всеукраинская проблема - у нас законы пишут те, кто от практики их воплощения вообще далек...
А потому и получается, что в теории это классно, на практике ужасно... и именно поэтому ( если сравнивать с Европой), в Европе ценный бухгалтер тот, кто знает все законы и может по ним работать, а у нас ценный бухгалтер тот, кто знает все законы и может их обойти

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:34

Елена, я понимаю, что выдохнули ,но давайте по пунктам: 1,2,3) Никто никому ничего не должен-ни в Украине,ни за рубежом. Знать законы-Ваша обязанность. В Европе понимаешь это как нигде. Скотство конечно ,что ни после 2 писем европ.бизнесасоциации Украины властям- ни ответа ,ни привета за два года . Там еще общество адвокатов разродилось вебинаром в начале апреля с представителем ДПС- печальная была картина. Сразу понимаешь,что люди- небольшая ценность для властей,скорее дойная корова,которая еще не подохла. 4) Ну тут Вы забыли или не знали, что Верховная зрада приняла закон 2911-ІХ, и с 27 марта 2023 он находится на подписи у президента. А он дает права налоговой все счета иметь и проверять. Мы же движемся в Евросоюз, а там так шпулять денюжку на карточки Привата, как у нас любят- ни ни ни...И обмен между странами инфой ускорится. Отмывание денег и т.д.- ну к этому мы уже несколько лет принимаем разные Законы,бестолку для главных игроков пока. Так что подумайте о том,что .где и как было. 5) До тех пор пока вся страна старается не платить, не сдавать , оптимизировать и т.д.- ну что толку писать про отдельную область. А в других городах-белые и пушистые? Совок в душах как рулил,так и рулит, а в нем помните- где работаешь,то и имеешь.  Так что прислушатся к Лилии не грех. А решение,что делать - это личное.  В моем окружении  меня уже засыпали задачами и работами по этому вопросу. Народ сознательный,радуюсь

Відповісти
  • Тата
12.04.23 11:52

Наталия, согласна с Вами. Пока у людей очень поверхностный подход к трактовке законов и какое то странное оценка себя как экспертов. Вместо спасибо Лилии ,что затронула этот вопрос и не поленилась внести дополнения в свою статью после вчерашнего голосования, вместо дискусии- столько негатива. А если не подпишет Закон президент,допускаете это?

Відповісти
  • Тата
12.04.23 11:58

Тата, думаю,что подпишет. Мы же на донатах и помощи живем, всей Европы и мира. Поэтому должны будем усиливать и базу законов про отмывание денег,и  про обмен данными - никуда не уйти( раз они поторопились в марте уже проголосовать). Посмотрите как за последние 2 года финмониторинг банка усилился- это жке на основании принятых Украиной законов. И прежде чем что то сделать,взяь,продать или получить- сто раз прийдется подумать ,а что там с законами . Для этого у в развитых странах у людей и своя бухслужба, и свои налоговые консультанты. 

Відповісти
  • Елена
12.04.23 10:34

Наталия,
Вы не правы! Во первых смотрите на дату моего комментария, но даже тогда мой ответ был точен. И вы как-то примитивно смотрите, мои ответы более обширны, а вы придираетесь к словам.
Как вы говорите п.1,2,3 - это обязанность государства проинформировать  людей, через СМИ, через СМС  -тем более когда они вносят изменения в Законы. И если об этом молчать - то мы тупо соглашаемся с тем что творят депутаты.
п.4 о котором вы пишите "лежит на подписи у президента" - что он меняет, если он "лежит"? И даже если предположить в теории, что он "в силе", то я аргументирую элементарной логикой, и опытом бухгалтера, что подписанный (а он пока не подписанный) закон не всегда работает, потому что его воплощение в жизнь еще долгий процесс в Украине.
И если депутаты начнут с себя, то до простых смертных не доберутся!
п.5  Если вы увидили конкретную область в этом абзаце, то перечитайте еще раз - эти области были как пример приведены.
Такое ощущение что у вас плохое настроение, когда вы мне отвечали.
Хорошего вам дня! И всем мира!

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 11:44

Елена, в своем сообщение я имела право,так же каки Вы- выражать свое мнение и так,как мне хочется , в т.ч. и на Ваш комент. Пока это еще не запрещено , и в этой группе тоже. Вам не интересно, не нравится- пройдите мимо... За хороший день и мир -спасибо! День у меня с утра пречудеснейший!!!

Відповісти
  • Елена
12.04.23 13:06

Наталия, ваши претензии біли не обосновані

Відповісти
  • Ірина
13.04.23 16:11

Елена, я у коменті Наталии не побачила претензій,а побачила її особисту думку. А от від Вас багато негативу та ругні-замість дякувати автору статті та обміну своїми думками по суті  серед однодумців в цій професійній групі. Сдавати декларацію чи ні, платити податки чи ні-ми всі будемо вирішувати самостійно . Тут нас цікавить професійне.

Відповісти
  • Наталія
27.03.23 13:03

наши депутатики отменили закон, по которому они должны были подавать декларацию о доходах , так как они не могут из-за  военного положения, а остальное население может и должно!. законопроект о возобновлении подачи декларации лежит в раде(чтобы не гавкали арахамия подал ) , но нет времени у стефанчука и иже с ними.  

Відповісти
  • Юлія
28.03.23 20:46

Як заповнювати? Там де вказуешь суму допомоги і треба сказати країну і перераховувати суму по курсу НБУ, зазначено, що то оподатковані надходження і потрібно заповнити ПДФО і ВЗ.

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:38

Юлія,доповнюю, бо мені зрозуміло,а Вам не дуже. В довідці Вам треба буде просити вказати дату нарахування доходу- для переведення по цій даті за курсом валюти в гривні.

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 09:36

Юлія,у довідці.яку Вам треба взяти, буде дата- от й воно,для перерахування за курсом. Я би радила уважно відестися до тієї довідки.

Відповісти
  • Александр
07.04.23 02:26

ФОП-ом быть в Евросоюзе гораздо лучше чем в этом азаровском гаюшнике. Дочка из Чехии никогда не вернётся, как и соседка из Эмиратов. Тут система падаткава с ФСБ, вражеская государству. Пока государство не станет боротся с идиотизмом своих законов, никто не вернётся. Дочка требует чтобы и я уехал.

Відповісти
  • Наталия
12.04.23 10:01

Александр, так и делайте как ВАМ лучше. Уже всем понятно, что миллионы не вернуться. И не вернутся те молодые женщины с детьми,ку которых и "голова на плечах", и талантливы. ибо нашли уже и работу,и языки подучили. Наши то - самые лучшие и таланиливые, они генофонд Европы усилят.  А мы тут так и будем перемывать косточки то ДПС, то депутатам, то еще чего нибудь...

Відповісти
  • Вікторія
12.04.23 08:59

Александр, а сколько ещё десятилетий будет виноват Азаров? Я вот при Азарове блокировок НН не помню, как не помню и такой скорости в изменении законодательства. Нет, ну было на уровне "тут танцуем, тут поём", но на фоне нынешнего "поём молча, танцуем быстро, не не двигаясь" просто все меркнет

Відповісти
  • Елена
12.04.23 10:54

Вікторія, а мне кажется, что налоговая политика тогда как раз начиналась. Ведь при Азарове ввели первые регистрации НН тогда еще с суммой НДС более 100тыс, потом опускались до 10тыс.... Предполагаю, что они уже тогда знали конечную цель вводимой регистрации НН. Просто эта система вводилась постепенно. Как сейчас постепенно вводят электронные расходные накладные. Не удивлюсь, если еще через какое-то время расходные через эл.систему станут обязаловкой, и не факт, что их блокировать тоже не будут... А потом очередь станет за ТТН... и прежде чем авто начнет маршрут, все будут знать куда едет, с каким товаром, и по какой дороге....

Відповісти
  • Елена
12.04.23 11:02

Вікторія, ВОТ ВАМ УТОЧНЕНИЕ: АЗАРОВ УШЕЛ (ИЛИ УБЕЖАЛ) В ЯНВАРЕ 2014. а РЕГИСТРАЦИЮ нн ВВЕЛ ИМЕННО ОН! 
 с 1 января 2011 года – для налоговой накладной, сумма НДС в которой составляет более 1 млн грн.;

– с 1 апреля 2011 года – для налоговой накладной, сумма НДС в которой составляет более 500 тыс. грн.;

– с 1 июля 2011 года – для налоговой накладной, сумма НДС в которой составляет более 100 тыс. грн.;

– с 1 января 2012 года – для налоговой накладной, сумма НДС в которой составляет более 10 тыс. грн. С 2015 же года обязательной регистрации будут подлежат все налоговые накладные, независимо от указанной в них суммы НДС. 

Відповісти
  • Наталія
12.04.23 11:31

НАЗК сказало свое слово, что "иностранные" помощи беженцам не надо декларировать, в помощь  ВПН желательно задекларировать. читала об этом в конце прошлой недели

Відповісти
  • Катрин
13.04.23 08:09

А як щодо українських виплат ВПО? Для них нема норми, що не треба декларувати? Так, вони не оподатковуються. Але що з декларацією? Формально треба подати?

Відповісти
  • Наталия
13.04.23 16:18

Катрин,давайте зачекаємо підпису Закону та публікації,щоби побачитии остаточний текст. Одне зрозуміло-що декларацію потрібно подавати ,якщо було декілька видів доходу крім виплати біженцю,і що ці доходи не звільнені від подачі в декларації. Тобто у багатьох буде своя особиста ситуація.

Відповісти
  • Марина
14.04.23 10:30

Мдааа. Істине лице нашої країни... Не можуть нажертися ті хапуги((( Нагадаю! В країні йде війна! Люди виживають як можуть. Хтось виїзжає і там за кордоном знаходить роботу, щоб кормити свої сімї та себе, хтось залишився і також самостійно вирішує питання своїх сімей... А ці ненажери вже і тут хотять "красти". Розкажіть мені де можна побачити розгорнутий облік ПДФО та Військового збору??? Правильно! Ніде))) Бо обліку по цим податкам взагалі немає. Як доказ моїх слів зайдіть в електронний кабінет в стан розрахунків з бюджетом і Ви там нічого не побачите... Віртуально здаються обєднані звіти в яких дійсно є поля цих податків, але по ним звіритись в податковій неможливо, бо вони десь зникають))) Тому схаменіться! Вже не знають де вкрасти і придумують різні пунктики,які ставлять людей в незручне положення. Наша держава до іноземних коштів не має ніякого відношення, тому що людина там офіційно сплатила податки і це вже її дохід! Нажаль наша країна не змогла багатьом людям дати можливісь жити нормально і заробляти в нашій країні. Тому заберіть свої брудні руки від чужих грошей.
А ще краще, щоб ті хто це придумав показав приклад і задекларував усе своє накрадене... А краще положив там де взяв...

Відповісти
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам